Душанбе. 7 апреля. «Азия-Плюс» - | Ограничения на потребление электроэнергии в Таджикистане будут существовать до тех пор, пока приток реки Вахш не составит 600 кубометров воды в секунду, заявил министр энергетики и промышленности РТ Гул Шерали в четверг на пресс-конференции в Душанбе.
А произойти это, по словам министра, может только после 20 апреля. В начале третьей декады текущего месяца синоптики прогнозируют потепление в Таджикистане, и повышение температурного фона свыше 32 градусов тепла.
По его словам, в настоящее время приточность Вахша составляет 250-260 кубометров в секунду, в то время как в начале апреля прошлого года приток воды этой реки составлял 400-450 кубов.
Г. Шерали отметил, что запасы воды Нурекского водохранилища практически исчерпаны. «До критической отметки, после чего использование воды может привести к техническим неполадкам на гидростанции, осталось 1,8 метров», - сказал он.
Нынешнюю тяжелую энергоситуацию в республике министр связывает с резкими похолоданиями, наступившими в стране в начале марта этого года.
На данный момент в регионах страны только районные центры обеспечиваются электроэнергией по 1,5 часа, а в кишлаках «света» нет. Отключают электроэнергию и в столице страны: с 11 вечера до 5 утра.
В настоящее время в республике вырабатывается 29,9 млн. кВтч электроэнергии, из которой 16 млн. кВтч получает ГУП «Талко».
«Всего несколько промышленных предприятий сегодня получают электроэнергию в полном объеме, - сказал он. – Предприятия по производству цемента и консервов переведены на уголь, а на остальные предприятия электроэнергия подается по установленному режиму».
Г. Шерали подчеркнул, что такая низкая проточность воды на реке Вахш наблюдалось также в 1992, 1999 и 2002 годах.
«Однако, в те годы наша энергосистема был связана с Единой энергосистемой Центральной Азии и мы особо не ощущали нехватку электроэнергии», - пояснил он.
Синдром весенней усталости: из-за чего весной постоянно хочется спать?
В Душанбе названы лучшие учитель, воспитатель, врач, больница и парк
В Узбекистане отменят ограничения на экспорт большинства видов товаров
Душанбинскому парку Победы исполнилось 50 лет. Он так и остался недостроенным…
В Душанбе открыли шоурум IMZO: инновационные пластиковые окна и двери
«Город, который мы любим!». Каким видят Душанбе его жители?
США и Иран проведут в Риме второй раунд переговоров о ядерной сделке
101 год Душанбе: от кишлака до мегаполиса
Wildberries запускает продажи в Таджикистане
Трамп заявил, что бросит попытки добиться мира в Украине, если переговоры продолжат буксовать
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Таджикистанец!!!14 апреля, 2011 11:57
Построил самодельный мини Гидро Электро Станцию в Арыке у себя.... И пользовался сам, и давал соседям пользоваться. Через неделю пришли с Хукумата и Налога и мне такие вещи говорили и угрожали, что мне пришлось сломать и без света сижу! Не дает нормально самим выкарабкиваться из ситуации! ЧТО Хочешь ВЛАСТЬ Тупорылые!!! Кому обращаться, как не к БОГУ!!! Только Аллах Щедрый и благонамеренный. Только всемогущий бесплатно дает все Воду, Воздух, и Солнце. Он ничего не жалеет своему народу. А власти все отбирает и все считает своим. АЛЛАХ накажет Вас за это! Воры! Как же Вы подонки не оставляете народу нормально жить! Дайте жить спокойно народу, не давите так со всех сторон! Если так... То терпению конец!!! И всем не жить.
Таджикистанец!!!14 апреля, 2011 11:40
Дайте народу нормально жить и отдышаться! Уже надоело так жить!!! Света нет! Газа нет! Воды нету! И наконец то Гараж и контейнера заставляют убирать вблизи дома. Куда поставить свои машины в Худжанде??? Куда деть свои домашние хлам??? Землю не дают, а только продают за большие деньги! Ну нету власти, только воры, вымогатели и коррупционеры! Кому обращаться??? Или оставить родину и продаться Америкосам??? Президент скажеть одно, Хукумат и Прокуратура делаеть другое!!!
Anonymous12 апреля, 2011 08:22
Контрольный пакет акций Сангтуды у РФ согласен, но у БТ и Сангтуды есть же договор, а единственным покупателем "пока" является БТ.........есть только один вариант всю энергию Сангтуды БТ продает Афганистану так как приезжали русские и поставили такое условие слишком уж долг большой перед РАО ЕЭС.....БТ не может себе позволить покупать у Сангтуды и продавать населению это просто позор!!! вешайтесь господа ответственные!!!
Anonymous11 апреля, 2011 20:16
Сангтуда-1 это коммерческая нетаджикская организация, принадлежащая РФ. Не наше дело где электричество оттуда. Ее продают куда захотят, продавали и Таджикистану, причем не сама РТ платила, а АБР, но заплаченно было только за осенне-зимний период. А в отчетах она фигурировать нигде не будет, т.к. не принадлежит РТ, все же распродали.
Anonymous11 апреля, 2011 16:58
Кто знает где эл.энергия которую вырабатывает Сангтуда-1....? почему в отчетах и тп только фигурирует Нурекская ГЭС...?????????????
Аноним11 апреля, 2011 16:48
уволить Гула! уволить Ёрова! хоть так народу легче станет!
Anonymous11 апреля, 2011 14:40
За газ взялись - газ нету За свет - света нету За воду - вода каждый день дорожает За воздух - не дай бог
NZ11 апреля, 2011 12:44
В Узбекистане солнечные батареи были установлены еще в советское время, работают до сих пор - экологически чистое производство электроэнергии. А у нас, если вдруг до этого когда-нибудь додумаются, то объявят тендер, на котором выиграет какая-нибудь приправительственная организация, которая далее будет работать по схеме IRS - "мы вам батареи солнечные поставили, платите нам за солнце"... А вот в Худжанде, близко от Узбекистана (там и люди с очень развитой коммерческой жилкой) уличные терминалы оплаты мобильных телефонов почти все на солнечных батареях, еще в 2009 году видела, пришла в восторг.
Anonymous11 апреля, 2011 10:57
опять врут чиновники в Барки Точик и министерстве энергетики. если воды нет, если такой жесткий лимит, то почему днем и ночью свет есть в домах чиновников в том числе первых лиц? или у них движки там стоят?! или они энергию получают из других источников? почему многие рестораны получают свет бесперебойно? они тоже относятся к стратегическим объектам? а, ну да, там же производством важным занимаются: готовят и доходы приличные имеют, а потом часть в виде у.е отдают барки точик. а барки точик не думает внедрять ветровую и солнечную энергетику? ждет, когда сверху скажут сами блин не могут додуматься до этого. так и будем всю жизнь вот так жить. лучше бы конец света наступил.
NZ11 апреля, 2011 10:35
http://news.tj/ru/news/tadzhikistan-za-pervye-dva-mesyatsa-eksportiroval-36-mln-kvtch-elektroenergii Я в шоке! Как еще назвать этих воров? Бог их накажет, обязательно!
NZ11 апреля, 2011 10:14
Вы меня извините, но какой Гул Шерали... Откормленный что ли... У него, наверняка, и свет есть, и газ, и вообще много чего! Говорит, что приточность и похолодание??? Издевается что ли? Климат в стране не слишком резко изменился за последние годы. Разве что очень холодная зима 2007 года, когда люди умирали сотнями! А про ТАЛКО - так властьпридержащие получают от завода миллионы! За каждый день работы. Этот завод приносит огромные деньги, которые разворовываются, а потом нагло врут, что именно он составляет основной ВВП в стране. Ложь! Если б налоги и прибыль ТАЛКО использовались по назначению, мы бы давно жили на одном уровне с Киргизией как минимум. А так - самая нищая страна в Центральной Азии - Таджикистан, потому что у власти сплошные воры и лизоблюды. А народ боится голос подать, сказать, что надоело так жить!
Михаил10 апреля, 2011 09:25
Настолько ли важен ТАЛКО, чтобы жертвовать правом всего народа на нормальные условия, на развитие. Жертвовать жизнями новорожденных? Разве прибыль от ТАЛКО для Таджикистана настолько необходима, что можно пустить на развал из-за отсутствия энергии ВСЁ остальное. Тогда будьте любезны - отчитайтесь о стратегической важности этого завода для Таджикистана. Люди должны знать, почему они живут в таких услових и что им даёт или даст ТАЛКО. Может лучше пожертвовать заводом с его прибылью и важностью, чем развитием государства? Ведь государство это мы.
Anonymous10 апреля, 2011 05:49
Гул Шерали нагло врет когда говорит что райцентрам свет подается 1,5 часа в сутки. Вот уже 5-е сутки свет не подается вообще, в Гиссаре,Шахринаве.Мы знаем что вы Гул Шерали уже давно не боитесь народа и делаете все что хотите но знайте что за все вашу ложь вы будете отвечать перед Аллахом.
nod3210 апреля, 2011 04:54
Дело в том что воды в реке вахш достаточно а после весенних дождей её должно быть ещё больше не могла же вода просто напросто исчезнуть скорее всего воду продали да ещё экспорт электроэнергии в Афганистан не прекращается , скорее всего государство увеличило объём экспорта за границу чтобы насытить свои ненасытные животы и думает народ т.упой и ниочём не догадается. Нам народу надо принимать кикие нибудь действия .Где Рогунская ГЭС как собирать деньги так они принудительно застовляют собирать а если их спросить где ГЭС так они "вы вообше о чём"
freeman10 апреля, 2011 02:42
Блоги хорошо, да не прикрыли бы проект ваш, уважаемая АП. Удачи и ждем. Я лично на чужбине, не выдержал такой поганой жизни, сижу, а народ жалко, как они там.
Бахтиёр10 апреля, 2011 02:33
Вой дод!Кай ин рузои сахт тамом мешаванд?Мудем ку дар ин гариби.Хайфи умрам ки дар гариби гузаш!Кай ободи мешавад ки баргардем?
Ali-Baba9 апреля, 2011 16:52
Наверное нужен переворот, народ молчит - значит большинство людей сытые пока, а вот когда станет хуже и бизнесменам будет тупик, не будет работы многим, потом они начнут и остальные за ними, каждый простой человек кричит а вот когда он станет сам чиновником то хочешь не хочешь тоже станет грабителем потому что от него тоже требуют, у нас у людей такова уж природа! Есть хорошие люди но их давят и их вынудят согласится с решением высших чиновников а то взлетят они на фиг,...ТОлько действительно Богобоязненный сострадателен и действет по правилам процветания народа! Для процветания можно брать пример просто с Китая и все, пусть оставят народ в покое и нужно дать экономическую свободу и нужно снизить налоги для предпринимателей, вот и никто не будет прятятся от налога и все будут платит налоги,и работы будет хватат всем и производство будет и процветания и за одно налог на бюджет,...
Anonymous9 апреля, 2011 14:42
почему ты продаёш свет Авганистану защити нород Таджикистана
зарина8 апреля, 2011 22:43
Таджикистан больше никогда не станет преждним процветающим государством, мы скоро станем вторым Афганистаном, это только вопрос времени. Так что умные люди берите детей и бегите как можно дальше, не думайте о патриотизме, о вас ведь никто там не заботится, жизнь проходит, а надо её прожить с толком и со всеми удобствами, мы уехали давно и нисколько не жалеем.
Anonymous8 апреля, 2011 18:58
В Швейцарии Президент и некоторые министры ездят на работу на метро и без охраны. На вопрос почему у вас нет охраны, отвечают "порядочных людей охранять не надо". Задумайтесь
Iskandarshoo8 апреля, 2011 17:14
Вы прям как дети ё мае!! очередная тупость граждан! У Гула машины и тд... ))) ! А у кого из министров вообще в мире этого нет??? Причем тут министр! Воды не хватает в водохранилищеее!!! У нас нет атомной станции! МЫ ЗАВИСИМ ОТ ПРИРОДЫ!
Anonymous8 апреля, 2011 14:57
Уважаемые! О чем вообще Вы спорите? О чем дискуссии? Не мешайте членам Правительства выполнять задания по уничтожению, курируемых ими отраслей. Как закончат разваливать - они сами уйдут с постов. Не было бы Викиликса, так и я бы продолжал свои претензии предъявлять, а сейчас (после ознакомления с данными Викиликс) я спокоен как никогда и понимаю, что еще немного осталось до развала, каких-то пять лет. (20 лет терплю еще 5 лет можно) Всем здоровья!
Аноним8 апреля, 2011 14:56
Скажите мне, кто знает почему нет сайта Нурекской ГЭС? Никто не знает контакты, кто директор, как идут дела на ГЭС. Такой сайт стоит 500 баксов сделать за 2 недели и 1 компьютер поставить. Ответ мне дали такой: зачем народу лишняя информация? Если в Нуреке стоит 9 агрегатов то большинство работает на Афганистан а штуки 2 работет на Таджикистан и даже не на народ а на алюминивый завод. Поэтому свет дают 2 часа в день.
Anonymous8 апреля, 2011 13:51
Я как-то захотел написать письмо в горсвет о том, почему у богачей есть свет а у нас у народе его нет... и получить подписи своих соседей... а потом передумал, и приташил к себе домой красную линию, и теперь как и остальные сожалею, что света нет и живу себе не плохо :)
Anonymous8 апреля, 2011 13:40
U nashix vlastei tolko odno kak delat dengi, kuda smotrit JANOBI OLI, soldat spit slujba idyet, net rebyata nado svalit ot suda ,
Anonymous8 апреля, 2011 12:17
narod,kto-nibud' videl kakie doma i zavodi,rinki i mashini u Gula?kak eto vi uvidete,ne zatrudnyetes v sledushiy raz otvetit na voprso,kuda je uhodyt den'gi bednogo naroda!!!!
Anonymous8 апреля, 2011 12:11
Наконец, появились факты и какие-то прогнозы. А не сухие не понятные цифры....2 метра осталось до критического уровня и.т.д Будем ждать температуру 32градуса и притока 600 куб/секу. ЖДЁМС ТЕПЛА!
Anonymous8 апреля, 2011 12:03
Здесь не очень важно имеет человек техн-ое образование или нет.........даже если весь Таджикистан будет мочится в Вахш это не поможет:).....здесь проблема в компетентности властей......(в широком понимании)...............энерг-я безопасность страны все таки........(кто поймет тот догонит)
Anonymous8 апреля, 2011 12:03
http://news.tj/ru/news/tadzhikistan-za-pervye-dva-mesyatsa-eksportiroval-36-mln-kvtch-elektroenergii hahah, export to provodyat....
Anonymous8 апреля, 2011 12:02
http://news.tj/ru/news/tadzhikistan-za-pervye-dva-mesyatsa-eksportiroval-36-mln-kvtch-elektroenergii export to provodyat...
Olim8 апреля, 2011 11:15
sprashivayetsya, a kuda smotreli gospoda poka vodi ne stanovilos?
Anonymous8 апреля, 2011 11:03
a u Sherali sveta est doma, ili u nee toje na noch atkluchaut?
Anonymous8 апреля, 2011 10:57
Здесь упомянули про войну. Помню, что во время войны в Душанбе был и свет безлимитный и газ и горячая вода
Anonymous8 апреля, 2011 10:45
А на Воднике круглые сутки свет горит у богачей и в частном магазине.Чихать на простой народ.
Anonymous8 апреля, 2011 10:43
ДА согласен воды много света мало толкают его сто пудняк фото есть сколько сейчас воды в нашей душанбинки столько воды !я уже лет 5 не видел столько ! фото http://tracker.tj/upload/images/0032.jpg фото http://tracker.tj/upload/images/0033.jpg
iskandarsho8 апреля, 2011 10:40
Ребята! Что за бред вы несете ?? Причем тут руководство страны ??? Это чисто климатические проблемы!!! ЭТО ПРИРОДА! Большинство из Вас не имеет техническое образование вот и носите тут бред!!! Как по вашему поднять отметку воды в водохранилище????!!! Мочиться в Вахш что ли???
Anonymous8 апреля, 2011 10:36
Izvenyaus za virajenie no nashe gosudarstvo spit i naslajdaetsya dengami TALKO, a narod stradaet,
Anonymous8 апреля, 2011 10:32
Нет Судьбы Господа, все в наших руках.Если сидим сложа руки ничего хорошего не ожидать
safarova.bonu8 апреля, 2011 10:19
вы спросили хоть раз кто у нас сидят в гоструктурах важных стратегических объектах (Энергетика, газ и все остальное) это все тупые необразованные люди не знающие свое дело не знающие свою специальность единственное что они могут это ловко обворовывать это да в этом они специалисты. И вот результат на глаза до чего страну довели! И теперь будьте уверены что будет и дальше- только хуже хуже от этих тупых бездельников.Которые живут и обворовывают страну за счет народа.Как довели до тоо что уровень вды дошел до критической нормы а где же ваши глаза и голова была раньше господа министры куда вы смотрите вообще это же все дожно быть всегда под вашим контролем вы все это должны заранее решать чтобы не доводить до такой ситуации. Или вы все свои карманы наполняете ворованым добром и вам не до этого. Но помните что есть Всевышний которвый все вам даст боком.Отсюда воруете а Всевышний будет по другому вас решать наказывать. Не забывайте голодные ненасытные воры.
Anonymous8 апреля, 2011 10:00
Все молчим, причем в тряпочку, все терпим. Помнится, говорил мне преподаватель политологии – «Таджикистан – независимое государство – это значит, что от тебя тут ничего не зависит». С каждым днем убеждаюсь в этом все больше. В другой стране уже давно организовали митинг, но у нас нетленны воспоминания после развала, старшие говорят детям – «лишь войны не было», вот так и сидим и ждем у «неба» погоды.
РОЖ8 апреля, 2011 09:57
Господа ! просто нужен Чумъаеву (гендиректор компания PamirEnergy) приглашать на эту должность.
Anonymous8 апреля, 2011 09:56
Гула и весь состав БТ в отставку! Надоело уже! У них вечно виноваты все, но только не они. Хорошо что тут не могут ничего сочинить про "внешний фактор".
РОЖ8 апреля, 2011 09:55
Господа ! просто нужен Чумъаеву (гендиректор компания PamirEnergy) приглашать на эту должность .
Calibri8 апреля, 2011 09:54
АП, классно придумали с системой комментариев. Это мне (да вижу и всем другим) уже больше нравится! Теперь давайте запускайте скорее функцию "блоги" и обновите "кто есть кто" :)))
manfrom Calibri8 апреля, 2011 11:25
Блоги очень скоро будут доступны, но чтобы завести блог вам нужна будет наше благословение, ну и модерация умеренная...
Anonymous8 апреля, 2011 09:23
лимит наверно это один из рычагов "танзима" чтобы не было горячей воды............:)))
Anonymous8 апреля, 2011 08:55
Говорят демография (танзим) в на самом деле все наоборот.... В сезон спариваний специально наверное выключают электроэнергию, что бы народ размножался...! Понять Вас не возможно господа!
Haneef Anonymous8 апреля, 2011 09:32
А это ж не первый год так... :-)))))))))))))))) Естественно в темноте и остается только размножатся !! :-))))
Anonymous8 апреля, 2011 08:54
Как можно так работать если в нужный момент не можем покупать эл.энергию у соседей (даже если дорого и в предоплату, или убеки уже и от денег отказываются?)........обеспечение народа первым необходимым (продовольствие,свет, газ и т.п) это первоочередная задача правительства даже если из за этого увеличится гос. долг, народ может понять.
Anonymous8 апреля, 2011 08:46
раньше соседи выручали, теперь от погоды зависим. Когда же это закончиться, надо давно уже развивать альтернативную электроэнергию: солнечую, ветряную. Все время говорят что какие-то конференции проводятся, всё слова слова, конкретно никто не занимается
Anonymous8 апреля, 2011 06:35
Дело в том что воды в реке вахш достаточно а после весенних дождей её должно быть ещё больше не могла же вода просто напросто исчезнуть а экспорт электроэнергии в Афганистан не прекращается , скорее всего государство увеличило объём экспорта за границу чтобы насытить свои ненасытные животы и думает народ т упой и ниочём не догадается. Нам народу надо принимать кикие нибудь действия .Где Рогунская ГЭС как собирать деньги так они принудительно застовляют собирать а если их спросить где ГЭС так они "вы вообше о чём"
Shavkat8 апреля, 2011 04:37
На данный момент в регионах страны только районные центры обеспечиваются электроэнергией по 1,5 часа, а в кишлаках «света» нет. Отключают электроэнергию и в столице страны: с 11 вечера до 5 утра. Я живу в центре Гиссарского района и у нас вот уже третьи сутки полностью нет света. Начиная с 10 марта электроэнергию подавали 1час в день.
Anonymous8 апреля, 2011 01:19
Из года в год одно и то же!!!В мире 21 век,а в Таджикистане, похоже, время остановилось!И опять мы обвиняем природу,но только не самих себя...
Anonymous7 апреля, 2011 22:03
зачем нашему народу электричество, когда государство не сможет обеспечивать электричеством,лучше-бы снизили на госпошлинe и на налог хотя бы на 50% . народ сам найдет способ обеспечит себя электричеством. ПОЗОР!!!
alex-tn7 апреля, 2011 21:15
Да хорошо им говорить сами сидят сосветом у себя дома только одного непонять мне строют столько электростанций а проблема света как всегда остаётся не решонной.
Anonymous7 апреля, 2011 19:41
Сразу видно что у вас света достаточно, а когда свет дают всего час-полтора тут не только про работу не думаешь а выть на луну охота, очень жалко народ в кишлаках...стариков, детей маленьких - им ведь не объяснишь про реки и электростанции
Anonymous7 апреля, 2011 19:17
Так давайте налаживайте связи с соседями чего же вы ждёте? Вообще вы должны оправдать свою должность! Если не можете тогда уходите чтож вы позоритесь? Пусть проведут референдум на отключения ТАЛКО от эл.энергии. Приоритет должен отдаваться народу а не заводу доходы которого никто не знает. Позор!
Hasan7 апреля, 2011 18:54
А вы посмотрите на это с другой стороны. Может оно и к лучшему что у нас введен лимит? Люди стали ложиться спать по раньше, начали не опаздывать на работу...
alex-tn Hasan7 апреля, 2011 21:19
А когда был постоянно свет люди немогли ложится по раньше что ли?
manfrom alex-tn8 апреля, 2011 11:27
Отвлекающих моментов очень много...
Zebo Hasan7 апреля, 2011 18:59
все равно опаздываешь