На нашем сайте все комментарии читателей проходят через модератора. Так вот, знаете, как у нас бывает? Например, первый комментарий: «Ваш автор (или герой материала) ничтожество и урод, лучше бы он сдох». Через минут 30 второй комментарий (от этого же читателя): «Почему вы не пропускаете мою критику?»
«Милый человек, но ведь это и не критика вовсе», - говорит наш модератор и банит комментатора. И, конечно, автору материала ничего об этом недоразумении не рассказывает.
Думаете, мы ждём конструктивной критики и будем очень рады её получить? Возможно, только мы ее так давно не слышали, что, наверное, самую что ни на есть конструктивную примем в штыки.
Мы просто разучились с ней работать.
Мехрона Гайбуллаева – умница и талантище, как только Игорь Крутой на шоу «Ты супер!» попытался сказать не то, что бы ей хотелось, наша девочка заняла боевую позицию. Она, конечно, потом извинилась – и слава Богу, - но осадок остался.
Я Мехрону не виню – ни в коем случае, - знаю, откуда растут уши у этой реакции; потому что кто-то проходил мимо и бросал через плечо свою «критику» и приходилось от неё отбиваться всеми доступными способами. И когда она услышала оценку, отдаленно похожую на то, что у нас считается критикой, не сдержалась.
Мехрона просто никогда раньше в нормальном виде ее не получала.
Послушайте, у нас в Таджикистане нет театральных критиков, нет критиков литературных, нет критиков художественных. Есть те, кому нравится то, что происходит в наших театрах, что пишут наши литераторы и творят наши художники, и есть те, кому всё это не нравится. А почему нравится/не нравится - объяснить толком не могут, но пытаются, поэтому и выходят либо оды восхваления, либо - «ничтожество и урод».
Вся наша творческая интеллигенция, весь наш государственный аппарат приспособился – первых выслушивает, потому что «тщеславие – мой самый любимый из грехов», вторых - в бан. По-другому не получается. Что мы имеем на выходе? Зависимость от чужого мнения, отсутствие креативности и страх облажаться, а еще самомнение до небес, которое очень часто ничем не подкреплено, нежелание расти и что-то менять.
За рубежом мы все культурные и просвещенные – ходим на спектакли и выставки; дома за своих часто бывает стыдно, но вслух сказать об этом мы не умеем. Так и живем.
Причем самое обидное, что этот вирус поражает даже очень талантливых и способных людей, которым нужно просто подать руку, чтобы они выбрались из кастрюли, в которой варятся (и скоро сварятся) в собственном соку, и всё бы у них получилось.
Но наши «добрые критики» сидят вокруг кастрюли и поют дифирамбы, мол, какая правильная позиция, как мудро и дальновидно выбрана температура кипения. «Злые» – могут просто плюнуть в кастрюлю, проходя мимо. А так, чтобы объяснить, как оттуда выбраться и зачем это надо, никто не умеет или не хочет.
Ну а если захочет и попытается, то объект критики займет боевую позицию и пошлет куда подальше. Мы такие картины наблюдаем каждый день и, ей-богу, уже не знаем, что с этим делать.
Следите за нашими новостями в Telegram, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://t.me/asiaplus
На муфтия Таджикистана совершено нападение в Душанбе
«Великая русская таджичка». К 115-летию со дня рождения Людмилы Успенской
«Ориёнбанк» подарил победителям своей акции электромобили и квартиру
Скончался преподаватель факультета международных отношений филиала МГУ Глеб Коваленко
«ИГИЛ готовит новое 11 сентября». Может ли «Талибан» противостоять джихадистам в Афганистане?
Казахстан применил авиабомбы на учениях в Кыргызстане
ЮНИСЕФ: Каждый пятый случай младенческой смерти в Европе и Центральной Азии связан с загрязнением воздуха
Деньги есть, но нет доверия и знаний. Особенности инвестиционного рынка Таджикистана
На «Авито» появились объявления о поиске контрактников для службы в Курской области
В Канибадаме восстановили разрушенный в конце 90-х детский сад
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
ап30 мая, 2018 11:42
Не человека ненавижу, а его пороки. Люди даже читая статью всё равно не меняют свои привычки. Внизу такую ахинею пишут, что даже до конца не прочитав уже тошнит от негатива. У меня утвердилось такое ощущение, что есть какие то антикритики, которые по заказу стараются нагадить всем кто ОБЪЕКТИВНО пишет статьи про недостатки. Статья очень хорошая и актуальная. Заранее благодарю антикритиков которые наверняка обратят свой негатив на мой комментарий. Всем добра!)
Имя наше всё30 мая, 2018 01:16
Даёшь вакансию модератора!!!
Недовольные работой нынешнего пропускаются без очереди =))
Абдул29 мая, 2018 18:10
Чья бы корова мычала…..Только и только у вас бывает, напишешь комментарий в пятницу после полудня, появляется в понедельник к середине дня. Это нормально?
Алекс Абдул29 мая, 2018 19:14
во-во, я об этом уже писал
модератор "белый" человек, ему отдыхать надо
Z-zafar29 мая, 2018 16:11
Данная статья наделает много шума у хомячков.
Z-zafar Z-zafar1 июня, 2018 15:15
К слову о хомячках. Хомячки — доверчивая и легко манипулируемая часть населения, которая, по мнению учёных, является доминирующей, при этом каждый хомячок убеждён, что уж он-то поумнее остальных. Участвуют во всех флешмобах и «пиарах», подписывают онлайн-петиции, прыгают в комментах всех топовых постов, единодушно выражают своё мнение по поводу различных событий, показушно рвут и мечут, и столь же непоказушно исходят на нет. Отличаются предсказуемостью.
Особенно любят отмечаться в постах, посвящённых каким-либо трагическим событиям, оставляя, как правило, комментарии типа «скорбим», «жалко», «нет слов», «куда катится мир?», «как страшно стало жить!», «………» и прочую банальщину. Большую часть хомячков составляет офисный планктон с активной гражданской позицией, которая активная, только пока ему нечем заняться на рабочем месте. Одной из характерных особенностей хомячков является установка на собственную уникальность и отличие от окружающих и перманентный butthurt от подсознательного понимания своей никчёмности. Что сильно облегчает, ибо они легко ведутся на тренинги личностного роста, Дианетику, и прочие, требующие исключительного интеллекта и тонкой душевной организации индивидуума, аналогичные способы выкачивания денег из трудящихся масс.
Имя наше всё Z-zafar30 мая, 2018 01:16
Привет пушистик), утипути.
Mir29 мая, 2018 05:55
Вы выставили своё фото и написали ни о чём после этого чего желаете услышать? А, женщина!?)))
tajik28 мая, 2018 14:54
Конструктивная критика
Да, Мехрона вела себя не совсем подобающим образом. Можем ссылаться на ее юный возраст, то что не получила должного воспитания, то что у нее это первый опыт и т.д. и т.п. Но не в этом дело. В наше время у таджикских детей и молодежи много возможностей принять участие в различных международных конкурсах. Безусловно, они к этим конкурсам упорно готовятся, в этом им помогают педагоги, родители, консультанты. Я, честно говоря, далека от всей этой «закулисной кухни» потому не знаю, учат ли этих наших конкурсантов правилам поведения на таких мероприятиях? Как себя достойно вести, как проявлять уважение к соперникам, как выразить свою радость в случае победы, чтобы это было красиво, и как быть в нестандартной ситуации? Было бы хорошо, если наших конкурсантов сопровождали знающие такие правила люди, чтобы могли подсказывать, консультировать, подготовить, оказать правильную моральную поддержку. Увы, бывает и неправильная моральная поддержка. По всей вероятности рядом с этой девочкой такого человека не было, к сожалению.
БОҒБОН28 мая, 2018 12:41
(((Яйца судьбы: Красный крестик пусти нас пожалусте))). Редакция нормальных комментарий даже не пропускает и зависает (Loading......) 2-3 дня.У 70%-ти комментаторов небезразлична судьба нашего государство и народа что рискуя пишут.Пишут не для того чтобы разрушить наш дом, а высказывать свои мнения и идеи (Катра катра дарё шудааст) ташаккур!!!
Красный крестик пусти нас пожалусте )))
дядя28 мая, 2018 11:43
а для чего вообще нужен модератор? Это просто цензура. Под различными предлогами модератор печатает только те мнения которые он считает для себя нужными и тем самым формирует то общественное мнение которое ему нужно. Каждый человек ответит по закону за свои высказывания поэтому нужно печатать все что присылают
Внук28 мая, 2018 09:51
А что это Вас так пучит-то? Ваша система постмодерации никакущая. Комментарии появляются в лучшем случае через пару часов, ответ на коммент еще через пару часов... Какой тут конструктив, если обсуждение глохнет, так толком и не начавшись и тема уходит в "подвал", куда никто более не заглянет?
Научитесь оперативно (сиюминутно) реагировать на комментарии, также оперативно отвечать на вопросы читателей - и получите кучу конструктива, хотя и в горах мусора. Но на то она и журналистика, чтобы отделять зерна от плевел. А для этого нужно не только копипастить иногда никому не нужные новости с Медузы и прочих новостных помоек, но и читать и вчитываться в комментарии читателей. Не все они грамотны настолько, чтобы чётко донести свою позицию, но свою толику обоснованного конструктивизма имеют.
Плюс, к тому же конструктивно мыслящие читатели в большинстве случаев опасаются комментировать, боясь гонений. И в этом есть известная всем основа.
Так что, оперативно (а не время от времени) читайте комменты, анализируйте их и обязательно отвечайте на вопросы, а не игнорируйте их. Иначе - зачем открыто комментирование, если оно Вам не нужно, что видно по отсутствию реакции на мнение и вопросы Ваших читателей? Уважайте своего читателя и они будут уважать Вас.
Имя как имя Внук29 мая, 2018 02:28
"если обсуждение глохнет"
Мне показалось, что комм-ии (касаемо этого сайта) для того чтобы мнение свое оставить по теме статьи и усё.
По идее обсудить можно в соц. сетях на страничке А+, если найдете интересных собеседников.
Нигора28 мая, 2018 09:30
Да и пела она так себе. Пропустили для представительности, а она уже возомнила о себе. Песню Земфиры обделала. зачем такие сложные песни петь?
ШАРОФ ФАЙЗУЛЛОЕВ28 мая, 2018 02:00
Бехтарин: Вся наша творческая интеллигенция, весь наш государственный аппарат приспособился – первых выслушивает, потому что «тщеславие – мой самый любимый из грехов», вторых - в бан. По-другому не получается. Что мы имеем на выходе? Зависимость от чужого мнения, отсутствие креативности и страх облажаться, а еще самомнение до небес, которое очень часто ничем не подкреплено, нежелание расти и что-то менять.
ШАРОФ ФАЙЗУЛЛОЕВ28 мая, 2018 01:57
Жгут как огонь твои слова,
Но я боюсь, что ты права.
Сссссссмм27 мая, 2018 20:18
Молодец написала. Снимаю шляпу
Иван Петрович27 мая, 2018 19:58
Такие комментарии тоже не проходят вашу цензуру?))
Станислав Мостовой27 мая, 2018 16:22
Вы знаете, чем отличается журналистика от беллетристики? Тем, что последняя основывается на психологических эмоциях писателя. А первая основывается на фактах, которые интересны публике, широким слоям населения. Поэтому, не надо все свои внутренние психологические переживания переносить на статью столь уважаемого и посещаемого журналистского издания.
Вы говорите нет критиков. Кто же тогда пишет эти комментарии? Вы - пропонент, они либо Вас поддерживают, либо являются Вашими оппонентами, не согласными с частью или со всеми тезисами логической структуры Вашей статьи. Это нормальное явление.
По поводу театров и выставок скажу следующее. Какой нормальный человек, в здравом уме и рассудке пойдёт в театр или на выставку? Да никто из взрослых людей. У тех, кто посещает выставки и театры не всё в порядке с личной или семейной жизнью. Здесь им надо обращаться к компетентным специалистам в области медицины, психологии, андрологии и т. д.
Кстати, даже, если коменты не публикуются, они всё равно доходят до редакции. Это такая народная журналистика. Редактор не все статьи публикует. Правда, здесь на доработку коммент-статью он не вернёт. Он её просто не опубликует. Вот так.
Имя как имя Станислав Мостовой29 мая, 2018 02:08
Рубрика "МНЕНИЕ", не?
ГОСТЬ Станислав Мостовой28 мая, 2018 12:17
"По поводу театров и выставок скажу следующее. Какой нормальный человек, в здравом уме и рассудке пойдёт в театр или на выставку? Да никто из взрослых людей. У тех, кто посещает выставки и театры не всё в порядке с личной или семейной жизнью. Здесь им надо обращаться к компетентным специалистам в области медицины, психологии, андрологии и т. д."
Ты первый в очереди к специалистам - наркологу и психиатру.
Станислав Мостовой ГОСТЬ28 мая, 2018 22:42
Это точно, что к тому, что к другому. Уже не вылечат!!!
Стрела и мечь27 мая, 2018 15:55
Лилия все правильно написано я с вами на 100 % согласен.
студент27 мая, 2018 15:53
Я мечтаю чтобы вот эти нужные ваши замечания отправлялись прямо нашим Ректорам ВУза. Для работы над существующими такого рода - недостатки. Как нам такой мечты достичь? Как сделать чтобы все было как в Швейцарии. Как хочется жить в культурной стране.
Tjk27 мая, 2018 15:47
Да кто бы говорил? В газете вышла стаьтя о разводах и алиментах. а комменты с сайта к статье взяли только односторонние. в пользу женщин.
Mir Tjk28 мая, 2018 20:58
Да!
гург27 мая, 2018 15:42
Правильно, точно высказано. У нас если рот открыл все тебе хана. С работы уходи! чувствуют себя как у себя дома. Не государство а сво личный дом. Почему таких ставят руководителями. Ни этикета, ни дипломатии. Ни грамотности. Ничего нет, а вот только "Я хозяин, я барин!" Руководство если читаете подумайте над этой проблемой.
Rustam27 мая, 2018 14:45
К сожалению это так. Особенно это заметно со стороны обделенных какой либо властью людей. Свою завист, они подают как критику, будучи абсолютно некомпетентными в теме.
Если перефразировать Серебрякова, "Невежество, завист и хамство - современная национальная идея таджикского народа"
Алекс27 мая, 2018 11:56
выскажусь только по началу статьи - не надо лицемерить, работа вашего модератора, ниже всякой критики. Более неумелой работы с комментариями не припомню ни на одном сайте.
Модератор может не пропустить безобидный коммент и тут же в статье пропустить мат, это в порядке вещей в вашей редакции. О том, что комменты "маринуют" по 2-3 суток до публикации уже молчу.
И отдельная тема - в ваших статьях зачастую бывают ошибки, в случае, когда вам о них пишут в комментах - ваш модератор ошибку исправляет, а коммент не пропускает. Если уж накосячили, то имейте мужество пропускать комменты о ваших ошибках. На моей памяти только один раз вы пропустили такой мой комментарий.
Модератор, будь мужиком хоть раз в жизни - пропусти этот коммент
Адалят27 мая, 2018 11:51
Мы следили за выступления Мехроны и за ней очень переживали но когда она выступила мы согласны были с замечаниями жюри , но были от ответа Мехроны в шоке , и сидя у телевизора залились краской от стыда , Это было не эмоция а это было не воспитанность на высшем уровне ,... . Мне очень жаль , что лицо Таджикистана в конкурсе было омрачено выходками не воспитанного ребёнка .
corrector27 мая, 2018 11:36
Статья - пример такой же критики. Все расписано в черно-белых цветах.
Иван Петрович27 мая, 2018 10:50
Как что делать? Обрабатывать комментарии дальше) Лично мне, иногда интереснее читать комментарии, чем саму статью. Часто поднимаю из-за них себе настроение.