Религиозно смешанные браки могут разрушить генофонд таджикской нации, считает таджикский депутат Саодат Амиршоева.
«Я против того, чтобы таджикские девушки выходили замуж за мужчин другой религии. За представителей разных наций – русских, китайцев или других, которые не принесут пользу нашим традициям и обычаям, - считает депутат нижней палаты таджикского парламента С. Амиршоева. - Националисткой или кем меня не назовут, я против таких браков».
Однако, депутат затрудняется ответить, можно ли выходить замуж за представителя другой нации, который принял ислам и живет в Таджикистане, и как может исповедующий другую религию повлиять на генофонд нации.
«Это спрашивайте у мулл. Они говорят, что если примут ислам и будут соблюдать сунны, то можно заключать с ними браки. Я уважаю все нации и религии. Я также считаю, что таджикам-мусульманам можно жениться на женщинах других религий. Но я против, чтобы таджикские девушки-мусульманки выходили замуж за мужчин другой религии, особенно за китайцев», - сказала она.
«Мы имеем свою нацию, свои традиции, обычаи и обряды. Шариат и ислам, которые мы сегодня развиваем, если это не соблюдают другие, за них нельзя выходить замуж», - считает Амиршоева.
Религиозно смещенные браки, по ее мнению, отрицательно повлияют на генофонд нации. Депутат считает, что все «должны поддержать и агитировать идею о том, чтобы женщины-таджички не выходили замуж за иноверцев».
Между тем, по ее словам, это не означает, что в будущем появится закон, запрещающий такие браки. «У нас демократическое общество. Как мы можем запретить такие браки?»,- заключила депутат.
Избиения, ток и угрозы изнасилованием. В Таджикистане продолжают применять пытки задержанных
Потребительская уверенность таджикистанцев начала снижаться
Афиша от «Азия-Плюс»: спектакль «Звёздный мальчик», опера «Рудаки» и театр оперы и балета в Худжанде
Туркменистан и талибы открыли семь объектов на приграничной территории
Таджикские волейболистки выиграли бронзовую награду на Мальдивах
Как трудовая миграция разрушает здоровье таджикистанцев
Снятие ограничений на продажу сжиженного газа в Душанбе немного снизило его стоимость
Дональд Трамп заявил, что не будет участвовать в новых дебатах с Камалой Харрис
Узбекистан завершил внутригосударственные процедуры по упрощению грузоперевозок с Таджикистаном
Путин: «Удары дальнобойным оружием по России будут означать участие НАТО в конфликте»
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Babur7 апреля, 2020 19:30
Все верно, мусульманки не должны выходить замуж за рубежом и за иноверца, наши девушки выросли среди нас, и мы должны их оберегать как своё око, и не дать в обиду никому.
Isakov Muhammadjon18 марта, 2018 20:49
я узбек я влюблен на таджичку есть проблема ее бабуля не разрешает вийти за муж на узбека дайте совет пожалуста
Урсула9 января, 2017 06:58
Что за тупость . А что если девушка влюбилась в иностранца и они любят друг друга. Может еще скажете что нельзя любить иностранцев !?. За кого выходить это уже не дело депутатов. Главное чтоб обеим нравится их ни жизнь. И главное любовь . Я таджчка. Я люблю свою страну и наши традиции. А выйти за иностраннца это не значит забыть о своей нации. Будьте проще аа
Ворухец198611 ноября, 2014 13:39
Таджичка принадлежит только таджику. Надо дорожить своей нацией, культурой, созданием Таджикского семьи. Девушки лицо нации! Если вышли замуж за другую нацию перестаньте считать себя таджичками. Таким образом у нас разрушатся традиции, адаты.
Isakov Muhammadjon Ворухец198618 марта, 2018 20:50
а если он мусилманин тоже так счетаете
Алли Ворухец19867 января, 2017 17:21
Ты знаешь мусульманин который печется о своей нацый это Васаби.почитай чуть чуть потом бери грех на душу.ну хотя ты будешь знать что за грех.да смилуется над нами всеми Всевышный Аллах
sheyla17 марта, 2014 19:34
Ассалам Алейкум дорогие соотечественники и просто гости этого сайта.... со многими согласна ... у всех по разному складывается судьба ... кто то за китайца выходит кто то за немца... кто за америкашку.... я сама например за турком замужем... но жалею .... поверь те мне лучше своей нации нет не для кого.... мужчина как то может и в самом деле женится на другой нации.... ведь не зря же наш достопочтейнейший Пророк Мухамад С.А.С. говорил .... можно женится 4 раза... но лучше 1 раз.... и так же говорил.... мужчинам можно женится на любой нации и вероисповедании... и женщене можно за любую нацию лишь бы мусульманин был... но наш достопочтейнейший и наимудрейший Пророк Мухаммад С.А.С. подчеркнул что лучше всем выходить и жениться на своей нации...
Russkiy24 ноября, 2013 19:12
Ассаламу алейкум. Объективная реальность такова, что лучший муж для таджички это русский и атеист. Объясню почему. Ну во первых финансовая сторона вопроса. Сколько может заработать на жизнь таджик легально. Ну 5 - 10 тысяч русских рублей. А средняя зарплата русского мужчины 42 тысячи. Смотрим далее. Что для идеологически правильного муслима истинно. Ясное дело 4 жены, которых можно еще менять, бить, и выставить на улицу, если не угодила. При этом для русского мужчины жена единственная, любимая и может вообще не работать нигде, муж прокормит. Посмотрим далее. Русский мужчина может для своей любимой создать родовое поместье. Это в последнее время стало модно. Ну и еще половина русских мужчин свободны и это как правило люди высокой квалификации с высокими по сравнению со среднероссийскими доходами без вредных привычек. Из высокооплачиваемой категории доля свободных мужиков возрастает в разы против среднероссийского. Так что таджички задумайтесь, есть шанс выйти замуж за богатого русского принца.
hayot8 июля, 2013 20:55
Я думаю, что только факт того, что человек родился в семье где родители мусульмане не делает его мусульманином. Нация не выбирается, а вот вера и религия это то что каждый должен постичь и сделать свой выбор. Так что называть всех таджичек мусульманками это не правильно. А то что депутат Амиршоева беспокоется о том что мусульманки выходят замуж за иноверцев, то просто это дело мул в мечетях заняться этим вопросом. А генофонд к религии не имеет никакого отношения. В конечном итоге только Бог знает сердца и видит кто истинно верит в Него, а кто просто говорит громкие слова о своей принадлежности той или иной религии. Что касаеться выбора партнера, это вопрос многостороний. Ведь девушке надо будет прожить всю жизнь с этим человеком. Нужно сделать выбор один на всю жизнь. Только на основе религии выбор не сделаешь. Нужно к этому вопросу подойти многостороне. А также мы знаем, что ребенок формируется из 23 хромосом от матери и 23 от отца. Поэтому не понимаю, почему мужчинам мусульманам разрешается жениться на иноверках если женщинам запрещено.
Точик8 июля, 2013 12:20
Уважаемые Господа Депутаты! Вы хоть так откровенно не показывайте свою глупость и необразованность. Мы привыкли к Вашим беспрекословным поднятиям руки, но это уже слишком откровенно. Госпожа Амиршоева должна понимать, что она может так рассуждать сидя с соседями на лавке у дома.Но коль она позиционирует себя депутатом Парламента то я так думаю она должна соблюдать депутатскую этику. Как депутат Парламента может говорить "за каких-то китайцев" . Ведь этим она как депутат показывает свою политическую неграмотность, ведь она оскарбляет гражданина другой страны. А если Вы уважаемая Амиршоева так беспокоетесь о генофонде так об этом надо было бить тревогу раньше, когда с вашего молчаливого согласия миллионы молодых таджиков и таджичек остались без работы и уежали на зароботки в Россию и создали там семьи и улучшили генофод и решают демографическую проблему русских. Я сама таджичка и ярый стороник сохранения таджикской нации Но для этого надо, чтобы наше уважаемое Правительство и Парламент создали условия для нашей молодежи, чтобы они не уезжали из страны и не искали любой возможности уехать из Тажикистана. А Госпоже Амршоевой предлагаю хотя бы иногда соиволить и беседовать с простыми таджикскими женщинами и девушками и понять причину, а потом рассуждать на такие темы которые ВАШИМ умом не постичь. Как жаль, что из стольких многих грамотных таджичек в Параменте и Правительстве оказываются все самые необразованные и не имеющие даже простого кругозора для дискуссий. Причем я уверена что дело не в том, что она не может правильно сформировать свою мысль на русском. Думаю с таджикским ( я имею ввиду таджикский литературный) у нее еще хуже. С уважением современная, образованная и воспитанная таджичка.
Shahnoza8 июля, 2013 08:24
Из 10-ти таджикских депутатов 9,5 невменяемы!!!! Как можно при отсутствии "серого вещества" в мозговой коробке быть "народным избранником"? К парламентарию: Господа депутаты! Если у вас все государственные вопросы уже решены,то объясните народу,каким образом вы вообще оказались в стенах парламента? Поделитесь,пожалуйста,опытом!!!!!
Катрин8 июля, 2013 02:35
маразм крепчал, а страна с такими политиками медленно и верно скатывалась коту под хвост...
Miss Kaprize7 июля, 2013 23:37
Я таджичка и конечно я бы хотела в будущем выйти замуж за таджика,близкого мне по духу,но пока что живу в Душанбе,с моими современными понятиями жить с такой необразованностью и бескультурией что у нас тут,я бы не смогла и не хочу...Выйду только за достойного,за всесторонне развитого человека,все таки эволюционировать надо,а за кого это уже дело не тети Амиршоевой...
сторож7 июля, 2013 22:32
Пишут разное и хорошее и плохое. А я люблю свою нацию, свою землю, больше всех остальных. По своему самая красивая, самая умная. В данный момент живем же, не воюем, а значит все, что пишут это просто бла-бла-бла, так время провести. И это депутатша тоже пустота. А от таких как Rosella побыстрей бы наша страна избавилась. Rosella вы плюнули в тот колодец с которого и пили. Вы будете свои слезы пить. Rosella 04/07/2013 21:45 vahahhahaahhaahah tupizm da i tolko,,,poskorei bi vibratsya iz etoi nekchemnoi otstaloi strani!
migrant7 июля, 2013 20:18
Я вижу вы все такие умные.смотрел бы я на вас,когда ваша родная сестра вышла замуж за чужака.в одном она права,но в другом нет.между мужчиной и женщиной не должно быт разницы.чтобы наши не вышли за чужих,то и нам следует женится на своих.я бы не хотел чтобы наши девушки вышли за чужих.и сразу предупрежу я не начист.
Дилшод 7 июля, 2013 00:53
Лучше обратить внимание проблемам насилия в семье.
Шахло6 июля, 2013 16:39
Как будьто других проблем нету в стране... Лучше бы вообще распустить парламент и не Пачкать репутацию этого великого института демократии грязью - больно смотреть когда депутаты стоя поклоняются президенту страны и "разъясняют" его заявления народу Это уже смешнее любого анекдота и позор демократии
Zamira6 июля, 2013 15:33
Интересно кто голосовал на эту националистку и какой регион она представляет???? АП можете узнать это? Вернуть ее надо в район откуда она родом, и пусть там защищает таджичек от китайского нашествия. Небось там очень высокий уровень бедности , и родители от безисходности выдают (вернее продают) девушек китайцам оптом и в розницу.....Я сама замужем на иностранцем ( какая у него вера и религия, это сугубо личное дело) и за 7 лет брака ни разу не пожалела за выбор который сделала!!!!!
Манучихри Ариабарзани Ардашер6 июля, 2013 04:01
Если девушка совершеннолетняя, то никто не должен заставлять ее насильно выходить замуж за кого бы то ни былО. Она и только она должна решать за кого ей выходить. Хотя я как националист придерживаюсь мнения, что нужно жениться/выходить замуж только на/за своих. Хотя еще раз повторюсь это моё ИМХО. Под своими я не имею ввиду религию. Таджичка может выйти замуж и за мусульманина, христианина, иудея, бахаи, зороастрийца, буддиста, индуиста, кришнаита, друза, езида, сикха, саентолога и даже сотониста. Но есть одно но. Желательно, чтобы последователь вышеперечисленных религий был бы иранцем (таджик, памирец, афганец, паштун, перс, курд, лур, бахтияр, азербайджанец, тат, талыш, осетин, зазак, калаш, нуристанец-кафир, дард, хазареец, чараймак, узбек). свои одним словом. Чтобы их детей потом полукровками не называли.
zarina6 июля, 2013 00:14
с точки зрения психологии - такие заявления свидетельствуют о наличии глубоких комплексов и проблем личности. с точки зрения закона - на нее надо подать в суд за разжигание межрелигиозной вражды. если бы она была обычной базарной бабкой - одно дело, а коль она депутат и лицо политическое - пусть отвечает за свои глупые заявления!
Маська5 июля, 2013 21:52
За кого хотим за того и выходим!
Серж5 июля, 2013 21:38
Идиотизм, нет слов... Националистка. Сколько НЕтаджиков помогают этой стране, сколько людей там живут, которые хотят просто спокойно жить в мире. То что делает она это разжигание межнациональной розни, ущемление прав граждан и проживающих временно. Это преступление против человечества. Под Суд ее!!!
TAJ1K5 июля, 2013 17:11
Well done, Agree.
Вика5 июля, 2013 17:02
Интересно,а о каком генофонде говорит эта мадам?Генофонд давно уехал из республики.А кто остался??Везде и всюду -тупость и безграмотность.Лучше бы занялась настоящим делом.
chanel5 июля, 2013 13:27
С. Амиршоева, какая вам разница, за кого мы выходим, это наше дела,это наша прова вы нечего не сможете сделать
taj_bars5 июля, 2013 10:46
На счет мегаобразованных и культурных людей, которые пишут в оскорбительном тоне (врач,khusrav,rayt,Авиатор,The Abdupalto...) где же вы были когда распался СССР и началась гражданская война, когда со стороны Узбекистана зашли вооруженные люди, когда убивали таджиков, когда убивали женщин и детей??? Вот эти тупые и необразованные люди сохранили целостность Таджикистана и им теперь править!!!
taj_bars5 июля, 2013 10:42
Я думаю, что надо решать такие вопросы после того как будут решены более важные проблемы РТ, такие как уровень жизни населения, процент безработицы, коррупция, уровень образованности населения, промышленное развития страны и т.п. Как минимум решите вопрос с ГСМ. А такие проблемы сами решаться, если семья не будет нуждаться в финансах новоиспеченного зятя китайца. А на счел любви скажу, что истинная мусульманка не полюбит немуслима, ей будет просто неприятно (как минимум таракашки-букашки, водка и свинина и т.п.). В Каране если я не ошибаюсь сказано, что девушка не может выйти замуж за немуслима в целях того, что она может отдалится от Ислама в семье немуслима. Ну а те кто на словах мусульмани а на деле нет, то им не трудно будет отдать свою дочь или самой выйти замуж за немуслима.
Абдулло5 июля, 2013 09:09
Браво, что, нашим мусульманкам не хватает наших таджикских мужиков. Допустим, наши таджички вышли замуж за иноса, а где гарантия что они не будеть использоват их в качестве, скажем рабини для удовлетворения своих потребностей, а где гарантия что это иноси будеть защищать их интересы в чужбине. Как говорится у нас "Хамчинс кунад парвоз бо хамчинс, кабутар бо кабутар, боз бо боз". Поэтому, прежде чем выйти замуж за иноса, подумайте как следуйет, иначе в чужбине нет никаких гарантий о защите Ваших интересах, тем боле в далеко от Ваших родителей.
тысяча и одна ночь5 июля, 2013 05:56
хахахах вот насмешили.. "собенно не выходить замуж за китайцев". Так что ж тогда землю китайцам отдаете, и чуть ли не приглашаете их в свою страну? Как тогда остановите женщин, отправляющихся на заработки в Россию? Вы сначала для женщин достойные условия создайте, а потом уж болтайте ерунду подобную..
Сая5 июля, 2013 04:25
с комментариями почти со всеми согласна, а которые за нее, думаю это ее родственники!!!)))
Сая5 июля, 2013 03:08
с комментариями почти со всеми согласна, а которые за нее, думаю это ее родсвенники!!!)))
renat5 июля, 2013 00:55
мне искренне жаль и ее и всех тех, кто разделяет ее мнение
Sunit4 июля, 2013 23:43
Eto ya net tebe slowo umno.deputati sar luch o hudat awal satr kun.
Rosella4 июля, 2013 21:45
vahahhahaahhaahah tupizm da i tolko,,,poskorei bi vibratsya iz etoi nekchemnoi otstaloi strani!
UPS!!!!4 июля, 2013 19:56
Надо еще запретить выезд на постоянное место жительство всех иммигрирующих таджиков, с чисто таджикскими корнями!!! На границах ставить кордоны, детей таджиков не выпускать. Только взрослых на заработки!!!! Надо сохранить свою бытность и генофон!!!! А депутатам дать больше полномочий чтоб свои бредовые мысли воплощали без каких либо ограничений!!! Лучше бы госпожа депутатша обратили бы на другую ПРОБЛЕМу как женщинам таджичкам живется с мужьями таджиками. Насилие в семье это уже становиться как обыденное явление!!! Решайте насущные проблемы а не озвучивайте больные фантазии своего недальновидного разума!!! Спасибо за внимание...
авчпмч4 июля, 2013 18:38
Ныне генофонд нации -это представители ковромоечного ударного фронта во дворах столицы, грешники, режущие головы животных в спальных массивах, этнографицеская сокровищница ватно-курпашного труда, достойная олигафреническая молодежь, мздоимцы стахановцы пуркуроры, профессоры Геворкяны в медучреждениях, заслуженные пастухи и водовозы из министерства культуры и образования... . Да в этот список входят ежедневно зажигающиеся бездарные звезды эстрады, поэты, танцоры диско и иные дикари племени Лаш-пеки.-------------------------------------------------БРАВО..... ЯСНЕЕ НЕ ВЫРАЗИТЬ
Анора4 июля, 2013 18:33
Чего уж тут разглагольствовать.
Hitler4 июля, 2013 15:26
Полностью согласен!
ф4 июля, 2013 14:26
хах... а как же конституция, и наконец право выбора, его свобода??... чё за чушь???.. Давайте теперь тех барышень которые вышли замуж не за мусульманина сжигать публично в центре столицы!!... Я ваще в последнее время поражаюсь "уму" наших депутатов, у одного пули в провода попадают, другая диктует кто на ком должен женица.... Хохма да и только!!! Стыдно должно быть...
lazy4 июля, 2013 13:41
Попахивает разжиганием межконфессиональной розни... Я уже не говорю про шовинизм, нарушение прав женщин и религиозный экстремизм...
Hitler4 июля, 2013 13:31
амиршоевой нужно свое мнение при себе держать
asliddinkhon4 июля, 2013 13:21
Жизнь это супермаркет, бери все что хочеш, но не забывай в переди касса! то ли смеятся то ли плакать? Мадам обеспечте женьщин мужями мусульманами. непонятка, тогда нужно мусульманину дать право на многоженство, мужчин-то на всех нехватит, а семью созад хочется всем девушкам... ЧТО ДЕЛАТЬ?
lin4 июля, 2013 12:38
ВВП РТ чуть более 6 млрд. USD Доля денежных переводов из других стран в год составляет чуть менее 3 млрд. USD, что составляет 50% от ВВП. (данные основаны на материалах АП). То есть, местная власть, депутаты, правительство, президент абсолютно ни чем не занимаются, не компетентны в решении ни одной задачи. И теперь, есть ли у Вас госпожа Амиршоева моральное, или хоть какое ни будь право высказывать свое мнение? Я отказываюсь платить налоги этому государству, не хочу что бы мой ребенок жил в этом государстве. Я готов отдать свои силы, молодость, энергию, платить налоги любому другому государству, которое дает мне возможность работать, жить и платить налоги. Таких как я очень много, и уверен скоро Таджикистан станет названием географической местности.
Tolib4 июля, 2013 12:20
Госпожа Амиршоева! Лучше бы Вы проехали на машине через тоннель "ИСТИКЛОЛ" и дали бы дельное предложение по элементарному обустройству этого обьекта!Было больше пользы.
kserks4 июля, 2013 12:14
Chital comment Abdupalto I smeyalsya ochen dolgo. Osobenno klassno pro murav'ev - hotya nad etim smeyatsya ne stoit, mozhet zavtra ob etom nashi zakonoBLUDI zagovoryat ser'ezno. Tut mnogo govoryat o brakah s kitaicami. No vot paradoks - v Kitae prozhivat narodnost' s neblagozvuchnim nazvaniem Hue, chislennost'yu okolo 30 mln. Chelovek. Oni viglyadyat kak kitaici, rodnoy yazik u nih takzhe kitaisky. Tolko oni revnostnie musulmane-sunniti (hanafiti). Teper vopros? Kak bit s etim narodom? Za kitaicev zamuzh nelzya, no oni ved' musul'mane - znachit mozhno?tut pishut coomenti slavnie predstaviteli zakavkazya. Est poslovica "V chuzhoy monastir so svoim ustavom ne hodyat". Vot vi I Vashe ponimanie Islama nikak ne mozhet sluzhit dlya nas primerom, potomu, chto ono granichit s fanatizmom. Otsutstvie tolerantnosti I terpimosti u vas povsemestno. Tak chto vashe idealizirovaniei sebya po krainei mere ne umestno.
Misha4 июля, 2013 11:48
Товарищ "Хакикат" (ниже) дал ясный ответ на эту тему. С. Амиршоевой человеку правительства! вообще не стоило говорить на эту тему...
jamshed4 июля, 2013 11:13
Очень интересная тема, так как по комментариям можно сулить что достаточно людей поддерживают абсурдные высказывания этой депутатши. Точно невернусь в тачикистан. А по поводу китайцев мне кажется уже поздновато, скоро на китайском будете выступать.
молния4 июля, 2013 10:55
The Abdupalto: поддерживаю Вас на все +1000000. Как Вы все верно подметили!!! Abdukarim: К Вашим словам: совесть верой не закладывается, а воспитывается, в первую очередь, в семье... чего большинство наших семей даже и не знают...
opasniybrunet4 июля, 2013 10:37
Когда гуляю с сыном по аллеям города, нередко замечаю таджичек, идущий под руку с иностранцами. Я не средневековый феодал, но берет злость, честно. Потом я оглядываюсь по сторонам и вижу нашу молодежь, постоянно матерящихся, бескультурных быдло(поколение, родившееся после 90 вообще полный АХТУНГ!!) и начинаю входить в положение этих девушек. На их месте я б лучше в петлю полез, чем пошел под руку с такими харами. И все же, если девушка считает себя мусульманкой, то ей нельзя выходить за иноверца, об этом сказано в Коране. Если же она вышла замуж и продолжает считать себя мусульманкой, то она заблуждается, это бесполезно.Тут много говорят о том, что мусульманину можно жениться на иноверке. Это правда, но там есть условие: он должен сделать так, чтобы она приняла Ислам! В противном случае и такого рода браки не приемлемы в Исламе. Так что это замкнутый круг, и бросать камень в сторону таких девушек не хочется, но и принять то, что ради благополучия девушки готовы отказаться от веры своих отцов и дедов, тоже не могу...
VENDETTA4 июля, 2013 10:16
Мадам Амиршоева лучше быть 1 закон.женной иностранца чем 5 жен старого маразматика! У вас элементы Гитлеризма фашизм! что самая лучшая нация это таджики!!! Мы демократическая республика!! У НАС ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА!!! В школе биология изучали??!!
Bonu4 июля, 2013 08:42
Здесь уже нарушение прав человека идет. Исходя из этой статьи можно понять, что отсутствие "нормальной" жизни таджикских девушек и приводит к межнациональным бракам. Отсутствие уважения со стороны супруга и его родственников. Мы должны идти вперед, а не деградироваться назад в каменный век и выходить замуж за братьев!!!
spirit4 июля, 2013 05:25
Может быть девушкам выйти замуж за афганцев, арабам, пакистанцам, только потому что они мусулмане? Вот Такие тупые и необразованные депутаты сидят в правительстве, так что,пока Таджикистанцам не светится светлое будущее.
Матин4 июля, 2013 05:24
Как можно так публично и нагло ущемлять права женщин, и показывать ислам в лицемерно-несправедливом свете???Если эти твои мусульмане мужчины, которым все положено женятся на женщин с другой религии, в чем же женщины- таджички виноваты??? Если тысячи молодых мужчин ежегодно уезжают на заработки в Россию и надолго, за кого выходит замуж??? Причина высокого "разврата" женщин в Таджикистане ( как прокомментировлаи выше), не Женщины, а именно Мужчины-мусульмане, кторые готовы платить за этот "разврат", бесконечная бедность, необразованность и люди с таким мышлением как уважаемая Амиршоева. Имменно из-за таких как вы девушек в 20 лет уже считают старыми девами.Мало ли самоубийств совершаются молодыми девушками, брошенными их "праведными" мужями??? А те, которые как-то хотят жить дальше вы просто добиваете Ужас! Сколько зла и тьмы в этих головах...
Timur3 июля, 2013 23:54
да не смешите народ уважаемая госпожа депутат. такие глупости которые я прочел в этом интервью даже в анекдотах не прочтешь. "я уважаю другие нации" но при этом не приемлем брак с иноверцами и иностранцами. а на счет того что мусульманки и т.д. выйдите в город и посмотрите как 70% мусульманок одеваются, еще немного и стриптиз получится. при том что при замотанной голове "сатре", попа обтягивается так что видно в стрингах эта девушка или в обычном белье. так что надо переживать не о том, за кого выходит девушка,а о том, что в сердце народа. воспитывать надо мусульман, воспитывать. вот этим бы лучше занялись
Фаррух3 июля, 2013 23:32
Какой Позор! Интересный расклад получается! Если китаец вдруг решит признать Ислам и станет "мусульманином", то от совместной с таджичкой жизни у них дети не с характерным для азиатов разрезом глаз пойдут что - ли? И генофонд таджиков сохранится? Что за глупость! Вот вам и народная избранница, как после этого на выборы ходить! Лучше бы ограничили поток китайцев и афганцев с турками в страну и не будет вам ассимиляции. Работой женщин и девушек обеспечьте и будут они за своих выходить! А такого рода глупости как госпожа Амиршоева говорит, лучше оставьте для людей не отдаленных, они ее и будут поддерживать...
Stalinbobo3 июля, 2013 23:08
Вообще то некоторые китайцы лучше уделяют внимания своим таджикским женам, чем те же мужья таджики мусульмане. А каком генофонде она болтает? Генофонд арийской расы к ее сведению уже давно разрушена, перемешена с монголоидной расой. Дальше уже некуда! И сейчас не о генофонде время думать, а о своей шкуре. Пусть сначала обеспечат достойными женихами, а потом пусть языком мелят! Вот например, если к ней депутату придут свататься из Индии - индусы мультимиллионеры, то она безоговорочно выдаст им свои дочеря! Так что не надо всякую чушь нести! Лучше пусть подумают, как развивать экономику, образование и медицину, а то смотрю вообще отупели чиновники, видишь ли больше нечем заняться им!
это я3 июля, 2013 22:13
Депутат сказала:"Шариат и ислам, которые мы сегодня развиваем". А судя по фотографии никогда бы и не подумали, что это женщина развивает шариат и ислам.
aleks29093 июля, 2013 22:04
АП!!! Спасибо за хорошую статью и интересные комментарии!!! Рассмешило порядком!!! Это что, вы забыли статью в Первоапрельском номере напечатать??? Нехорошо поступаете однако!!! Очередная смешинка из категории врачей ставящих диагноз по поэмам Рудаки, супер стрелков нашей родной армии пробивающих кабель связи под метровой толщиной грунта, тюбетеек повышающих уровень образованности, дипломатов победителей и всяких там Гринов портящих умы молодежи...... Уважаемые комментаторы!!! just relax пожалуйста!!! Улыбнитесь!Ведь серьёзность выражения лица, это ещё не признак ума!!!!! Помните смех продлевает жизнь!!!!
jiwcy3 июля, 2013 21:46
Правильно сказала!!!
Гуломхусайн.3 июля, 2013 20:52
Браво, авторам всех без исключения коментариев. В отличия от депутата, никто не задел национальние и религиозние чувства других людей, другой религии и жизни дрогого человека и даже не касался личной жизни самого депутата. Горюсь Вами, читатели, и мне очень стыдно за депутата-женшины, которая против права самих женшин. я бы ей сказал, давайте, лутше не говорите ничего, а то какие то бредовие идеи, Саодат. Гуломхусайн. Шугнан
lola,3 июля, 2013 20:16
Теперь понимаю почему мы не развиваемся, и никогда не начнем с таким горе-недалекими депутатами. А там что все такие. Мне стыдно что это женщина, и противно за ее ксенофобию.
bekor3 июля, 2013 19:59
А нельзя принять закон чтоб таджики работали на своей земле, и получали достойную зарплату? Поверьте тогда вопрос о женихах китайцах автоматически отпадет.
Likr3 июля, 2013 19:54
Да никто слушать Вас не будет, "Гитлер в юбке"!
Иноят Мирзоева3 июля, 2013 19:23
Мусульманкам нельзя выходить замуж за иноверцев, а мужчинам мусульманам можно жениться на иноверках, и потом разводиться с истинными мусульманками с помощью смс? Нарушение равноправия между мужчинами и женщинами. Также нужно внести на рассмотрение закон, чтобы женщина могла иметь двух или трех мужей одновременно, если она может их содержать материально!
Бек3 июля, 2013 18:57
Мы еще обижаемся, когда нас Джумшудами называют! Такие вот депутаты пишут законы!!
Воданасосная3 июля, 2013 18:51
Видел по ТВ,а именно как она это депутатша,давало интервью телеканалу МИР,ей задавали вопросы на русском языке,а она в ответ в перемешку,местами на нашем ломанном и на русском.Так что молчу,может маршалом хочет стать.А то что она задела такую проблему,не ей решать за нас.Пусть за своими присматривает.Необразованные!!!!!
Антималика3 июля, 2013 18:24
Недавно делал хатнатуи сыну и какой ужас я испытал на себе, когда пришлось бегать то по всяким инстанциям и хукумату и собирать всякие справки, что только потом мне наконец разрешили провести это маленькое мероприятие. Теперь хотите ещё чтоб больше бегали оплачивали и говорили спасибо Вам!? И доказывать Вам что он(домод) мусульманин и не родственник невестке. О какие мы "свободные" таджикистанцы..... И чем же это не ДУРДОМ?
Doro3 июля, 2013 18:10
Женщинам-таджичкам и так трудно живется, так еще им указывают за кого выходить замуж, а за кого нет. У Гитлера также имелись такого рода "мыслишки" о генофонде "истинных арийцев". Как будто у г-жи С. Амиршоевой нет других проблем, как наставлять публично женщин на "путь истинный". И в каком дремучем веке такой депутат живет? Позор какой-то... Действительно, у каждого времени есть свое средневековье.
Азиз3 июля, 2013 17:30
Девушки в праве сами выбирать за кого выходит замуж.
ум3 июля, 2013 16:40
если она строгая тогда что ищет среди мужиков без платка
Али3 июля, 2013 16:34
Я согласен с мнением депутата Саодата Амиршоева.
tajikistan3 июля, 2013 16:33
Правильно говорит,на сев.кавказе(в мусульманских регионах)России такого разврата среди женщин как в "мусульманском" таджикистане нет,я здесь живу уже 11 лет и вижу своими глазами что творится там и здесь. У меня много знакомых среди ингушей,чеченцев,кабардинцев,дагестанцев,адыгейцев и есть среди них друзья которые хотят поехать и посмотреть как они говорят "мусульманский" таджикистан,но я стараюсь ездить без них хотя сам каждый год бываю в Душанбе,потому что, что там творится это просто УЖАС!!! Редакция надеюсь что мой комментарий пропустите.
Abdukarim3 июля, 2013 16:30
Госпожа Саодат Амиршоева, я полностью Вас поддерживаю! А эти тупые комментаторы, которые являются "клавиатурными королями", ничего сами не понимают. Если их мать останется вдовой, то они готовы выдать ее за Африканца могилопоклонника или за Китайца буддиста. Ваше мнение мы поддерживаем и очень хорошо, что вы сделали такое предложение, и надеюсь что в парламенте ее примут! В Таджикистане сотни случаев, когда китайцы, которые строили дороги, взяли в жены таджичек а потом оставили их, а рожденные дети остались сиротами. У них нету веры, значит и совести нет. ТИМА, в средневековье такого не было, от куда у тебя такая информация? Ты глупый. Сочиняешь историю.
Rustam-K3 июля, 2013 16:12
когда уже в нашем парламенте будет работать здраво и современно мыслящая молодежь..?? а то куда не плюнь, одни старики с плановым мышлением..
Хакикат3 июля, 2013 16:10
Госпожа "депутат" Амиршоева, прошу ознакомиться с основным законом страны, в котором вы живете и имеете законодательную инициативу: Конституция Республики Таджикистан (Принята всенародным референдумом 6 ноября 1994 года, изменения и дополнения внесены 26 сентября 1999 года и 22 июня 2003 года путем референдума). МЫ, НАРОД ТАДЖИКИСТАНА, являясь неотъемлемой частью мирового сообщества, сознавая свой долг и свою ответственность перед прошлым, настоящим и будущими поколениями. понимая необходимость обеспечения суверенитета и развития своего государства, признавая незыблемыми свободу и права человека, уважая равноправие и дружбу всех наций и народностей, ставя задачей создание справедливого общества, ПРИНИМАЕМ И ПРОВОЗГЛАШАЕМ НАСТОЯЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ: Статья 1. Республика Таджикистан - суверенное, демократическое, правовое, светское и унитарное государство. Таджикистан, являясь социальным государством, создает условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждою человека. Республика Таджикистан и Таджикистан равнозначные понятия. Статья 5. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Жизнь, честь, достоинство и другие естественные права человека неприкосновенны. Права и свободы человека и гражданина признаются, соблюдаются и защищаются государством. Статья 14. Права и свободы человека и гражданина pегулируются и охраняются Конституцией, законами республики, признанными Таджикистаном международно-правовыми актами. Статья 17. Вес равны перед законом и судом. Государство гарантирует права и свободы каждого, независимо от его национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения. Мужчины и женщины равноправны. Статья 26. Каждый имеет право самостоятельно определял, свое отношение к религии, отдельно или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отравлении религиозных культов, ритуалов и обрядов. Статья 33. Семья, как основа общества, находится под защитой государства. Каждый имеет право на создание семьи. Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право свободно вступать в брак. В семейных отношениях и при расторжении брака супруги равноправны. Статья 42. В Таджикистане каждый обязан соблюдать его Конституцию и законы, уважать права, свободы, честь и достоинство других людей. Незнание законов не освобождает от ответственности. С связи с вышесказанным, считаю, что вы ГРУБО нарушили основные пункты нашей Конституции, и то, что вы к тому же являетесь депутатом парламента... Вам указать где выход?
Саша3 июля, 2013 16:05
Саодат Амиршоева вы видимо живете в 17 веке откройте глаза по шире и оглядитесь вокруг в каком общесве вы живете и прежде чем поднять тему на счет генофонда подумайте хорошо. Таджикистан и так в трудном положении находится безработится и нищита и вы еще со своим мнением непонятным выступаете у нас демократическое государство как никак.А скорее всего у наших чиновников больше нету других дел как решать вопрос за кого выходит а за кого не выходить замуж.
The Abdupalto3 июля, 2013 15:53
Генофонд нации...? Это у нас-то генофонд...? Правильнее сказать просто и ясно ГЕфонд. Посмотрите за окно. Где вы видите генофонд? Сплошь и рядом да и на руководящих постах одни 47-ми хромосомники. Да и еще надо принять закон, что бы наши девушки не выходили замуж за мужщин выше колеса повозки (ароба). Объсните чистейшему арийцу - представителю титульной нации что такое глобальное потепление в зимний сезон, лучше подумайте на досуге госпожа Амиршоева над этим. Ныне генофонд нации -это представители ковромоечного ударного фронта во дворах столицы, грешники, режущие головы животных в спальных массивах, этнографицеская сокровищница ватно-курпашного труда, достойная олигафреническая молодежь, мздоимцы стахановцы пуркуроры, профессоры Геворкяны в медучреждениях, заслуженные пастухи и водовозы из министерства культуры и образования... . Да в этот список входят ежедневно зажигающиеся бездарные звезды эстрады, поэты, танцоры диско и иные дикари племени Лаш-пеки. Так чем наполнен наш генофонд? 20 лет назад Вы были бы направлены в широкие и ласковые просторы Сибири за "рекомендации" такого толка. Или вы готовитесь к 2014 году, идите на Корвон работать с таким мировоззрением. Век тенологий, операции на генном уровне, революционные прорывы в науке, а мы опять за своё - как правильно, какой рукой, каким пальцем и под каким наклоном совершать торатик. Депутатам предлагаю обсудить инновационную тему, которая тянет минимум на Нобеля. Итак, могут ли муравьи находящиеся на территории Таджикистана считаться мусульманским муравьями и могут и имееют ли они право вступать в половую связь с особями из других немуссульманских земель - я думаю, что это тема заинтересует и ученных, и богословов и конечно же наших парламентариев. Каковы будут комментарии, читатели. Поделитесь мыслями. Модератор - дай зелёный коментарию. Посмотрим реакцию генофонда, если Вы сами не из той когорты (последнее предложение можно вырезать).
Авиатор 3 июля, 2013 15:50
Господа Амиршоева, Вы в своем уме?! У меня жена мусульманка, живем мы вместе 5 лет счастливо и радостно, у нас есть ребенок. Теперь, получается, что моя жена нарушила все правила и законы? Так что же нам расстаться?!Какое право Вы имеете влезать в личную жизнь людей, которые любят друг друга, хотят создать семью?! У вас есть семья, вот и живите и радуйтесь жизни! И займитесь решением других, более важных проблем в стране! Миллионы мигрантов пашут на чужбине, а вам, депутатам, плевать на это! Если девушка любит парня, то ее право и она выйдет за него за муж! Может, за это штрафовать или сажать надо?!
СВЯЗИСТЬ3 июля, 2013 15:41
"Итог жизни каждого человека, это его смерть" - цитата. Каждый волен в этом мире в своём выборе.
ваня3 июля, 2013 15:36
Хорошее выступление. Есть чему русским скинхедам поучиться.
Kitaeved3 июля, 2013 15:33
POLNOSTYU PODDERJIVAYU, OSOBENNO TU CHAST GDE NELZYA VIXODIT ZAMUJ ZA KITAYCEV , vse tadzhikskie parni kotorie zhenilis na kitayankax cherez god poltora razvodyatsya, nenado smeshivat tadzhikskuyu krov s kitayskim, uje i tak zemli otdali, a roditeli kotorie vidayut zamuj svoyu dochku za kitaicev, ne budte glupcami, xot on i bogatiy( obichno imenno tolko po etoi prichine vidayut zamuj, znayu mnogix ) , u etix kitaycev est jeni i sebya tam v Kitae, i esli eti jeni uznayut ob etom to kitaici tut je brosayut etix devushek, k TOMU JE MEJDU KITAYCAMI I TADZHIKAMI OOOOOOOOOOOOOOOCHEN, PRYAM GROMADNAYA KULTURNAYA , RELIGIOZNAYA RAZNICA, RAZNICA BOLSHAYA V MENTALITETE, V MIROVZRENII, VOOOOOOOOBSHE VO VSEM, i da , kstati NAPOMINANIE NASHIM PARNYAM, TAK JE KAK I VI JENITES NA TADZHICHEK NASHIX A POTOM V TIXORYA V ROSSII NA RUSSKIX, I POSLE NEKOTOROGO VREMENI BROSAETE ETIX BEDNIX RUSSKIX DEVUSHEK, TAK JE TEPER NA VASHIX SESTER JENYATSYA I BROSAYUT TEPER KIAYCI, VSE VOZVRASHAETSYA BUMERANGOM, UVAJAETE SEBYA I DRUGIX , MIR VAM I VASHEM DOMU! A+ propustite pojaluista
Заррина3 июля, 2013 15:27
И это заявляет депутат парламента. Скорее уж с такими парламентариями мы потеряем генофонд. И вообще, в парламенте что не осталось проблем для обсуждения, кроме как этой. Я бы не назвала ее националисткой, а скорее д....
rayt3 июля, 2013 15:13
Esli prodlogit temu mestnogo Girika, poluchaetsya analogichnie trebovaniya nugno v pervuy ochered ustanavlivat i musulmanam mugskogo pola?! Nu ochen interesno, chto ona smoget otvetit na eto?
Хабиб3 июля, 2013 15:03
Маразм полнейший 1. Какая связь между религией и генофондом? Что приверженность религии влияет на ДНК человека? 2. "Шариат и ислам, которые мы сегодня развиваем…" Это что? У нас по конституции Таджикистан – светское государство. Религия отделена от государства. Разве задача депутата развитие какой-либо религии? Этим она может заниматься в свободное от своей работы время, сидя на лавочке у своего дома и болтая с соседками. 3. "У нас демократическое общество. Как мы можем запретить такие браки?" Тогда в таком случае зачем депутату вообще говорить об этом? Позор депутатам! Эти бездельники или дифирамбы поют и хвалебные оды слагают или несут подобную чушь!!!
khusrav3 июля, 2013 14:46
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ (не проверено) 03/07/2013 11:24 АНТАГОНИЗМ TI polniy tupoi i gadkiy tadzhik v Tadzhikistane.
врач3 июля, 2013 14:44
Бредовая идея, что смешанные браки разрушают генофонд. Наоборот в результате смешанных браков рождаются здоровые дети, они редко болеют, они красивы, укрепляется и сохраняется генофонд. А наоборот при браках с представителями той же нации, особенно если они еще с одного населенного пункта риск рождения нездоровых детей, с генетическими заболеваниями многократно выше. Так что не надо не зная основы генетики делать некомпетентные заявления, тем более от депутатства не ума, ни знания не прибавляет.
Тисам3 июля, 2013 14:42
тима Не путайте свое средневековя с нашими, в отличий от вас, у нас слава Богу такого не было блогадаря Исламу! так что если вам не известно кто ваш отец, то мы тут не причем как бы! Люди поймите это относится к мусульманам! почему вы пишите фигню я удивляюсь!
Кукуев3 июля, 2013 14:35
Целиком поддерживаем высказывания нашей глубокоуважемой депутатши. Будем поддерживать генофонд. с уважением пациенты психклиники "Кокташ"
Tomi3 июля, 2013 14:31
Отрицательно влияет на генофонд нации сама С. Амиршоева. В нашем положении надо думать о том как экномику страны поднять и сильнее стать. А С. Амиршоеву под суд, за пропогадну националистических идей. Тоже мне "МАТЬ НАЦИИ"...
далер3 июля, 2013 14:13
Mnogo ya takin videl katorie za inastranxami zamujem za rubijom. Ne jizn u nih a ad
Maya3 июля, 2013 13:51
Vot Durochka, za kogo khotyat, pust za togo i viydut... ey to chto...U devushek est svoya golova na plechakh, plyus bratya i otci.
сторонница барков с иностранцами3 июля, 2013 13:40
Мадам должна помнить, что она не просто обыкновенная баба на базаре, а депутат парламента. Ее слова могут восприниматься, как позиция государства. Так вот, пусть сначала государство обеспечит мигрантов - мужчин работой здесь, дома. Каждая третья женщина и девушка не находит здесь себе мужа. Обеспечьте работой и достойными условиями жизни, достойным уровнем образования и воспитания, тогда наши девушки не будут искать себе пару за рубежом. Очень часто девушки, таджички,особенно образованные, не могут найти себе достойного мужа, который превосходил бы ее интеллектуально, не говоря уже о том, что он мог бы дать ей то, что дают мужья- иностранцы, уважение, образование, возможность увидеть весь мир. И при этом не изменяет
Зорробек 3 июля, 2013 13:39
Соскучился по таким статьям... Вдоволь посмеялся... АП, возобновите практику выпуска таких "высокоинтелектуальных перлов"... Количества избранников и их высказываний хватит на год...
Alex3 июля, 2013 13:26
Маразм крепчает Господа!!!!
тима 3 июля, 2013 13:17
Добро пожаловать в средневековье. г-жа Амиршоева забыла упомянуть что право первой брачной ночи надо отдать верховному вазиру.
Tadjik3 июля, 2013 13:04
Zhalko chto takie ludi kak Amirshoeva sidyat v nashem parlamente.
Сорбони Ошик.РФ3 июля, 2013 12:28
Получается так;Если таджичка Джамиля полюбила голубоглазого русского парня Ваню и он тоже любит черноглазого стройного таджичка,тогда она не имеет право выходит за него замуж.Это запрещает генерал Амиршоева.А вот если сестра Ваня,красивая высокая стройная голубоглазая Марина влюбилась на таджика по имени Сорбона и он безумно ее любит,тогда совет;"Да любовь и женитьба"?.Нельзя выходит замуж и за китайцев?.Только из за того,что,они китайцы.Но уважаемая Амиршоева забыла,что,и среди граждан Китая тоже встречаются и мусульманы.В России таджички выходят замуж и за русского и за украинца,даже за молдован и много турков.Многие таджички выходили за муж и за татарские парни.Среди русских женихов много претендентов,желающие жениться на таджички.А наши братья афганцы и иранцы ищут невеста таджичек,которые они должны были похожие только на Шабнам,Фируза,Манижы,Парвоной и Богигуля.На вкус не спорешь.Вон какие вкусы у них..а?.А вот девушкам из кишлаков им не по вкусу.
Анушервони Одил3 июля, 2013 12:18
Совершенно верно! Женщина мусульманка не должна выходить замужь за неверного. Хорошо что у нас есть люди которые им не безразлично честь и достоинства нации.
Rustam-K3 июля, 2013 12:05
если уж и боротся за здоровый генофонд, то надо запретить родственные браки (близкие родственники особенно). Повысить уровень медицинского обслуживания и образования.. а выходить замуж за того или иного человека, это личное дело девушки и ее семьи..
Мослан3 июля, 2013 11:37
В этот раз полностью поддерживаю. Это касается исключительно мусульман, других прощу не гадить и свои узкие умозаключение оставить при себе! Спасибо за правильную народную позицию!
Chetatel3 июля, 2013 11:36
Как будто у нас других проблем нет
kh;3 июля, 2013 11:24
Настоящая мусульманка никогда не выйдет за человека другой веры, так как это не разрешается исламом. А те которые выходят, их нельзя считать мусульманками.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ3 июля, 2013 11:24
ТАДЖИКСКУЮ ЗЕМЛЮ КИТАЙЦАМ ПРОДАВАТЬ МОЖНО, А ЗАИУЖ НЕЛЬЗЯ. МОЗГОВ НЕТ У НАШИХ ДЕПУТАТОВ
Van Helsing3 июля, 2013 11:22
Все страны как страны,но Таджикистан упорно смотрит не в будущее,а в прошлое,в средневековье."Религиозно смещенные браки, по ее мнению, отрицательно повлияют на генофонд нации." - это с какого потолка взят маразм?Как религия влияет на структуру ДНК????Позорище...Глобализация по любому приведёт к тому,что в скором времени (порядка 500-700 лет) на планете будет одна нация.Хотя я ошибаюсь...Будут две - таджики и единая раса.
оппонент3 июля, 2013 11:18
А вообще какое право имеет госпожа С.Амиршоева делать такие наставления. В правовом государстве каждый свободный гражданин самостоятельно решает за кого выходит замуж, на ком жениться. Лучше пуст она своих близких наставляет, на это даже не имеет права, если они совершеннолетние. Многие таджички и узбечки из Таджикистана, которые выходили замуж за иностранцев живут прекрасно, имеют карьерный рост, чувствуют себя полноправными уважаемыми людьми, живут хорошо, в достатке, не то что в Таджикистане - фактически в положении бесправных людей, терпят домашнего насилия со стороны мужчин, в нищете.
shpigel3 июля, 2013 10:55
мдя, а что насчет того, что религия и государство не должны смешиваться? это личное дело каждого за кого выходить замуж или на ком жениться
видимость3 июля, 2013 10:54
я даже не буду утруждать себя показывать то, где госпожа депутат сама себе противоречит, особенно в свете ее предыдущего заявления о браках. Там она научные взгляды отстаивает, тут абсолютную противоположность. Уж определились бы... Или выдаем то, на что случайно в интернете натолкнулись или еще где?..