Таджикистан, стратегический союзник России, член ОДКБ, ШОС, СНГ, ЕврАзЭС. Важнейшим интересом Таджикистана в отношениях с Россией в этом контексте является трудовая миграция.
Все остальное не столь важно. Каждый год тысячи наших граждан ищут работу в России. Денежный рынок трудовой миграции более двух $миллиардов.
Я хотел бы вспомнить немножко истории. Ведь нужно из истории извлекать уроки, а не наступать на грабли второй раз.
Формально являясь наследницей СССР, за двадцать лет Россия потеряла геополитическое влияние во всех регионах мира, где присутствовала советская держава.
В Азии - Китай, Вьетнам, Монголия, Северная Корея, Афганистан, Узбекистан, Туркменистан и сегодня идет выдавливания интересов России из Индии.
В Европе – Латвия, Литва, Эстония, все бывшие страны соцлагеря: Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия, бывшая Югославия, Украина, Грузия, Азербайджан.
Ближний Восток-Россия полностью потеряла влияния на страны Магриба, частично в Иране, Палестине в аравийском полуострове.
Африка полностью потеряна Россией с точки зрения геополитического влияния.
В Америке, Россия потеряла Кубу, Никарагуа и др.
Таким образом, мы видим, что за эти годы от геополитического пространства интересов СССР, у России осталось ограниченная территория и пространства в мире.
Средняя Азия – это Кыргыстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Из четырех стран только Таджикистан и Кыргыстан пока остаются в сфере стратегических интересов России. Потеряв Таджикистан, Россия рискует еще больше сузить свое мировое геополитическое «господство».
Таджикистан, единственный, серьезный форпост геополитических интересов России в регионе. Интересы России в Таджикистане, военная космическая оптическая станция «Окно», 201 военная база, геополитические интересы РФ в Центральной Азии, влияние на Афганистан и т.д.
Без сомнения, что нынешний кризис в отношениях с Россией, это прокол российской дипломатии и посольства РФ в Таджикистане. Надеюсь, истерия в России, прежде всего, связана с выборами и избирательным процессом. Конечно, Россия большая страна и у нее остались пока рычаги прессинга на Таджикистан. Эту ситуацию дипломаты довели до скандала, а политики вместо того, чтобы решить её в духе партнерства, начали на ней зарабатывать политические очки перед российскими избирателями.
Ну, допустим, Россия введет визы с Таджикистаном. Что изменится в миграционных процессах…Серьезно ничего. Вначале будет паника, но после Великая коррупция заработает в полную мощь и через определенное время все вернется на круги своя. Не зря же по уровню коррупции в международных рейтингах Таджикистан и Россия рядом.
Около полумиллиона или возможно больше таджиков уже граждане России, их эта мера не коснется.
Допустим, если Россия потеряет базу в Таджикистане и комплекс «Окно». Таджикистан превращается в совершенно чужое государство для России. Последствия для России трудно представить… На её место претендентов достаточно.
Судите сами, кто больше теряет…. Что хочет доказать Россия и главное кому…Таджикистану?
Адекватно ли поведение России в данном конкретном случае, в отношении стратегического партнера, ближайшего союзника и корпоративного игрока? В самой России, да и в мире уже многие недоумевают, почему такая большая страна, так действует в отношении партнера. По этой логике США должны выслать миллионы иранцев переехавших в Америку, потому, что Иран сегодня враг США. Или Франция, или Британия или Германия и т. д. Таджики обустраивают Россию и добавляют в её бюджет триллионы рублей.
Россия большой игрок, но сужение геополитического пространства влияния ограничивает авторитет большой страны…
Насчет ошибок Таджикистана многое написано. Но хочу отметить, что нам предстоит, по-новому оценить все, что происходит внутри страны и за рубежом. Я думаю после подобного рода событий, которые произошли между Россией и Таджикистаном в прежнем режиме жить нельзя. Да и невозможно.
Весенний витаминник. 5 полезных и вкусных блюд из редиски
От погребальных танцев до траура лошади: как прощаются с умершими в Таджикистане
Сколько стоит переслать деньги по системе SWIFT в банках Таджикистана?
МИД РФ объяснил начатые на границе с Казахстаном проверки граждан Таджикистана
Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в «Крокусе» задержали его брата
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 28 апреля 2024 года
МИД Таджикистана рекомендовал таджикистанцам воздержаться от поездок в Россию
Сборная Таджикистана по футзалу получит премию в $100 тысяч
Как выбирают жену в Таджикистане: ТОП-5 качеств идеальной невесты
Узбекский шопинг: чем заполнить чемодан в Узбекистане?
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
AVAST11 июля, 2012 07:41
vse bedy tajikov izza ruskih nachinaia s 1864 kak eti svini vstupili v centralnuiu aziu i po etomu nado sdelat vsio chtob ih vygnat ras i navsegda = rossia to velikaia SATANA
WWD21 ноября, 2011 17:01
Все вы пишете,что Россия "такая и сякая"-короче плохая.Так не езжайте туда-пусть она без вас загнётся-пусть русские сами свои улици метут,пусть строят сами себе дома и сами торгуют в магазинах-НАКАЖИТЕ ИХ! Вместо того,чтобы постоянно подвергаться там унижениям и постоянно ждать очередных запретов-НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК У СЕБЯ В СТРАНЕ И РАБОТАЙТЕ ДОМА-ТРЕБУЙТЕ К СЕБЕ УВАЖЕНИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОТ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЧИНОВНИКОВ.А потом уже ищите виноватых в другой стране.
CNN21 ноября, 2011 14:17
Уважаемые комментаторы! Зачем себя мучаете, с вопросами кто виноват, что виноват? Никто здесь не виноват, виной тому тонна наркоты в этих самолетах. Наркота перевозятся с подачи американцев в Россию, с дозаправкой в Таджикистане. Не договорились с ценой для бизнеса белой смерти, америкосы с русскими. Вот и дали команду таджикам остановить эти самолеты, которые всегда перебрасывали этот товар, на этот раз типа авганская сторона. И торг шел по этому товару, когда два месяца летчики жили в гостинице. А когда не договорились, то дали команду ФАС! Никаких сверх знаний по этому поводу не надо иметь, что вы перенесли бизнес проблему в политический тон, мне не понятно...
Андропов21 ноября, 2011 10:25
Наконец-то есть платформа, на которой объединились здравомыслящие в деле таджикско-российских отношений. Дай Бог, ей не сбиться с пути и правильно настроить народ - на дружбу, взаимопонимание, повышения своей образованости и культуры. Барои кор!
Lavrenti20 ноября, 2011 16:03
Мир Вашему Дому! Spitamen, Вы про этот путь? http://regnum.ru/news/polit/1469208.html , http://regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1468471.html, если так, то не завидную судьбу вы себе готовите, запасайтесь галстуками они Вам скоро могут пригодятся! :)). Мир Вашему Дому!
masik20 ноября, 2011 10:14
''Возможно, России стоит начать поиск той кандидатуры, которая сможет в среднесрочной перспективе сменить Рахмона на посту главы Таджикистана.'' Цитата из российских СМИ.
Phantazm19 ноября, 2011 21:17
Ребята, а правда, что выдворение таджикских мигрантов - ассимметричный ответ России на асимметричный ответ Таджикистана (задержание российских летчиков) на симметричные действия России (арест родственника Президента Таджикистана в Москве за наркоту)?
Ардашер19 ноября, 2011 18:14
Г-н Шарипов - назначенец Президента и он озвучивает официальную позицию. Жаль, сто раз жаль. Именно такие как он и привели в свое время к межрегиональной войне в стране. Теперь он поднимается на межнациональный и межгосударственный уровень, призывая людей к ненависти к России и русским. Совершенно права Азиатка, пусть Шарипов лучше озвучит свою предвыборную программу, а не ввязывается в политику, до которой ему далеко. Никого не интересуют его шовинистические взгляды дилетанта. Кстати, Россия его и не признает, читайте интервью экс-посла России в РТ на сайте Авеста. Согласен с Александром Сухоруковым, слабо Шарипову ответить на вопрос - кто начал и кому было выгодно раздувать скандал. Только таджикской стороне. Использовать этот козырь в предвыборной компании в России (как заявляет Шарипов)слишком мелко, тем более идет в разрез с путиновской идей Евроазиатского Союза. Все началось банально - нашим мужикам-силовикам понадобились бабки, а потом и самолеты. Пропитанные до мозга костей жадностью и коррумпированностью, они не никак не ожидали, что реакция России будет именно такой. Не ожидали такой реакции и более высокие власти республики. Но так как деваться уже было некуда, стали показывать свое "я". Почему в республике ни одно официальное и известное лицо не высказывается о криминальной составляющей этого дела со стороны наших силовиков. Откуда такое единение позиций и возмущений российскими действиями? Если вместо того, чтобы разбираться с Россией, мы не начнем анализировать, что же на самом деле происходит у нас и как далеко мы зашли в своем беспределе (корумпированность, рейдерство, непроффесионализм, не умение думать о людях), то у страны нет будущего.
Juja Vasilkova19 ноября, 2011 18:08
всем здравствуйте) не нужно эмоций, молодёжь - прислушайся к голосу страших, каждый имеет право на свой выбор, нужно быть мудрым, нужно уметь договариваться, нужно быть умными и не допускать таких промахов. никто в россии, кто реально знает таджиков, не рад сложившейся ситуации. надеемся на её скорое позитивное разрешение.
jpmgtga19 ноября, 2011 17:01
pri4ina vsego etogo konflikta - peredel rinka gruzoperevozok dlya nato v afganistan. Vpro4em tupie sobaki mogut dalshe grizt drug druga.
dale19 ноября, 2011 05:37
Лев Николаевич Толстой «Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых - отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство. Страшно сказать, но нет и не было такого совокупного насилия одних людей над другими, которое не производилось бы во имя патриотизма. Во имя патриотизма воевали русские с французами, французы с русскими, и во имя же патриотизма теперь готовятся русские с французами воевать против немцев, и во имя патриотизма готовятся теперь немцы - воевать на два фронта. Но не только войны, - во имя патриотизма русские душат поляков и немцы славян; во имя патриотизма коммунары убивали версальцев и версальцы - коммунаров. Сколько бы ни старались правительства возбуждать в народах не свойственное им уже общественное мнение прошедшего о достоинстве и доблестях патриотизма, люди нашего времени уже не верят в патриотизм, а все больше и больше верят в солидарность и братство народов. Патриотизм уже не представляет людям никакого, кроме самого ужасного, будущего; братство же народов составляет тот общий идеал, который все более и более становится понятным и желательным человечеству. И потому переход людей от прежнего, отжитого общественного мнения к новому неизбежно должен совершиться» Было написано этак лет 150 назад, а по прежнему актуально...
spitamen19 ноября, 2011 02:28
Кроме Аллаха сильного нет на земле -что тут все говорите говорите -всему воля Аллаха а может завтра конец света и какая хрень разница кто есть кто.Надо каится и молится -каждый за свою дущу в ответе перед Аллахом.Мне по фигу кто рядом америка россия или китай.Этот мир обманчив-опомнитесь и молитесь просите у всевышнего прощения и терпения.А то смотрю каждый хрень политик и патриот.Мне до лампочки где я живу -склько и где суждено -на все воля Аллаха ---АЛЛОХУ АКБАР!!!!!
Spitamen19 ноября, 2011 00:19
Ya nenaviju Rossiyu, no v to je vremya nado priznat' chto Tajikistan polnost'yu zavisim ot etoy fashistskoi strani i na danniy moment nichego nel'zya sdelat' krome kak poprobovat' naladit' otnosheniya. No nado sdelat' pravil'nie vivodi i v buduschem kak mojno dal'she derjat'sya ot Rossii. Nikakoi ona nam ne strategicheskiy partnyor. Takih druzey imet', bol'she vragov ne nado. Schitayu nado posledovat' primeru Gruzii i Ukraini.
setrgey19 ноября, 2011 00:05
Прощай Россия на долгие годы..... ура Совковое мышление ваше оставте для ващих детей.. хотите жить в Таджикистане приезжайте и заставте власти уважать вас, нет хотите остатся в Росии оставайтесь ваш выбор, свобода.. Но не нойту ваше нытье никто не поймет...Я за свободный от России Таджикистан
Джураев Комилчон18 ноября, 2011 19:03
РЕСПУБЛИКА НУЖНА НОВОЕ РУКОВОДСТВО. ПОСЛЕВОЕННОЕ ХОРОШЕЕ, НО 15 ЛЕТ ДО ЭТОГО. Я СЕЙЧАС РАБОТАЮ И ЖИВУ В ГЕРМАНИЯ, НО ПЕРЕЖИВАЮ ЗА НАШИХ ТРУДАВЫХ МИГРАНТОВ. ВАШ КОМИЛЧОН
азиатка18 ноября, 2011 17:57
Везде и кругом пишется РУССКИЕ ТАДЖИКИ, и такие статьи и так обостряют нацисткие движения как России так и Таджикистана. Конечно же все забыли когда в далеких, а может близких 90 х тут брат брата резал, кишлаки жгли, таджик таджика убивал, нация поделилась на гармских,кулябских, дангаринских, ленинабаских. При таком делении разве можно говорить о нации как о едином целом?!!!? и КОНЕЧНО ЖЕ ВСЕ ЗАБЫЛИ, что Россия помогла остановить это неразумное на мой взгляд кровопролитие! И думаю очень глупые люди пишут о том что ОКНО БЕСПОЛЕЗНЫЙ ОБЪЕКТ. Теперь кто то очень захотел два самолета, и желая заполучить два самолета, он совершенно не подумал о своем народе, о том как акунется так и откликнется. И таким новым Таджикам совершенно наплевать на простых рабочих мигрантов. И им совершенно чужды проблемы простых таджикских крестьян. Такая же ситуация и в России новым русским также наплевать на беный и простой народ.Так вот думаю не стоит тратить время на разжигание межнациональной розни, а если господин С.Шарипов такой добрый, заботливый дядя, и такой гордый, пусть напишет так же подробно социально-экономическое развитие таджикистана на ближайшие пять лет, напишет о том как трудоустроить миллион наших граждан, которые вынуждены работать на чужбине оставляя жен и детей. Воровать меньше надо и бороться с коррупцией. А ответсвенность за содеянное должны понести все виновные, не зависимо от национальности. И не забывайте перед БОГОМ, перед АЛЛАХОМ нам всем придется отвечать...
Бехруз18 ноября, 2011 17:06
Мда... школьник 5 класса с граматическими и стилистическими ошибками написал сочинение на УДОВ. Что говорить о такой стране, если руководитель института по стратегии при президенте (выпскник МГУ) так пишет, и, самое главное, так рассуждает.. на уровне Джамшута?! P.S. Я сам таджик.
Аджика18 ноября, 2011 15:39
Не отступать и не сдаваться...
Сухоруков Александр18 ноября, 2011 14:24
Я вчера участвовал в записи передачи "Слово за Слово", на телеканале МИР вместе с господином Сухробом ШАРИПОВЫМ. Мое предложение было откинуть все "Глобальные и Миссионерские" выступления и просто вспомнить с начала, всю эту якобы АНТИТАДЖИКСКУЮ историю. Вопрос прост - кто все это начал? Кто содержал летчиков под "домашним арестом" и торговался о самолетах. Ни каких обвинений два месяца не предъявлялось, были только угрозы и шантаж - отдадите самолеты вернем пилотов! Вся эта история, которая используется такими людьми, как Господин Шарипов в целях торговли и пиара - на самом деле - ОЧЕНЬ ПРОСТА!!!! Коммерческий, примитивный наезд - не удался. Теперь надо оправдаться и приплести к этой истории весь мир, а может и всю галактику. Простые люди Таджикистана, и конечно России, очень от этого пострадали. Вопрос может быть решен очень просто - наказать криминальных "наезжал" и отпустить не в чем не виновных ребят, которые стали просто разменной монетой. А все разговоры о глобальных проблемах, это просто способ зарабатывания хороших денег, "умными политологами". Вы сами раскачиваете простую историю. Кстати на мой прямой вопрос - почему летчиков, не законно удерживали, как заложников в течении двух месяцев Господин Шарипов так и не смог ответить в эфире. С Глубоким Уважением Простых людей Таджикистана, Александр Сухоруков.
Данила_Самара18 ноября, 2011 13:45
Чем больше я смотрю тем больше убеждаюсь в идиотизме властей РФ и РТ. На хрена это было нужно Рахмону, ведь логично что в предверии выборов политики поднимут истерию по защите соотечественников. А вот нападки на мигрантов, нашли на ком отрываться. Вот если бы счета Рахмона на Виргинских островах арестовали! Да руки коротки
Kimki18 ноября, 2011 13:12
Суд Санкт-Петербурга приговорил гражданина Таджикистана к 8,5 годам
Lavrenti18 ноября, 2011 12:28
Мир Вам и Вашему Дому! Народ, не ведитесь на такие статьи Шарипова и на комментарии к ней ПСЕВДОПАТРИОТОВ-ПРОВАКАТОРОВ! А конкретно это заинтересованные в своей разлагающей деятельности личности. Обратите внимание на КАЧЕСТВО (так мыслят и строят предложения АНГЛО-САКСОНЫ) написанных комментариев в пользу разрыва с Россией и призывами к конфликту, а именно НЕ к диалогу, сразу видно, что писали не таджики и нерусские. Потом ещё одна особенность таких комментариев, комментаторы указывают "МЫ ТАДЖИКИ!!!"," МЫ РУССКИЕ!!!" - данное утверждение сразу обличает комментатора, который только ведёт целенаправленное действие, а именно к разжиганию межнациональной ненависти и розни, нормальный, обычный, адекватный человек говорит так: "Я ДУМАЮ, ЯСЧИТАЮ" и вообще говорит от себя именно и в единственном числе, сообщает о своём сугубо личном мнении, а не говорит от лица всего народа (если коннечно он не сумашедший с диагнозом НАПОЛЕОНА), а здесь явная ПРОВАКАЦИЯ!!! Далее на то он и Центр Стратегических Исследований, что бы отрабатывать политтехнологии, в нашем случае ГРЯЗНЫЕ - ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ!!! Такие методы отрабатывались во всём мире, а сейчас подстраиваются под, конкретно Таджикистан и активно развиваются, господин Шарипов -Шалом! Локхаем! Да и не последнее, а может быть и саме важное ЗАПУГИВАНИЕ!!! с явным перегибом, вплоть то фантасмогорий "СМЕРТЬ! ГОЛОД! КРОВЬ! ВОЙНА! УБИЙСТВО", в Америке и Европе было "ТЕРРОРИСТЫ! МУСУЛЬМАНЕ! 11 СЕНТЯБРЯ! ИСЛАМ!", в России "КООРУПЦИЯ! ДЕГРАДАЦИЯ НАЦИИ! АЛКОГОЛИЗМ! НАРКОМАНИЯ! ЧЕЧЕНЦЫ! ТАДЖИКИ! ИСЛАМ! ПРЕСТУПНОСТЬ! ОНИЩЕНКО!" - вообщем даже здравомыслещеому человеку очень нелегко свихнуться и потерять голову, а кому это на руку - "УПРАВЛЯЕМЫЙ, ЗАПУГАННЫЙ и уже даже не ЧЕЛОВЕК а ЖИВОТНОЕ"??? Да ещё сам факт, что статья написанна от лица государственного чиновника, пусть даже и грамотного, но сколько мы про таких наслушались - "АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ!"-"НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРОИ!" и прочее, а на деле пустышки подогреваемые спецслужбами вражеских государств, как только это раскроется, будем ахать и охать, как же так? Но сколько верёвочке не виться она когда нибудь кончится. Ну вот и последнее заметьте, что любое высказывание Шарипова и ему подобных(в России такой клоун ЖИРИНОВСКИЙ, который как бы есть и которого как бы и нету, за 20 лет существования ни разу больше 12 процентов ни он ни его банда не набрала) - сразу АЖИОТАЖ! ОБСУЖДЕНИЯ! СКАНДАЛ! - вот так и насаждаются так называемые "ОБЩЕСТВЕННЫЕ МНЕНИЯ"! Народ! Братья! - будте бдительнее!, когда есть сомнения СЛУШАЙТЕ СЕРДЦЕМ!, СУДИТЕ О НИХ ПО ДЕЛАМ ИХ! Мир Вам и Вашему Дому!
demon18 ноября, 2011 12:20
ВСЕГДА ПОЖАЛУЙСТА...ЕСЛИ ВЫХОДЯТ ОДИНАКОВЫЕ СТАТЬИ КОТОРЫЕ ПОДОГРЕВАЮТ НАРОД...И РАЗВОДЯТ ПОЛИТИКУ ТО ЭТО НЕ ЭТИЧНО...ДУМАЮ ВАМ СТОИТ ПОУЧИТСЯ У РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ...К ПРИМЕРУ ТОТ ЖЕ САМЫЙ КАНАЛ ОРТ НЕ ВЫПУСКАЕТ НОВОСТИ О СВОИХ ЗАДЕРЖАННЫХ ЛЁТЧИКАХ КАЖДЫЕ 5-ТЬ МИНУТ И НЕ ИСТЕРИТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ...А ЗДЕСЬ Я УЖЕ ЧИТАЮ ЧТО ДАЖЕ ВОЕННОЕ ВЕДОМСТВО РТ ШЕРАЛИ ХАЙРУЛОЕВ ДАЁТ ОТВЕТ ЧТО БЕЗ ПРЕЗИДЕНТА ОН ТАКИЕ ВП. НЕ РЕШАЕТ...ЭТО УЖЕ АНГАЖИРОВАННАЯ ПОЛИТИКА СО СТОРОНЫ СМИ РТ!! ОТБОЙ!!!
Редакция demon18 ноября, 2011 13:53
Пока есть ответы таджикских политиков, медиков, военных российской стороне они имеют право быть в ленте новостей. А относительно вашего замечания о частоте материалов по данной тематике, думаю, что российские СМИ в этом нам не уступают. Мы не собираемся вступать с вами полемику, это была просьба. Другие пользователи на это тоже обращают внимание.
demon18 ноября, 2011 11:43
ВАС НИКОГО НЕ НАПРЯГАЮТ ДАТЫ http://www.gazeta.tj/vd/3610-delo-letchikov.html ..... ЧТО УТРОМ...... Утром 12 марта 2011 года два самолёта марки АН-72 ПЕРЕСЕКЛИ ПРОСТРАНСТВО РТ....А ПИСЬМО ОТ ГРУЗИИ ПРИШЛО- за номером 06/609 от 03.03.2011 г......А ДАТА ПИСЬМА ИЗ АФГАНА "Согласно официальному письму органов, ответственных за безопасность полётов воздушной авиации Афганистана от 12.03 2011 года".....И ЕЩЁ "Они без соответствующего разрешения, незаконно из аэропорта Кабула вылетели и приземлились в аэропорту Курган-Тюбе."...КТО СМОЖЕТ ВЫЛЕТЕТЬ ИЗ БАГРАМА ГДЕ ВСЁ ПРОИСХОДИТ С САНКЦИИ АМЕРИКОСОВ...ГДЕ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ!!!?????? И ЕЩЁ ВАС САМИХ НЕ НАПРЯГАЕТ СЛОВА....В ПИСЬМЕ ОТ 12.03 2011 года....В ЭТОМ ЖЕ ПИСЬМЕ... "В этом письме афганская сторона просила, чтобы самолёты были арестованы, а экипаж к самолётам не допускался."...ВЫ ХОТЬ САМИ ПОНИМАЕТЕ ЧТО ЛЁТЧИКИ ВЫЛЕТЕВШИЕ НА САМОЛЁТАХ ЛЕТЕЛИ МЕДЛЕННЕЕ ЧЕМ ПРИШЛО ОФИЦИАЛЬНОЕ ПИСЬМО...А ТАКИЕ ВЕЩИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БУМАЖНЫМИ...И НЕ ПРОСТО ТАК!!! ВОТ ЧЕГО НЕ МОГУТ ОБЪЯСНИТЬ СУДЬИ РТ!!! НАЧАЛО ДЕЛА С КОТОРОГО ВСЁ РТ ОНИ И ЗАВАРИЛИ!!!
Редакция demon18 ноября, 2011 12:07
Просим Вас не оставлять одни и те же комментарии под всеми материалами. В противном случае они все будут удаляться. Спасибо за понимание
Умед18 ноября, 2011 11:04
Азиаты, почему не работает вкладка радио?
Редакция Умед18 ноября, 2011 11:13
Она в доработке.
Читатель18 ноября, 2011 08:31
Те, кто легко привели нынешних правителей к власти в Таджикистане, они также с легкостью могут их убрать. У России руки длинные и доходят даже до высоких гор Камароба.
Комилчон Чураев17 ноября, 2011 20:06
ПРАВИТЕЛЬСТВО РАХМОНА ДОЛЖНО УЙТИ. ХОТЯ Я САМА ДАНГАРИНСКИЙ ПАРНЯ, НО СТИТАЮ ИХ ГРУБЕЙШЕЙ ОШИБКОЙ САЖАТЬ РОССИЯН ИЗ-ЗА САМОЛЕТОВ ДЛЯ АКАИ ХАСАНА
Расим17 ноября, 2011 17:48
Азия Плюс я вообще не понимаю почему постоянно даете информацию о 201 базе. То они хорошо провели учение то отстрелялись на отлично, что к войне готовяться, к какой и с кем? Честно говоря после откровенного намека Лаврова, думаю нужно поставить под сомнения их прибывание в нашей стране. Отчасти то что наша правительство пошла на попятную, это больше всего не от ведения визы и депортации мигрантов а опасность что россия может использовать 201. Поэтому мне пох.. как прошли у них сборы их командиров. 201 это угроза безопасности всему ЦА.
seregey17 ноября, 2011 17:47
Nicolay, Рахмону такой снобизм и погубил вас в расчетах на ваш ассиметр. ответ. Отстали батеньки, бай, бай...... Будут отношения с нами но другой качественной основе...
рахмон17 ноября, 2011 17:07
уважаемый господин шарипов, не вдаваясь в ваши тезисы, попрошу рассказать лучше аудитории о том, кто привел к власти вашего лидера и благодаря кому он до сих пор у власти. пожалуй соглашусь с вами в том, что ответные меры российских чиновников в данной истории выглядят весьма нелепыми. а реальность такова, что таджикистан кормят деньги, зарабатываемые адским трудом не на родине, а в россии. согласитесь, пилить сук, на котором сидишь, глупо. какую альтернативу россии может предложить правительство и руководство таджикистана? воспитать еще одно поколение гастарбайтеров? хотелось бы надеяться, что руководители таджикистана все-таки отойдут от многовекторной политики. она до добра не доведет.
Nicolay17 ноября, 2011 17:00
"....обмозгуем." Кто обмозгует? У вас есть мозги? Ведь все очевидно в последних выступлениях и заявлениях представителей власти. Не обольшайтесь, голубчик. Их у вас нет.
seregey17 ноября, 2011 16:12
Учитесь у грузин, их детей из ясли выгоняли, вот это была охота, но гордые грузины не сломлены, чеченцы, тоже молодцы...Мы должны быть выше всего, выход всегда есть....обмозгуем
Хуршед17 ноября, 2011 15:22
Учитесь у чеченцев, какие они дружные и гордые прошли депортацию, две войны но вышли победителями, вон теперь как россия им платит лижбы они были с ними,и пусть попробуют эти фашисты что нибудь им сказать, хотя их 1 миллион но авторитет есть, а мы тоже должны быть гордыми, дружными и справедливыми.
Хуршед17 ноября, 2011 15:14
если все честно и добросовестно будут выполнять свои обязанности, и ещё 2 миллионам таджикам можно найти и работу и проживание, вон китай за 20 лет из третье сортного государства стал мировой державой, кормит 1,3 миллиарда своих и ещё экспортирует При желании как я ещё выше говорил если все честно добросовестно, будут служить своей родине всё получиться а нет тогда ТАДжикистан всегда будет 3 сортным государством, во первых не надо былол судить так строго этих лётчиков , а раз на это пошли надо идти до конца иначе авторитет таджиков будет ниже плинтуса после стольких оскорблений и унижений
Человек17 ноября, 2011 15:10
Люди, все отчасти правы,я тоже не долюбливая Россию но нам пока не стоить сильно похлопать дверью в которую мы войдем. Давайте жить дружно, давайте немножко, еще чу-чуть поработаем в России,накопим немного денег на достройку хотя бы Рогуна,построим, а потом пусть вводят визовый режим. Они опустились ниже нас, давайте мы будем выще их, пусть и 201 и Око по будет у нас, все равно мы не можем пользоваться ими, к тому же и другим клиентам не продадим, потому что не знаем кто есть кто. Мы всегда думали что Россия и Узбекистан близкие друзья но как оказалось нет, так что давайте не делать резкие необдуманные действия.
Demon17 ноября, 2011 14:40
ДА В ПРЕЖДНЕМ РЕЖИМЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!.......- "с 11 по 16 ноября. 14 из них были депортированы согласно решению судов ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ!! на территории иностранного государства," http://news.tj/ru/news/za-pyat-dnei-iz-rossii-na-rodinu-vyslano-57-trudovykh-migrantov#comment-21996 ...ИНЫМИ СЛОВАМИ ПРЕСТУПНИКИ БЫЛИ ДЕПОРТИРОВАНЫ, И ПРАВИЛЬНО ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ КОГДА ПРЕСТУПНИКИ ПО УЛИЦАМ РАЗГУЛИВАЮТ И ВЫДАЮТ СЕБЯ ЗА ТРУДЯГ!!! НАРУШИЛ ЗАКОН - ТОПАЙ ДОМОЙ !!!!
Злой17 ноября, 2011 14:35
Я тут прочитал все комментарии мнения разделились примерно за Шарипова-60%,против-40%.Это плохо,эти 40% процентов и будут по жизни пессимистами и мы таджикский народ "благодаря" им везде и во всём будем проигрывать!Но надо как-то себя защитит,а как-вот вопрос!
Ахад17 ноября, 2011 14:21
Сейчас зима, каждую зиму возвращаются сотни тысяч мигрантов домой до апреля и мая, так что не паникуйте...500-600 тысяч уже граждане России, по одному родственнику прегласят уже миллион двести, так что виза не страшно, это поле для коррупционеров... России это надо?
Мухаммад17 ноября, 2011 14:06
Давайте все ещё раз здраво оценим ситуацию. Разве Россия заставляет наших земляков ездить на зарботки именно в РФ? Это жизнь нас всех вынуждает, будь у нашей страны хоть какая возможность обеспечить хоть какой-то работой, то наши земляки, я больше чем уверен, не унижались бы на чужбине. Было много сказанно про суверенность и независимость Таджикистана, но разве вышеупомянутая проблема не доказывает обратного? Что будет если РФ введёт визоввый режим, а после таких подлостей можно всего ожидать. Задумайтесь как наша страна сможет обеспечить эти 1,5 млн. человек у которых большие семьи? Даже страшно об этом думать. Поэтому прежде всего необходимо задать вопросы НАШИМ.
Аноним17 ноября, 2011 13:49
Через двадцать пять лет по отчетам ЦРУ на территории Таджикистана не останется ни одного таджика. А выяснять отношения здесь будут китайцы с американцами. Если начнется Третья Мировая Война, и США начнут бомбить Китай,и Иран произойдет великая зачистка континентов. Сионисткому режиму не нужно будет население земли в 7 млрд человек.Как фашисты загоняли людей в концлагеря, так и из нас будут делать рабов.И пока мы будем выяснять кто из нас круче Россия или Таджикистан, мы не заметим как сюда войдут войска НАТО. И будет вам вторая Югославия, второй Ирак, второй Афганистан,и вторая Ливия,если хотите. Счастливы ли они после прихода американцев? Советский Союз своим существованием сдерживал все эти силы, и оттянул на несколько лет этот "рай", который нас всех к сожалению,ждет.
Neo17 ноября, 2011 13:41
Не хочу даже времени терять на детальное комментирование этой дурной статьи... Просто один вопрос, г-н Шарипов, кто Вас вообще и благодаря каким заслугам назначил главой центра, который должен заниматься разработкой стратегически полезных для Таджикистана решений, когда Вы дальше своего носа ничего не видите и живете в своем явно выдуманном мире! Скажу только одно, почитайте аналитические статьи о сценариях будущего развития мира как в электронных, так и печатных международных изданий (нероссийских). И вывод там практически один и тот же: в относительно ближайшей перспективе геополитическая и экономическая ситуация в мире кардинально поменяются, и страны большой семерки (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Канада и Италия) отходят на задний план, а первую скрипку в мире начинают играть страны, входящие в G20, во главе которой стоят страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай)... Поэтому делайте свои выводы, господа, стоит ли так тупо и по указке наших недалеких политиков делать заведомо ошибочные ставки в такой сложной и грязной игре, как мировая политика?!
Хуршед17 ноября, 2011 13:01
Таджикистан должен надеяться только на себя, посмотрите на Израиль, с населением меньше чем Таджикистан, окруженный вражескими государствами, постоянными террактами, развивается и достигла каких успехов в экономике, в н7ауке, потому что они когда потеряли своё государство, тысячелетие терпели унижения, а теперь они поняли цену своего государства, а мы ТАДЖИКИ не может не лучше но и не хуже любого друго народа, только единство птриотизм, любовь к родине самоотдача может сделать государство таджиков достойным своего времени, пора задуматься всем таджикам и чиновникам и гастробайтерам, и врачам и учителям о будущем если мы хотим быть гордой нацией, надо искоренить коррупцию, быть единными, и хватит воровать и унижаться, только так мы можем заслужить уважение к себе, и надеятся на россию и ещё какое то государство хватит, иначе мы не имеем право называть себя нацией ,А наш президент умный и опытный политик, дело не только в лётчиках здесь, всё намного глубже, и президент знал всё это просто он хотел ещё раз удостовериться какого мы имеем друга. А медведев истеричка, посмотрите на Путина он тоже умный и опытный поэтому они ждут. Мне обидно за наш народ, поэтому я и написал это
Хуршед17 ноября, 2011 12:38
201 защищает интересы Росси а не Таджикистан, а талибы не дураки и они никогда не стремились в Азию, это басни для дураков, 201 для того чтобы не допустить США и НАТО Россия защищает свои шкурные интереся и вслучае чего чухнет не оглядываясь
Demon17 ноября, 2011 12:20
ДУРДОМ С ВУРДАЛАКАМИ ПРОДОЛЖАТЬСЯ...ШАРИПОВ ЕЩЁ НЕ ПОНЯЛ ЧТО 201Я РВБ В АГО ЖЕ ИНТЕРЕСАХ И АГО ДЕБИ...А ЗАЩИЩАЕТ ОТ ТАЛИБОВ...ПРИДУТ ТАЛИБЫ ШАРИПОВ ИМ БУДЕТ БОТЫ ЧИСТИТЬ....!!! ВООБЩЕ КАКИЕ ТО ПОЛИТИКИ НЕАДЕКВАТНЫЕ В КАРМАНЕ НЕ ЗВЕНИТ...УЖЕ ВМЕСТО РОССИИ НЕЛЕГАЛОВ ХОТЯТ В БЕЛАРУСЬ ОТПРАВИТЬ САМИ НИЩИЕ УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬКИ ...А ПАФОСА ВЫШЕ КРЫШИ...Г-К ШАРИПОВ - РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ УПАСТЬ НЕ МОЖЕТ!!!
Salim17 ноября, 2011 12:07
a pochemu Rahmon ni chego ne govorit ob etom ?
Хуршед17 ноября, 2011 11:57
Я согласен с Шариповым, и вообще надо объединиться всем Таджикам и Таджикистанцам,надо привезти всех Таджиков обратно, ничего поделимся последним хлебом, но инижаться не надо, столько грязи вылели на наших соотечественников, что уже по прежнему не будет , стольких наших убиваютв России, вспомните историю с маленькой девочкой которую зарезали в кто ответил ни кто , Росссия не надёжный друг, и смотрит на нас с высока, вся это история показала истинное лицо новых русских политиков и их отношение к Таджикистану, их нею истерию, , мы перижили войну не умерли с голода, и этот переживём друг познаётся в беде и это испытания для всего народа доказать что мы нация что мы едины, а лучше иметь надёжного врага чем не надёжного друга в лице Росси, и лучше быть мёртвым Львом, чем живой собакой, я готов поделиться последним но на поклон идти уже нельзя, иначе мы потеряем весь свой авторитет в мире, и я подерживаю нашего Президента
мр17 ноября, 2011 11:43
нам не нужно прогибаться перед россией а идти в этом скандале до конца. Визовый режим это благо - защита трудовых мигрантов. А теперь -то я надеюсь все поняли что 201 дивизия здесь не для того чтобы быть гарантом стабильности а орудием смещения правительства таджикистана и дубина , которой все время будут пугать или используют против нас таджиков когда им захочется ?
V17 ноября, 2011 10:50
Ya Sharipova ne dolyublivayu no doljen priznat chto xoroshaya statya..
Ахад17 ноября, 2011 10:37
Шарипов прав, пусть вернутся, правительство задумается и вынуждено будет менять стратегию развития. Наша земля всех накормить. Боятся не надо, социальный взрыв пусть правительство боится и готовится жить по новому. Вот теперь нужны будут новые кадры мыслящие любящие свою родину....
seregey17 ноября, 2011 10:32
Мы во многом действуем советскими штампами, антироссийский, проамериканский, а есть новые люди протаджикские, Шарипов защитник нац и государственных интересов Таджикистана. Нужно вернуть часть мигрантов, чтобы заставить правит. работать на цацию. Бизн. хватит строить рестораны, нужны заводы и фабрики.
Кора17 ноября, 2011 10:19
Полностью согласен с С.Шариповым! Так дальше жить нельзя! Некоторые здесь отмечают,что нахождение 201 дивизии для Таджикистана благо! А если послушались бы Жириновского и подняли ее на наши головы!А если направят спецназ из России! Россия ведет себя так, как будто Таджикистан одна из ее областей.Они никак не могут и не хотят понять, что это суверенная, самостоятельная республика. Любить себя мы не сможем заставить, но заставить уважать себя мы обязаны!Что касается наших мигрантов, то они честно, в поте лица зарабатывают, а не просто даром получают эти трудные деньги.
Firuz17 ноября, 2011 09:21
С.Шарипов дал неполную раскладку развития ситуации во взаимоотношениях между Таджикистаном и Россией,но то,что он отметил соответствует действительности.Россия однозначно деградирует и эти последния визги и тяфкание с их стороны не прибавит им успехов в предстоящей выборной кампании.Если они последуют советам психически ненормального Жирика и попытаются силовыми методами воздействовать на Таджикистан,то они получат такие "ассиметричные" меры... по зубам,что Афганистан им покажется раем.Таджики сегодня не те,какими были много лет назад.Халява кончилась,пусть наведут порядок и научаться уважать законы других стран.
Собир17 ноября, 2011 06:50
Все то, что продумал и разработал Россия после Распада СССР ОДКБ, ШОС, СНГ, ЕврАзЭС это все фиг в масло и только для спасения России. Этим он делает вид, что он тоже сверх держава. Не для кого не секрет, что всегда ее игнорирует Узбекистан и набирает очки и выгоду. Если не так, как можно говорить о права человеке, когда в Фергане Каримов приказал убывать тысяче не виновных и безоружных людей, а В.В.Путин вопреки всех существующих законов ее подержал и вытащил из бездна. Браво ВВП. Вот, так надо нам тоже учить у этого политика.
Собир17 ноября, 2011 06:25
Уважаемй Сухроб Шарифов! Как простои гражданин и налогоплательщик Таджикистана у меня есть некоторые пожелание к Вам, как Директору Стратегической агентство РТ и будущего Депутата, который наверняка, будете отвечать за Внешней политики Таджикистана в Парламенте! Не секрет, что после распада СССР в первую очередь страны Восточного Европы и следом за ними все бывшие страны СССР быстро и культурно отходили в полном смысле от России и конечно это в их пользу. Однако, судьба, только Таджикистан не смог из затянувшейся гражданской войны во время дистанцироваться от России. И не секрет, что всякие Российские и Таджикские политики разных мастов придумали слово «Стратегический партнер». Не один уважающий великая страна в мире как себя любить назвать Россия не поступает, как поступил Россия в последнее годы с Таджикистаном. Этим Россия доказала миру конечно в первую очередь свою слабость а не состоявшую Европейскую страну. Мы еще раз должны обдумать и строить свои отношение со всеми странами ближнего и дальнего зарубежья на основе взаимно уважение, а не как с позиции неофашизма как имеет лицо сегодняшней России. Жаль, что Россия углубилась в фашизм и все Европейские страны давно этого заметили. Болезнь и призрак фашизма гуляет по всей России, давно. Если не так, почему когда в Таджикистане поймали Российских граждан (чеченских и дагестанских боевиков) Россия отказывался признать что они их ни граждане. А когда поймали летчиков нарушителей за нарушение воздушных пространств, то тогда он использует этого инструмента как давление на стратегического партнера (ой как не культурно, зато очень по фашистский). Однако, все мы забыли, что в территории нашего «Стратегического партнера» когда убыли в Питере 7 летного девушке Хуршеду и других молодых 18-20 летных Таджикистанцев в России все мы молчали. Допустим Таджикистан боялась говорить об этом тогда куда смотрела вся Россия, который претендует на роль сильного и Европейского страной. Если Россия не откажется от такого пути она никогда не будет цивилизованной Европейской страной. А вдруг Россия и некоторые наши псевдо граждане Таджикистана делают эту предвыборную компанию для В.В.Путина и Д.А.Медведева на вред тысячу не виновных граждан Таджикистана. Ой как не хорошо. Будьте уверены, что за это вам тоже придется поплакаться. Закон отрицания отрицания, это В. Жириновского. Россию надо набрать мужество и признать, что ее гражданин нарушил границу другого страны и пускай отвечает по закону. Или этот летчик делал деньги из наркоту для Партии Единоросцев для предвыборной компании или это продолжение дело торговца оружии для талибан Бутта, который успешно продолжает отпуск в США после Таиланда. Не зря Россия любить мечтать вернуться в границу Таджикистан. Задается вопрос, почему она не хочет вернуться в Термез, Узбекистан (где она оставила тысячу без надзора танков после вывода своего позорного Армии из Афганистан) в пользу Узбекистан или в Туркменистан, где легко тоже можно делать наркобизнес. А нам продал, что нам полагался после распада СССР старые военные техники за 192 млн долларов в 1992 году и очень «по Стратегический» накрутил ее цены до 400 млн долларов. И всем известно, что наш стратегический партнерша «Россия» в 2004 году без возмездном порядке забрал «ОКНО» и посадил у нас 201 МСД. И очень политично для нас загубил навсегда Рогунский проект. Взамен Рогуна Россия безвозмездно продает Узбекский Газ в Европу и уже делал миллионы от этого. Интересно, почему об этом молчит уважающий себя В. Жириновский. Вот думаю, он набрал бы, очки для себя на предстоящих выборах. Или филолог В. Жириновский отец которого юрист а мать Русская тоже псевдо поставщик В.В.Путина в Госдуме для таких компании против других стран в кризисных ситуациях. Делается вывод о том, что мы должны на всегда отказаться от слово стратегический партнер в отношение с России. Она (Россия) еще раз доказал последняя неделя всему миру, что она крайне не надежная парнерша. Таджикистану надо в первую очередь строит дружеские отношение со всеми соседними странами и потом думать от дальних странах. Тем более, что у нас нет общая граница с России. Пускай Россия строить «Стратегические отношения» со своими ближайшими соседями как Латвии, Литвии, Эстония, Молдова, Казахстан, может быть и с Туркменистаном и Узбекистаном и ради аллаха забирает свои бесполезные объекты как «ОКНО» и МС Дивизии 201, туда. Освободившие земли под МСД 201 в гг. Душанбе, Кургантюбе и Кулябе и их ни полигоне в Лауре и др. продать через аукцион заинтересованными странам и нашим гражданам. Какая разница нам, что эти объекты будут мишени НАТО, Китая или нашего «Стратегического партнера», как России. Ваша Агентство должна всегда быть впереди в смысле стратегического анализа и своевременно рекомендовать Правительству и МИД Таджикистану, чтобы они не ошиблись когда меняются послы стран в Таджикистане. Таким примером, может служить нынешняя Посол России в Таджикистан Ю.Попов, который был спец-посланником Президента России (Медведева Д.А.) в Южной Осетии, когда разгоралась конфликт с Грузии. Приходить на мысль, что не зря, может быть Россия отправил ее в Таджикистан после его отличной военной операции в захвате чужой территории как Южной Осетии с Грузии. Поэтому, даже Союзная страна с России, как Беларусь не признал Южную Осетию и Абхазию. Вот тогда надо была отказаться России, чтобы он предложил другую кандидатуру на пост Посла в Таджикистане. Как в свое время хорошо и дружественно работали в Таджикистане посла России (Белов, Пешков, Абдулатипов). Пока не поздно надо вызвать нашего посла из России Достиева взамен, чтобы Россия отозвала своего Попову из Таджикистан и пускай направляет его, где Россия намечает не дружественные шаги может быть в Приднестровья, или в Узбекистан
chestertjk17 ноября, 2011 01:17
Bravo!!! hot' ktota razumno ocenil chto ne tolko nam nujna Ross i mi toje im nujny
Рустам16 ноября, 2011 22:27
Правилно нашли эти руские с на х и без них проживем!
asergtj16 ноября, 2011 22:03
ох ребята, с такими политиками и СТРАТЕГАМИ, не избежать вам кровавых революций и более глубокого поРАБощения. Афганистан, Ирак, Иран, Ливия в конце концов. не ужели Вы не понимаете, что тоже самое будет с Вами и с Вашей страной?
Vulkan16 ноября, 2011 21:36
россия доказала всему миру что ей правит не политики а мафиозии!!! Таджикистану стоит задуматься, хотя наша власть ничем неотличается от росийской!!
расим16 ноября, 2011 21:19
Уважаемые! Я отчасти согласен с Шариповым, но с другой сторлны разве мы не достойны уважения со стороны "cтратегического" партнера. Из какого-то летчика унижена целая нация. Я просто еле сдерживаю свои эмоции, впрочем думаю не я один, читая российские сайты. Медведев и есть пособник антитаджикских гонений, и кровь таджиков на его совести. Азия плюс напечатайте комент плиз
Гарм-Красноярск16 ноября, 2011 21:08
Единственный разумный коммент - это мнение Мирзо, а остальные, в том числе Шарипов? не видят дальше носа и живут фантазиями.
Mukhammadi_tj16 ноября, 2011 20:45
Я на сто процентов с вами согласен С.Шарипов. Я с детства был про российским болельщиком, но данная история и вообще другие унижения России в отношении Таджикистана и последнее 20-ная внешняя политика России убедили меня, что Россия это не СССР, которая реально уважает, помогает и всячески поддерживает своих союзников. Что плохого в том, что если, в замен России РТ сблизится со старым светом-Европой и США. Вед Южная Корея, все государства Европы, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Япония, Малайзия, Тайланд, ЮАР и др, (этот список можно и дальше продолжать), живут хорошо без каких либо унижение со стороны США и Европы живут. Может не поверите, но вчера или сегодня про ситуацию вокруг летчиков дискуссировал с своими коллегами, и один привел им один пример, сколько Президент Ирана разные вещи говорить про США и Европу, или то что они сейчас на грани войны стоять, но США и Европа не высылают же иранцев из Америки или Европы. Но почему то "наш старший брать" обращается с нами, как будто они дикари из средневековья. Все российские сми, политики, граждане говорят, что событие с летчиками является "пощечиной" для России. Но они не задумываются, что если кто либо заслужил пощечину, то не стоит ли ему дать пощечину. Или РФ такая Мать Тереза, что не грешит что ли? P.S. Не знаю других наших уважаемых таджикистанцев, но для себя я решил, что мое отношения к России уже не будет таким, каким оно было раньше, т.е. про российским.
Ali-G16 ноября, 2011 19:45
Vot Eto ya i hotel prochitat dolgo jdal nakonecto odin politolog skazal razumnie slova. Mi Nezavisimi ot Rossii. Do kakih por budem uklanyatsa pered Rossiey goda 2-3 budet trudno no zato v dalneyshem budet luchshe.... Ochen hochu chtob tajikskie vlasti veli delo do konca chtob zakrili pilotov na stolko naskolko oni zaslujivayut.
Patriot198116 ноября, 2011 19:34
Molodets! Horoshaya statya! Nakonetsto napisali pravdu! Molodsa!
seregey16 ноября, 2011 19:13
С мигрантами разберемся не нужно паниковать. Рагун мы ни когда в самых лучших снах не думали что сможем построить... и поверили и строим и главное все соседи поверили и испугались Если мы будем верить и раотать в своей стране всем найдется место Да здравствует Таджикистан....
Hol.16 ноября, 2011 18:54
Спасибо Вам, Мирзо-ако! Вы во всем правы, неправы только в одном - все будет в несколько раз хуже, чем Вы описали в своем сообщении. Мне кажется, что С.Шарипов добивается того, чтобы Таджикистан снова стал автономной областью Узбекистана. Другого разумного объяснения его позиции я не нахожу!
Migrant16 ноября, 2011 18:36
Правильные мысли. Мы велики настолько, насколько сами себя считаем - мы не маленькая страна, мы страна великих! Поэтому правильный ход мыслей - нам необходимо перестать постоянно кого-то боятся. Россия потеряет больше, намного больше. Мы уже жили, когда хлеба не хватало, когда на улице стреляли (все это благодаря России!). Если вынуждены будем решать проблемы мигрантов внутри страны, то решим. И благодаря этому станем сильнее. Например, Узбекистан перекрыл дороги, благодаря этому открыли другие дороги, ремонтируем существующие, строим туннели и мосты. А то, что потеряет Россия, она не сможет уже себе вернуть. И раз этого они добиваются, то пусть получают!
Мирзо16 ноября, 2011 18:23
Я лично смотрю на ситуацию с позиции простого человека пенсионера. Вот что сказал Сухроб Шарипов: "Ну, допустим, Россия введет визы с Таджикистаном. Что изменится в миграционных процессах…Серьезно ничего. Вначале будет паника, но после Великая коррупция заработает в полную мощь и через определенное время все вернется на круги своя. Не зря же по уровню коррупции в международных рейтингах Таджикистан и Россия рядом". Насчет того, что взяточники в Раджикистане и в России такие же, как в самой отсталой африканской стране, в этом С.Шарипов прав. Но он не прав в главном. Если Россия введет визовый режим и в нащу республику депортируют хотя бы 2 - 3 % из 1 миллиона трудовых мигрантов, то это будет составлять как минимум от 30 до 40 тысяч человек. Сухроб Шарипов не понимает, что это будет равносильно тому, что на территорию Таджикистана зашли не 40 тысяч ее граждан, а зашло 5 - 6 дивизий голодных людей, которые через несколько дней вооружатся и вынесут С.Шарипова из его кабинета. В республике начнется голод и грабежи. Еще через неделю Россия депортирует еще 1 - 2 %. Это еще 20 - 30 тысяч человек. А если еще отправят домой 50 - 60 тысяч из 1 миллиона? Что будет? Какая паника будет? Все эти люди придут на площадь и будет не паника а свержение власти и хаос. Голодный народ разобьет все стекла, разворует все магазины. Будет в 1000 раз хуже чем было в Бишкеке. В прошлом году в Камаробе 10 - 20 человек чуть не устроили в республике хаос. Может быть, С.Шарипов сам лично может создать для трудовых мигрантов рабочие места на своей даче и трудоустроить 5 - 6 человек? А куда девать 1 миллион наших людей? В США их отправить? Там мы не нужны, там у них своих 13 миллионов безработных. Или в Иран? Или в Китай? Там своих голодных ртов хватает. Кому там нужны наши люди? Давайте не делать из себя великих политиков. Надо честно признать, что наша страна это нищая страна нищих людей, которыми правят кучка миллионеров. Давайте строить с Россией отношения дружбы, как это было во времена СССР. Очень жаль, что С.Шарипов не понимает это, и не думает, что в случае хаоса в нашей стране будет введено внешнее управление. Это будет фактическая потеря государственности и позор на весь мир, потому что власть довела дело до такого состояния. А может быть С.Шарипов выполняет чей то заказ для того, чтобы развалить нашу страну и чтобы для наведения порядка к нам зашли иностранные войска? Он это хочет?
Мигрант 16 ноября, 2011 18:09
тоже мне подытожил! ну допустим подошло время когда в этом режиме жить нельзя с Россией, да и невозможно и что? где решение??? только давайте забудем про Россию и про бессильного медведева с заявлением об ассимметричных ответах, который уже не только в глазах таджиков, но и русских чмырь чмырем после его унизительной передачи власти при продолжающем правлении. боюсь, что все заяления касательно выхода из положения без России начнутся с обязательных слов -"благодаря президенту!"... и пошло и поехало. если вы не заметили, мы все лизуны... страх перед властью течет в нашей крови. так что сколько бы мы тут не пыхтели, все зависит от НИХ! а с другой стороны, задумайтесь, можно ли говорить о невозможности жить с Россией так дальше, не думая о том, что придется менять тогда власть. США, Европа и Россия профессиональные "захватчики" и "борцы" за влияние. их опыт невероятно высок как в мирном, так и в "кровавом" распостранении влияния. причем кровавость будет того уровня, какого достоин народ, ведь резать друг друга будем мы с вами. вы сами видите, что творится вокруг в последнее время в мире. ну и что будем делать?
Неравнодушный16 ноября, 2011 17:54
Раньше сомневался, теперь уверен что Сухроб засланный казачек. Подставил президента с летунами по полной. Видимо метит в президенты
Злой16 ноября, 2011 17:53
Зураб-генацвале что-то мне твои пессимистические взгляды не нравятся.Вот уже которую твою статью читаю и мне становиться не по себе.Единственный раз что-то дельное прочитал а ты всё испортил.На самом деле никто из СНГ союзный долг на себя не брал кроме нас и взамен не отдал самое дорогое что у них есть.Не будет 201-й базы, будет какие-то американские войска.Молодец Сухроб!Побольше таких анализов!
Константин16 ноября, 2011 17:50
так и до революции в Таджикистане недалеко
Константин16 ноября, 2011 17:48
Подождем когда завоют работяги, давно в Таджикистане не было революций.
Таджикистанец16 ноября, 2011 17:33
Нет сомнения, что директор ЦСИ - довольно мелкая фигура с антироссийскими взглядами. Но беда в том, что он главный советчик президенту с силу его знания русского языка. Согласен, что он и не политик и не стратег. К сожалению, своими выступлениями больше разжигает и усуглубляет противоречия, нежели помогает их разрешению. И главный вопрос к нему - таджикистан-россия не может жить в прежнем режиме, а народ-власть может? Наши валсти собираются делать серьезные выводы? Почему он не говорит о тех, кто подвел страну к этой черте? Власть и впредь собирается игнорировать свой народ и пособничать беспределу?
Faridun16 ноября, 2011 17:25
Хороший ответ! Целиком и полностью совпадает с моим мнением, и думаю с мнением большинства. Браво! Браво! Браво! Побольше бы таких людей, глядишь и Таджикистан встанет на одной ноге с сильными мира сего!
Зураб16 ноября, 2011 17:15
Сухроб ШАРИПОВ-не политолог и не аналитик.Такие рассуждения можно услышать разве что на базарах или среди колхозников.Прежде о чем-то писать и говорить надо думать и логически анализировать.Россия за станцию слежения ОКНО простила Таджикистану долг в размере 300млн дол.А 201 дивизия нужна больше Таджикистану чем России,как сдерживающий фактор от агрессии талибов.С Шарипову рекомендую лучше молчать и не вмешиваться в полемику умных людей,которых очень мало среди чиновников
Авестиец16 ноября, 2011 17:15
Так-же, как и с прежними властями и стратегами... Освободите место, "товарисч"...
Роза16 ноября, 2011 17:12
neploxaya statya.....
Саид 16 ноября, 2011 17:07
нет худа без добра..
Remark16 ноября, 2011 17:05
Согласен с Шариповым. Хотя с развала Советского Союза прошло достаточное количество времени, все равно я с ужасом, все больше и больше перестаю понимать и как-то по-свойски воспринимать Россию. Как же могла нация за столь относительно недолгий срок так внутренне деградировать?!! Куда делась русская мудрость, интеллегентность, открытость и политическая дальновидность? Где великая школа советской дипломатии? Где глубокие философы? Что сейчас в России имеется, это только политика на уровне первичных инстинктов, примитивный фашизм, осознание своей никчемности и полный камеди клаб. При том абсолютное отсутствие своего плана, миссии и места в мире. Так гляди и превратиться в Германию 30х годов.
lola_munosibova Remark16 ноября, 2011 19:40
Полностью с Вами согласна ! Россия стремительно теряет лицо и не видит будущего, как не можем разглядеть его мы...Таджикистан страшно зависим от России и сейчас никто не сможет гарантировать, что в России в ближайщее время всё будет спокойно...а если гражданская война ? Таджикистан должен заблаговременно предусмотреть все возможные планы развития событий в РФ и не важно, что это будет, дело лётчиков или крайний фашизм !
НЕ ЛОХ16 ноября, 2011 17:03
Да и не надо!
Zloy16 ноября, 2011 17:02
Nakonets to dostoyno otvetil. Bravo!!
с16 ноября, 2011 17:00
Конечно да! за счет мигрантов чем ТЧК РФ больше выгоднее.