Предстоящий снос нескольких зданий в центре столицы - душанбинского Главпочтамта, киноконцертного зала «Кохи Джоми», телестудии «Сафина» и Минсельхоза, не входит в компетенцию столичных властей.
Как сообщил «АП» пресс-секретарь мэра столицы Шавкат Саидов, это прерогатива Агентства по строительству и архитектуре при правительстве РТ.
«Душанбинская мэрия не принимала решения по данному вопросу и многочисленные обращения граждан страны по этому поводу необходимо перенаправить в вышеуказанные инстанции», - отметил Саидов.
Напомним, итоги конкурса по преобразованию облика центра столицы Таджикистана будут подведены в середине марта текущего года в преддверии международного праздника Навруз.
По данным Агентства по строительству и архитектуре при правительстве Таджикистана, по условиям конкурса, указанные здания подлежат сносу, а на их месте запланировано строительство новых зданий Службы связи при правительстве РТ, Минкультуры, Минсельхоза, административного здания Комитета по телевидению и радиовещанию при правительстве РТ.




Устойчивое финансирование приоритетных проектов Таджикистана обсудили в Душанбе
По меньшей мере 15 человек погибли в результате теракта в Сиднее во время празднования Хануки
Всё в одной точке: в Таджикистане тестируется первый национальный мультисервисный хаб доставки BorEx
Как таджикские пенсионеры могут пройти цифровую перерегистрацию, если они находятся за рубежом
В Душанбе задержали продавцов пиротехники, им грозит уголовное дело
Стала известна стоимость билетов на матчи сборной Узбекистана на мундиале-2026
Новый вид штрафа. Предпринимателей в Таджикистане будут наказывать за отсутствие в чеке обязательной информации
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 15 декабря 2025 года
Нулевой километр, стела Татариновой и турецкие часы
В Таджикистане с 2026 года увеличатся штрафы за правонарушения. Даем полный расклад
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Чон4 апреля, 2012 11:22
Я не согласен с Вами то, что вы имели ввиду жители Корвона и Гипрозейма не люди? Вообщето и здесь есть цивилизатция это уже от каждого человека зависит не надо судить всех по одному планку.
Чон4 апреля, 2012 11:17
Кому обратиться чтобы не трогали земли базара "Корвона" где люди хотят построить жилые дома. Ненадо снашивать их пусть люди живут, не нужны эти супермаркеты и парки нам достаточно и одного парка и несколько супермарок.
Чон4 апреля, 2012 11:13
Да вы правы они не считаються приходишь на тебе все ничего нет, где справедливост.
Чон4 апреля, 2012 11:10
А что делать тем людям которые купили земли на стороне базара "Корвона" и потратили деньги на все. И тут на тебе взяли и все поломали, а причина в чем оказываеться это президентская земля а тогда для чего людей обманывать и продавать им землю и в итоги люди страдают.
Назар28 февраля, 2012 23:24
Я думаю, что надо обязательно учитывать мнение людей живущих в городе Душанбе и прежде, чем принимать решение о сносе жилых домов надо заручиться поддержкой общественного мнения и согласия самих жильцов. Я думаю, что если в будущем будет построен новый аэропорт, то и протокольная трасса измениться, что тогда? С другой стороны все что построено - уже построено и ломать нет смысла с точки зрения качества строительства, которое было при СССР и с другой стороны - это все-таки архитектурные памятники того времени. Для сноса тоже требуются деньги, поэтому лучше строить на пустых местах города, таким образом использовать деньги не потраченные для сноса.
Василий,бывший душанбинец18 февраля, 2012 21:48
С интересом слежу за событиями по реконструкции центра города.Законы современности подразумевают движение вперёд! Но...Душанбе относительно молод,история не большая.А вот эти то строения и представляют,как раз таки историческую,в плане становления города,ценность.Причём здесь хрущёвский стиль? Был глинобитный кишлак,ни чем не примечательный.Стали строить-получился хороший и светлый город!Имеющий свой архитектурный облик,своё лицо!Снести всё под корень проще простого,но что будет? Однообразные высотки,кроме куонструктивных особенностей,ни чем не запоминающиеся!ПЕсть масса вариантов развития города-Гипрозем,Ширин,табачка,7-9 километры.Стройте там,чем плохо? Ведь не только мы,бывшие(не по своей воле в боьшинстве)душанбинцы помним облик города,но и отцы и матери ныне там живущих помнят его.И едут в Душанбе туристы,извините,посмотреть "старый" город,а н ебезликие высотки,коих во всей Европе полно! Чего из-за этого в такую даль ехать? Горы,да старый Душанбе,причём на фоне "старого" города будет интересно смотреть и на новостройки.И говорить :Да! Молодцы! Хорошие темпы,в ногу со временем.Но и помнить надо-во всём мире старину охраняют на уровне государства.А у нашего Душанбе другой истории и нет!Народ не имеющий прошлого,не имеет и будущего! Sorry!
gajir18 февраля, 2012 19:02
Все эти новостройки напоминают именно хрущевские микрорайоны своей одноликостью, отделкой китайскими пластиками ядовитых цветов. Посмотрите на что стало похоже здание Генпрокуратуры, какой-то то ли детсад, то ли филиал Точиксодиротбанка.
Коренной житель столицы18 февраля, 2012 16:54
Предлагаю президенту рассмотреть возможность превращение нового здания библиотеки в правительственное здание. Я не знаю кто его строил, но это новое здание библиотеки смотрится намного лучше чем все Пойтахты, Башни Близнецы (Светофор) и новое административное здание рядом с бывшим рынком Баракат вместе взятые. Это здание выглядит намного красивее и эстетичнее и его можно было бы превратить в новый дом правительства, а там и Дворец президента рядом.. Подумайте над этим предложением, Чаноби Оли. с уважением, коренной житель Душанбе (ЦУМ)
lola18 февраля, 2012 04:47
На данный момент в Таджикистане сильно в моде позиция чиновников "моя хата с краю, я ничего не знаю".Чиновники- это ёжики в тумане, по какому-нибудь вопросу, касающегося его компетенции обратишься ,а получишь ответ "это не моя компетенция, обратитесь к кому-нибудь другому". Такое ощущение будто обращаешься к случайному прохожему. Может быть я наивная и не понимаю, что нужно взятку всучить?
gost17 февраля, 2012 19:14
Predlagayu presidenta i ego komandu peresilyat v dangaru, skolko svobodnykh mest poluchitsya u nas.
Лола17 февраля, 2012 18:05
Да просто потому что на стройке наживаются чиновники. Продали патент на строительство-- КИТАЙЦАМ, которые огромные взятки в карманчик знаем кого. А китайцам все равно что они настроют, им просто нужна только финансовая выгода, им на архетектуру города наплевать. Поэтому и строят.
Vita17 февраля, 2012 14:16
Все новостройки которые строились в центре - ужасны и никак не вписываются в архитектуру города. Зачем разрушать такую красоту и строить очередной архитектурный позор. очевидно что все жилые дома 2х-3х-4 и 5 этажки центра будут снесены. Посмотрите на Пойтахт - там уже штукатурка сыплется а на это ужасное сооружение около Сафины- со строны школы уже всё осыпалось и уже грибком покрылось. А дома которые вы хортите снеести уже на протяжении чуть ли не 50 лет держатся. Все иностранцы которые были в Душанбе- восхищались именно проспектом Рудаки - его немногоэтажными зданиями. Я одного не пойму- как можно строить небоскребы вдоль дороги с обеих строн - и не учитывать что эта дорога будет вся загруженя машинами. Расширяйте город в строну Гиссара - НЕ ГУБИТЕ НАШ СТАРЫЙ ДУШАНБЕ!!!!!
Safarsho17 февраля, 2012 12:29
Короче, если у нас такие архитекторы как Бахтиер,то до окончательного разрушения нашего города осталось совсем немного.
Ника17 февраля, 2012 12:15
Пусть лучше уж на эти деньги построят красивый, просторный и современный аэропорт, чем ломать то что и так крепко стоит и простоит еще многие годы, радуя нас всех. А то стыдно, когда приезжаешь, и видишь в каком состоянии находится здание аэропорта!!! Особенно отсек где получаешь багаж и этот задрыпанный конвеер,на который выкладывают сумки... Ведь это лицо страны!!! Первое впечатление о стране складывается именно там. Все приезжающие оказываются в шоке, особенно иностранцы, сталкиваясь с бесприделом и беспорядком, который там происходит!!! А проспект Рудаки с тенистыми деревьями и аллей наоборот, вызывает только восхищение... Так что стоит прежде подумать, чем ломать что-то. Зачем там нецелеобразно растрачивать средства населения, которые с таким трудом зарабатываются...
потомок16 февраля, 2012 16:45
Вес наш Душанбе это от Аэропорта до Сельхоза!!!!!!!!!! Оставьте его в покое.Каждый возвращяющийся человек домой подехавщий к своиму селу,району,городу асоциирует с чемто конкретным для Душанбе это проспект Айни и Рудаки посмотрите назат в историю и Айни(старая школа) и Рудаки(ослепили Рудаки этого мало) были мучиниками.Может стоит переименоват Проспекты и все от них отстанут.ПРЕДСТВЬТЕ ДУШАНБЕ БЕЗ ЭТИХ ДВУХ УЛИЦ!!!!! Директор Аген по строит и арехетек урожениц Пенджикента земляк Рудаки!!!!!! лучше дорогу к мавзолею Рудаки отремонтировали:ВАНДАЛИЗМ: История не ПРОСТИТ!!!!А письма направляйте выше .
мардикор16 февраля, 2012 16:20
Что там, административные здания ! ! ? У нас снесли самую первую школу им. Ленина № 17 в городе Турсунзаде, и вместо неё построили музей по счету третий в городе. А 70% территории распродали для строительства частных домов. А также нашли место для строительства частных домов на территории школы интерната и действуюшей горбольницы на 5 микрорайоне. И никто не посмел пикнут.
prezident16 февраля, 2012 16:07
Pochemu vy ne pechataete moy komment Asiaplus? Kak president strany prikazyvayu nemedlenno pechatat!
Бахтиер архитектор16 февраля, 2012 15:22
О чем вы люди (думаю тут все комментшики владелцы квартир в центре) В Москве снесли самый большой Отель эпохи советского союза и некакого апокалипсиса. Места него построили новую. Не надо мучатся раз снесут то обязаткльно новую строют. Донт Ворри бе Хэппи
116 февраля, 2012 14:27
Бахтиер архитектор ваша история глинобитные заваленки на выездах из города, если бы не Хрущев, то и в Душанбе бы сейчас все в таких жили, и благодаря СССР вы можете тут общаться на русском языке и образование тоже благодаря им имеете возможность получить и получили.Не уважаете тех кто вам все это дал и построил, а еще хотите чтобы вас кто-то уважал?
116 февраля, 2012 14:21
Хочется задать вопрос мэрии, если это не входит в вашу компетенцию, а почему тогда в вашу компетенцию входит увольнение директоров школ (это компетенция министерства образования) и главврачей (компетенция министерства здравоохранения) ?
Anonimys16 февраля, 2012 11:55
Какой Париж, какой Нью-Йорк??? Господа, Вы о чем? Тут у нас Турсунбаи умирают от сердечной недостаточности, а Вы еще Европу хотите. Вы хоть посмотрите кто, как и когда строил эти самые города, небоскребы, башни?
Anonimys16 февраля, 2012 11:49
1. Давайте снесем Дом Правительства, так как дворец нации уже готов и вполне может принять этот аппарат. 2. Снесем мэрию. Она и маленькая и не вписывается в архитектуру нового парка и Дворца нации. 3. Снесем Статистическое агентство. Все равно не верные данные преподносит. 4. Снесем Стратегический центр, он давно не стратегический.
Мaxud16 февраля, 2012 10:14
За послевоенный период (2000г)уничтожены: 1) Путовский/Баракат - самый старый базар города. Из-за этого вся нагрузка легла на Зеленый, который тонет в грязи и скоро лопнет от перенаселения 2) Парк Ленина со всеми его деревьями, аллеями, аттракционами, площадками, эстрадами и кафе 3) Горбольница со старейшим зданием города, постороенном русскими офицерами в 1910-х гг. 3) Дом Офицеров с уютным концертным залом 4) Стадион Динамо с площадкам и футбольным полем, где дети посещали секции и выпускали чемпионов мира Вместо этой обширной территории - от путовского спуска до здания КГБ и к-ра Джами - огромная ВИПзона, куда никто не ходит и которая предназначена для т. н. правительственных зданий. Культурная пустыня. Дыра, откуда вынули сердце города
Dilrabosha16 февраля, 2012 01:35
Уважаемый Шавкат Саидов если вы дорожите мнением народа то переотправьте в соответствующие инстанции обращение граждан. А проспект Рудаки пожалуйста оставьте в покое. Чего вы добились построив новое многоэтажное здание рядом напротив Сафины, ни красоты видно, ни высоты. а цвет здания полный отстой. Наши высокие деревья это изюминка нашего города. Надеюсь вы их не будете трогать. А за ними эти высокие здания не будут видны.В конце концов расширяйте город.Пусть другие районы нашего города приобретут новый облик.В центре полно частных домов(хавли), постройте вместо них свои новые здания.
Бахтиер архитектор15 февраля, 2012 18:46
Как пишет наш друг: в центре 95 процентов живет Элита. Элита - бизнесмены, бизнеследи, тагодоры, любовницы бизнесменов ........итгд. Думаю они освоили этот статус после 1992 г. Мне не жалко, пуст их высылают. Пуст снесут Хрушевок. Я за! Я тоже хочу увидеть наш город Современным с небоскребами. Вот смотрите Париж, как поменял свои облик. Думаю когда строили Эфелевую башню подобно некоторым были парисиены были против. Но сейчас наоборот. Скажу так: история Советской эпохи не наша История! Хрушев стайл архитектура тож не таджикский стайл!
Душанбинец15 февраля, 2012 17:43
Директор Агентства по строительству и архитектуре при правительстве РТ Абдували Комилов ! Не рубите деревья ! Не превращайте город в пустыню.
Саид15 февраля, 2012 17:34
А зачем, собственно говоря, возводить на месте кинотеатра Джоми здание министерства культуры? Я не против этого министерства, и тем более не против его нового здания. Но, зачем его возводить на центральной площади города? у нас уже есть несколько министерств по другуй сторону площади, но не обрамлять ведь эту самую площадь со всех сторон министерствами. Она ведь не "министерской" называется, в конце концов.
вандамшо15 февраля, 2012 16:05
Молодец Анонимус ,правильные слова 100% поддержываю!
Anonymous15 февраля, 2012 15:08
В некоторых странах чтобы сохранить историю страны (исторический облик) строят новые кварталы не в центре города, а на окраинах города. И даже столицу в другой город переводят. Например: Петроград-Москва, Стамбул-Анкара, Алматы-Астана и т.д. И при этом можно сохранить все исторические объекты столицы. Но я сам уверен, что многие наши читателы не согласятся мною. Мы боимся перевести нашу столицу в Дангару... Но на окраинах города можно строить высокоэтажные дома, современные стадионы, 5-звездочные гостиницы, больницы и даже Университетские городки... Если будем перестроить всё в проспекте Рудаки, то район Саховата, 82-102 мкр. и 7-9 км останутся такими же навсегда!!!
Nega15 февраля, 2012 15:01
На окраинах же есть много мест, расширяйте город там. Правильно сказали ранее, пусть будет Новый и Старый город. Эти строения простоят еще много лет, еще всех нас переживут. Раньше строили добротно, не то, что сейчас. Да и нравятся они нам. Уютно в городе, спокойно, гулять приятно. Ведь это история наша, они столько поколений пережили, столько «видели». Высотные здания, во-первых, они не красивые, я даже сказала бы, что страшные. Во-вторых, они давят, нагнетают, делают пространство меньше. Это исторические здания, их беречь нужно, а не сносить. Я не живу в центре, мне просто жалко эти строения. Посмотрите на Грецию, Рим, Египет и т.д., там же не разрушают их древние полуразрушенные храмы, пирамиды, башни, и др. И здесь тоже самое. Правительству: Если у вас еще осталась, хоть капелька совести, НЕ ТРОГАЙТЕ ЗДАНИЯ. ПОЖАЛУЙСТА! Мы все не бессмертны, сегодня живем, а завтра нет. Поколения меняются, пусть детям, внукам нашим, останется от старого города хоть немного истории.
комил15 февраля, 2012 14:47
а ситуация с мечетью до сих пор не кому компенсацию не дали прошло уже две года
Rustam15 февраля, 2012 14:13
Гроша цена Мэрии и агенству по строительству и архитектуре если они нисколько не хотят считаться с мнением народа. На выборах все чиновники дают нам пустые обещания, а как только мы обращаемся к ним с просьбами начинают отфутболивать. Эти умники-архитекторы изгадят весь облик столицы. Боюсь, что у нас появится второй Душанбе плаза, ох, не дай бог !
человек15 февраля, 2012 13:37
Да, действия наших городских властей напоминают часто театр абсурда. Три года назад мэр приехал и помпезно с подиумом и ковром посадил деревцо в честь открытия маленького парка на месте пустыря, расположенного у железной дороги рядом с заводом ЖБК 1 и бывшей прачечной "Дружба". Жители были рады, что будет где гулять и проводить время в жару с детьми. Однако, через какое-то время деревья "благополучно" исчезли и на том месте началось грандиозное строительство чего-то непонятно очередного "грандиозного". Поговаривают, что строится "бойня" (если это так,не сладко же придется жителям в жару!)! Не могу сказать точно, так как не удосужились даже выставить какую-нибудь информацию об этой стройке. В реальности у власти находятся люди, которым все равно, как будут их деятельности влиять на качество жизни людей, самое главное их собственные интересы. Отсюда и противоречивые действия: сегодня захотел сделал так, а завтра этак и никто ничего не посмеет сказать. Боятся ведь! Относительно, проспекта Рудаки. Несколько лет назад работающие в Таджикистане иностранцы обратились к нашим властям с просьбой не трогать здания вдоль проспекта Рудаки от аэропорта до Сельхоза, так как у проспекта был свой дух и именно он был украшением Душанбе и мог быть интересным для туристов. В противном случае, сказали они, Душанбе будет похож на Алматы, который изуродован современными зданиями из бетона и стекла. Опять таки, они только слушают себя!
rashid15 февраля, 2012 11:58
Надо всем жителям Душанбе написать письмо Президенту об отмене данного мероприятия и напечатать его в центральных газетах на первой странице.
Мaxud15 февраля, 2012 11:57
а то что мэрия кивает на Агентство по строительству и архитектуре при правительстве - от лукавого. Мы знаем, что когда ему надо, мэр может вызвать себе на ковер любого министра.
Мaxud15 февраля, 2012 10:04
Так называемая "Сафина" на самом деле была кинотератром им. Горького, а потом Госфиларамонией. Фасад украшен уникальной мозаикой из натуральных (некрашеных), таджикских, камней Это здание, а также Дом Печати, здание бышвего Минюста (напротив мэрии)и еще несколько - остатки того самого Сталинабада. На площади у Главпочтампта стоял столб с репродуктором, где собирались горожане в важные моменты жизни страны. Например объявление войны в 1941.Это первые современные здания города. Надо их не тольк сохранить, но и всю остальную архитектуру подчинить ей.
точ15 февраля, 2012 09:48
"Это прерогатива Агентства по строительству и архитектуре при правительстве РТ и дирекции строительства правительственных объектов исполнительного аппарата президента РТ"- - что случилась с Мэрией? Даёт Пас!НЕВЕРИМ! Требуем! Прекратить все сносы в городе! Агентство по стрительству в отставку со всем штатом!
Гулямов Ибрагим15 февраля, 2012 09:47
Всем хорошо известно, что без разрешения Убайдуллаева в городе Душанбе даже гвоздь забить нельзя. А тут вдруг - мэрия не причастна к сносу! Смешно и обидно! Обидно за то, что в нашем городе сверни на 100 м влево или вправо от пр.Рудаки - и вот вам поле деятельности! Сносите, стройте, украшайте город. Сейчас мэрия занимается возведением "потемкинских деревень": весьма архитектурно отвратительные здания гостиницы "Серена", бизнес-центра на пр.Айни или "шедевр" Душанбе-плаза" тому свидетельство. Мэрия открыла свой сайт в Интернете - может теперь проведет опрос населения: хотят ли люди изменить облик пр.Рудаки? И если да, то в какой её части?
коп15 февраля, 2012 09:33
Все это делается преднамеренно, с целью: 1.Стереть нашу историческую память, превратить нас в манкуртов, чтобы мы помнили только нашу историю 16-ую сессию верховного совета (не хочется писать эти слова с большой буквы). 2. Заселить в новые дома, к себе по ближе, своих лизоблюдов-коррупционеров,чтобы им жилось спокойнее.
SV15 февраля, 2012 07:01
Умники, застройте центр для многоденежных. Если элиту реальную переселят на окраины, живя в центре, вы ею не станете никогда. И не старайтесь. Правда расслоение общества станет намного виднее. Вот об этом подумайте. Кстати, хрущёвки были бесплатным жильём для народа. Вот если бы вы смогли построить такое благоустроенное жильё бесплатное ... Но вам это не по плечу.
Махтумкельды15 февраля, 2012 03:12
"тихо и культурно" происходит экспроприация ценной земли “в квадратных метрах” в центральной и дорогой части города,от (У!!!) истинных владельцев-городских,кровных душанбинцев (-в пятом колени горожан-Душанбинцев:-настоящих-кровных владельцев этих квадратных метров ) , : - мощным ,тупым ,ненавязчивым пинком под зад , с дальнейшим их обитанием-самовыживанием (на поселение) в направлении трущоб города:-"бандустанов-фавелл аля-Мумбаи " ,с последующим переходом их ценной земли (в квадратных метрах) в другие руки , под ненавязчивой вывеской:-"Реконструкция протокольной части ". …несогласных “считай-уже бывших владельцев квадратных метров” с “реконструкцией”,ждет участь кулаков времен “Всеобщей Коллективизации” построения первых калхозов на селе.
Далер15 февраля, 2012 00:14
Сначала нужно снести СИЗО и убрать его за город! Потом снести зоопарк и построить большой зоопарк на окраине города где больше места будет для животных!!! потом снести все двух и трех этажки в центре и дать людям такиеже квартиры в центре, в новостройках высотках! Потом нужно снести все корпуса ТГНУ в центре и построить новые на южной окраине города, чтобы разгрузить центр от студентов. Это огромный проект, нужно иметь большие инвестиции и не резать по живым людям! Жилье оченивать по квадратуре и выдавать равноценное в том же районе в высотках!!! Всем МИР!!!
ZoRro14 февраля, 2012 18:07
К сведению Умбертюньо,если что Гипрозем или Док в черте города находятся .Как говорится хорошему танцору даже ...
Max+10055014 февраля, 2012 18:07
да завистно и обидно если нас обзываете! даже Россия стал уважат наши национальные интересы и почему бы бизнесменам и бизнесс леди- владелцы квартир которые пойдут подснос не уважат наш обший интерес? Что покажем гостям нашу историю ХРУШЕВСКУЮ?
Lola14 февраля, 2012 17:48
Самое противное то, что жителям которые будут выселены не предоставят равночисленные компенсации. Комментарии которые ликуют от зависти в тем, кто живет в центре, просто наивны. Если добрались до центровских, завтра доберутся и до нас, на окраинах. Нам нужно быль солидарными с теми, об кого наше так называемое правителсьство вытирает ноги. А жителям нужно тупо собирать справки, писать в мерию, подавать в суд, собирать бумажки, и просто объединится против сноса их жилья. Я УВЕРЕННА СНОС НЕЗАКОНЕН. УДАЧИ и не сдавайтесь.
alexey14 февраля, 2012 17:37
чёт не видно творений этих композиторов. Может на корвоне они запоют?
Макс+10055014 февраля, 2012 17:29
Професора и поеты а также музиканты и Бомонд творчества давно продали свои квартиры вам и живут в окраинах города. нынешние владелцы- Бомонд бизнесса и поетому волнуюутся. наконец то мы избавимся от шалаш стиля архитектуры и надеемся место них построят Хай Тек бюлдинги. Долой хрушев стайл!
Elena14 февраля, 2012 16:02
Я против сноса зданий. Постройте новое на свободном месте.Будет новый и старый Душанбе. Людям будет очень приятно видеть современный стиль и старые архитектурные проекты. Примеров очень много, что решение в этом направлении принесет популярность и властям и уважение к людям старшего поколения и покажет в обществе пример уважения и конструктивный взгляд!
Hoodyck14 февраля, 2012 15:47
не будут брать в учёт, что люди живущие всю жизнь в центре другой природы, а на окраинах они просто будут вымирать как бегемот Турсунбой в нашем зоопарке. Ну, представьте себе картину, снесли в центре дом, и дали квартиру рядом с Корвоном, семье известных музыкантов пианистов, где нет подобающих условий для написания музыки нашим отечественным фильмам, песням ит.д. Как известно музыка приходит на ум из-за ряда факторов, например гуляя в сквере по центру, или же в парке….. hahahaha interesniy vi chelovek, vo pervih s etimi slovami vi oskarblyayte nashix grajdan jivushix v okruge korvona, vo vtorix u menya mnogo znakomix jivushix ryadom s korvonom, kotorie yavlyayutsya professorami i nekotorie pisatelyami, vo tretix esli bi ne bit korvonu to polovina naseliniya dushanbe prosto vimerit ot goloda, i v posledok vo vremena Rudaki, Firdavsi, Sadi voobshe ne bili takie uslovie kak v korvone, a oni ta bili vidayushiemsya, netu je nikogo kak oni v nastoyashee vremya, bud on jivet v korvone ili sentre kak vi!!
таджичка14 февраля, 2012 15:40
Страно у нас получается. Мэрия у частия не принимала. А извините Господа, а мэрия у нас где находится и вообще на кого расчитаны ваши ответы. На простого трудягу таджика которого не волнует что и где будут строить, така как он занят поисками куска хлеба, но знает что от его голоса все равно ничегошеньки не зависит. Но Господа, среди таджиков (кроме вас конечно) есть и грамотные образованные таджики, которые знают и структуру власти и в компетенции какмх структур находится тот или иной вопрос. Как это в самом центре Душанбе собираются что то делать, а ВЫ не знаете. А где ВАША хотя бы гражданская позиция. Или ВАША гражданская позиция заключается только в строительстве так называемого "Элитного жилья". И откуда вы столько элиты вдруг нашли. Вы хоть в словарь заглянули и посмотрели, что означает ЭЛИТА? Вы наверняка много путешествуете и знаете, что в каждом городе есть старая и нова часть: Новый Дели, Старый и новый Арбат, старый Баку, я не говорю уже о Европе. Так почему ВЫ во время ваших служебных командировок по всему миру не обрашаете внимание на это, а видите только небоскребы со стеклом и бетоном. Я лично не против новых зданий, но не в ущерб старым, а тем более если эти новые здания совсем не вписываются в городскую архитектуру и не надо быть архитектором млм строителем чтобы видеть этот архитектурный беспридел. Предлагаю Мэрии вместе с Агенством по строительству провести хотя бы одно открытое собрание и приграсить хотя бы по одному жителю с каждого микрорайона или улицы и просто узнать ЭЙ ДУШАНБИНЦЫ А ВЫ ЧТО ХОТИТЕ. С уважением, любящая свой Душанбе Таджичка.
Барзу14 февраля, 2012 15:39
«Душанбинская мэрия не принимала решения по данному вопросу и многочисленные обращения граждан страны по этому поводу необходимо перенаправить в вышеуказанные инстанции», - отметил Саидов. Господин Саидов, согласно законодательству орган власти сам обязан перенаправит таковые обращения в компетентный орган и известить об этом адресата. Может, Вам угодно делегировать эту "обязанность" самим смертным?
Гипроземетс14 февраля, 2012 15:17
Ну и даеш господин или госпожа Умбертино! Дискриминировать на рассы и образ жизни и по социальному статусу это по вашему справедливо? Если ты поет ил сын/дочь поета лучше тя выселят в пистабозор. С таким мышлением и ненвистю тебе не место в центре города. Думаю правильно делают наши чиновнички. надо тотально преобразоват архитектурный вид нашего города. Не понимаю где ценность Хрушевских домов? Потому что Хрушев строил? или потому что Вы живете в 4 этажках возле Минселхоза или за Главпочтой? Стоп спекуласийон!!!! **Модератор плиз
Умбертиньо14 февраля, 2012 14:43
Вот и добралась рука до наших домов, будут сносить несмотря ни на что. Выделят как всегда за чертой города, ближе к Корвону, Гипрозему или же вообще на Доке подобие на квартиру, и не будут брать в учёт, что люди живущие всю жизнь в центре другой природы, а на окраинах они просто будут вымирать как бегемот Турсунбой в нашем зоопарке. Ну, представьте себе картину, снесли в центре дом, и дали квартиру рядом с Корвоном, семье известных музыкантов пианистов, где нет подобающих условий для написания музыки нашим отечественным фильмам, песням ит.д. Как известно музыка приходит на ум из-за ряда факторов, например гуляя в сквере по центру, или же в парке…..а где рядом с Корвоном парк, или же сквер, а есть кстати парк Таджикистана. Но там под каждым кустом летом и зимой пахнет шевелящимися потными телами наших корвонщиков и гипроземщиков, и никакой романтической обстановки для композитора нет, так можно и с ума сойти, да сносом домов в центре, людей сводят с ума, и в конце концов наша оставшаяся интеллигенция живущая в центре в итоге вся сойдёт с ума, и останемся мы без прекрасных художников, поэтов, литераторов, искусствоведов…..а останутся одни базары, вокзалы, и пустой зоопарк!