Свыше 5, 5 тыс. строителей Рогунской ГЭС пополнили ряды безработных в результате того, что Всемирный банк запретил Таджикистану возводить новые объекты. Об этом сегодня в Душанбе в ходе встречи с журналистами заявил посетивший накануне стройплощадку Рогунской ГЭС депутат Европарламента Струан Стивенсон.
Он подчеркнул, что если Всемирный банк и впредь будет затягивать проведение экспертизы, и работы на стройплощадке не будут продолжены, то оставшиеся без работы строители Рогуна покинут пределы Таджикистана в поисках заработка.
«Чем дольше затянется экспертиза, тем дороже обойдется проект, как по финансовой части, так и по части людских ресурсов», - уверен депутат Европарламента.
При этом Стивенсон отметил, что в ходе своей поездки на стройплощадку Рогунской ГЭС он лично убедился, что работы на объекте полностью не остановлены.
Депутат Европарламента подчеркнул, что никто не может заставить ВБ ускорить работы, но он попытается объяснить Банку сложную ситуацию с энергообеспечением страны в зимний период. «Пуск первой очереди ГЭС покажет, насколько ГЭС эффективна, уровень ее влияния на экологию, а 1,2 МВт электроэнергии, которые начнут вырабатывать два первых агрегата, обеспечат потребности Таджикистана в электроэнергии», - уверен Стивенсон.
«Мне непонятно, почему страны низовья выступают против строительства Рогунской ГЭС, когда ГЭС в принципе не окажет никакого негативного влияния на систему водопользования и экологию региона. Существует Нурекская ГЭС, которая функционирует уже 40 лет, а вода с водохранилища этой ГЭС используется эффективно и никуда не уходит», - подчеркнул он.
Далее Стивенсон отметил, что последние 5-6 лет посвятил изучению вопросов водопользования в странах верховья и низовья Центрально-азиатского региона. «В Узбекистане много хлопковых и рисовых полей, для полива которых используется большой объем воды, причем используется неэффективно, поскольку вода после применения просто уходит в землю», - рассказал депутат.
«Кроме того, по нашим подсчетам, в странах региона существуют 90 водохранилищ, 45 из которых расположены на территории Узбекистана. Они не забетонированы, и там большой процент потери воды, то есть вода попросту уходит в грунт», - пояснил он.
«Непонятно, почему кто-то пытается запретить Таджикистану использовать свои ресурсы. Лично я считаю, что Рогун должен быть построен, и чем быстрее, тем лучше, поскольку это жизненно важный для Таджикистана проект», - полагает Стивенсон.
Фото: Ozodi.org
Какие проверки проходят водители автобусов в Таджикистане перед, тем как выйти в рейс?
Генпрокуроры Таджикистана и Турции обсудили задержание и экстрадицию таджикских граждан, находящихся в розыске
Синоптики: Завтра Таджикистан накроет пыльная буря
ЕБРР предоставляет банку «Арванд» кредит в размере $10 миллионов
Первый рейс по маршруту Душанбе – Тбилиси запланирован на 22 мая
Таджикские дальнобойщики в ожидании нового порядка перевозок через Узбекистан. Объясняем, почему он пока не работает
В Уголовный кодекс Таджикистана добавили статью о колдунах и гадалках
В Таджикистане завершается весенний сев, но чувствуется дефицит воды
Сколько таджикистанцев въехало в Россию в первом квартале 2024 года?
В Таджикистане запретили «Идгардак», носить чуждую национальную одежду и встречать паломников
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Зебо21 июля, 2012 12:45
Редакция побоялась мой комментарий поставить, хотя я никакие правила не нарушила. Детский сад у вас тут, а не серьезное обсуждение. Пишите тут хвалу руководству нашей республики. Но когда жареный петух ниже спины клюнет, не сваливайте вину ни на кого. На себя в зеркало посмотрите и увидите виноватых в том что произойдет. До свидания, я тут больше не появлюсь.
Редакция Зебо21 июля, 2012 12:50
Ваш удаленный комментарий был с нарушениями наших правил, по этой причине он не прошел модерацию. На будущее если у вас есть претензии к журналистам, которые не имеют никакого отношения к "Азии-Плюс", пишите лично им. Надеемся на понимание
MAKC`20 июля, 2012 10:12
Давайте будем честными а !!!!!!! Пусть всё что собрали для Рогуна из всего таджикистана вкладывают на строителство а не на свои карманы вот и процветёт наша страна..................................
120 июля, 2012 10:08
tj продавай, вперед, кто мешает!? Только сначала фамилию и имя президента выучи за которого ты
tj20 июля, 2012 01:43
Будем строить Рогун!!!! все это лож(вышесказанное). Наш президент самый умный ,найдет выход из положения!!!!Я за Рогун!!! и за Президента Иомали Шариповича!!!! а кто тут пишут ,незнает политику...Ба пеш !!!! Я все продам и вложу в строительство Рогуна!!!
назар20 июля, 2012 00:32
ПРИВЕТЬ ДРУЗЯ, ВОТ ЧТО Я ХАЧУ СКАЗАТЬ,НАМ НЕНАДО АЭС НАДО ДУМАТЬ О СОЛЬНЕЧНИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ИЛИ ВЕТРИКИ. ПОЛОВИНУ ЕВРОПА ИМЕЕТ ЭТИХ ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ,А МЫ СТРОИМ ГЭС ЗИМОЙ БУДИМ ПЛАКАТЬ ЧТО ВОДА НЕТЬ ИЛИ ВОДОЕМЫ ЗАМЕРЗЛИ И ТАКДАЛИ .ВЕТЕР И СОЛНИЧКО ВСЕГДА ЕСТЬ НЕЧЕГО НЕНАДО ПРИДУМАТЬ И ЛГАТЬ НАРОДУ.ПОРА ВКЛУЧИТЬ МОЗГИ.
119 июля, 2012 21:14
Ориф-ака почему не купят? Китай уже 1% купил и еще купит.
дед - во сто шуб одет19 июля, 2012 19:42
Халява отовсюду,враньё партнёрам и не партнёрам,двуличность,сегодня скажу "да",завтра скажу "нет",любой ценой надурить соседа,стараться "подпрыгнуть" выше всех,длиннее всех,дальше всех,требовать помощи со всего мира с протянутой рукой и при этом кусать руку дающему-вот она хитрость народа ------------------------------ ты думаешь что твой ВБ такой пушистый, да они в десять раз хуже чем ты описал выше, им на нас всех наплевать. то-та я сказал что они Кабала, не веришь?? тогда и дальше сиди зимой без света и вини свой менталитет. Они под предлогом "денег дадим" консервируют стройку, не замечаешь. Содда ....
Акмал19 июля, 2012 18:39
все вопросы к правительству
Ориф-ака19 июля, 2012 16:53
Страна-банкрот!!!!! Пора выставлять на международный аукцион. Может кроме Афганистана найдется страна,которая купит этот "товар". Думаю вряд-ли,цивилизованным странам задаром это государство,с её ё...... руководством,не нужно,за исключением США,чтобы из республики создать военный плацдарм. Последний шанс на выживание!
ismail19 июля, 2012 15:46
Где наши ДЕНЬГИ,?????
ХАСАН АРБАКЕШ19 июля, 2012 14:53
Правительство РТ фактический банкрот, дело в том, что бюджет выполнен все на 88% за первое полугодие. и в дальнейшем есть тенденция сокрашения денежных поступлений. Тому причина. 1. Транспортная блокада со стороны Узбекистана 2. Увеличение расходов нашых трудовых мигрантов в России 3. Рост цен на продовольствие, товары народного потребления и ГСМ (импортные товары) По этому Правительство сама неможет открыто приостановить строительство Рогунской ГЭС и эта делает устами ВБ. также сокрашает дотацию хлопкосеяющих хозяйств, А выборы Президента не за горами по этому растут социальные объязательства которых выполнить становиться все труднее и труднее. Просто нет денег.
Хартум19 июля, 2012 13:39
Здесь ранее писали, что энергию Сангтуды продают в Афганистан. Хочется отметить один факт (мало кому известен) - любой объект строительства считается завершенным после его приемки в эксплуатацию со стороны уполномоченного органа. ГЭС Сангтуда 1 должно принять в эксплуатацию Правительство РТ. Так вот - до настоящего момента ГЭС Сангтуда 1 до сих пор не принята в эксплуатацию. Юридически считается что она до сих пор не достроена. Возникает вопрос: какая электроэнергия может быть со стороны недостроенного объекта??? Думаю фактически поставляемая эл/энергия от этой ГЭС нигде не учитывается и продается за бугор (это только моё предположение к тому, почему ГЭС "С1" еще не приняли в эксплуатацию).
119 июля, 2012 12:55
Насчет атомной станции и МАГАТЭ правильно тут уже отметили, хотелось бы добавить, что в сейсмичных зонах, где происходят землетрясения запрещено строить АЭС, т.к. это может привести к катастрофе (Японцы после Фукусимы полностью отказались от АЭС, но это Япония). Здесь элементарный сель и его последствия устранить не могу не говоря уже о ЧП на АЭС.
119 июля, 2012 12:50
Уважаемый Mardon к сожаление эти бумажки никому не нужны, даже государство, которое вам их продало, назад не примут даже за полцены.
Худжанд19 июля, 2012 12:36
sss-(Почему нам не построить Атомную электростанцию за эти же деньги.) Я не знаю сколько вам лет и ваше образование,но скажу коротко. Есть такая международная организация МАГАТЭ (МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ) называется. Так вот,чтобы построить АЭС,нужно разрешение этой организации. А его никогда не будет. Страна должна быть экономически сильной,политически стабильной. Дальше писать не буду,и так всё ясно,глядя на проблему Рогунской ГЭС.
Худжанд19 июля, 2012 12:23
Дед-"Но не забывай что наш народ хитрее любого и надо это в ход пустить." Наконец-то хоть один из комментаторов сознался и подтвердил менталитет таджикского народа! Халява отовсюду,враньё партнёрам и не партнёрам,двуличность,сегодня скажу "да",завтра скажу "нет",любой ценой надурить соседа,стараться "подпрыгнуть" выше всех,длиннее всех,дальше всех,требовать помощи со всего мира с протянутой рукой и при этом кусать руку дающему-вот она хитрость народа,дед. Ты это имел ввиду? (АП прошу пропустить)
119 июля, 2012 12:18
"За справедливость", сами загнали себя в зависимость от всех, понабрали кучу долгов, а теперь говорите про врагов, что они не хотят чтобы вы были независимыми. "Враги" заставляли вас брать в долг, враги развалили всю инфраструктуру, промышленность и прочее? Враги выгнали высококлассных специалистов из страны начиная с начала 90-х? Сами все сделали, а теперь на мифических врагов все валиет. И всё боятся зависимости от России, так вы давно в ней, и от вас за это не так уж много и требуют, а вот Джоны и Майклы, дав вам бумажки которые не имеют цены, которые они печатают когда захотят и ничем не подтверждены, так вот этими фантиками они загоняют вас в долги, а вы и рады. Эти фантики, ктстати, не признаются ни в США, ни в Европе (по знакам), они знают что они были напечатаны чтобы слить их в страны 3-го мира, грузануть на пустом месте, загнав в долги и поставив в зависимость. Далее, Китай, в полной зависимости от Китая, они не жалеют реальных денег, потому что они знают, что сполна заберут их, а не как у РФ на халяву взяли и думают что им простят. Уже был опыт и землей отдавали и победы в тендерах на разработку месторождений.
Джама19 июля, 2012 12:00
предлагаю подавать в суд на правительство. оно заставляло покупать нас акции, а теперь приостановили работу. и на всемирный банк нечего кивать - они меня не заставляли акции покупать.
Mardon19 июля, 2012 10:55
DOBRIE LUDI POMOGITE PRODAT MNE AKSII KOTORIY YA KUPIL YAKOBI DOBROVOLNO NA SUMMU 1500$.DENGI NUZHNI
За справедливость19 июля, 2012 08:15
Да заметил что врагов у нашей страны очень достаточно...никто не хочет чтобы таджикистан стал вполне независим от других стран. Очень хочется всем нам Таджикистанцам чтобы этот ГЭС построили...Когда же наступит зима в котором у всех Таджикистанцев будет свет дома и тепло...иншоАллох надеемся что все будет у нас..P.S. Уважаемый президент Мы все с вами не дайте им остановит строительство этого Объекта..да благословит Аллах всех таджиков!!!
tajik19 июля, 2012 08:10
Чаро худи ВБ хисобот намедихад? Чаро кори онхо шафоф нест?
Rosa 19 июля, 2012 07:59
А что так долги ВБ сладки что ли? Это международная организация, дожились, теперь они будут нам говорить как жить. Наше правительство от жадности столько долгов нахватало, что бы коррупция процветала, что бы воровали дальше. Теперь пусть слушаются.
дусти18 июля, 2012 20:33
короче ты кто такой тогун давай досвидание
sss18 июля, 2012 18:34
Привет все. Почему нам не построить Атомную электростанцию за эти же деньги. Я думаю это реальная тема и можно построить. и ни кто нас не тронет. Я думаю Россия нам поможет. Что скажете на это граждане РТ. прокомментируете мою тему. Спасибо.
Bahrom18 июля, 2012 17:48
Кто такой Стивенсон? Что он делает? Какой имеет он отношение к Таджикистану?
мохи18 июля, 2012 17:46
Почему министерство энергетики молчит. Где горластые которые с нас насильно забирали денег для Рогуна. Которые утверждали о пользе Рогуна? Почему молчат? Опять таджикская коррупция сидит и только выращивает себе живаты. Мы умеем только это!
дед - во сто шуб одет18 июля, 2012 17:23
не бойись, я знаю что все всемирное(ВБ, ВТО, ВОЗ) - это Кабала :-). Но не забывай что наш народ хитрее любого и надо это в ход пустить.
r18 июля, 2012 16:36
Netochnost v tekste ne 1MWht, a 1GWht ... ili sdelayte 1.2 tisyachi MWht
parviz18 июля, 2012 16:03
От кого мы свободны??7 Понабрали кредитов, повязали себе руки и поставили себя в зависимость, а теперь всякие Джоны, Питеры, Майклы будут диктовать условия поведения у нас в стране.................
ilyusha18 июля, 2012 15:39
a pesnya na TV pro Rogun, Rogun, Rogun. Chto teper delat, nasalnika?
Патриот18 июля, 2012 15:07
Зебохонум Это Вам пишу!!!! Прежде чем писать юрунду, сначала прверь, уточни, что писать. Санктуда - 1 это Российская недвижимость, а не Таджикская. Россия продаёт, а не Таджикистан.
Вольный18 июля, 2012 14:55
Дед написал-(......кто они такие что нам приказывают и наши почему тормозят и слушаются.) Значит ты не в теме,дед! Стоит только Таджикистану ослушаться ВБ,первое,прекратятся поступать деньги в долг.Второе,на те деньги,которые были раннее выданы Таджикистану,а это огромнейшая сумма,которая распилилась по карманам во власти,включат счётчик с увеличением процентов. Третье,чтобы срочно рассчитаться с ВБ,придется весь Таджикистан вместе с населением продать Китаю. Так что,Дед,в "игры" играть с ВБ очень опасно Таджикистану! Таджикистан сел добровольно на крючок Всемирного Банка,и чтобы слететь с этой финансовой иглы,не один человек в Таджикистане выхода не знает. Это называется КАБАЛА,в прямом смысле этого слова.
Джамшед18 июля, 2012 14:50
Работы на Рогунской ГЭС ОСТАНОВЛЕНЫ - ПРОЦЕНТЫ ПО ВКЛАДАМ - ЗАБУДЬТЕ ЧЕГО СЛЕДОВАЛО ОЖИДАТЬ!!!
Рустам 18 июля, 2012 14:25
Дорогой Алик- ты неправильно сказал уход РУСАЛА из нашей республики, посколку ты не из Таджикистана. Любой уважающий себя гражданин не напишет слово против выгоды своей страны. Господин Стивенсон говорит правду.Почему ты не имеешь право на хорошую жизнь? Почему твой сосед должен решать будешь ли ты пить из крана в твоем доме или нет? И почему человек который говорит что ты имеешь право ,ты ему задаёшь глупые вопросы ,вместо того что сказать спасибо?
dfd18 июля, 2012 13:59
Mne odno interesno MI HOTIM POSTROIT GES! ULUCHSIHIT JIZN NASHIH GRAJDAN USLOVIYA JIZNI KOROCHE PRODVINUTSYA VPERED!! I SKAKOGO...... ONA NAM ZAPRET HOTYAT SDELAT???
Guest18 июля, 2012 13:39
Что вы мучайтесь? скоро база америки в узбекистане будет. это все знают, а если америка в узбекистане то таджикистан точно останется без геса так как Америка Одеяло на себя тянет уже которые годы. Смысл этой лирики в том, что нам не будет геса узбеки допустят америку к себе. а америка россию окружает. все же просто
khujand18 июля, 2012 13:39
Чего и следовало было ожидать.Как всегда наши хотели, чтобы и волки были сыты и овцы целы, но видимо на сей раз такое кино не пройдет!!!
stalinbobo18 июля, 2012 13:36
С несчастью твоя Русь нам не придет на помощь при санкциях. ЕС уже многих санкционировал, например Узбекистана во время Андижана, Туркмении частично, Белоруссию за антидемократию. А Русь не пришла им на помощь.
stalinbobo18 июля, 2012 13:31
А ФСБ Узбекистана больше нечего делать будут сидеть и отвечать на комментарий. Ты же не ФСБ Таджикистана, что сидишь и комментируешь. Кстати, не ФСБ, а СНБ.
modern18 июля, 2012 13:25
стивенсон и вб ты кто такой давай досвидания!мы все равно рогун достроим и узбекистан тоже давай досвидания!рогун жив!
Впередсмотрящий18 июля, 2012 13:25
Рогун надо, НАДО,надо строить! ВБ, видимо, повязало руки некоторым нашим чиновникам. Мы же свободная страна!? Твари мы дрожащие, или право имеем (Достоевский)?
Dj Smile18 июля, 2012 13:03
В Европейском парламенте свыше 700 депутатов, естественно ни все они у дел, некоторые как и наши приходят просиживать штаны. Вот поэтому такие мелкие полуфеодальные княжества как Таджикистан находят себе защитников, из западных не особо популярных, не особо важных и стоящих депутатов. Как результат, съездил, покушал, отдохнул, посмотрел на туземцев, почувствовал себя царем зверей и уехал в спокойный Брюссель пить пиво. А мы с ним носимся, 5,5 чел видите ли без работы осталось, ДА ВСЯ страна 20 лет толком не работает!
клевый18 июля, 2012 12:40
а наплюйте на мнение вб и стройте! у нас есть ОДКБ, пусть нос сюда сунут со своими санкциями)) не только узбеки могут нос от запада воротить. Славься Русь!
дед - во сто шуб одет18 июля, 2012 12:19
Мы что ВБ пригласили чтобы он нам палки в колеса ставил, кто они такие что нам приказывают и наши почему тормозят и слушаются.
shamsiddin18 июля, 2012 12:18
Я думаю что большинство комментарии которые писали свои мнении по поводу Рогуна сотрудники ФСБ Узбекистана. Они некогда поддерживают расцвета нашей Республике.
Топильцин Се Акатль Кецалькоатль18 июля, 2012 12:16
уффф....Дико рад,что мне не пришлось "добровольно" покупать акции ))))
asasasasasasasasas18 июля, 2012 12:01
Кстати задержка исследования происходит по вине отдельных саботажников с таджикской стороны.
Зебо18 июля, 2012 12:00
Уважаемая редакция АП! Вы тут опубликовали такой абзац: "Депутат Европарламента подчеркнул, что никто не может заставить ВБ ускорить работы, но он попытается объяснить Банку сложную ситуацию с энергообеспечением страны в зимний период". Да! Пусть объяснит сложную ситуацию зимой!!! А заодно пусть Стивенсон объяснит Всемирному Банку, почему зимой вместо тго, чтобы обеспечивать электроэнергией свою республику, Таджикистан продает ее в Афганистан из ГЭС Сангтуда-1. И кроме этого пусть он спросит у Всемирного Банка зачем строить новые линии электропередачи из Таджикистана в Афганистан по проекту CASA-1000, если самим электроэнергии не хватает. Может быть для того, чтобы взять кредит у Всемирного Банка и с этими деньгами спокойно уехать в другую страну? Честно говоря, эти приезды г-на Стивенсона в нашу республику уже вызывают раздражение. Уважаемая редакция, я надеюсь, вы прекратите публиковать все разговоры с ним, когда поймете, что это пустые разговоры абсолютно некомпетентного человека. И то что он депутат Европарламента, это ещё ни о чем не говорит.
Rustam18 июля, 2012 11:39
Браво, Стивенсон !!!!
Bakht18 июля, 2012 11:37
Вот такой он Независимый Таджикистан! Скоро дышать будим по приказу от прохиндеев типа ВБ!
Алик 18 июля, 2012 11:32
Господин Стивенсон известен как сторонник строительства Рогуна. Но если он настолько авторитетный, то почему на его доводы не соглашается Узбекистан, если Стивенсон доказывает полезность Рогуна для Узбекистана? Вы лучше спросите господина Стивенсона, почему после ухода РУСАЛА из нашей республики Таджикистан уже 7 лет приглашает всех в консорциум по строительство и НИ ОДНА СТРАНА не пошла на это. Еще спросите, согласен ли господин Стивенсон отдавать половину своей зарплаты на строительство Рогуна, если он такой уверенный. Вот об этом напишите, а не о том, что он вам наговорил! Если не сможет ответить на эти простые вопросы, но не печатайте тут его рекламу Рогуна, у нас своих рекламщиков хватат.