Москва призвала власти Таджикистана пересмотреть приговор российскому летчику Владимиру Садовничему, а также потребовала возвращения пилота в Россию.
Соответствующее заявление глава российского МИД Сергей Лавров сделал в телефонном разговоре со своим таджикским коллегой.
Как отмечается в заявлении МИД РФ, распространенном на официальном сайте МИД России, 9 ноября состоялся телефонный разговор министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова с министром иностранных дел Республики Таджикистан Хамрохоном Зарифи.
В заявлении подчеркивается, что российской стороны было высказано возмущение необоснованным приговором курган-тюбинского суда в отношении пилотов двух АН-72, принадлежащих «Авиакомпании Ролкан», – российского гражданина В.В.Садовничего и нашего соотечественника гражданина Эстонии А.С.Руденко, арестованных 12 марта с.г. после вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе.
Предъявленные им обвинения в нарушении правил международных полетов, незаконном пересечении границы Республики Таджикистан и контрабанде не были подкреплены сколь-либо убедительными доказательствами.
Грубейшим пренебрежением международными обязательствами Таджикистана является тот факт, что таджикистанская сторона в нарушение двусторонней Консульской конвенции не уведомила нас об аресте российского гражданина в течение предусмотренных конвенцией четырех суток. Посольство России в Таджикистане узнало о случившемся лишь 16 мая с.г., причем не от таджикистанских властей, а от гендиректора «Авиакомпании Ролкан» С.А.Полуянова, после чего сразу же направило официальные запросы в Госкомитет национальной безопасности и МИД Таджикистана. В ответ лишь 31 мая было получено формальное уведомление о предъявленных В.В.Садовничему обвинениях.
С того момента Посольство России в Таджикистане держало данный вопрос на постоянном контроле, наши дипломаты присутствовали на всех заседаниях суда. Проводились встречи с руководством компетентных ведомств Таджикистана. Однако все доводы российской стороны были проигнорированы, и «дело» было доведено до суда.
С.Лавров заявил, что «мы поддерживаем подачу адвокатами В.Садовничего и А. Руденко апелляции и настаиваем на пересмотре приговора и возвращении российского гражданина на Родину».
Х.Зарифи, в свою очередь, как отмечается на сайте, сослался на сложности, связанные с многочисленными «пробелами» в статусе «Авиакомпании Ролкан» и претензиями к ней со стороны властей Афганистана.
Российский министр на это подчеркнул, что вопрос о судьбе гражданина России должен быть решен без каких-либо искусственных увязок.
Между тем, МИД Таджикистана пока не сделал никакого официального заявления по данному вопросу.




Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 10 декабря 2025 года
«Жизнь вдохновляет»: Как Умеджони Бурхон превращает чувства в музыку
От Астории до Грейси: как новый мэр Нью-Йорка столкнулся с критикой за свое льготное жильё
Молодые юристы Таджикистана учатся отстаивать права жертв насилия
За год в мире убиты 67 журналистов: RSF призывает правительства защитить представителей СМИ
«27 лет мучений»: Мирзиёев раскритиковал хлопковую политику эпохи Каримова
Как не отравиться угарным газом?
Эмомали Рахмон запустил в Турсунзаде новый завод и образовательные учреждения
Солнечные и ветровые станции Узбекистана произвели 10 млрд кВт*ч, сократив потребление газа на миллиарды кубов
Таджикский боец Рахмонов проведет претендентский бой с россиянином
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
anonym14 ноября, 2011 10:53
Neo, красавчик!!!
jam 14 ноября, 2011 09:26
удален за нарушение правил комментирования
Олегу13 ноября, 2011 02:48
"если таджики будут упрямиться, то НУЖНО будет ввести жёсткие экономические санкции, пора уже хоть одну страну, где обижают наших, проучить так, чтобы всем остальным неповадно стало, чтобы у остальных при имени России поджилки тряслись!" С такой наглость вас во всем мире не только будут не уважать а ненавидят. А кто вообще вас уважает?! Европа? сша? турция? иран? Даже ублажающийся себя европейцы выбирают гостиницу в курортах по такой критерии что русских туристов не было. 150 лет как вампиры Россия выжимает соки у народов ЦА и Таджикистан, эксплуатирует и человеческие и природные ресурсы, только у тех кто слабее. Афганы даже при своей бедность 10 показали вам что силой не берешь, не стало уроком однако, к сожалению. Надо было отдать этим летчикам "легализировать" контрабандный двигатель, и дать тебе полетет на самолете начинённый этим двигателем в росию, в москву!
GOREC13 ноября, 2011 01:21
Вместо того чтобы потребовать беспристрастного, честного и открытого судебного разбирательство (как обычно бывает в таких случаях) Россия, на самом высоком уровне ведет себя как настоящие бандиты, как солнцевские, тамбовские и прочие братва.Их в данном конкретном случае не интересует судьба летчика, они просто хотят показать зубы нам за поражение американцам, за Бута и своего летчика наркоперевозичка,доставленного в США. Рустаму - РЕСПЕКТ!!!
Hol.12 ноября, 2011 13:49
Ты прочитай внимательно мой пост. Разве я написал неправду? Если за свободу одного человека, неважно что он родственник президента, пострадает весь народ Таджикистана, значит так надо. Неважно, что 2 млн человек лишатся работы, что их дети умрут от голода. Новые народятся. Живем же мы 15 лет без отопления, газа и электричества. Живем и дальше будем жить так. Потому что другой судьбы мы не достойны.
Барот12 ноября, 2011 07:00
Ин чи бефаросати? Давлат ба мора ягон бор билет харидаст ки мора депортация мекунанду пули билети ду тарафа месузад. Хамин чо навистагихора хонед бесаводхо!
Саша11 ноября, 2011 23:01
Дорогие Россияне!! Мы таджики живем, работаем, играем и выросли с Вами. Я как таджик уважаю и люблю Русского народа. Считаю Вас своими братьями, сестрами, а также неотъемлемой частью своей душе. Прошу Вас родные держать дружбу двух народов. По отношению других стран в любых случаях мы поддерживаем Россию. То, что произошло с нашими братьями мы очень сожалеем. Одно я хочу сказать, что по страничкам интернета всякое пишут и настраивают многих против друг друга, потом думают только о плохом и забывают, о хорошем. Почему некоторые неграмотные политики портят отношения двух народов? По средствам массовой информации надо обдуманно говорить, а ни то, что показать себя любящий своих граждан и говорить, возможны симметричные и ассиметричные меры. Наоборот, при таких выступлений гнев людей больше растет. Эту ситуацию можно было другими славами выразить и она решилась бы без всякой паникой. Сегодня отношения России портится с Таджикистаном, завтра с Киргизии, после завтра с Грузии и т.д. в конечном что Россия добьется с угрозой и давлением?
maksibon11 ноября, 2011 20:06
vo 1 yh nado uvazhat svoih sosedei, v Rossii tozhe zhe sidyat tysiachi tadzhikov, i niche strashnogo, v 2-yh Rossii shas nuzhno ob'edinitsya so stranami SNG, chtoby deistvitelno kak uderzhat' ~svoe velichie ~ a na ugrozax i vysokomernosti nichego nedob'eshsya, nu i konechno kogda kitaycy i amerikosy podoidut poblizhe k Rossiyskim granicam chtob razdelit ee na 2 ix posmotrim kto kak zapoet.
Demon11 ноября, 2011 18:42
ОЙ КАК ТЫ БУДЕШЬ ПЕТЬ КОГДА ВЕРНУТСЯ ВСЕ ТВОИ РОДСТВЕННИКИ ВМЕСТЕ С РОДСТВЕННИКОМ ПРЕЗИДЕНТА!!! - СЯДУТ ТЕБЕ НА ШЕЮ И ТЫ БУДЕШЬ ИХ КОРМИТЬ...ПЕРЕСТАНЕШЬ ВЫРАЖАТЬСЯ!!! И ЗАОДНО БУДЕШЬ БЕГАТЬ В ПОСОЛЬСТВО РФ В РТ, ЗА ВИЗОЙ КОТОРАЯ ТЕБЕ СКОРЕЕ НЕ СВЕТИТ!!!
Demon11 ноября, 2011 18:36
ПОХОДУ ТЫ НАЦИОНАЛИСТ...ТАК ВОТ КОММЕНТИРУЯ ТВОЁ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЕСЛИ НАДО ПОСАДИТЬ СОДЕРЖИМОЕ ВСЕХ ТАДЖИКСКИХ ЛАЙНЕРОВ КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОСАДКИ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ ИХ ПОСАДЯТ И БУДЕТ ЭТО СОДЕРЖИМОЕ ВМЕСТЕ С МЕСТНЫМИ "ЛЁТЧИКАМИ" В МЕСТАХ НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫХ РАБОТАТЬ НА РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО УЖЕ БЕСПЛАТНО!!!! ФАКТ!!! РАЗ ТЫ НАЦИОНАЛИСТ ТАКОЙ!!! ВЕРНЁМ ТЕБЕ ТВОИХ РОДСТВЕННИКОВ В ЦЕЛОСТИ И СОХРАННОСТИ А ЗАОДНО БУДЕТ ТЕБЕ ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ ОТ ПОТОМ ПОПОЁШ....!!!
Hol.11 ноября, 2011 18:17
Мы за свободу родственника президента! Если для этого надо посадить всех российских летчиков, которые прилетают в РТ - посадим! Если даже всех таджиков выгонят из России - пусть! Лишь бы родственник президента был на свободе!
Demon11 ноября, 2011 18:14
Ровно за полгода до задержания российского летчика в Таджикистане подмосковный суд приговорил к 9,5 года исправительной колонии родного брата мужа дочери Эмомали Рахмона. На скамье подсудимых оказались Фарход Авгонов, Музаффар Алиев, Фаридун Сангиев и Рустам Хукумов. Последний оказался сыном Амонулло Хукумова - начальника Таджикской железной дороги. - Амонулло Хукумов и президент Эмомали Рахмон являются родственниками по отцовской линии, оба они родом из таджикского города Дангара, - рассказали Life News в близком окружении президентской семьи. - Более того, они еще больше укрепили родство: один из сыновей Амонулло женат на дочери президента Рахмона. Получается, что под Москвой посадили свата президента Таджикистана." источник: http://lifenews.ru/news/74246
Rustam11 ноября, 2011 11:53
Азия Плюс, что же вы не напечатали в газете наши комментарии по поводу гибели Шодиева после задержания сотрудниками ОВД ? Эх, не прислушались к нашей просьбе. А ведь многие просили...значит не уважаете и не учитываете мнение своих читателей ? Вместо многочисленных реклам и объявлений, а также скучных статьей в газете, наши комментарии могли бы быть в пользу того дела и восстановления прав граждан в общем..я разочарован вами признаться.....
Rustam11 ноября, 2011 10:34
Ну очень не нравится мне как Россия стала разговаривать с Таджикистаном - на высоких тонах, на языке угроз и ультиматума. Как ни как Таджикистан суверенное государство и нужно уважать, а не придавать этому делу всякую политическую окраску. Россия еще раз доказала, что мы для них никто. Я конечно против столь сурового приговора в отношение пилотов, но тем не менее грубое вмешательство в наши дела доказательство того, что Россия не считается с другими странами СНГ. Интересен еще и тот факт, что Россия и ее посольство у нас в течение нескольких месяцев пока шло разбирательство вообще об это деле да и может быть не знали и зашевелились после того, как по российским вестям передали эту новость. Наверное если бы вести не осветило бы это дело, не было бы такого резонанса, ни Медведик, не Лавров и ни всякие там Кучерена и Матвиенко словом бы не обмолвились. Мне не нравится вообще позиция России по отношению к своим гражданам - оно избирательное. Были в Таджикистане случаи пыток и насильственной смерти наших граждан, имеющих и российское гражданство (недавний случай в Исфаре например), но почему-то никто так громко не кричал и не защищал их - понятное дело - те были таджики. Так что России следует избавиться от двойного стандарта в защите своих граждан, а также политики по отношению к своим союзникам. Таджикистану же следует брать пример с Америки, как они защищают права своих граждан. Вон какой беспредел в России, многочисленные убийства наших граждан, нарушение их прав - а нашему посольству до лампочки, ограничиваются только дипнотами. Раз уж президент призывает нас быть патриотами своей родины - пусть тогда государство заступится за своих граждан ! Только тогда все мы будем гордиться, что мы таджики и будем знать, что у нас есть государство и оно заботится о нас !
jamshedtaj11 ноября, 2011 10:14
А бензин та уже по 7,2 так что будем делать сограждане ??
Juma11 ноября, 2011 08:16
Neo респект!
Олег11 ноября, 2011 01:16
послушал выступление летчика на суде и выяснил для себя, что летчики которых обвиняют не виноваты. Возможно виновата компания которая их наняла на работу, ну так и разбираться надо с ними. Видимо следователи и судьи поверхностно подошли к делу и сели в большую лужу, а ведь может сложиться впечатление что это официальная политика и тогда как сказал Медведев возможны симметричные и ассиметричные меры.
Hol.10 ноября, 2011 22:55
Наши правители должны немедленно отпустить летчиков, принести свои глубочайшие извинения, поцеловать ноги Медведеву. России ничего не стоит за 1 месяц выслать всех таджиков. С грузинами они этот фокус уже проделали. Но у Саакашвили была стратегия, а наши .... даже слава такого не знают.
Таджикистанец10 ноября, 2011 22:14
Вызывает отвращение от людей, которые не являясь специалистами , пытаются продемонстрировать свою апатию к властям , либо свой псевдопатриотизм идя на поводу разных провокаторов. То что Россия сегодня поднимает шум вокруг осужденных летчиков имеет свою определенную политическую плоскость. Заметьте никто в Таджикистане не придавал этому процессу политическую окраску. Все делают сами российские дипломаты, а теперь подключились и политики. Республике Таджикистан геморой в виде россии на пятой точке не нужен. Это очевидно. Однако очевидно и понятно другое, используя данный прецендент кто-то пытается создать сложную обстановку в стране. Обидно, что в этом принимает участие Президент РФ. Но только Медведеву пора всетаки понять что Республика Таджикистан уже 20 лет является Суверенной и Независимой Республикой. Наверное нестоит поднимать пар из-за ничего. Есть множество двусторонних соглащений по взаимодействию, надо их использовать а не тупо и необдуманно бросаться словами в СМИ. Придерживаться достигнутых договоренностей а не пытаться обманом отобрать кусок хлеба у бедняка, тогда и к Вам (уважаемые россияне)будут относится с уважением о котором вы так красноречиво здесь поете. Ненадо политизировать и драматизировать эту ситуацию. Она само собой разрешится. У Таджикистана в отличии от России и Узбекистана нет политики двойных стандартов. Здесь четко и ясно понимают значения и роль России в регионе. Только как говорил Жеглов:- "Вор должен сидеть в тюрьме" и нет разницы в какой у себя или союзного к России государства, такого как например Таджикистан. До вчерашнего дня все политики поднимали вопрос о безопасности южных границ РФ на территории Таджикистана. Тогда почему возникают вопросы когда правоохранительные органы Таджикистана в этот раз честно исполнили свои обязанности по пресечению преступной деятельности со стороны российского летчика? Либо на безопасность России посягают только экстремистские силы?
Русский Хозяин10 ноября, 2011 21:23
отлично, сейчас таджики еще сильнее возбудятся, упрутся, и мы наконец-то получим отличную возможность всех таджиков депортировать из России.
Олег10 ноября, 2011 20:23
To Hyp: Это точно вас спасет Иран, который зависит от нашего вето в Совбезе ООН и против нас не попрет или США, которые спешно сваливают из Афгана, ибо надоело там людей терять. А теперь подумай, что будлет есть России возьмет и засадит на 8 лет строгача сотни тысяч таджиков, находящихся в нашей стране незаконно? Незаконно же находится! Значит имеем право посадить...это пока им только админ.штрафы выписывают, а так припаяют контрабанду и незаконное пересечение границы. Согласен на это? Ну а на счет наркотрафика - да он и щас идет полным ходом, ваша граница дырявая как решето.
Нур10 ноября, 2011 19:36
давайте оценить ситуацию. Россия угрожает такому маленькому государству, который не очень богат!!!! но при этом надо отметит что Таджикистан является ареной для политических игр сверхдержав, таких как США, РОссии, Китая и Ирана, потому я уважаю решение Ген прокурора и других руководителей государства...Таджикистана как у же 20 лет суверенная государства и сам решает свои внутренние проблемы...если Россия отвернется от нас( к стати у россии по отношению к таджикистану давно уже двухполярная политика) мы создадим специальный коридор для наркотрафика))) и посмотрим дальнейщая судьба псеводержавы какавой будет!!! по этому лучше России не стоит так рисковать и угражат своими симметричными и асимметричними методами
jam 10 ноября, 2011 17:18
удален за нарушение правил комментирования
Neo10 ноября, 2011 16:37
Такие глупые и никчемные комментарии, которые дают тут наши псевдопатриоты. Скорее вы - это те, которых пригрела нынешняя власть, и вы даже не представляете как зарабатывает и выживает большая часть населения страны. Немного придите в себя, прежде чем тут такие язвительные комментарии давать. Во-первых: наша экономика держиться только на денежных переводах мигрантов, когда страна полностью зависит от импорта, даже по поставкам продовольствия и ГСМ. Во-вторых: талибы никуда не исчезли. Америкосы от туда сваливают. Думаете им будет по душе по соседству светский проамериканский режим. Да после того, как они возьмут власть в афганистане, они ринуться сюда, потому что здесь наиболее сильны происламисткие силы и практически нет никакой боеспособной армии (разве забыли, как несколько подразделений нашей армии еле как смогли справиться с горсткой боевиков в Раште)?! Почитайте рассказ Ширинбека, который чудом вырвался из афганской тюрьмы, о том, как пуштуны (большая часть наших "братьев" афганцев) ненавидят таджиков. И кому мы обратимся за помощью??? К Узбекистану и России, с которыми становимся врагами??? Или америкосы нам помогут. Если их "помощь" такая, которую они оказали Ливии, Тунису, Египту, Афганистану и т.д., то представляете последствия такой "помощи" для нас??? Или к Ирану, который сам сейчас в осадном положении, т.к. против него готовят боевые действия западные страны??? В-третьих: вы представляете, какой социальный бум может начаться в стране, когда вернуться 2 млн. наших сограждан, когда в стране для них не будет никаких перспектив заработать и найти работу??? Их США к себе на работу пригласят??? Все эти необдуманные и глупые комментарии: результат того, как власть планомерно снижало уровень образования в стране. Поскольку глупыми людьми легче управлять, достаточно лишь объявить об этом по "Ахбор" и такие люди поверят всему, что им скажут. Были бы вы хотя бы немного образованными, то увидели бы, что за ширмой всего этого спектакля: попытка властей отвлечь народ от насущных проблем: ведь впереди зима, народ снова начнет выживать без света и тепла. И лучше всего отвлечь народа, создав образ внешнего врага. Т.к. образ врага в виде Узбекистана как-то уже на людей не действует, люди на него не ведуться, вот и придумали заменить его Россией... Только вот задумались ли о последствиях для нас, простых людей, народа этой страны?!
Веселый10 ноября, 2011 15:26
Вся наша жизнь игра!!!!!
Tillojon Muminov10 ноября, 2011 15:15
Олег дуруг товарищ...По меньше надо пить с утра по раньше.Россия когда то великая держава стала давить на таких стран как Таджикистан и Кыргызстана.Это и есть доказательство на сколько оно "великая держава" . Россия такой политикой не кто не будет уважать и ценить дружбу. Россия и ты Олешка сможете только с Черкиз Базаром конкурирование и с нами которые не имеем природных ресурсов кроме воды.Это закон такой ..5 классик не хватает сил своим ровесникам бьет 1 пятиклассника.Браво..И эти дни пройдут но мы осознаем кто друг а кто истинный враг Таджиков
Zloy10 ноября, 2011 15:04
Приземлившиеся на территории Таджикистана летчики Владимир Садовничий и Алексей Руденко, осужденные на 8,5 года тюрьмы, видимо, летели в республику с каким-то заданием. Об этом пресс-службе "Единой России" сообщил вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков. "Я не в курсе ситуации. Сужу, как и вы, лишь по средствам массовой информации. Есть полетные задания. Почему же летчики сели именно там, власти в этом, видимо, и разбираются, был ли этот аэродром в качестве запасного или нет", - заявил эксперт. Р.Аптуков скептически отнесся к предположению, что самолеты Ан-72, на которых летели пилоты, могли заинтересовать Таджикистан как стратегическая разработка. По его словам, "лайнер нормальный, но, думаю, что аналоги самолета в мире есть, хотя специально и не задавался этим вопросом". "Неплохой самолет, но на его месте мог оказаться любой другой лайнер", - считает эксперт. Напомним, 8 ноября 2011г. суд города Курган-Тюбе в Таджикистане приговорил российского гражданина В.Садовничего и жителя Эстонии Алексея Руденко к 8,5 года лишения свободы каждого. Летчиков признали виновными в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде. Самолеты Ан-72, на которых летели В.Садовничий и А.Руденко, были конфискованы таджикскими властями. http://top.rbc.ru/society/09/11/2011/624230.shtml
Leninbobo10 ноября, 2011 14:49
Конечно эти летчики нарушили правило международного воздушного движения, этим летчикам не дали право влететь на территорию Таджикистана с украденным авиадвигателем, который стоит больше чем 100 000 долларов. Эти русские хотели сначала перевезти этот двигатель в Таджикистана, и потом оформить его как таджикский, а потом в Россию. Они могли бы пролелеть через узбекистан или туркмению, но эти страны хрен положили на политику россии. А Таджикистан для них бесплатный корридор без дверей и без хозяина. Почему это незаконное пересечение воздушной границы считается грубейшим нарушением, да потому что, вместо этих летчиков могли бы находиться талибские террористы, и вместо двигателя мог бы находиться очень страшная бомба. И этот самолет мог бы врезаться в любой объект в стране, в т.ч. населенный. Так, что россия по любому не права. Ну и что мы являемся стратегическим партнером, этот не значит, что мы должны закрывать глаза на все преступления другой стороны. У нас и бесплатно так находится 201 дивизия, это уже большое дело. Даже если не будут русских солдат нам помогут иранцы и немного французские миражи. Даже америкосы будут рады нам помочь, если мы подпустим их к себе. Так, что Рахмон уверен, что русские против нас не пойдут, они уже потихоньку теряют картбланш по отношению к нам.
corrector10 ноября, 2011 14:09
Аргументы, которые привел Генпрокурор довольно ясные. Если мы правы, не надо их отпускать и в макиавелли играть. Закон есть закон и Таджикистан - еще не Афганистан. нарушили, отвечайте. Сейчас создается впечатление, что Россия наезжает на Таджикистан, и сама политизирует это дело. После такого широкого резонанса, это уже вопрос суверенности таджикского государства. И многим читателям уже пора определиться - граждане какого они государства.
Олег10 ноября, 2011 13:56
если таджики будут упрямиться, то НУЖНО будет ввести жёсткие экономические санкции, пора уже хоть одну страну, где обижают наших, проучить так, чтобы всем остальным неповадно стало, чтобы у остальных при имени России поджилки тряслись!
Лёля10 ноября, 2011 13:50
ну хоть кто-то поставил на место этого ...лиза (во всех смыслах) и типа крутого дипломата. Молодец Лавров, Зарифи - пи,пи,пи. И кстати, может пора на пенсию, а то что-то много предъяв к МИДу в помледнее время...?
Zloy10 ноября, 2011 13:41
Sogdiana: Ради спокойствия народа, ради заработков, которые кормят миллионы людей. Rabskaya psixologiya u nashego naroda..Sidite molchite poka gadyat vam v golovu i ne visovivaytes iz svoix nor.Mojet mi zaslujivayem takogo otnosheniye.Na otvet kulaku, kotoiy pokazivayet nam psevdo-strategicheskiy partnyor, vse xorom opuskayem glaza i krasneyem,strax okovivayet nas)). O kakom spokoystvii idyot rech? Sotni tisyach, yesli ne millioni nashix grajdan rabotayut v rabskix usloviyax, a mi sidim na kolenyax i vinovato smotrim na Rossiyu.Lish bi matushka Rossiya ne razozlilas. O kakoy nezavisimosti gosudarstve mi govorim? Net mi ne nezavisimi, mi rabi. I budem rabami, poka ne izmenim nashi vzglaydi i prioriteti na jizn. Poka vmesto togo shtob trebovat ot chinovnikov reshat i nayti alternativniye puti resheniya problemi s migrantami, mi budem trebovat, shtob oni izvinyalis daje ne razobravshis naskolko prav bil sud vinesya prigovor. Slushaya politikov i obshestvennix deyateley Rossii mojno sdelat vsego odin vivod -neobxodimo sdelat vsyo shtob poluchit nezavisimost i izbavitsya ot partnyora ovtsa v volshey shkure. Nado nam podnyatsya s kolen, shtob bit sposobnim kak minimum naxmuritsya yesli kto to kulak nam pokajet...Pora izbavitsya ot rabskoy psixologii, pora i davno pora krovyu i potom priobretat nezavisimost ne boyas lishitsya kuska xleba. Lishimsya mi nashi deti i vnuki budut siti, dovolni i blagodarni nam...
Злой10 ноября, 2011 13:39
Согласен с P&R.Мне очень жаль наш МИД.Таджикского гражданина убили в Афгане в тюрьме, не смогли спасти.(или точнее не было времени)Это Россия США боится,за Бута не заступаются,а нам они одно место порвут.Даже если они виноваты то их всё равно отпустят.А Лавров врёт ,они участвовали только в двух заседаниях.
Злой10 ноября, 2011 13:33
Согласен с P&R.Мне очень жаль наш МИД.Таджикского гражданина убили в Афгане в тюрьме, не смогли спасти.(или точнее не было времени)Это Россия США боится,за Бута не заступаются,а нам они одно место порвут.Даже если они виноваты то их всё равно отпустят.А Лавров врёт ,они участвовали только в двух заседаниях.
FIN-TOBOLSK10 ноября, 2011 13:06
удален за нарушение правил комментирования
said10 ноября, 2011 12:43
удален за нарушение правил комментирования
11110 ноября, 2011 12:22
Наш Президент сам знает что делает не надо лезть в его дела он Молодец так деражать Чаноб да пошли они н... кто они такие чтоб нам диктовать
Рустем10 ноября, 2011 12:11
Я так до конца не понял, а причем тут контрабанда ? Летчики сами попросили посадку, ничего противозаконного не обнаружили (кроме поломанного двигателя на самолет, котрой они везли на ремонт).Нарушение границы ? Нарушают вашу границу с Афганистана ночью на ишаках с героином, которым вы всю Россию заполонили.Когда летчик просит аварийную посадку,а ему отказывают - это нарушение.Просто ваше правительство с вашим президентом начали лизать зад США (недавние события в Ливии повидиму его сильно напугали).Так что,в дальнейшем ищите работу в США.
нара10 ноября, 2011 12:02
Такие наглые, что для вас Таджикистан проходной двор что ли!? Сотни таджиков судите кого извещаете? Всему миру показываете, моль какие вы сильные и принципиальные, только мир видеть какие вы - можете угрожать только таким как Таджикистан. Российского летчика судили в США, таких требований и смелых заявлений российского МИДа не слышали. Или почему господин Лавров молчал даже когда недавно российский гражданин умер от голода и обезвоживания в афганской тюрьме? Потому что он не был русского происхождения или вы не посмеете так обращаться с Афганами? Думаю и то и другое.... Скорее вы политизируете это дело чтобы давить на таджикистан. Некоторые здесь как бабы сплетничают пор страницам про Таджикистан со своими фантазиями....
Sharif10 ноября, 2011 11:57
Molodets Zarifi!!!!!!!!!! Voobshe ignorirovat nado ikh trebovanie!!!! V rosii ne posodyat ubiyts Tadjikskikh grazhdanakh, a etikh nado bilo posadit po zhizneniy, Tadjikistan kak budto dlya nikh dom bez khozyaina chto khotyat to i delaut eti russkie natsisity. Proyavite khrabrost gospoda i posadite ikh kak polozheno po zakonu!!!! Lubomu duraku yasno chem zanimautsa eti lyotchiki. Esli Rossiyskoe MID i pravitelstvo takoe zabotlivoe i spravedlivoe pust trebuet ot Ameriki vernut drugogo rossiyskogo kontrabandista i lyotchika (Buto) . No neosmelivaetsa dazhe pogovorit s Ameriki o svoikh prestupnikha, ona mozhet trebovat chto to tolko iz Kirgizistana i Tadjikistana.
Ватандуст10 ноября, 2011 11:45
Во первых,Россия это страна многонациональная,во вторых,почему в прошлом году при теракте на военную колонну,в Раштской долине,на территории Таджикистана, участвовали не меньше 5 россиян,и впоследствии их уничтожили,и сидят еще россияне в тюрьмах Таджикистана по терроризму и.т.п... Почему все молчали? Потому что те кавказцы вот и все.... Что в России не сидят толпами таджики? Да в каждом регионе,в изоляторах,в зонах,сидят не меньше чем по 40-50 таджиков... Кому какое дела до них,как будто российская судебная система прозрачная как пресная вода,да вы россияне разберитесь у себя в России потом тыкаете в другую страну,евро суд тоже вам указывает постоянно делаете так делаете так,а евро суд защищает права россиян а не европейцев,а здесь такую шумиху создали,а ну да сейчас скоро же выборы в госдуме,вот и позвонит господин Медведев,Путин вы что таджики попутали анука моего подданного выпусти,и все,все хорошо Путин и Медведев выигрывают выборы и все довольны включаю того судьи кто вынес приговор. Вот и Все.
Мордыхай Ванунинъ10 ноября, 2011 11:32
между прочем Бут ,-еврей Душанбинский в прошлом. -Я горжус ,что он тоже еврей и Душанбинец. -Но вот,то что он стал заниматься всякими нехорошими делишками (за большие бакси..),то это уже не есть хорошо! -Нужно было поделится с местной евр. общиной нашей! А он все себе хапал!! -Вот и на ему потом! -Еврей должен делится последней сотней штук зеленых-с другими евреями!
gogo gogi10 ноября, 2011 11:31
dubnov , rogunski ges nujem tajikstanu . a to chto yzbeki ignariryut shos i daje ne ychastvuiyt v nem ne chego stashnogo ?. karimov vedet peregavori s amerikansami pod nosom rossi . a gde realnaia pozisi rossi v otnosheni yzbekistana? tajikistan bezplatno pridasavil bazu 201 mt dviziu.
ЫЫЫ10 ноября, 2011 11:24
"Глава государства (России) отметил, что дал соответствующие поручения МИДу, Минюсту и правоохранительным органам. «Дал поручение заниматься этим тщательно... Они должны вступить в контакт с коллегами в Таджикистане», – резюмировал Медведев. «Мы дождемся официального ответа от страны, с которой у нас союзные отношения. Потом будем принимать решение, а это решение может быть разным, может быть симметричным, может быть ассиметричным. Россия примет свое решение после того, как получит официальный ответ от Таджикистана», – подытожил российский президент. "На днях в Государственной Думе РФ должно состояться экстренное заседание, на котором будет рассмотрена ситуация с осужденным в Таджикистане российским летчиком Владимиром Садовничим. Российские депутаты намерены обратиться к президенту Дмитрию Медведеву с предложением ввести визовый режим с этой страной. Совет Федерации в пятницу собирается направить соответствующее обращение президенту Таджикистана Эмомали Рахмону... В Госдуме считают, что одной из самых реальных и наиболее действенных мер может стать введение визового режима на въезд в РФ для граждан Таджикистана. Директор Института стран СНГ Константин Затулин отметил, что российское правительство может перекрыть все каналы помощи этой стране."
P&P10 ноября, 2011 11:08
"МИД Таджикистана пока не сделал никакого официального заявления по данному вопросу" - не поступало ни одно официальное заявление потому что вы МИД-е нет ни одного талькового сотрудника который бы знал международные законы. Это вед не продавать загран-пасспорты или подрабатывать на Визе. Скорее всего опять придется краснет самому Президенту за некомпетентность наших правоохранительних органов, оффициально просит прошения и отпустит летчиков. Думаю щутит нельзя, это та страна которая напала на всемогушего Сакашвили утром и разгромила всю армию Грузии до обеда. А русские тоже диктуют, зная с кем имеют дело. Попробовали бы так поступит по деле Виктора Бута которого америкашки незаконно экстрадировали из Таиланда и сейчас пытаются приговорит к пожизненному.
Serena10 ноября, 2011 10:48
"Как сообщает Интерфакс, глава российского МИД Сергей Лавров уже второй день пытается дозвониться до своего таджикского коллеги Хамрохона Зарифи, однако тот уклоняется от разговора. Это и понятно. Как утверждают осведомленные источники "Московских новостей" в Душанбе, там ждут другого звонка, от Дмитрия Медведева или Владимира Путина. Именно так, на самом высоком государственном уровне, лично Его Превосходительство (так в Таджикистане официально принято обращаться к президенту республики) Эмомали Рахмон хочет обсуждать это обыденное летное происшествие. Чего хочет добиться этим таджикский лидер? Версии на этот счет разнятся - от использования дела летчиков в качестве разменной монеты в торге с Москвой по вопросу размещения в Таджикистане 201-й российской военной базы (РВБ) до желания отомстить "большому северному брату" за его поддержку позиции Узбекистана, противящегося строительству в Таджикистане высотной Рогунской ГЭС. Выдвигаются и другие предположения. Согласно им Душанбе стремится продемонстрировать другим своим внешним партнерам, Вашингтону и Тегерану, независимость от Москвы и готовность противостоять ей в самых щекотливых ситуациях. Таджикское руководство, в частности, не скрывает своей заинтересованности в установлении особых привилегированных отношений с Соединенными Штатами, в том числе пытаясь заинтересовать их предложением использовать таджикскую территорию для расположения там американских военных инфраструктур. Нет сведений, что в ходе недавнего визита в Душанбе госсекретаря США Хиллари Клинтон данная тема обсуждалась, но нельзя и исключать этого… Наконец, есть и другое объяснение необычайно жестких решений таджикского суда, приговорившего летчиков российской авиакомании к 8,5 года лишения свободы. Эмомали Рахмон, находящийся у власти в Таджикистане уже почти 20 лет, оказался особенно восприимчив к событиям "арабской весны", снесшей в нынешнем году одного за другим диктаторов в нескольких странах. Не секрет, что Таджикистан и его правителя называли одними из первых возможных адресатов новых революционных потрясений уже на постсоветском пространстве. Рейтинг Рахмона сильно пострадал в результате этих событий не только за пределами Таджикистана. Фронда нынешнему таджикскому режиму внутри страны нарастает и инцидент с летчиками мог быть использован властями Душанбе для улучшения своего имиджа среди соотечественников, части населения может льстить решимость Рахмона бросить вызов Москве. Однако очевидно, что сиюминутные пропагандистские дивиденды, извлеченные Душанбе из этой истории, аукнутся в итоге серьезными проблемами в отношениях с Россией, где живут и работают сотни тысяч таджикских трудовых мигрантов. Веер ответных мер, имеющихся в расположении российских властей, беспрецедентно уязвленных нынешней летно-судебной историей, может оказаться слишком дорогой платой за краткосрочный взлет рейтинга Его Величества Рахмона." В. Дубнов
Согдиана10 ноября, 2011 10:39
Аргументы Лаврова против хилого оправдания нашего министра должны заставить наши власти опомниться и отрезветь. Нагнетание обстановки и бряцканье своими хилами и больными мускулами чревато серьезными последствиями для таджикского народа. Миллионы мигрантов рускими рублями кормят весь таджикский народ, включая власть, которая тратит их на торжества, флагштоки, флаги, ненужные библиотеки драконового размера.Их перечисления перекрывают госбюджет в два-три раза. Государство им не дает работу, им работу дает Россия!!! Разве можно было так тупо и НЕОБДУМАННО развязать скандал и не просяитать последствия. Кому понадобились эти два самолета, кто решил показать, что Таджикистан настолько силен и независим, что может вязываться в такие скандалы. Ради спокойствия народа, ради заработков, которые кормят миллионы людей, ради Всевышнего Аллаха, остановитесь, власти! иначе вас остановит народ.
I10 ноября, 2011 10:37
"нашего соотечественника гражданина Эстонии А.С.Руденко" не знал, что АП стало Эстонской
seregey10 ноября, 2011 10:22
Ну наконец Медведев, Лавров будет и Путин.... Вот она игра ....процесс пошел...
Tillojon Muminov10 ноября, 2011 10:21
Россия будет угрожать таджиков своим визовым решением и т д.Ээээ мардум натарсед ризка Худжо метиха.6 млн бекор дора россия кор кардана дуст намедоран.бо мардакош алкаш шуда рафсосан.натарсед аз урусо
аааа10 ноября, 2011 10:00
Молодцы уважаю Россию, Бедные нашы таджкики который ситяд в росских тюрмах некто даже не вспомнит их.