Если вам очень холодно в собственной квартире, приезжайте к нам и посмотрите как у нас тепло в домах...
Если у Вас в квартирах из кранов течёт ржавый многоглистный раствор, приезжайте к нам - у нас в городе вода чистая и родниковая...
Если Вам надоело жить в долинах, приезжайте к нам. Наш город находится на высоте две тысячи метров над уровнем моря...
Если Вам хочется увидеть настоящую зиму, приезжайте к нам - зима в наших краях многоснежная и Ваши надежды не останутся обманутыми ....
Если у Вас трудности летом с поливной водой, наш город находится в устье трёх многоводных рек......
Если у Вас над городом постоянно висит смог, наш город экологически самый чистый......
Если у вас временами отключают свет, приезжайте к нам и узнаете, что у нас не знают, что такое лимит на электричество.
Если вам ночью страшно пройти по тёмным улицам, приезжайте к нам и увидите, что ночью улицы нашего города ярко освещены.....
Если Вам надоели назойливые попрошайки, приезжайте к нам и воочию увидите, что у нас в городе их не существует....
Если хотите узнать про милосердие, приезжайте к нам и узнаете, что отдельные бедные семьи в нашем городе получают от махаллинского комитета денежную компенсацию, собранную на пожертвования самих горожан....
Если у Вас трудности с английским, приезжайте к нам и узнаете, что наша молодёжь не испытывает трудности с английским, а домохозяйки сносно “штудируют” иностранные языки....
Если Вас волнует гендерное равенство в обществе, приезжайте к нам и увидите, что количество студенток в нашем университете превышает количество студентов, а руководителей-женщин в учреждениях очень много...
Если вы удручены многожёнством и возрастающим количеством разводов, приезжайте к нам и узнаете, что у нас нет “полигамных мужей и богачей” и количество разводов очень низкое...
Если вам не нравятся близкородственные браки, приезжайте к нам и убедитесь, что близкородственные браки у нас встречаются очень редко и того, кто женится на своей родственнице, у нас с укором называют “Яхат нан нафамидж”, то есть «человек, не знающий грань между родными и чужими»...
Если в ваших библиотеках не хватает читателей, наши настолько переполнены, что не хватает места...
Если вам отдельные “неучи” не разрешают празднование Нового года, приезжайте к нам и увидите, что Новый год у нас отмечают с размахом…
Если у вас появление Деда Мороза на улице вызывает раздражение, приезжайте к нам и увидите, что наши горожане от появления молодых людей в костюмах Деда Мороза на улицах только улыбаются...
Если вам надоело слышать на улицах брань и ругань, приезжайте к нам и увидите, что это явление у нас очень редкое…
Если вас смущают вопросы незнакомых людей, откуда ты и к какой секте принадлежишь, приезжайте к нам и узнайте о веротерпимости.
Если у вас молодёжь любит покорную жену-домоседку, у нас, наоборот, берут в жёны образованную...
Если хотите увидеть интернационализм, приезжайте к нам и увидите, как у нас на улицах по-дружески общаются между собой таджики и киргизы на русском языке...
Если вам хочется поверить в мощь и силу языка, приезжайте к нам и увидите, как у нас язгулямец при встрече с шугнанцем, не понимая шугнанского, и ваханец, не понимая рушанского языка своего попутчика, плавно и мирно переходят при разговоре на таджикский язык...
Если вам грустно и скучно в жизни, приезжайте к нам, потому что у нас самый жизнерадостный народ...
Если вас беспокоят воры, приезжайте к нам и увидите, что наши дома не заперты…
Если хотите увидеть настоящий фестиваль, приезжайте летом к нам, потому что ежегодно в июле в нашем городе проводится Фестиваль “Крыша мира”....
Не ищите напрасно этот райский уголок в мифической Шамбале. Он находится в сердце Памира, и называется наша гордость Хорог.
Милости просим!




История трех летных экипажей, захороненных в Чкаловске
Обвиняемый в убийстве матери и её троих детей в районе Рудаки приговорён к пожизненному заключению
В Таджикистане готовят закон о полном запрете вейпов
На севере Таджикистана построят предприятие по обогащению железной руды
Какие поручения Эмомали Рахмона, данные в послании 2024 года, не были выполнены и почему?
Мировой рейтинг футзала от ФИФА: Таджикистан – в топ-50 по итогам года
Грузовой поезд с топливом сошел с рельсов в Яванском районе Таджикистана
Роскосмос опубликовал снятые с МКС фотографии горных хребтов Памира
Попавшим в сложную ситуацию в России узбекистанцам бесплатно предоставят временное жилье
Таджикистан начал получать узбекскую электроэнергию
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
сильно не ругайте!10 июля, 2012 20:23
Миру мы доказываем что мы арийцы и гордый народ.Друг другу мы доказываем кто более белее и чистых кровей.Видать война не к чему не научила.Мне кажется на том свете Всевышнему будет по барабану каких ты арийских кровей, есть ли у тебя московская прописка или жил ли ты на углу бриллиантовой улицы нью йорка .))И отвечать придеться по другим критериями. Скромнее надо быть господа.Ведь в реале и гордиться то и нечем. МОЖЕТ ПОЭТОМУ ВСЕВЫШНИЙ НАС И ТАК НАКАЗЫВАЕТ.ЗАДУМАЙТЕСЬ!
ИМЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ26 июня, 2012 17:18
Скажу одну простую истину, в действительности в Хороге (за исключением Ванчских и Дарвазцев) нет и не будет никогда многоженства )))....Объясняю почему: - там холод, а где холодно извините нет больших потребностей в сексе, в отличии от южных регионов, И это подтверждается тем, что в памирских семьях 1-2 ребенка, когда в других регионах не менее 4-5; - вопрос, связанный с питанием, скажите чем они там питаются и что там есть вообще калорийное????, сухой тутовник и то это в ванче, а не в хороге, баранины у них нет, не где сеять пшеницы и т.д.(сами разберетесь в сельскохозяйственной реальности); - и вообще, нужно проанализировать исмоилизм как исламское течение позволяет ли иметь двух жен?; Кроме того, относительно женитьбы хочу отметить, что реально сегодня никакой нормальный индивид не захочет жениться на личности, которая реально потеряла свое целомудрие (речь здесь не идет об образовании), а для Памира в силу своего европейского характера это норма. И потом, женский пол Таджикистана зная менталитет нашего народа сам выбирает образование, то есть все в их руках. Ислам требует покорности и верности от женщин, что часто деформируется умышленно западом в сознании наших женщин(путем различного рода программ про Равноправие мужчин и женщин, насилие в семье и т.д.); В общем я уважаю памирцев и не только их, а всех людей. Например, у памирцев хороший рок, что нет у других регионов...Просто статьи, которые пахнут эстремистским дерьмом не должны пропускаться через СМИ, а МАРАТ с удовольствием их пропускает!!!!Читал и другое, что области хотят больше суверенности, ВЛАСТЬ на то и власть, чтоб диктовать во благо населения, а не для того она чтоб давала суверенность .....
Encore Glance9 марта, 2012 02:46
Я Памирец,родился и вырос в Душанбе...На ПАмире бывал не раз и о том, что писал автор слышал не по наслышке, а воочию...Практически все о чем пишет автор является правдой...Однако истина и в том что в родном для меня регионе есть проблема с наркоманией, с мизерными заработными планами, впрочем проблемами стандартными для всех регионов нашей страны..Хотел бы ответить ряду комментаторов, что не нужно драмматизировать, по поводу наркоманов и алкашей, ГБАО не республиканский показатель в этом плане, все мы страдаем от этой чумы 21 века От иглы и зеленого змея повальное число молодых людей гибнет будь-то на Памире, в Хатлоне, или Согдийской области..Также насчет "каждой улицы за себя", все это чушь и бред сам будучи из столицы, побывал в многих местах в Хороге и даже за пределами Хорога и как видите цел, невредим, в любом месте я встречал радушие и дброжелательность..Относительно же регионализма хочу сказать, несмотря на то что во мне течет Памирская кровь мне невероятно дорог каждый клочок моей земли, моего Таджикистана...Я бесконечно люблю свой город Душанбе, меня в равной степени волнует и приводит в негодование продажа памирских земель Китаю и проблемы братьев из других областей, когда их жителей сносит селью, а властям наплевать, когда они рвутся на минных полях на границе с узбекистаном, когда знакомлюсь со сводками суицида по Согдийской области, с эксплуатацией наших детей на хлопковых полях Хатлона и т.д.. Мы один народ, выживали и держадись всегда вместе, толерантность и взаимопанимание всегда сплачивали нас, наподобие клея в один прочный социальный сегмент.Надо извлекать урок из жизни нашей общей Родины Советского Союза..Он процветал и был нерушим до тех пор пока зиждился на братстве народов, национализм и местничество же подорвали его...Поэтому давайте не трактовать слова автора в негативном тоне, я более чем убежден он никоим образом не стремился задеть либо уничижить значение других славных регионов нашей общей Родины. Его статья лишь посыл ко всем нам сынам и дочерям родимого Таджикистана как извлекая положительные моменты из жизни отдельного углка нашей республики, перенести их на другие районы, тем самым создав общую прогрессивную модель вл благо всей нашей страны, каждого ее жителя.На 100 процентов убежден и в Хатлонской Области и в Согде, и в РРП есть свои многочисленные примеры позитива, которые необходимо демонстрировать и культивировать в масштабах всег государства...Братья не стоит искать семя раздора, там где его не существует, все мы ветви одного дерева, лишь бестолковый и ограниченный ум способен муссировать конфликт, конфронтацию и разлад между нами, этичностью, неэтичностью статьи..Она этична в том плане что дала старт для перенимания друг у друга опимистичного жизненного опыта..Хотел бы завершить свой монолог той притчей о братьях и прутьях..Отец в час своей смерти подозвал к себе всех трех из своих сыновей, повелел им принести связку хвороста..Затем из этой связки выделил каждому по хворостинке и приказал их сломать. Сыновья с легкостью справились с этой задачей...Когда же отец попросил произвести ту же манипуляцию, но уже со связкой хвороста, ни один сын не смог переломить эту охапку...Мораль в том, что будь ты памирец, кулябец, либо ленинабадец, или жители других районов, когда ты один ты словно хрупкая хворостинка, которую всегда сломит неприятель, но когда ты в единстве с другими твоими братьями, то никакая бедаи оказия вас не сломит...Так, что мир и процветание всем нам и каждому дому!!!
Mr. Credo M6 марта, 2012 18:00
Удивляет меня одно, то, как автор описал Памир, и как на это отреагировали многие, и в том числе "некоторые" так называемые Памирцы, я более чем уверен, что они вовсе и не Памирцы. Истинный Памирец, зная ценности всего, никогда бы не писал всё-то негативное, что было сказано. Проблемы существуют везде, практически проблем решить одним взмахом, просто не возможно, над этим нужно трудиться и трудиться, чтобы эти факторы полностью выявить и искоренить, вот как раз таки на Памире такая практика существует, большинство людей, изучая собственные провалы в жизни начинают всё накапленное и пройденное проявить в жизненный опыт, накапив богатый жизненный опыт, они начинают реализовать очень многое, что в частности приводит ко многим позитивным сторонам жизни и тем самым делятся советом, чтобы другие в ту же яму не провалились. Я не хочу сравнивать, но по волею обстоятельства приходиться делать то, что не сопоставимо нашим собственным манерам, т.е обстоятельство вынуждает. Некоторые забыв о своих истинных ценностях жизни начинают винить, чуть ли ни вес мир, дай им такой возможности, так вот сравнивая Памир, то увидишь действительность всего происходящего, да мы говорим о минусах, например 1. о тех же наркоманах, но по крайней мере на Памире им протягивают руку помощи, которое не увидишь ни в одном уголке Таджикистана, сейчас вы скажете, что это не так, я боле чем уверен, что это в действительности так и есть 2. вы скажите, воры и хулиганы разгуливают по городу, но опять таки сравнивая эту проблему, то можно лишь сделать один вывод, тогда почему люди на Памире на закривают свои двери, они всегда открыты, лишь потому, что твой дом никогда не будет ограблен, местными, теми кто являются истинными Памирцами, они это себе не позволят, они на такое не пойдут. Грабёж, местничество, наркоту и всё остальное негативное явление Памир ощутил лишь с приходом беженцев, которые приехали на Памир, до этого Памирцам были чужды такие понятия, как ругань, грабёж, и т.д, теперь вы скажете, что эти самые изречения, получается, вы сами привели в свой дом, я скажу да, но лишь те люди которые научились всему от вас и жили по соседству с вами. Но всё же эти стадии, которые я назвал, они очень малы, по сравнению с другими частями региона страны. Я согласен с автором на 90% всё, что описывается в статье, сущая правда. но по мере его описания, я мог бы привести тысячу других факторов, которые всё еще не описаны в статье, та позитивная черта Памира, что имеется там, это не описать пером и не выразить словами, это лишь можно увидеть и ощутить всю ту аури, что способствует тебе понять в жизни много вещей и осознать, что оказывается можно переменить много вещей в жизни, если очень сильно захотеть. Некоторые так сильно удивились, и даже стали смеяться, что, а может автор бредит и говорит о каком-то райском уголке, так вот, прежде чем смеятся, хотя бы раз проверте информацию, а потом уж и можно смеяться и писать всю бредовую идею, что приходит вам на ум (если это вообще можно назвать умом) а Памир-действительно райский уголок. Здесь было сказано, что 3. почему на Памире, даже если не знают русского языка, то всё же пытаются говорить на этом языке, при встречи с человеком говорящим на таджикском языке, нежели проще было бы говорить на таджикском? Так вот, привожу до вашего, стол грамотного сведения, что нежели портить тот богатый и красивый Таджикский язык, на котором общались те великие люди, было бы нормалнее говорить на другом языке. В Таджикистане, как такого, уже практически на чисто- Таджиксом языке общаются лишь Памирцы, а остальное население забыли этот язык, и превратили Таджикский язык в какой-то китайский язык, со своим диалектом. Ещё стало так обидно, когда прочёл комменты, понял, что всё еще тот самый негативный отплеск существует меж этих разных регионов, смотрят друг на друга озлобленно, а ведь строить Таджикистан должны вместе, раз будем отдаляться друг от друга, то враг очень даже легко завладеет нашим разумом и умело будет направлять нас друг против друга, брата против брата. А еще удивляемся, почему мы не развиваемся, да потому, что мы страшно завидуем, что в другой части Таджикистана, в местности, которая находится на высоте более 2000 метров над уровнем моря, происходит такой прогресс, а мы этому завидуем и начинаем критиковать то, что явяется в действительности и придумываем этой местности всякую негативную небылицу. Не завидуйте, как говорится "зависть порождает зло" так что берите пример, и тоже стройте и созидайте во благо обществу и процветанию нашего общего дома "Таджикистан" С уважением ваш Mr. Credo M.
porso6 марта, 2012 03:06
Каждая статья должна быть поучительная. Когда я приехал в Душанбе(спустиля с горы)и впервые услышал как в общественном транспорте открыто грубо и нецензурно пред женщинами матерились взрослые люди, для меня это был шок, тем более на священном для нас памирцев "персидском языке". Согласно учением нашего пира Носир Хисрав большинство наши обряды, ритуалы и традиции проводились не на арабском а на понятном для нас языке фарси, и этот язык для нас действительно был и остаётся святым и представьте реакцию горца, в том числе автора. А также спустившихся с гор мы впервые узнали, что в долинах существует многожёнство согласно "мусульманским законам", хотя для стопроцентного мусульманского памира эта была дикость. Потом я узнал от своих равнинных таджиков, что оказывается в жёны надо брать совсем юную неграмотную домохозяйку, будто бы она "покорная" и шансов на замужество образованных девушек явно падал ещё тогда. А нам на памире начиная от семьи до высшего духовенство велели сперва дать своим дочерям образование а уж потом парням, в силу того что воспитание поколения зависит больше от них. Тут можно долго говорить но считаю достаточно. Я полностью согласен с автором, ведь кто-то может извлекает пользу себе, это же всего лишь мнение автора, а вывод сделает каждый для себя. Так и мы будем исправить свои ошибки, пусть завтра кто-то пишет о преимуществе другого региона, а мы будем подражать его или исправит себя. Времена менялись, если раньше спустились с гор, то теперь обучают с вершины гор!
MR90 5 марта, 2012 19:19
Sozumta xu zara zemta xu gitara, ar avtostanciya sawumta rawyn!!!
veterpıter5 марта, 2012 16:49
Добрый день всем ,кто читает этот текст.Я прочитала внимательно статью и комментарии к ней и была удивлена.Почему эта статья у многих вызвала такую странную реакцию?Человек гордится своим городом и своей Родиной ,и хотел показать все его преимущества.Причем он не сравнивал ни с одним конкретным городом.А что вы хотели услышать?Приезжайте к нам ,мы люди бедные и у нас много наркоманов?Если бы гостям моего Санкт-Петербурга сначала дали посмотреть фильм "Бандитский Петербург", а потом сказали: "Приезжайте к нам", то вряд ли гости увидели бы памятники архитектуры.Они увидели бы бомжей на улицах и стариков ,просящих милостыню.Жизнь на Памире действительно очень трудна и люди бегут не от своего края ,а от нужды.И ,несмотря на это, автор говорит: "Приезжайте к нам!"Говорит от чистого сердца.И я знаю, что так скажут многие памирцы.И дорога на Памир действительно трудновата.Даже многие коренные таджики не были на Памире.Но кто один раз побывал на Памире, тот никогда не забудет щедрость души людей и прекрасные горы.Мне посчастливилось побывать летом на празднике в Хороге.Несмотря на все минусы, которые здесь были описаны ,люди не разучились радоваться.Ведь мы ,в больших городах, уже не можем просто подойти и заговорить с человеком.И еще хотела написать о женщинах.Меня просто поразила их открытость, доброжелательность и грамотность речи.Многие начинали со мной разговаривать на английском языке.Я во многом согласна с автором.И если автор считает свой городок Райским уголком-это его право.Природа Памира уникальна так же ,как и его люди.С уважением ко всем Veterpıter.
adekvatka5 марта, 2012 14:14
Я сама памирка. Родилась и выросла в Хороге, но несколько лет живу в столице. Согласна с некоторыми здесь по поводу того, что тон статьи выбран не совсем правильный, с сарказмом и может даже осуждением. Безусловно, Хорог, как и весь Памир - это природный райский уголок, который как и все другие регионы нашей страны, поглещен экономическими и социальными проблемами. Есть у нас и наркоманы, и воры и местничество и проблема с водой, хоть это и звучит странно поскольку это же Памир - источник воды чуть ли не для всех в ЦА. А про дороги-убийцы и авиаперевозки уж сами памицры неустанно жалуются ведь столько людей погибло и до сих пор гибнет на этих дорогах. Каждый раз выезжая, никто до конца не уверен доберется ли он... Однако, я бы хотела обратиться ко всем таджикистанцам с огромной просьбой не делиться более на "наших" и "чужих". Только мы сами от этого страдаем и никто больше... "Памирцу" - вот такие как вы явный пример того, что мы-памирцы тоже вовсе неидеальные. Но, в семье не без уродов!
Niso 5 марта, 2012 12:11
Классно знать свои Плюсы, но может стоит и о МИНУСАХ иногда говорить...Хотя, здорово получилось: Автор перечисляет хорошее, тем самым получая Минусы в комментах от читателей. Но статья очень позитивная, спасибо Автору!!!
памирец5 марта, 2012 11:46
Я совсем не согласен с автором потому,что все вранье я сам хорогчан и я знаю, что там за безпридел полная анархия, молодеж живеть по воровским(тюремным)понятиям, а ворам там вообще хорошо живеться если еще отсидел то он уже уважаемый человек к нему особое отношение. И еще там не то что ночью а днем даже опасно ходить, если собираешься на базар то делай это быстро утром а то после 12-ти уже одни наркоши и алкаши кругом и от них просто не оторвешься. А про вежливость ему бы вообще заткнуться, там чут ли ни каждый день в больнице попадают с ножевыми ранениями ...а с водой там тоже проблеми особенно летом да и зимой тоже.....а за элктричество вообще не платят и а еще сверху крадут, это еще благодаря нашему Имаму Агахану что ГЭС работает а то с такой нагрузкой от нее токо макет остался бы, но к сажелению там этого не понимают. А про жены которых берут (образованных)я бы предпочел дев...цу необразовнную чем шл..у образованную (яхат нан фамич... то что и виродкати яа виц ига вам вирт ид норма онай ).....и еще если там такой прям райский уголок пусть дугие об этом говорять и пишут это будет правильнее ...........
Максуд5 марта, 2012 10:53
Памир, то же я могу сказать про другие регионы тадж- на. Если дать больше самостоятельности регионам было бы легче всем.
r5 марта, 2012 09:07
проблем на Памире много, больше чем в остальных регионах Таджикистана .. но есть один момент .. на Памире у народа больше надежд на светлое будущее .. и тому есть причины.. вот дали бы нам воспользоваться реально нашими правами автономии, мы бы своей экономической политикой за 20 лет превратили бы Памир в Катар. это реально. мы не терпим коррупцию, мы делаем все чтобы получить образование, и мы сможем .. вот пример .. отдали нам Барки Тоджик на Памире, и мы слелали из нее компанию евро-стандартов. дали нам школу, Лицей Ага Хана, и она уже одна из лучших .. Жаль правительство не разрешает арендоват аэропорт хорогский, иначе через лет 5 он стал бы лучшим аэропортом Таджикистана, а потом ЦА .. Памире не дают развиваться .. нам нужны только, и инвесторов мы сами сможем привлекать туда .. центральные деньги нам не нужны .. дайте нам нашу автономию, и мы покажем как Таджикский народ должен жить .. и пусть остальной Таджикистан копирует наш модель развития .. и будет стабилный мир у нас дома, у всех Таджикистанцев ..
Путин.В.В4 марта, 2012 19:09
Если не построите заводы и параходы то лет таки через пять в Хорге очень много наркоманов будет из-за безработицы.
КД 554 марта, 2012 14:07
Добрый день, уважаемые таджикистанцы! Приятно было прочитать изложенную в нестандартной форме статью(с юмором!),оптимизм автора, и грамотные комментарии... Согласен с автором на 50%,(простота,порядочность и гостеприимство горцев,прогрессивный взгляд на многие аспекты жизни,более низкий уровень коррупции,приоритет образования и знание языков, своеобразный юмор,чистый воздух) памирских таджиков действительно является предметом гордости. Что касается отсутствие воров, наркоманов, и хулиганье на улицах Хорога, вопрос спорный... Наряду с этим автор не смог избегать нашу общую беду(местничество),уничижительный тон по отношению к другим регионам,упрекнут смогом???!!!)и тд. и тп. Вам же предлагаю ответить автору также с юмором,в таком же формате,грамотно(судя по стилистике изложения Ваших комментарий), по дружески, а не со злобой, иначе это напоминает уличную браваду неучей... Особенно неприятно прочитать (о гансах,будиках и кубинцах)и это после братоубийственной войны ! Получаеться опять 25! обыдно!
gajir3 марта, 2012 22:58
Проблемы есть везде. Например в Душанбе с приходом этой власти основной проблемой стало местничество. До них людей редко спрашивали откуда ты родом. Конечновысшие посты были за худжанцами, но на уровне человеческих отношений это не имело значения. Теперь появились они и таджики. Реально скоро слово дангаринец скоро станет ругательным.
Vitalik862 марта, 2012 21:31
Nanetka,и все-таки вы меня удивили! Удивили своим комментарием,умным,грамотным,с понятием проблем в республики,что редко я встречал на страницах АП. Видно вы не равнодушны к проблемам своей страны,и стараетесь хоть что-то сделать для неё. Я приветствую ваш порыв! И желаю,чтобы таких как вы в республике становилось всё больше и больше. Я думаю,ещё не всё потеряно.Вот если бы весь народ рассуждал как вы,намного бы сократилось такое понятие в стране,как коррупция,ментовский беспредел,и т.д. Власти бы тяжело было дурить такой народ.Я рад за вас! Вы мне симпатичны! Для полной информации зайдите на эту ссылку http://www.newsland.ru/news/detail/id/901879/
nik2 марта, 2012 21:30
Не поймешь человечество.Когда люди в наше время хвалят свой дом и быть,другим это кажется дикостью,думая жизнь везде скучно и бездарно. Когда люди радуются за свой город,другие это считают фантазией.Люди проснитесь, наша жизнь не только негативно черно-белое, но в ней есть и цвета поярче.Нужно радоваться тому что в Таджикистане есть еще люди которые оптимистично относятся к своему краю.А то что эти люди уезжают на заработки,то все хотят благополучия своим семьям.Если политика страны еще будет продолжаться в таком же духе, то лет через 20-30 в горных районах останутся только духи предков...
nik2 марта, 2012 21:28
Не поймешь человечество.Когда люди в наше время хвалят свой дом и быть,другим это кажется дикостью,думая жизнь везде скучно и бездарно. Когда люди радуются за свой город,другие это считают фантазией.Люди проснитесь, наша жизнь не только негативно черно-белое, но в ней есть и цвета поярче.Нужно радоваться тому что в Таджикистане есть еще люди которые оптимистично относятся к своему краю.А то что эти люди уезжают на заработки,то все хотят благополучия своим семьям.Если политика страны еще будет продолжаться в таком же духе, то лет через 20-30 в горных районах останутся только духи предков...
Nanetka2 марта, 2012 16:50
Виталик, вас это может удивить, но я с вами согласна по поводу электроэнергии. Про отдельную ГЭС я тоже упомянула именно по этому - ГБАО обеспечивает энергией не Нурекская ГЭС, во главе которой сидят люди прежде всего думающие о своих карманах и ни капельки не думающие о народе. И это явное преимущество ГБАО. И не дай Бог, чтобы в этом плане там что-то изменилось. Я согласна с тем, что люди очень гостеприимны. Я очень и очень люблю этот народ. В Хороге много проблем, но не смотря на это он все таки на самом деле в каком-то смысле райский уголок. Но в моем комментарии речь не об этом, а о том, что сама статья написана некорректно. Она сравнивает Хорог и людей Памира с остальным Таджикистаном. И не говорите, что это для иностранных туристов. Даже если взять ближний и некогда братский зарубеж, то в России нет двоеженства, а в Казахстане нет родственных браков, Украина не страдает от нехватки образованных невест, и т. д. Статья, показывая положительные стороны жизни на Памире (с которыми никто не спорит), сравнивает себя с другими регионами в уничижительных для них (других) форме сравнения. Именно благодаря такому сравнению появилось столько негативных комментариев. А ведь по сути радоваться надо, что в Таджикистане где-то есть такие условия. Это элементарная человеческая психология и она произвела бы точно такую реакцию в любой другой стране. Почему я задаюсь вопросом как её пропустили в печать в таком виде? Да, согласна, Азия-Плюс независимое информ. агентство. Да, они вольны писать о чем хотят. Все правильно. Меня интересует только этическая сторона вопроса. Вот пунктик про электроэнергию как раз ни коим образом не относится к этическому вопросу. К слову, этика в масс медиа на западе не чуждое слово и в университетах у них преподают журналистскую этику. Так о чем я? А о том, что по этическим соображениям эту статью надо было отредактировать и убрать из неё негативный оттенок, придающийся представителям других регионов. Та негативная реакция, которая появилась в комментариях, на самом деле ничего хорошего не сулит межрегиональным отношениям. И вот об этом редакции стоило задуматься, потому что редакция должна нести ответственность за свои публикации перед народом. Я бы обяснила почему именно свободной, независимой прессе она нужна, но социальная ответственность СМИ и медиа этика это слишком обширные предметы для одного комментария.
Уго Чавес2 марта, 2012 16:11
В октябре 2010 года выпал случай посетить Хорог...Гостил 5 суток... 95% статьи чистейшей воды правда... Весной или летом опять планирую отдохнуть там )))
Liberal2 марта, 2012 15:31
Daleee Amrooo )))
Vitalik862 марта, 2012 11:32
Nanetka,осмелюсь ответить на пару ваших вопросов. Первое,почему АЗИЯ+ пропускает такие статьи? А вы не задавались ответом,что АЗИЯ+ является независимой газетой.И в ней можно извлекать свои радости,горести,недовольство,или довольство,чем-то и кем-то.Второе,вы пишете,что конечно ГБАО имеет свою собственную ГЭС и поэтому у них свет круглый год.Ответ: да потому-что ГБАО не продает электроэнергию в Афганистан,и ГЭС работает для своего народа. Если бы все имеющиеся работающие ГЭСы Таджикистана вели такую же политику,у вас вообще не было бы проблем со светом и давно.И Рогуна не надо. А пока ваше правительство торгует энергией,пополняя свои счета банковские за рубежом,вам ещё долго придётся сидеть со свечкой и греться дома у "буржуйки".
muslim2 марта, 2012 10:08
Biser komenthoi nagz.. Mo xamamon Tojikistoniem xastem va memonem xamesha boyad dust boshem Dushanbe Pomir Kulob Xujand Dangara Xujand Garm Regar Kurgan Kuibesh Abdurahmoni Jomi va digar Nohiyaho Ba pesh dustivu xona obodi xohonam .
Человек2 марта, 2012 10:03
Полностью согласен с Саидумаром.Почему мы так любим делить друг друга,на северных,южных,памирцев.Где наша демократия?Почему в настоящих демократических странах,где живут люди разных национальностей,не тыкают в друг друга пальцем,подчеркивая,кто какой национальности.Сам я наполовину узбек,наполовину таджик,но почти 30 лет прожил бок о бок с памирцами,ленинабадскими,евреями,русскими,и праздники вместе встречали,и если было горе,поддерживали друг друга.Но ни разу не было оскорблений по поводу национальности.Очень многое зависит от культуры воспитания.Чем выше уровень,тем больше уажения и терпимости ,даже пусть и внутри нации.
Местнота2 марта, 2012 09:48
Автор явно упал с луны,или был под дозой...природа красива,слов нет,а всё остальное из области фантазии.Если бы там всё было как описывает автор,народ оттуда толпами неуезжал бы
Читатель2 марта, 2012 09:20
Несколько лет тому назад был на Памире, побывал почти во всех уголках этого региона. Прекрасный край, народ очень гостеприимный и простодушный. Мне больше всего понравились ишкашимцы и ваханцы. Они на мой взгляд самые лучшие памирцы, точнее лучшие таджики по всем человеческим качествам. Конечно везде на Памире живут очень бедно, даже хуже чем в Кулябе, но даже при такой бедности народ очень гостеприимный. В каждом кишлаке было много желающих пригласить нас на обед или просто на чай. После этой поездки я всегда пытаю симпатию к памирцам.
местнота2 марта, 2012 09:19
надо же..какая фантазия у автора..но по крайней мере это проглотит тот который ниразу небыл там..природа красивая,я согласен на все 100...но в других отношениях там полный хаос,народ деградируется,безработица,бегут оттуда толпами.так,что не всё там в шоколаде
XXX2 марта, 2012 09:15
Реально гостепреимный народ. Однажны приехав туда не смог найти своего знакомого, только по приезду я узнал, что на его место назначили другого чела. Идти было некуда так вот этот человек которого узнав какой путь был мною проделан моментально помог мне за просто так найти ночлег, накормил да еще и помог решить свои дела. И таких примеров было не мало, из каждой поездки в гармчашму увозил только положительные эмоции. Горцы с большой буквы. Респект вам!
gajir2 марта, 2012 07:12
Насчет дороговизнй продуктов. Я побывал в ноябре в Шуноне, Рошткале и Ишкашиме. Мясо 20с за кг, мешок муки 150с. Считайте сами.Свет (электричество)-круглосуточно.
Бродяга2 марта, 2012 02:13
Виталик-86.Да,Виталик-86 природа не давала обидеть памирцам.Они сами знают,что,они имеют европейские внешности.Когда-то до середине 1992-года,памирцы в городе Душанбе,в некоторых районов ближе к городу Душанбе и в некоторые районов бывшей Курган-тюбинской области жили и работали.Они в основном работали учителями средних школ,в газетах районные,в партийные органы,прокуратурах, милиции,суди и в системы КГБ союза,в средние должностях,в основном уполномоченные(не оперативники и не исполнители и не действующие агенты)и простые сотрудники.То что,они имеют европейские внешности,в Россию им на пользу.Они же как и другие жители Таджикистана очень любили землячество.Когда в середине 70-годов и начало 80-годов первый секретарем Курган-тюбинской обкома партии Тадж.ССР,стал покойный Паллаев Г-выходца из советского ГБАО,по приглашение товарища Паллаева,для процветание аграрного области и развитие знание и культуры "дехканов" много молодые специалисты-памирцы приехали туда.С жителями Курган-тюбинской области,они имели прекрасное отношение.В молодые годы когда мы из Курган-тюбинской области приехали в г Душанбе по делам,памирцы и ленинабадцы нас "дехканы" звали.Потом пошли другие процессы,бизнес,малые предпринимательство,кооперативы,частные магазины,частные лавки.Вот тогда со стороны "памирские орлы" действовали "новые рэкетиры","Крыши",раздел территории.В основном в город Душанбе.Население город Душанбе,начало 90-х годов в основном были таджики разного происхождение(к сожалению)так звучало тогда,узбеки ургутские,ферганские,корейцы,русские, татары еврей,также в малом количестве и армяны.Они быстро и компактно жаловались верхушку власти Таджикистана о действие памирским рэкетирам и вымогателям.Медленно но уже явно в коридорах власти союзного Таджикистана-начало 90-годах,пошло памирские разговоры.Остальные памирцы вообще тогда ни чего не поняли,что дальше будет.Услышали о нехороших поведение своих малочисленных хулиганов,и рэкетиров,сожалели и неудобно воспринимали.После как был назначен министром МВД Тадж.ССР,кадровый военный, полковник М Навджуванов,позже генерал-иайор,политический и административный борьба в верхушки власти усилилась.В политические событии февраль 1990-год,вообще отсутствовали действие со стороны Бадахшанцы.Ни один памирец не участвовал в митингах возле дворец ЦК КПТ,тогда.Сами политические нагнетание и сговор со стороны не которые депутатов и лично со стороны покойного С Кенджаева в отношение министра МВД,по происхождению из Бадахшана,личное ненависти к М Навджуванову,привело к политическое противостояние и войны.Если считать сплоченности и агрессивное готовности Бадахшанцев и в прошлое и на будущем в Таджикистане,было бы ошибочно.Конечно вспоминая свои молодости,памирские ребята и молодежи из Бадахшана,в уличных драках на стороне тоже не стояли.Где то подрались,потом мирились,искали мирные выходы,дружились,пели,танцевали,спортом занимались,хорошие и примерные поведение показывали.Были и мирные и спокойные ребят то же из Бадахшана,и очень много.Кровавые политические событии 1992-год,всех нас сделал к сожалению участниками.Тогда мы все были виноваты и жители Севера республики и юга республики и востока и запада республики,к сожалению,к сожалению и еще раз к сожалению...Не только одни Бадахшанцы,..нет и нет.
Nanetka1 марта, 2012 21:23
Приятно слышать, что есть ещё хорошее в Таджикистане. Многое в статье правда, конечно. И свет там 24 в сутки, благодаря тому, что на Памире отдельная мощная электростанция. И родственные браки не приветствуются. И народ гостеприимный. И образование ценится. И такие слова как честь и достоинство не чужды этим людям. Так то оно, конечно так... Но сам тон, который автор задал статье не правильный. Мне вот интересно, автор просто тупо не учел последствий такого уничижительного тона, или это просто провокация? Для чего стат'я написна? Чтобы привлечь иностранных туристов? Тогда врядли можно предположить, что эти гости поедут именно по тем причинам, что называлис' в статье - сомневаюсь, что иностранные туристы будут ехать в Таджикистан потому что "устали от многоженства, необразованных жен, отсутствия электро'енергии, родственных браков" и т.д. Если пытались привлечь гостей соотечественников, то как можно писать в уничижительном тоне? Те отрицетелные пунктики, которые автор затронул, безусловно существуют в Таджикистане, но не везде! и в других регионах тоже есть все те же самые ценности, которые перечислил автор. Или что же, жителей других регионов с ткаими же ценностями вы не приглашаете? Пускай приезжают только те, у кого хуже и пускай видят какое у вас превосходство? Таджикистану объединятся надо - т.е. искать точки соприкосновения между регионами, а не пунктики отличия. А вообще, больше всего меня поражает то, что Азия Плюc пропустила эту стат'ю именно в таком виде. Куда смотрят редактора. СМИ ведь несут непосредственную ответственность перед народом - и эта ответственность состоит не только в публикации громких разобличающих статей, написанных журналистами героями, но и в том, чтобы каждая, подчеркиваю - КАЖДАЯ - стат'я должна соответствовать этичиским правилам. А подобную стат'ю вообще можно отнести к числу тех, что розжигают межрегиональную рознь. Неужели нельзя было написать все это без того, чтобы задеть осталные регионы? Ну ладно, допустим автор, захлебнувшись в собственной гордыне и чувствe гордости за свой регион, не подумав о последствиях написал такое. Ну а редактора куда смотрят??? А ведь можно было бы в таком же стиле, примерно в таком же тоне, но без излишнего самохвалства написать!!! В результате и жителей других регионов задели, и своему народу "услужили" медвежью услугу!
Pmmhrj1 марта, 2012 21:20
Ya polnostyu solidarna s avtorom. Prekrasnie slova! Problemi konechno sushestvuyut,no ikh nuzno reshit na gos urovne,prostim grazhdanam ikh v 100 ne preodolet. Po povodu vashikh commentov: Pozhaluysta posmotrite na zhizn realno, Pamirci i na samom dele, nesmotrya na mesto i usloviya prozhivaniya, ochen prodvinuti. I day Bog im zdorovya,mira nad golovoy i bolshikh uspekhov!
Vitalik861 марта, 2012 17:32
Померебуц,очень умная,на редкость,грамотный коммент по отношению населения Памира. Хочу продолжить твой коммент маленьким рассказом. Когда я жил в Худжанде,у меня много было друзей с Памира,в частности с Хорога.Было это в начале 2000-х годов. Время было тяжёлое для всех таджикистанцев.Я с ними дружил семьями. Для неграмотных объясняю. Это когда моя семья и семья памирцев дружна,как одна семья. Мы ходили друг к другу в гости,помогали друг другу. Но дело не в этом. Ещё тогда я обратил внимание на менталитет памирцев. Это очень умные,воспитанные,культурные,с европейским уклоном,люди. Я не грамма не преувеличиваю. И вообще,обратил внимание на цвет кожи,на овал лица,в русском языке не уступающие мне не на грамм,ну полные европейцы.Сейчас в Таджикистане много говорят,что таджики отпрыски арийцев. Только сейчас до меня дошло,да не в обиду будет сказано,что памирский народ и есть настоящей арийской крови. Абсолютно,как день и ночь народ Памира отличается от коренного населения религией,отношением в семье к женщине.Большим грехом считается,если муж хоть пальцем тронет жену.Уроза(по их рассказу) длиться 20 дней,и принимают пищу,только,как бы соблюдают пост,не все едят. Нет такого,чтобы на мероприятиях,типа туй,женщины сидели отдельно от мужчин. Сидят все вместе. Полное равноправие. Короче Европа в горах Таджикистана! Для меня загадка,как этот народ попал в горы? Предполагаю,много-много лет назад племя арийцев было вытеснено с долины племенами таджиков,узбеков,киргизов и другими. Господа таджики без обиды! Это моё предположение.Иначе откуда арийцам с европейской культурой,оказаться в центре Памира на такой огромной высоте?
saidumar1 марта, 2012 17:29
Читаешь комментарии и сразу понимаешь, что разговор о Таджикистане и пишут таджики, если даже первый раз услышал о Памире. Только таджики обгадят друг друга и публично, потом удивляемся, почему другие народы плохо говорят о нас. В статье пишет таджик, приглашает в Таджикистан, гордится своим Таджикистаном, в котором живет, из-за чего такая ненависть друг другу? Попытайтесь хоть раз порадоваться за успехи своего соплеменника, сразу же убедитесь и почувствуйте радость, и гордость ощутите, как сами растете и обогащаетесь нравственно в своих глазах и соседей.
Сухроб1 марта, 2012 17:20
Наверное и "травка" у вас самая лучшая и дешевая, вон на какие статьи вдохновляет...
SY1 марта, 2012 16:24
Родной язык народов Памира - это язык на котором они говорят, а вот таджикскому, русскому мы учимся в школе и по телевизору. Каждый из нас любит свой край и город, и мы гордимся Хорогом, со всеми его проблемами, но светлую часть автор описал. Я был во всех городах, но очень люблю Душанбе - хотя эти планы по сносу неодобряю - он станет городом без души, городом денег и политики!!!
Guli1 марта, 2012 15:37
"Если Вы не нашли еще райский уголок, то знайте его просто не может быть на Земле", а есть просто красивые места в любой точке нашей Планеты. "Если вы в одной стране указывайте только один объект (город, область), то это не совсем справедливо откидывать целую страну)))) А в целом, мне очень понравились высказывания. Всем Удачи!!! И, ребята, живите дружно!!!
Укроп1 марта, 2012 15:03
Доехать до Хорога еще можно... Но вот уехать уже сложнее Там можно неделю ждать очереди в самолет при купленных билетах А если украдут денги.... А если скоро зима.... Приедет памирский Дед Мороз...
P@P1 марта, 2012 14:19
Да врет он гадь про всё, миллионы долларов Фонд Ага Хана потратил на образование, больници и тд, а Хорог как был большим кишлаком так и осталься. Да там меньше взятки берут и совесть и гордост у людей больше, но там ни существует ни одно предприятие, молодёж вся в России, возвращаются только те кто заражаются туберкулёзом. там нет многожонство и с этим согласен но так алкашов и наркоманов намного больше чем по всему таджикистану. Я сам Памирец но в Хороге и бывал во многих городах, в Хорого вероятность быт вовлеченым в драку и попаст в больнице всегда на выщем уровно, ибо там каждая улица за себя.
Померебуц1 марта, 2012 14:00
Автору респект! 90% все правильно сказал. На счет комментов других читателей. А)Да есть воры. Но о них чуть позднее. Б) Да иногда слышен мат, но в тангемке или в общественных местах НИКОГДА вы не услышате аналог "___и-оча", "___и-зан" итд.итп. С) С Электричеством проблем реально нет. В далеком 2007-2008, когда зимой вся республика замерзала, у нас на Памире свет горел практически 24 часа. Д) Борату - "У вас там беззаконие и безвластие". Категорически не согласен. У нас там есть Власть Конституции, которая говорит, что перед законом все равны - И прокуроры, и судья, и милиция и простые граждане. Беззаконие у нас начинается со столицы, где у простого смертного нет никаких прав, а Милиция, Суд и Прокурор (даже будучи виновными) всегда правы. На Памире чтят честь и образование человека, а не его погоны или его Лексус. На Памир боятся ехать прокуроры и судья со столицы - это факт. Но никто не спрашивает почему? Там просто за то, что ты прокурор\Судья тебе никто бабла не даст. Там уважение не даруется - его нужно заслужить. Е) Да есть некоторые люди, которые на представители других регионов говорят "чахт". Но Памирцев называют "ганцами", Кулябцев "Кубинцами", Ленинабадцев "Будиками" - это у нас у всех в крови. Поголовно. Ё) Вообще горный народ очень гостипримный. Что в Хатлоне, что на Памире. Поделятся с тобой последней крошкой хлеба. В горах гость - это больше чем гость. Ж) Теперь о ворах. Воры есть - в основном они наркоманы. Не дай Бог кому-нибудь такую муку. Откуда берется наркота? не секрет - с Афганистана. А кто должен охранять людей, чтоб наркота не проникала? Государство. Вы когда-либо видели наших погранцов? Не отличаются от наших наркоманов. Худые, разодетые, голодные. И как они смогут охранять границу? Во всех приграничных с Афганом месах, где ее очень плохо охраняют, ситуация схожая. А так - Мы всегда рады гостям!!! Что бы о нас не говорили! Нури Дида - Точи Сар!!!
ЧЕл1 марта, 2012 13:58
Автор явно под каким-то наркотиком находился, когда проживал в Хороге!
болельщик 1 марта, 2012 13:47
Худжанд круче был, есть и будет! Иншоаллох!!!
Chasseur1 марта, 2012 12:45
Кто хоть раз поехал в Хорог на машине, второй раз даже не задумается... Кто хоть раз полетел в Хорог на самолете, будет отмечать этот день как второе рождение... Ето хоть раз оттуда спустился, обратно НИ ЗА ЧТО не возвращается... Кто оставлял машину у входа в Чорбог или рынок, поймет о чем я... Где молодежь вымирает от наркомании и тотальной безработицы? Кто хоть раз был в Мургабе, тот поймет где заканчивается надежда! Лапаф ту живч, Хоруг,ҷавҳари ватани ман!
farhod1 марта, 2012 12:01
чаро мардуми бадахшон аз харф задан ба забони точики шарм мекунанд?? чаро хамашон ба руси харф мезананд вакте ки забона хуб намедонан??? ин шовинизми махз аст
r1 марта, 2012 11:39
Я сам с Памира, но статья субъективная ... о проблемах не говорят, а они есть ... Много что сказано в статье, оно есть, но здесь преувеличино .. мы же все в Таджикистане любим преувеличивать .. но, всем добро пожаловать на Памир.. в Хороге может и нечего делать, но на Памире многое стоит посмотреть ))) не забудьте, мы все таджикистанцы родные друг другу .. такие статьи заказные и ни к чему хорошему не приводят спасибо
tah1 марта, 2012 11:22
Наверное ты обкурился автор..
Шариф1 марта, 2012 10:49
Я сам конечьно в Памире не был, но интересно почему все памирцы особенно хорогцы приезжая в Душанбе ни когда не возврошаются домой. Наверно устали от "хорошой" жизни.
unknown1 марта, 2012 10:26
Хорошо что туда трудно добираться, представьте что бы сделали эти гос-бараны если было бы иначе?
Glupi Tajik1 марта, 2012 10:12
а что это за такое, я не понял
Madina1 марта, 2012 10:11
ПРОСТО НЕТ СЛОВ.... СПАСИБО
Anton1 марта, 2012 09:44
Esli eto deystvitelno tak, to respect vam!!! davayte luchshe vy k nam, i nauchite nash narod tak zhit...
виджай1 марта, 2012 09:38
непонятно только почему вся молодежь ГБАО а России
Neo1 марта, 2012 09:13
Сразу же прошу не обвинять меня в местничестве, шовинизме или в чем-либо подобном еще, но... К сожалению, представители востока (памирцы), севера (ленинабадцы) и центра (коренные жители Душанбе, гиссар и т.д.), которые в большинстве своем намного более продвинуты и более способны адаптироваться к современным глобальным требованиям, оказались на обочине политической и экономической жизни... А страной управляют совсем не те люди... К сожалению! А автору респект! После такого лаконичного и в то же время содержательного описания, реально захотелось поехать и посмотреть как живут в Хороге.
Эшони Киёмитдини Гози1 марта, 2012 09:12
Если Хорог и весь Памир-райский уголок и жемчужина,то почему тогда все памирцы убегают из этого "рая",переезжают в другие регионы республики или выезжают за её пределы.?
dehkon1 марта, 2012 09:04
действительно все,что описал автор так и есть!!процветания тебе красивый Хорог!!
кулоби1 марта, 2012 08:56
Почти все правильно. Некоторые уточнения: на счет воров их полно на улицах Хорога. Зайдешь чайку попить в какой нибудь столовой вышел уже машина без балонов. И это в дневное время. я сам сталкивался с этим. 2 года назад занимался перегонами машин. к другим таджикам относятся недружелюбно, называя их "чахтами" (не знаю значения). бедных семей много. заводов нет, фабрик нет. живут в основном за счет России. на счет ругни и брани: матеряться не хуже наших кулябцев. остальное все правильно. помирихода гап нест.
Farzona1 марта, 2012 08:54
Спасибо Вам, что Вы такие!!!:)
dilbar_751 марта, 2012 08:49
блин, мне уже хочется туда. я давно мечтаю съездить в Хорог...
Патриот1 марта, 2012 08:39
Только прихватите собой все необходимые продукты так,как они у нас самые дорогие в мире. Заодно и карту центрального рынка чтобы найти что- небудь необходимое в этом бардаке.
бука1 марта, 2012 08:39
"мы уже летим к вам" сказали янки. И они уже летят! Спасибо, Мамадшоев, за пиар! Мы съездим в хорог обязательно и потом напишем письмо в АП. Правда, за такое же содержание не ручаюсь.
tursunboy1 марта, 2012 08:34
Если хотите (Вдруг)стат рабом приезжайте к нам в ТК мобайл
игорь северянин1 марта, 2012 08:14
А ЗНАЕШЬ КРАЙ?.. Ты знаешь край, где все обильем дышит? Гр. А.К. Толстой ...А знаешь край, где хижины убоги, Где голод шлет людей на тяжкий грех, Где вечно скорбь, где лица вечно строги, Где отзвучал давно здоровый смех И где ни школ, ни доктора, ни книги, Но где - вино, убийство и... вериги?.. 1907
Pomir1 марта, 2012 02:22
Wow klassno napisal. Spasibo ogromoe. Deystvitelno eto pravda. Kulugh to bashand gapenard!
corrector1 марта, 2012 01:43
Классно у вас в Хороге, нет слов. Дай бог процветания этому красивому городу и его жителям. Правда, у вас там все очень дорого стоит - особенно продукты питания, ездить к вам на машине - оочень долго, а на самолет билетов не достать. Но несмотря ни на что я полюбил Хорог. Кстати, парк забыли упомянуть и ботсад - это что-то.
Мадина29 февраля, 2012 23:56
Классно рассказали :)Спасибо. Я тоже хочу в сердце Памира, в Хорог, где мечты сбываются и нет никаких проблем :)
Borat29 февраля, 2012 23:13
4to za fignyu tut gonit etot Suleimani??? "Esli vam...,to.." raz 20 povtoryatsya! azh na nervi deystvuet, tak i naprashivaetsya "4ego ti ho4esh`, avtor??" U menya sozdalos` vpe4atlenie, 4to Horog - eto "ray na zemle")) Erunda kakaya-to! Vi bi lu4she rasskazali kakoe u Vas tam bezzakonie i bezvlastie v Horoge, kak tonnami perebrasivayut geroin i molodie krasivie devushki sovershayut gruppovoe samoubiystvo...mnogoe drugoe.
K.K.K.29 февраля, 2012 22:50
Спасибо
Darvesh29 февраля, 2012 22:38
Он спас меня во время войны, игнания, голода, когда самим памирцам есть было нечего. Лапаф ту живч, Хоруг,ҷавҳари ватани ман!
Darveshe, az kuchahoi Khorug29 февраля, 2012 22:17
Voobshe to khorosho jit vdali ot vsekh,poka nedrug preodolevaet vse eti perevali i dolini,ego gnev ischezaet,poka ozloblenniy drug khochet serezno pogovorit, poka doydet, sil'no ustaet i vse proshaet)))poka raznevannaya jena doydet do materi, ei uje khochetsya obratno k muju, poka..))) shuchu, ne vse tut gladko, no gostyam i dobrim ludyam tut radi, kak i vprochim po vsei bol'shei chasti materi Zemli
129 февраля, 2012 22:17
все памирские воры в Душанбе, поэтому там дома не заперты
Гаснс29 февраля, 2012 22:07
Сабес ганслар!
tolib29 февраля, 2012 21:52
Бред :-)
dejavyu29 февраля, 2012 21:45
Krasivo. slov net. tolko nepuskayte tuda lyudey sdelavshih iz Dushanbe bolshoy kishlak. zhal budet i Horog.
Фарида29 февраля, 2012 21:39
Если Вам надоело жить, милости Просим к нам!
Пиёзи Анзур29 февраля, 2012 21:24
Что за бред?
ЧЕ был КОММУНИСТОМ!29 февраля, 2012 21:20
Да уж............
НЕинтернациалист29 февраля, 2012 21:16
Он что из параллельного мира?? И еще он наверно забыл про заработную плату в 5000$.. И больницы у них наверно самые передовые и которых не найти в Японии... Короче интересно было прочитать эту сказку.
saidumar29 февраля, 2012 20:58
Внутренний туризм очень хорошая статья дохода и для бизнеса и для государства. Почему не развивается внутренний туризм? Большинство жителей страны особенно дети не знают страну, в которой живут, да и взрослые тоже. Для малого и среднего бизнеса отличный статья дохода внутренний туризм. Под девизом "Узнай страну, в которой живешь!" можно развернут и государственную программу (Думаю очень полезный совет для Мин. Образования). И люди (дети) узнали бы лучше свою страну, наладилось взаимоотношения между регионами и людьми, улучшили бы сервис и набрались опыта для приема интуристов, развилось бы инфраструктура. Да в условиях кризиса самая лучшая статья дохода и развития экономики - это внутренний туризм. Вообще у нас в стране много прекрасных, интересных природных и историко-культурных мест, которые можно с удовольствием посетит. Малый и средний внутренний туризм это отличная сфера рынка где можно честно и не плохо заработать. Главное не изгадить идею изначально, сразу организовать хороший сервис и проявить уважение к желаниям туриста, и не дорогое обслуживание клиентов. Лучше привить интерес жителям страны ездить и узнавать свою страну и зарабатывать постоянно на стабильном бизнесе, чем назначит высокие цены и погубить свое будущее на постоянный заработок. То есть подойти с умом, нравственно и экономически.
bakht29 февраля, 2012 20:37
Если всё, что Вы говорите, Правда, то я завидую Вам! И очень хочу жить в Вашем Благодатном городе Хорог! Пусть Все жители других городов Таджикистана учатся у Вас любви к своему городу и Таджикистану! Да будит Мир над Вашем и в Вашем Доме!
Vitalik8629 февраля, 2012 19:49
Если все,что здесь написано не вымысел,то это на самом деле райский уголок на территории Таджикистана! Но что-то мне не очень верится,особенно на счет электроэнергии. Может это всё написанное при СССР,и по ошибке только сейчас на страницу сбросили??!
Immigrant29 февраля, 2012 19:48
Nu pryamo ray na zemle obresoval. Oni tipa tsivilizovannie, a ostalnie tajiki dozhny u nikh uchitsya... Uzh luchshe vy k nam s gor spustites, a to me vse tuda pobezhim i isportim vash rayskiy ugolok...