Нынешние тарифы на электроэнергию в Таджикистане не соответствуют тем затратам, которые имеет «Барки точик». Об этом сообщил журналистам председатель Открытой акционерной холдинговой компании «Барки точик» Абдулло Ёров.
«Вопрос повышения тарифов на электричество очень сложный, и мы должны обращать внимание на многие факторы. Данный вопрос сегодня находится на рассмотрении в правительстве республики», - отметил он.
Ёров уточнил, что за последние два года тарифы на электроэнергию в Таджикистане оставались без изменений. «Наше предложение о повышении тарифов на 20% было внесено на рассмотрение правительства 1 января 2011 года, однако в правительстве решили, что пока что рано вводить эти тарифы», - отметил Ёров.
Напомним, что в последний раз тарифы на электроэнергию в Таджикистане повышались в начале 2009 года с 7,5 дирамов до 9 дирамов за 1 кВт-ч - для населения.
На прошедшей 20 января пресс-конференции в министерстве энергетики и промышленности, глава этого ведомства Гул Шерали отметил, что в правительстве пока не планируют повышать тарифы, однако стоит задуматься и о том, каким образом «Барки точик» сможет справиться с выплатой накопившихся долгов.
«Вопрос долгов не может решиться без повышения тарифов на электричество. И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр.
По данным руководства «Барки точик», на сегодня долги энергокомпании составляют 603 млн. сомони, что на 120 млн. сомони меньше, чем в прошлом году. Из общей суммы долгов – 203 млн. сомони «Барки точик» имеет задолженность перед ОАО «Сангтудинская ГЭС-1».
Как сообщалось ранее, ОАО «Сангтудинская ГЭС-1» намерено в судебном порядке взыскать с «Барки точик» долги за полученную электроэнергию, произведенную станцией.
Исковое заявление «Сангтудинской ГЭС-1» о взыскании с «Барки точик» 5 млн. сомони было передано в Высший экономический суд Таджикистана.
На вопрос почему «Сангуда-1» подала иск на взыскание 5 млн. сомони, в то время как задолженность превышает 200 млн. сомони, А. Ёров отметил, что это связано с тем, что для взыскания большей суммы истец должен будет заплатить больше госпошлины.
«Вообще они не хотят через суд решать эти проблемы. Мы пришли к мнению, что составим план погашения долгов перед «Сангтудой-1» и надеемся, что всё же дело до судебного рассмотрения не дойдёт», - отметили глава «Барки точик».
Также Ёров сообщил, что один из крупных должников «Барки точик» алюминиевая компания ТАЛКО полностью выплатила свои долги в размере 143 млн. сомони.
По данным «Барки точик», на сегодня задолженность абонентов перед этой структурой составляет 598,8 млн. сомони, из которых 276,5 млн. сомони долги населения.
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 6 мая 2024 года
Где в Душанбе купить не поддельные духи самых известных брендов?
Какие растения нельзя рвать в Таджикистане и каковы последствия для нарушителей?
Кабельное ТВ и IP ТВ в Таджикистане. Услуги и расценки
Какие специалисты нужны современному Таджикистану и как их готовить?
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 5 мая 2024 года
Как путь длиною в семь поколений привел художницу из Таджикистана на Венецианский биеннале
Чем завершилась первая Центральноазиатская конференция женщин журналисток?
Телефоны ветеринаров в Таджикистане. Кому звонить, если ваш питомец заболел?
Топ-10 «инстаграмных» заведений Ташкента: Чтобы было «вкусно» не только на тарелке, но и в интерьере
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Engels30 января, 2012 17:59
косаи сабри мардум рузе лабрез мешавад ,да здраствует революция!
хоро30 января, 2012 16:44
Мы должны как в Киргизии и Казахстане показать свое я. Мы не дураки уважаемые Чиновники. Просто мы верили в клятву которая была дана свяшенным словом "МАМА". В переди выборы мы должны уже боротся за свои права.
Рудаки30 января, 2012 15:58
Нужно подать с суд но в европейский! И независимий аудит должен быть тоже неподкупным и не коррумпированным. На дворе 21ый век а мы сидим со светом только 5 (пять)часов!!! Это наглое издевательство над народом. Только я сомневаюсь что АП опубликует эту статью с коментариями в Газете.
Маугли30 января, 2012 15:24
mda, понимаю тебя. ты прав. это наш кишлачный меркантильный менталитет. национальная особенность и необразованность, дот которой довела нас бездарная власть. Но, уверена, что такое уже не забудется. Скандальный, позорный и разоблачительный для нашего правительства конец 2011 года и наступившая вслед за этим холодная и продолжительная зима без света и тепла, которая доводит нас до отчаяния, вряд ли народ забудет. Не уверена, что в придачу повышение цен на энерготарифы "успокоит" нас. К тому эе, как видим, Россия тоже закручивает гайки в отношении мигрантов, ставя условия и преграды для более легкого въезда в Россию и выживания там. Так что правительству следует хорошенько подумать (если они вообще способны это делать). Или их богатенькие буратина, которые лоббируют через парламент и правительство свои низменные интересы за счет народа, порятсут свои карманы и покроют затраты БТ и начнут что-то делать в интерсах народа. А пока, поддерживаю идею - болйкотирования выборов 2013 года!
ДАЛЕР30 января, 2012 15:08
Очень разумные требования в коментах моих собратьев здесь. Присоединяюсь к ним.Также предлагаю: 1) АП, пожайлуста, напечатайте эту статью со всеми нашими коментами, все до единого, в газете, причем на передовице, а не где-то на 12-й стр.в уголке мелким шрифтом. Это нало сделать достоянием всех, кто не имеет доступа к инету. Пусть прочтут наши комент и члены правительства. Это очень их касается и должно быть для них очень важно увидеть предел возмущения народа их антинародными и воровскими действиями. Иначе БТ и их покровителей не остановить. 2) Независимый аудит, честный, объектиный, без вмешательства правительства и МВФ и ВБ. Надо подумать, кто сможет спонсировать этот аудит. 3) Предлагаю, объединиться для подачи В СУД народного заявления со сбором подписей (надеемся, после публикации статьи и коментов в газете АП, сторонников будет очень много!) на БТ и его противоправные действия. Заявлением можно подавать уже сейчас, не дожидаясь аудита и, не дай Бог, повышения цен. Нельзя допустить, чтобы наше бездарное правительство утвердило новые тарифы. Пока дело будет в суде, они не посмеют этого сделать. А там и аудиторов можно найти. Пора действовать. 4) Относительно выборов - сказано очень своевременно и правильно. Либо бойкотируем выборы и не идем. Либо голосуем "против всех". Это надо продумать. Нужна грамотная инициативная группа. 5) АП, опубликуйте эти требования. Иначе, правительство снова останется глухим к нашим здесь воплям и требованиям.
Kamol30 января, 2012 15:02
Тут наткнулся на сайт с независимым мнением по тарифам и по энергосектору. интересно написали http://tajhydro.tj/component/content/article/1-latest-news/92-news
mda30 января, 2012 14:44
вот пройдут морозы, наступит теплое лето и сойдет гнев и все опять по любят президента, и забудут все мучения зимы. все комменты ноль. мы только болтаем, а они знают что дело дальше этого не продвинется, а смещать-то уже давно пора. вы думаете Жирующие последние 20 лет вдруг совесть замучает? П/С бьюсь об заклад выборы будут проходить летом.
БАРКШИНОС30 января, 2012 14:14
БАС! МОНДА ШУДЕМ!Хар пагох "шукр гуед" гуфта моро тахдид мекунед. Охир кувваи барки мо аз об аст. Охир ин аз хама арзонтарин воситаи гирифтани кувваи барк аст. Точикистон аз куху об бой аст. Барои чи БТ ба СУД медиханд?? Мумкин вазирону муовинон пули халкро тороч карданд, ки онхоро ба суд додаанд?
Махсум30 января, 2012 13:25
В прежные времена работал один Нурекский ГЭС и все производственные предприятия работали на электричестве. И при этом всем хватало эл.энергии. В настоящее время почти 70% предприятий не работают на всю мощность или вообще не функционируют. И ещё по всей республике используются энергосберегающие лампы. А куда же уходит эл.энергия Сангтуды и др. малых ГЭС ?
ИЛЬХОМ30 января, 2012 13:02
Грядут выборы. Предлагаю в знак протеста, ни на какие выборы не ходить. И пусть ОНИ потом попробуют сказать, что выборы были честными, что на выборах проголосовало все население страны.
Да, мое имя!30 января, 2012 12:52
Требуем! Отправить в отставку министра энергетики и руководителя «Барки Точик» Требуем! Провести аудиторскую независимую проверку в «Барки Точик» Требуем! Не повышать тарифы! Требуем! Обязать всех руководителей энергопромышленности расплатиться с долгами из своего кармана! Требуем! Восстановить системы центрального отопления и гор. воды. Это всего лишь, малая часть того, касается энергетики. Земляки! Грядут выборы. Предлагаю в знак протеста, ни на какие выборы не ходить. И пусть ОНИ потом попробуют сказать, что выборы были честными, что на выборах проголосовало все население страны.
Электрик30 января, 2012 12:49
Что значит "Нынешние тарифы на электроэнергию в Таджикистане не соответствуют тем затратам, которые имеет «Барки точик»"? Вообще бред какой-то. Мы что свет покупаем в США или в России? Почему долг перед Сангтудой 208 миллионов? Сейчас опять будут говорить что потребители не платят. А народ ПЛАТИТ!!! Если Барки Точик (БТ) не может взыскать долги с юридических лиц, это проблема БТ а не народа. Что значит самые низкие тарифы у нас? Да у нас электричество вообще должно быть бесплатным. Я согласен что нужен полный независимый аудит БТ и всех под-структур. Когда получаете оплату от потребителя, надо отдавать долги а не искать пути распиливания этих денег. Я бы посоветовал даже привлечь Антикоррупционное ведомство к этому вопросу (последнее время самое компитентное агенство в стране). Машины и дома "правителей" БТ не отстают от других ведомств. И это распростаряется на всех кто когда либо сидел у руля БТ. Деньги которые платит народ, так и до госбюджета не доходит. Все "пилится" на ходу "разбойниками". Раньше была проблема многообьемных потер на линиях электропередач. А сейчас что? Что они придумают в этот раз? Какие еще затраты у БТ? Там же все просчитывается (если захотеть) до мелочей. Существующие ГЭСы нам ремонтируют доноры. Короче об этой проблеме можно писать и говорить очень очень много. Но в кратце скажу что нашим чиновникам нужно больше человечности и меньше алчности. Что на данный момент УТОПИЯ!!! Но если вы опять повысете цену за кВт электроэнергии, народ вам этого не простит. У дойной коровы может высохнуть молоко. Не доводите до отчаяния.
ГОРОДСКОЙ30 января, 2012 11:40
Что бы мы не говорили им, что в лоб, что по лбу...как об стенку горох... или они безграматные и не могут читать.... или прикидываются дурачками... мол собака лет - караван идет... только набивают свои корманы и брюхо... скоро в TV не будут помещатся...
Tj: from tj30 января, 2012 11:13
«Вопрос долгов не может решиться без повышения тарифов на электричество. И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр. Зато: Посадили народ на энергосберегающие лампы, от которых никакого света нет. Рекламируете ежедневно на местных телекомпаниях, якобы от них будет сбережения бюджета каждой семьи, предприятия и т.д. и т.п., и что в этом случае свет будет постоянно. затраты на энергосберегающие лампы превышают затраты, которые были когда использовались лампы "Ильича". Более того, сгорая, энергосберегающие лампы по прежнему выбрасываются на помойку. А это - вред экологии. Всех в добровольно-принудительном порядке посадили на них. И при этом смело заявляете что народ должен за электроэнергию? Очнитесь, за какую энергию они вам должны: за ту, которую 4-5 часов дают в день? или за ту, при скачках напряжения сгорает техника (телевизоры, оргтехника, холодильники)? Отвечает ли предоставляемая электроэнергия ГОСТу с этими перепадами напряжения в электросети???? Народ, однако, все это терпит, и не обращается с претензиями в суды, хотя от этих скачков уже немало "сгорело" техники у народа. А тут еще посадили на китайские электросчетчики, не отвечающие требованиям ГОСТ. Хорош заниматься очковтирательством. Не грузите народ еще "своими" долгами. Сначала внутри системы разберитесь, а потом уже выясняйте кто кому должен. Меньше лезьте в карманы народа за деньгами. И хватит свою вину и просчеты на народ перекладывать. Не справляетесь с поставленной перед вами задачей - будьте добры - освободите кресло. -
Kingston30 января, 2012 10:57
V Rayone Rudaki svet dayut po 4 s polovini chasov za sutki.. a obeshali po 10 ili 12 chasov? kuda idut ostalniye chisi??? mi uje ustali!!! ne mogu bolshe tak terpet!!!
Горец30 января, 2012 10:47
Позор всему руководству страны!!! За 20 лет ничего толкового не создали, только все разворовали или разделили между родственниками... Позор! Позор! Позор!
Danger30 января, 2012 10:24
Чаноби Ёров ва Гулов шумо Чумхурии Точикистонро бо дигар Чумхурихои Шурави баробар мекунед! Лекин барои чи маошро ба монанди хамон давлатхои намебардоред? Дар хакикат косаи сабру токати халк пур шуда истодааст! Аз пушти ахмакгарии баъзе ашхос Чумхури ва халк азоб мекашад! Ходисахои Киргизистонро ба хотир оред!
polaris29 января, 2012 15:29
Деньги за свет собирают, чуть 2 раза в месяц. Собирают и просят, чтобы вносили предоплату. Собирают потом денег тратят куда хотят. Нет в нашем государстве нормальной проверяющий организации. Наверняка они у народа собирали одну сумму за киловатт а договорились Сангтуду1 отдать другую сумму. Имеют надстойку, имеют денег. и еще в долгах, как это так??? Как прикажете понят это?? Только потому что вся страна коррумпировано не находят виновных.
Народ29 января, 2012 09:59
Только попробуйте повысить цены. Бунта не миновать. Голодный народ, доведенный до отчаяние страшнее всяких выступлений оппозиций против результатов выборов. Зарубите себе на носу и не забывайте этого! ТРЕБУЕМ самого независимого, иностранного (не МВФ и не ВБ только) АУДИТ всего положения дел в Барки Тоджик с честным обнородыванием всех результатов, а не отпалированных после совета с правительством. Полра ПРАВИТЕЛЬСТВУ по полной программе отвечать за свои антинародные действия. Хвати, все богаты перенакормились за 20 лет!!! ХВАТИТ ГРАБИТЬ НАРОД! АП, не убирайте мое возмущение. Уже достали все эти разговоры и перекачивания слов из пустого в порожнее. Ибо вы тоже на их стороне. Видно уже из последних ваших резких фильтраций наших коментов.
Bakhtiyorich!29 января, 2012 05:00
potom budut sootvetstvovat ceni i raskhodi Barqi Tojik!
jeremy28 января, 2012 19:20
Гулова в отставку а на его место грамотного и понимающего народ Таджикистана надо поставить.
jeremy28 января, 2012 19:11
Задрались руководители уже совсем оборзели света не дают а насчёт повышения цен мы и так плотим дорого а они ёщё хотят повысить.
gajir28 января, 2012 17:46
А слабо им раскрыть свои затраты?
Азиз28 января, 2012 17:37
А вы вообще молчите что взяток мало берете вы вообще совесть потеряли ,мед работнички до вас тоже скоро доберемся.
джамшуд28 января, 2012 17:06
одним словом уроды!!!!
ИЛЬХОМ28 января, 2012 12:53
Пока не убед восстановлено система снабжения города горячей водой, со светом ИЛьича у нас проблемы будут. А почему не восстанавливают?
ГАЗПРОМ28 января, 2012 12:20
Почему-то кроме Рахмонова Абдуджаббора, народ еще и требовал отставки Шерали Гула и Бег Зухура. Почему их не сняли - родня, наверное. У народа и так терпение на исходе - а вы тут еще нам про наши (свои) долги говорите. Предложения: - Снять (уже наконец-то) Шерали Гула - Аудит БТ (международные компании, а не наши) - Поднять цены для ТАЛКО - Выдать статистику (Когда, кому, за сколько продавали э-во за последние 3 года)
Рудаки28 января, 2012 11:15
Кто нибудь из ВАС умников скажет почему свет стали давать по 5(ПЯТЬ!) часов в сутки??? Утром подают всего один час! Как можно успеть встать? Сколько еще ВЫ гады собираетесь насиловать свой народ?
Хисрав28 января, 2012 10:51
Барки точик в собственность Газпрому! Вот и тогда порядок будет как в советские времена!
Шариф28 января, 2012 10:49
Это все еще хорошо. Когда Барки точик приватизирует один из членов семьи потом посмотрите что будет!
Саъдулло28 января, 2012 10:47
Pers правильно задавал вопрос: Интересно а какие у ных затраты для получения 1кВт ведь 99% электроэнергии производиться на ГЭС. Зарплата и тех обслуживания? Кто ответит на этот воирос? Или они думают народ незнает ничего и тому что они говорят по телевидения и радио поверят?
Носир28 января, 2012 10:39
Что нового про нестантартных китайских счетчиков! Заменят их новыми или будут продолжать воровать по китайски?
Комил28 января, 2012 10:37
когда то сказали что коммунмизм это советская власть плюс электрофикации всей страны. Советскую власть разрушили теперь очередь электрофикации?
Джобир28 января, 2012 10:34
А вашим хозяйевам-америкосам-оккупантам в Афганистане они по чем продают электроэнергию? Пишите об этом раз уж вы такие патриоты!
Саидмирзо28 января, 2012 10:29
Уважаемые корреспонденты АП, пишите пожалуйста что творится с «барком» в районе Рудаки? По моему это уже издевательство над народом?! В место того чтоб дать свет по больше , наоборот, с 6 утра до 7:30, а вечером с 5 до 10 было а сейчас до 9…… полтора часа на утро, даже принять душ не успеешь … мы же не «туземцы» конце концов … не искупаешься ни успеешь погладить брюки ….
Тошпулот28 января, 2012 03:14
Кем бы ты не была ты написала очень правильные слова! Со всей душой и сердцем поддерживаю все твои слова до последней запитой!!! Хватит уже терпеть это!
Тохир27 января, 2012 16:50
правительстве решили, когда вводить эти тарифы?
Р27 января, 2012 16:48
Ах как жаль, что в 50-ые годы прошлого века не пользовались презирвативами. Тогда половина этих дебил вообще бы на свет не родились.
Субхон27 января, 2012 16:45
В случае долга они сразу отрезают лининю. Куда тогда уходит свет, и откуда такие долги. Требуем подробных отчетов, цифр и обьяснений.
АКРАМ27 января, 2012 16:37
Такая сумма для Талко копейки!
АКРАМ27 января, 2012 16:36
один из крупных должников «Барки точик» алюминиевая компания ТАЛКО полностью выплатила свои долги в размере 143 млн. сомони.
Худойкул27 января, 2012 16:35
«Наше предложение о повышении тарифов на 20% было внесено на рассмотрение правительства 1 января 2011 года, однако в правительстве решили, что пока что рано вводить эти тарифы», - отметил Ёров.
Хуршед Рахимов27 января, 2012 16:33
Хазорон Нораку Рогун бисози бимонад Точикистон торикистон! ТАлко фурузонтар меша!
ЗУЛОЛ27 января, 2012 16:32
Это по приказу Талко наверно,
Хуршед27 января, 2012 16:30
Этот Барки Точик своей непробиваемостью и тупостью уже всех достал.
Комил27 января, 2012 16:27
А правда что Барки точик будет приватизирован?
Кабир27 января, 2012 16:26
Хватит ВОРОВАТЬ у народа. Наше терпение на пределе! Услышьте нас, ибо потом будет поздно.
Пулод27 января, 2012 16:24
в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве? А уровень зарплаты?
Парвиз27 января, 2012 16:22
По словам министра энергетики России Сергея Шматко, долг Таджикистана за потребленную электроэнергию, выработанную на Сангтуде, составляет более 214 млн. сомони (более $44 млн.). - Мы подписываем графики погашения этой задолженности, а они не выполняются, - заявил министр во время приезда в Таджикистан. «Россия не обязана никого дотировать» - сказал российский министр.
Зохир27 января, 2012 16:21
Хазорон Нораку Рогун бисози бимонад Точикистон торикистон!
Зохир27 января, 2012 16:20
Этим они хотят повысить тарифы. Вот их цель
неймлас27 января, 2012 11:03
Ба 276 млн. сомони карздор будани ахоли чандон бовари надорам, зеро имруз кам оилае хаст, ки пули баркро саривакт пардохт нанамояд. Дар акси хол баркро хомуш мекунанд. Хуб мешуд агар"АП" дар хусуси карздории ахоли як тадкикоти журналисти баргузор менамуд.
Anna27 января, 2012 10:15
А может учесть размер заработных плат в Таджикистане, и закрыть все "спяшие" счета за электроэнергию сотрудникам БТ и всем их родственникам. Ведь если они оплатят свои долги, сумма долгов знааааачительно сократиться, а не мы за них это сделаем.
masik26 января, 2012 23:04
Ах как жаль, что в 50-ые годы прошлого века не пользовались презирвативами. Тогда половина этих дебил вообще бы на свет не родились.
Просто женщина26 января, 2012 19:48
Очень правильные возмущения и протесты. Это боль, отчаяние и бесправие народа, на плечи которого все больще и больше власти возлагают бремя проблем и расходов, с которыми она сама не справляется. Потому что она действительно тупая и бездарная. В их головах и душах полнейших бардак, хаос и отсутствия элементарной мысли. Зато они все друг другу родственники,бародары,земляки. Это стая голодных гиен. С ними невозможно бороться в одиночку. Сожрут и не подавятся. Они считают, что победа в гражданской войне - это их заслуга. Отсюда беспредел и беззаконие в их поведении и "кишлачно-захватнической" менталитете. Все,от министра до охранника и мильтона. Это поощряется и подпитывается сверху. Они ничего и никого не боятся. У них есть крыша на самом верху. Они считают, что Рахмон это их Президент и только их интересы он призван защищать. К сожадению, жизнь это подтверждает. В БТ такой именно бардак и отношение. Лично меня не волнуют никакие цифры,рассчеты и проценты потерь, задолжностей и тд и тп. Мне на это плевать. Это не мое дело и не собираюсь забивать голову всеми этими бредовыми рассчетами БТ. Мне важно то, что мои права гражданина Республики Таджикистана ПОПИРАЮТСЯ. Меня преступно обманывают, обирают, унижают. Я живу с лимитированным светом, вода поддается по часам, моей зарплаты не хватает даже на пропитание, о медпомощи и другом молчу. Почему я, да и вы тоже, должны уговаривать и доказывать БТ и их истинным хозяевам, что они НЕПРАВЫ. КТО они такие? Прошу АП, опубликовать фотографии всех руководителей БТ, министра Гула, Кабирова, истинного правителя Талко, Хасана Асудоллозода, теневого владельца БТ и Талко и владельца наших денег на Рогун, всех задолжников-предприятий, виновников наших бед и жизни без света, а теперь еще повышения тарифов. Сделайте коллаж всех антинародных героев, чтобы они были узнаваемы в народе. Чтобы они опускали головы от стыда, чтобы мы их могли осудить, если не плюнуть в лицо при встрече. Почему бы нет. АП, посмотрите, ничего не меняется, а становится хуже после ваших первых смелых публикаций. Они нам все делают назло. Они понимают, чем чревато повышение тарфиов на электроэнергию для простого народа? Они провоцируют беспорядки. Народ выйдет на улицу. Нам действительно все надоело и конца их беспределу и изощренности нет. Нежели они не нажрались? Откуда Талко взяло 3 млн дол США на флагшток? Почему не покрывало этими деньгами свой долг? Почему получает энергию по цене, дешевле чем я? Лично я не вижу их налогов в бюджете. Где их прибыль? Почему моя жизнь не улучшается? Где прибыли от экспорта хлопка и с/х продуктов? Кому нужны убогие парады и бестолковщина на стадионах в День независимости, если накапливались долги по электроэнергии? Где наши миллиардеры и миллионеры? Мы-то знаем откуда у них миллионные соостояния и те богатства, которые они бессовестно демонстрируют бедному народу. Пусть Президент, если он действительно народный и помнит свою клятву молоком матери своей, заставит их оплатить все долги и СНИМЕТ НЕМЕДЛЕННО всю бездарную свою рать с постов и должностей, начиная со своих сватов Хукумова и Гула, детей и затьев и шуринов. Пусть очистят БТ от волвроватых управленцев и дадут БТ умному менеджеру. Правильно здесь пишут - дело не в форме собственности, дело в грамотном и честном управлении этим хозяйством. Точно так же можно навести порядок и в других отраслях. Хватит ВОРОВАТЬ у народа. Наше терпение на пределе! Услышьте нас, ибо потом будет поздно. Лично я не хочу когда народ выйдет на улицу, услышать от нашего Президента - а я не знал об бардаке в БТ, как он, якобы, не занл о 8888 и 7777 все эти 20 лет.
gajir26 января, 2012 19:22
Катается наверное на джипе Тойота. Вот и затраты.
WWD26 января, 2012 18:19
я когда то работал в бт-и был дома у тогдашнего главы бт Сироджева-дом 2 этажа на водонасосной,2 трансфоматора,баня,сауна и много других примочек,а что у сегодняшних руководителей хуже? вот вам и долгши НАШИ !!!
pers26 января, 2012 17:28
Интересно а какие у ных затраты для получения 1кВт ведь 99% электроэнергии производиться на ГЭС. Зарплата и тех обслуживания?
voland 26 января, 2012 17:23
Возмущенный до предела, Молодец! Поддерживаю и согласен с тобой, если есть возможность пусть опубликуют в газете комментарии. Этот Барки Точик своей непробиваемостью и тупостью уже всех достал. Каким нужно быть толстокожим и бессовестным (Шерали Гул), зная, что ничем толковым не можеш помочь народу, сидеть и занимать должность, все равно когда нибудь снимут, как ты после этого будеш смотреть в глаза людям, сидеть за одним столом с ЛЮДЬМИ, а не ...
ььь26 января, 2012 16:55
да уберите его.. кто он такой он вообщето что небудь может соображать.. обратно в дангару.. элементарный веши не могут считать еще народа обвиняют.. хватит уроды за счет народа жить.. вы же сами не можете найте путей зарабатывать деньги.. я худею почему народ молчит... блин вы воду не покупаете ни че не делаете еше деньги требуете..
Даврон26 января, 2012 15:53
Как мы можем быть в долгу, если ваши контроллеры в месяц по два раза приходят и собирают деньги. В случае долга они сразу отрезают лининю. Куда тогда уходит свет, и откуда такие долги. Требуем подробных отчетов, цифр и обьяснений. Будьте любезны, обаснуйте ваши заявление уважаемые работники БТ.
беБаркиТочик26 января, 2012 15:45
Почему-то кроме Рахмонова Абдуджаббора, народ еще и требовал отставки Шерали Гула и Бег Зухура. Почему их не сняли - родня, наверное. У народа и так терпение на исходе - а вы тут еще нам про наши (свои) долги говорите. Предложения: - Снять (уже наконец-то) Шерали Гула - Аудит БТ (международные компании, а не наши) - Поднять цены для ТАЛКО - Выдать статистику (Когда, кому, за сколько продавали э-во за последние 3 года) - ...
Master26 января, 2012 14:17
«Вопрос долгов не может решиться без повышения тарифов на электричество. И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр. Совсем обноглели! Чтоб избавиться от ваших долгов, для этого надо чтоб повысили тарифы! Итак у народа малая з/п, и вы тут хотите еще одну проблему вещать! Долги у вас есть, если кто то вовремя не выплачивал за потребление вот у них и берите, и дайте свои долги в Сангтудинский ГЭС, а не повышайте тарифы, чтоб вы могли давать их. Отсюда логично подумать, если вы повышаете тарифы чтоб могли давать свои долги, значить те кто вам должны они вообще не дадут вам, и вы хотите взыскать с нас! Не угадали уважаемые!!!!
Насрулло Хайруллоевич Махсумов26 января, 2012 12:47
«Вопрос долгов не может решиться без повышения тарифов на электричество. И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр. Самая мизерная зарплата в Таджикистане среди пост советских республик. это тоже фактор, а не любезность.!
Одина26 января, 2012 12:43
Осторожно товарищи не надорвитесь народу и без этого тяжело сейчас не к чему повышения на электроэнергию пожалейте людей средный и малый производства и бизнес посадите всех на колени ни к чему все это. Антимонопольная служба просим вас не идти на поводу у Ёрова.ТРЕВОГА.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!СОС
ali26 января, 2012 11:57
"Долги с недоимками прошлых лет предприятий, организаций, учреждений и населения 8 районов Кулябского региона Хатлонской области к январю 2012 года превысили 27 млн. сомони." "В проблемности сбора средств за потребленную электроэнергию собеседник отметил два фактора – "неистребимое нежелание населения оплачивать счета через отделения «Амонатбанка» и "недобросовестная работа контролеров предприятий электрических сетей.""" Так вот пусть решают эти проблемы и не поышают тариф. или отключают долговой регион. ТАРИФ на электричество поднимать не надо, потму может быть "арабская весна".
Bee26 января, 2012 11:56
http://news.tj/ru/news/energodolgi-kulyabskogo-raiona-prevysili-27-mln-somoni а вот и разница между населением и основными должниками!!! г-ну Ёрову не мешало бы иногда проверять инфо прежде чем обвинять население!!!!
Лампа26 января, 2012 11:41
И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр. А как на счет уровня жизни? Он ведь самый низкий не только в пост советском пространстве но и во всем мире. Об этом когда будете думать господа УМЫ ГОСУДАРСТВА?!
НЕКРУЗ26 января, 2012 11:05
Всем известно что кто контролирует финансами БТ. По достоверным информациям мафиозные групировки сдают в БТ товары (если можно назвать их товарами) по зпвышенным ценам иногда перевышаюшим в 10 раз. Один наш знакомый говорил что если хорошо заплатить там принимают хозяйственный мусор как зап. части.
Возмущенный до предела26 января, 2012 10:42
Эй умники из БТ и Минэкономики. А наши зарплаты и непомерные цены на рынке отвечают экономическим затратам? Или поборы, что бесовестные и безмозглые ставленники власти высасывают из нас на каждом шагу и при любом удобном случае, соответствуют вашему понятию развития экономики? Мало того, что силой отняли у нас последние деньги на Рогун и крутите через коммерческие семейные банки, на советуясь и не извинясь перед нами, теперь еще ваш бездарный менеджмент и воровство, сращенность бизнес Талко, Ориенбанка, IRS, чиновничьих дворцов с вами (БТ) хотите покрыть за счет наших последних сомончиков. Мы и так уже не едим мясо, творог, сыр, сливочное масло. Итак не включаем электроприборы, чтобы как-то сохранить напряжение света в квартире, экономим на чем только можем в ущерб своему здоровью, образованию и комфорту. В то время как отъевшиеся от воровстава, криминала, обмана и отсутсутствия совести чиновников, семейства и кланов, живут припеваючи иихНЕ ПЛАТЯТ за свет, вы решили что это мы должны платить теперь их задолженность. НЕПРАВДА, что население имеет такую задолженность, которую представил БТ. Это чистейшей воды обман и ложь. Да и когда мы верили липовым цифрам. Все простые люди знают, что если только на полмесяца задержат оплату за свет, им сразу отклюбчают провоные контролеры. У них только сил и смелости не хватает отключать нашей ворованной элите!!! Это факт. Правильно здесь говортя- пусть опубликуют - кто имеет задолжность, за счет чего у них накопилось столько задолженности. Пусть опубликуют сколько энергии продали Афганистану в этом и прошлом году, сколько получили прибыли и куда пошла эта прибыль. А здесь еще об очередных наврузовскиз праздниках говорят с приглашением глав 30 стран. ПОЗОР!!!!! научитись кормить свой народ и дать ей достойную жизнь, а потом уже приглашайте гостей, на которых вы потратите наши налоги и тот же свет, за который вы теперь хотите, чтобы мы платили. Кому нужен пир среди чумы. Наше возмущение относительно непомерных и ненужных расходов из бюджета на ненужные торжества не сигнал. Или вам надо из канная протрубить с самого высоко минарета, чтобы вы услышали боль и возмущение вашего обнищавшщего народа. Да будьте прокляты, вы ненасытные чиновники! АП, требую поместить мой комент так, как написано. Нечего его полировать.
GOREC Возмущенный до предела27 января, 2012 05:37
БРАВО, СУПЕР, ОФАРИН!!!!!!!!!!!!!!!! И я тоже спросил контролера о должниках, так из 56 квартир в доме, лишь один должник 32(!) сомон и то потому что не живет в данный момент в квартире.
Хуан26 января, 2012 10:22
Молодцы, четко сработали. С начало года БТ твердит, что они не рассматривают вопрос о повышении цен на электроэнергию, и тут вдруг БАЦ, уже и приказ у правительства год как лежит, и заявление о том что затраты не соответствуют ценам за энергию, вообщем здорово придумали. Думаю лучше будет поднять цены ближе к лету, когда меньше всего это будет заметно населением. Браво!
sos26 января, 2012 09:56
Господи, ну что я в своей квартире могу нажечь чтобы у вас были такие долги? Да у нас в доме электрощиты не выдержат. Вы лучше пройдитесь по своим многоэтажным дворцам с саунами, бассейнами. Вот кого надо брать и с кого надо требовать.Основные неплательщики они. Любите жить красиво - платить надо. Да и таблица с тарифами меня удивила. Я правда думала, что у нас самый низкий тариф.
mc_duncan26 января, 2012 09:52
Как тратить деньги - никого не спрашивают. А как с долгами рассчитываться - должны все думать. Ничего себе. В других странах за такое нерадивых руководителей гонят в шею, а у нас долг в более 600 миллионов - показатель "хорошей" работы господина Гула Шерали?! Разве это не показатель его управленческого таланта?!
unknown26 января, 2012 09:43
Пусть открыто опубликуют что они должны и кому, так же сколько они получили от выработки энергии. Посмотрим из каких статей состоят затраты. Если их оптимизировать, стоимость может еще и снизится. Согласен с комментариями ниже, армию аудиторов в БТ. СРОЧНО!!!
Баха26 января, 2012 09:32
Ёров не виноват в таком положении дел в БТ. БТ вообще не платит Минводхоз а у ТАЛКО самый низкий тариф в стране. При этом вся продукция уходит зарубеж через офшорную компанию ТАЛКО-менеджмент по мизерным ценам. Кроме того БТ заставили набрать кредитов в Ориенбанке под 30 % годовых. Теперь деньгами БТ распоряжается Ориенбанк. Так что БТ это доенная корова для семьи. Ёров тут ни при чем.
Jama26 января, 2012 09:17
во дают
Dj Smile26 января, 2012 09:15
мне всегда жалко эту несчастную компанию, все ей должны, а у них наверное детишки дома сидят голодные, а мы им не платим. У меня есть несколько бизнес проектов для них: 1. Скоро весна, они могут собрать первые подснежники и ходить по домам, поздравил и пакет подставил, смотришь накидали много чего и долгов у Барки Точик станет меньше. 2. Головной офис в хорошем месте, можно на перекрестке поставить тазики с семечками, хот доги, кукурузу, а че место хорошее, народу много, смотришь и электричество не нужно будет. у меня еще много идей, я думаю руководству Барки Точик нужно ко мне прислушаться!
Bee26 января, 2012 09:05
"Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит"
Bee26 января, 2012 08:59
«Вопрос долгов не может решиться без повышения тарифов на электричество. И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр. ================================================== покажите Ваши затраты на 1кВт? покажите себестоимость 1 кВт? слабо???? По данным «Барки точик», на сегодня задолженность абонентов перед этой структурой составляет 598,8 млн. сомони, из которых 276,5 млн. сомони долги населения. ================================================== Быть такого не может! Дайте расчеты! Почему умалчиваем о МинВодхозе? На самом деле он Ваш основной должник!
да, мое имя!26 января, 2012 08:46
У меня долгов перед «БТ» нет, я ежемесячно все оплачиваю. Это вы должны, вы же не платите за электроэнергию как работник «БТ». Это Вы там наворовали. Вот и расплачивайтесь теперь сами, продавайте свои огромные дома, машины в немереном количестве. Вы сами и ваша многочисленная родня жируете,пользуетесь тем, что в стране газа нет, вот и вертите ценами как хотите. Требуем! Провести аудиторскую независимую проверку в «Барки Точик»! Требуем! Обязать всех руководителей энергопромышленности расплатиться с долгами из своего кармана и тарифы не повышать!
gaster26 января, 2012 08:30
«Вопрос долгов не может решиться без повышения тарифов на электричество. И вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество во всём пост советском пространстве», - отметил министр. Интересно какой самый низкий прожиточный минимум у государств пост советского пространства???
мария26 января, 2012 08:10
Население имеет задолженность, не верится этим словам, контролёры своевременно собирают деньги за электроэнергию. В нашем в поселке имеются более 200 домов я спрашиваю все платят своевременно нету задолженности контролёр отвечает нету задолженности. Я уверен, что мы граждан Таджикистана платим своевременно и даже могу с уверенности сказать может ОАО «Барки Точик» нам должны там сомони или дирам если все эти переплаты подсчитать миллионы будут
Хусайн26 января, 2012 08:04
Ба Туркманистон нигар ё дигар давлатхо баркаш ва газаш бе пул барое,ки худаш истехсол мекунад мо бошем об ва барк дорем хамунам кимат карда истодаанд (((((( оби тоза оби тоза гуфта гаштиян
Зара26 января, 2012 02:04
Вообще совести у власти не осталось. Видите, ли тарифы не соответствуют затратам. А зарплата населения соответствует ее затратам (хотя бы на потребительскую корзину). Так народ, не молчим!!! В суд надо подать на Барки Точик. В отставку некомпетентных менеджеров. И так большая часть населения раскошеливаются на дрова и уголь, а это дополнительные лишние расходы, которые государство по чьей вине это происходит, не компенсирует. Пусть правительство выделяет субсидии для погашения долга населения Барки Точику.
GOREC26 января, 2012 00:21
Господин Еров, сколько бы не поднимали планку для население, вам все равно мало, никакие деньги вам всем не хватит. Вместо того что бы за бесценок продавать электричество ТАЛКО (и то умудряется оставаться в долгах) поднимите его до уровня других промышленных предприятие республики. Как земля носить таких, остается догадкой.
asergtj25 января, 2012 22:34
По-моему, не позволительная роскошь. Стоимость одного киловатта для Афганистана составит 3, 5 цента, тогда как цена узбекской электроэнергии составляет 7,5 цента. при этом предлогают повысить тарифы для населения...
нечто25 января, 2012 22:26
а ети чиновники читают ети статьи и коменти?вообщем они знают как использоват Интернет?если не читают не смысла написать там же одни не воспитаные и без грамотные!!
P&P25 января, 2012 21:37
Интресно, почему народ доджен расплатится за долги Барки Точик? Почему сперва не предотвратит корупцию и махинации с хишением денег в самой компании? Почему не отказат Талко скидки и заставит компанию платит хотябы по тем тарифам по которым платят обычные люди? Почему не изменит законы об малых гесах, чтобы отдельные лици из частно строили и продавали не нужную энергию компании?
Зураб25 января, 2012 21:28
Основной потребитель электроэнергии "Талко"должен платить хотя бы по тарифам населения.А в "Барки точик" нужно произвести аудиторскую проверку независимой аудиторской фирмой,уж очень много накопилось сомнительных долгов.И какой инвестор приедет к нам,когда наше правительство откровенно кинуло"Сангтуда-1",на очереди иранцы с "Сангтуда-2".У много умных управленцев в сфере энергетики,которые могут управлять Барки точик,но их недопустят к своим "кормушкам" наша власть.
mda25 января, 2012 21:24
красть надо меньше и будут соответствовать потом
рахим25 января, 2012 21:12
себестоимость эл.энергии в других странах зависит от того, из чего они вырабатывают эл.энергию. У нас по моему вода бесплатная. Пусть министр не пудрит мозги населению, а по разумной цене продаёт налево.
ватандор25 января, 2012 21:10
...а качество обслуживания населения соответствует малейшим нормам???
infineon25 января, 2012 21:09
"однако стоит задуматься и о том, каким образом «Барки точик» сможет справиться с выплатой накопившихся долгов." Кто-то прикарманил,а другие значит должны расплачиваться.
Migrant25 января, 2012 21:01
Действительно, реально верю, что тарифы на электроэнергию в Таджикистане не соответствует их затратам. Но тут следует уточнение - не соответствует личным затратам руководства министерства и их родственникам, руководства "Барқи Тоҷик" и их родственникам и всем остальным сотрудникам. Но их личные затраты - это не затраты компании. Сколько интересно "БТ" тратит на производство электроэнергии в Нуреке? Насколько я знаю, очень маленькие суммы, так как основные инвестиции в Нуреке (замена генераторов, колес, подстанции итд) идут за счет грантов и кредитов от международных банков (АБР, ВБ, ЕБРР). Даже если "БТ" будет делать все инвестиции на Нуреке сам, то и так себестоимость электроэнергии будет намного ниже, чем мы уже платим!!! Хватить пыль пускать в глаза народу - перестаньте красть и будет счастье. Перестаньте отправлять своих родных на отдых за рубеж за счет государственных денег, покупать им машины, дома и квартиры, тогда может денег хватить! И как уже до этого писал, цены у нас не самые низкие. Внизу повторяю: "...список для сравнения цен на электроэнергию и среднюю заработную плату: В России - 1 кВт=0.07 долл США, средняя заработная плата=856 долл США В Белорусии - 1 кВт=0.03216 долл США, средняя заработная плата=218 долл США На Украине - 1 кВт=0.03120 долл США, средняя заработная плата=345 долл США В Казахстане - 1 кВт=0.05540 долл США, средняя заработная плата=606 долл США В Узбекистане - 1 кВт=0.01822 долл США, средняя заработная плата=221 долл США В Кыргызстане - 1 кВт=0.01492 долл США, средняя заработная плата=225 долл США В Туркменистане - до 35 кВт бесплатный лимит на каждого прописанного, а выше этого 1 кВт=0.00416 долл США, средняя заработная плата=291 долл США В Таджикистане - 1 кВт=0.01886, средняя заработная плата=103 долл США". Так что любите Родину - мать вашу!!!
Shahrvand25 января, 2012 20:52
Skazali chto ogranichenie 7 chasov a vot u nas v Istaravshane 5 chasov poluchaet narod sveta!!! komu nam verit komu???
D.D.D.25 января, 2012 20:36
По словам министра энергетики России Сергея Шматко, долг Таджикистана за потребленную электроэнергию, выработанную на Сангтуде, составляет более 214 млн. сомони (более $44 млн.). - Мы подписываем графики погашения этой задолженности, а они не выполняются, - заявил министр во время приезда в Таджикистан. «Россия не обязана никого дотировать» - сказал российский министр. Об этом писала Парвина Хамидова 5 сентября 2011 года на ссылке http://news.tj/ru/newspaper/article/shmatko-rossiya-ne-obyazana-nikogo-dotirovat . А сейчас если наша республика не будет возвращать долги за электроэнергию, то Сергея Шматко Путин выгонит с работы, потому что он не прибыль приносит России, а лично фактически кормит правительство Таджикистана за деньги налогоплательщиков России. И директора ГЭС Сангтуда-1 Геннадия Ругина тоже выгонят, за то что не умеет работать, только российские деньги тратит. И после всего этого наше правительство еще хочет строить проект CASA-1000? Чтобы Афганистану электроэнергию продавать и чтобы мы замерзали зимой? А наше правительство может только устраивать праздники и делать самый большие в мире флаги. Значит, правильно было написано в этой статье http://tajforum.tj/topic/10952-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%83-2011071/ Куда нас ведет наш президент?
Врач25 января, 2012 20:19
Наша зарплата медработников тоже не соответсвует нашими затратами.
drogba25 января, 2012 19:51
g-n Yorov vi ne putayte zatrati gos-va svoimi zatratami...