Разрыв экономических связей с Россией и отказ от вхождения в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана может обернуться для Таджикистана настоящей трагедией, считает доктор экономических наук, профессор Ходжамахмад Умаров.
«Наоборот, мы должны поддерживать и укреплять стратегические отношения с Россией, - отметил профессор. – Нужно стремиться к тому, чтобы в дальнейшем не допускать никаких ошибок в отношении нашего главного экономического партнера».
Х. Умаров убежден, что Россия была и будет главным союзником Таджикистана, независимо от того, кто будет находиться у власти в республике.
По его мнению, не следует драматизировать последние события в российско-таджикских отношениях. «Было очень много спекуляций, были допущены очень грубые ошибки, в том числе дипломатического характера», - сказал он.
При любых обстоятельствах, считает он, необходимо исходить из того, насколько та или иная страна или тот или иной экономический блок нам нужен. «Исходить нужно из необходимости, которые диктуются объективными причинами», - подчеркнул Умаров.
Профессор советует, что на Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана Таджикистан должен смотреть с точки зрения реализации своих насущных интересов. «А то, что наши интересы будут реализованы после присоединения к этому союзу, не подлежит никакому сомнению», - добавил он.
Как молодая певица из Таджикистана стремится покорить американскую аудиторию
Глава МИД Таджикистана напомнил Сергею Лаврову о союзническом дороворе между Таджикистаном и Россией
В Душанбе презентовали прямой авиарейс в Тбилиси
В Узбекистане мужчину приговорили к пяти годам тюрьмы за оскорбление президента страны в соцсетях
Половине крупных городов Китая угрожает затопление
Глава МИД России позвонил Сироджиддину Мухриддину
В «Худжанде» не платят зарплату: тренер Ходжаев держит ответ
Москва депортирует граждан Таджикистана. Мы встретили их в аэропорту Душанбе
В Казахстане опровергли информацию о привлечении граждан, осужденных в России, на войну в Украине
«Алифу» - 10 лет: мечта компании, принёсшая много перемен
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
webinator885 декабря, 2011 00:08
бедные наши мигранты http://www.migration.tj
рахмонов абдужаббор3 декабря, 2011 20:57
бародаро ин профессор дуруг мегуяд. ман лично призидент рахмонро дар институти хочагии кишлок дарс дода будам.бахоро бо пора мегирифт. барои хамин писари маро посол монд. ваъда дод ки духтарашро ба писарам медихад ман тарафдори у хастам
заррина29 ноября, 2011 16:13
Хочу сказать вам что таджики не крысы и живут по подвалам только из за того.что они очень любят и заботяться о своих семьях.Заметьте русские не такие,они порой забыают своих родных.А таджики чтоб с экономить на жилье не тратятся чтоб прислать побольше своим родным.А поверьте они тоже хотят жить и кайфовать но долг и уважение стоят превыше человеческого нафса.
Равшан Джамшутович Скинхедов28 ноября, 2011 16:17
Самое разумное предложение...
Барзу28 ноября, 2011 11:54
Нет союза!
Фируз28 ноября, 2011 11:38
Я полностю согласен с выска3ыванию УМАРОВА! Все те слова который он высказал, имеют правильный подход, для процветаний нашей республики! А все те люди которые пишут против его высказиваный ,эти лица то ли из благополучных семей, то ли те которые живут на нетрудовых доходах... И в Таджикистане, и в России большинство население знают что, у нас между странами давние длительное сотруничество во всех сферах деятельности, мы с давных времён являемся партнёрами....Те которые против союза, пишут что:: пускай Все таджики возвращаются и работают у себя в стране, но как такого у нас в республике нет таких хорошо оплачиваемых рабочих месть, чтобы обустроит всех тех мигрантов, не включая Рогунский Гэс, где заработная плата составляет всего 1500 сом! Мы даже самостоятельно не можем построит Рогунскую Гэс, что говорить обязательно вхождение Таможенный Союз!!! Если взять обичный соц..опрос населения , процентов 80% проголосуют ЗА!!!
Фируз28 ноября, 2011 11:03
Вы правы
Юрий Бенидиктович!28 ноября, 2011 09:25
Слова профессора это пустые и не обоснованные слова и не имеет почвы для раздумывания его высказываний. «Без России нам плохо, а с ним лучшее»-это может сказать любой бесавод. Раз Вы по области экономии даете речь будьте добры опишите за и против, плюсы и минусы, а потом народ выскажет свое мнение, потому что мнение профессора нуждается в обсуждение. Все же нам надо выбить путь развития самостоятельного государство меняя инструменты и механизмы развития в корне.
Tillojon Muminov28 ноября, 2011 09:09
Муаллим Умарову платить Россия .Он пенсионер Рф.Он должен и поддерживать инициативу и интересов России.Какой катастрофа муаллим.- -Литр бензина 2 доллара. -фасом старшего брата младший брат подорвал рельсы тем более в зимний период.блокада если вы понимайте эту слову. -ежегодные смерти мардикоров. -унижение, приколов по тв и т д. В пространстве СНГ у стран нет хороших отношении с РФ как Таджикистан с ним.Не кто Россию не уважает так как Таджикистан уважает его. А господин Умаров в замен какого польза от них к нам, Наши мардикоры в самых худший условиях деньги зарабатывают а не занимаются попрошайничеством. Вы лучше дайте советы пути нашим "чиновникам" альтернативные пути
Авестиец28 ноября, 2011 02:01
А можно огласить список "остальных стран-партнеров"? Я серьезно? Уж коле вы владеете цифрами - то предъявите их.
Amir Temur27 ноября, 2011 21:48
Честно говоря, Узбекистану и Таджикистану надо объединиться и создать новую страну под названием Великий Туран-Бухарский эмират. Нацию назвать эмиратами как в Дубае. Естественно государственными языками объявить туркий и фарсий. А русский официальный статус -язык межнационального общения. Столицу обьявить город Бухара или Самарканд. промышленный потенциал Узбекистана и водный потенциал Таджикистана вместе разорвут любого в ЦА и в регионе в целом. Великий Туран станет новым супергосударством с супернацием. Россия, Китай, США будут ссат от нового центра силы. Реалный выход для народа говоряших на двух языках.
точикистони27 ноября, 2011 15:39
удален за нарушение правил комментирования
Таджик27 ноября, 2011 11:17
Несмотря на мое уважение к старшим, не все они являются для нас образцом подражания. А вы го-н Умаров позорите не только себя, нашу Родину но и нас. Т.к. заявляете об этом таким образом, что другие должны думать что все, наступил конец света, пора рыть себе могилы. Это так вы даете пример нам молодежи???? этому вас учили??? или вам от этого какая то польза??? Почему бы вам не написать что нибудь такое в духе предложения, как нам выбраться самостоятельно, без большой помощи других народов и медвежих услуг. Мы что не заслуживаем своей Родины, что мы не способны это сделать??? Вы считаетесь старшим, так давайте правильные пути решениея, кроме того как подчинять свою самобытность другой самобытности!!! Я надеюсь, г-н Умаров прочтет мое сообщение. И воздаст хвалу великому Аллаху, и приступит с чистым сердцем к нахождению другого пути. Конечно не все пути можно опубликовать публично, но не это важно, важно чтобы это было записано.
NaZaR26 ноября, 2011 20:59
Великий таджикский мыслитель и философ Насир Хусрав сказал: Чу ноне хурдаи хонро маяндоз, Намак хурди намакдонро маяндоз. Дорогие мои таджики, как Вы себя будете показывать, так и к Вам будут относиться. Хватит жить в подвалах, как крысы. Приезжайте семьями и снимите нормальные квартиры и живите как нормальные люди.
Айюб26 ноября, 2011 19:57
Дорогой Профессор, Да, Таможенный союз выгоден для Белоруссии, Казахстана И России, не для Таджикистана. Данные государства использую свои потенциалы только будут использовать нашу Республику и не давая при этом ничего. Таджикистан импортирует из этих стран на 10 раз больше чем экспортирует. Что дало ЕврАзЭС Таджикистану, зависимость от нефти России, зависимость строительных материалов. Что? Для Таджикистана выгодна развивать экономичсекие отношение зрения.
Novis26 ноября, 2011 19:40
Kak vam izvestno v Soyuze nashu trasnportnuyu i elctricheskuyu systemu uvyazali s UZbeskistanom. Nu i chto? Khuzhe vsego bila viza i blokada Uzbekistana. Nichego vyzhili. Takie ekonomisty kak Vy ne umeyut vydvygat' novie idei i novie vozmozhnosti. Udobnee i trebuet menee uma smotret' nazad. Blagodarya Uzbekam i Russkim da vozdast im bog za deyannoe my stanem sylnee! Nuzhno smotret' na vostok i Kitay eto tozhe superderzhava i razvivaetsya bystree chem America i Evropa. Nuzhno nalazhyvat' i s ney i s Iranom otnosheniya. V etom smysle my Rossii nuzhny bolshe cehm ona nam! Vot i vse!
АБДУЛЛА ОДЖАЛАН26 ноября, 2011 19:20
ТАДЖИКИСТАН ДОЛЖЕН И ОБЯЗАНЬ УЧИТСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ВОТ ТОГДА МОЖНО ЧЕРЕЗ ЭДАКИ 100-ЛЕЛ РАХМОНОВУ И ЕГО КОМАНДЕ ИЗ НАРОДНОГО ФРОНТА ПОСТАВИТ ОЦЕНКУ ХОРОШО ИЛИ ОТЛИЧНО.НАИЛУЧШИЕ БОГАТСТВО КОТОРЫЙ НАС АЛЛАХ ОДАРИЛ ЭТО- НАШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС И МОЛОДЕЖЬ ТАДЖИКИСТАНА.НЕ НАДО НАДЕЯТСЯ НА РОССИЮ ИЛИ ДРУГИХ СУПЕР ДЕРЖАВ МИРА. НАДЕЖДА ТОЛЬКА НА АЛЛАХА. ЯЗЫЧЕСКИЙ ПРИВЫЧКИ НАДО ОТБРОСИТ. НАПРИМЕР КИТАЙЦЫ АФРИКАНЦЫ АРАБЫ И ТД И ТП НИКТО ЕЩЕ НА ЗЕМЛЕ ОТ ГОЛОДА НЕ УМЕР, ПРОСТО РАХМОНОВУ НАДО ДАТЬ И СОЗДАВАТ ТАКИЕ ЗАКОНЫ ЧТОБЫ ЕГО НАРОДА ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ ИЛИ ЕГО КЛАН НЕ ГРАБИЛ, ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА.
Профессор26 ноября, 2011 18:54
Да уж, "совковый" профессор на цифры не ссылается, посмотрел бы сначала на данные за последные 20 лет, и понял бы что мы уже не нуждаемся в России, кроме миграции. У нас много других уже стран-партнеров. Надо просто договорится по миграции с ними и все, России нечем давить на Таджикистан.
Visamen26 ноября, 2011 16:00
Нужно скорее избавляться от такого стереотипа типа - мы без России ни куда, она же нас кормит, Россия наш стратегический партнёр, союзник и тд. и тп. Дорогие Таджикистанцы!!! Профессор Умаров умный человек, наш муаллим, но тут он конкретно не прав! Я не буду цитировать последние выступления российских чинов, но после этих слов, действий, высказываний, не поддержания стратегических планов "стратегического" союзника, угрозы, прямое вмешательство во внутреннюю политику, прессинг через СМИ в России, оскорбление целого народа включая меня, моей семьи, детей, и тебя читатель этим онищенко, наводит меня на мысль, может быть перестать быть подлизой, как этот профессор и многие другие и просто не обращать внимания на таких "северных друзей". В условиях таможенного союза, профессор, я не хочу пересесть с хоть и старенькой иномарки на жигули 06 модели made in Russia. Вам известно лучше, что от этого союза таможенного больше зла нам чем выгода!
kuku26 ноября, 2011 13:51
Таможенный Союз = нет таможни. Самолет взлетел из Куляба, Худжанта, Душанбе и Хорога, приземлился в Москве и пассажиры спокойно разобрали свой багаж и отправились восвояси. Что в тех чемоданах - никого не волнует, хоть 10 кг героина. Вы думаете Россия, Казахстан и Беларусь спокойно согласятся на такой разворот событий? Я так не думаю. Сначала предложат совместную охрану и таможенный досмотр на внешних границах ТС. Ну а потом и сами войдут в "долю"... Вот и весь ТС...
Bahodur26 ноября, 2011 12:44
удален за нарушение правил комментирования
infi212626 ноября, 2011 11:01
Да ничего не будет профессор посмотрите на Грузию на них и эмбарго ввели и разрыв денежных переводов и вина и боржоми запретили и что в итоге все нормально и даже лучше чем в некоторых странах СНГ люди там живет, не надо пугать народ своими ностальгическими воспоминаниями о великом и могучем шовинизме РФ это не та страна которая была с 1917 по 1990 это совершенно разное понятие пора уже отходить от старых подходах. Нужно жить в реалии...
Наблюдатель26 ноября, 2011 01:13
Слишком однобоковые высказания.
Рустам26 ноября, 2011 00:33
Модер оставляй наши комменты и не удаляй пишем мы издалека обидно за Родину! Будь Мужиком хоть раз в жизни! Оно доется один раз и проживи достойно и по мужски!
Рустам26 ноября, 2011 00:28
Равшан (не проверено) 25/11/2011 15:50С профессором я С профессором я согласен.Потому что не будь России мы бы превратились бы в военный полигон Талибан или стали вторым Афганистаном.Нынешняя власть хочет чтобы Таджикистан стал мировым лабораторием по производству героина.Так как уже "в Хатлонской и Кулябской областях действуют нарколаборатории".(Комментарии из "Викиликс"). Поэтому тебя зовут Ровшаном и Джумшутом в Руссии пока есть такие как ты всегда таджики будут рабами и будут мамы встечать Грузы 200 с отубленимы головами!
magistr26 ноября, 2011 00:10
К сведению Гулагина, Уважаемый профессор Умаров Х.У. принадлежит к той категории людей, которые за деньги не продаются. Всегда говорит правду. И не надо тут всякую чушь нести, сперва заслужи то уважение и авторитет, который имеется у профессора, а потом пиши то, что тебе захочется.
анонимус25 ноября, 2011 23:03
Пусть меня назовут псевдо-патриотом, но должен заявить, что политика это не только экономика, а всего лишь её частица. Наверняка вам известно, что в «АиФ» россияне уже проголосовали против присоединения Таджикистана в ТС. Сейчас в «АиФ» обсуждается очередной вопрос типа «Что ассоциирует для Вас Таджикистан». И поверьте, россияне в один голос утверждают, что Таджикистан для них ассоциируется как страна, поставляющая наркотиков и гастарбайтеров (это обидно). Однако чтобы не было, из политики вытекает, что Таджикистану в постсоветской территории теперь не просто вернуть былую имени, авторитет… Но извольте, и матушка-Россия тоже не права в некоторых своих позициях, которых с одной стороны уверен, она не признает никогда, с другой стороны, вина в т.ч. нашей дипломатии, что их не продвигает, а какие это позиции, позвольте сообщить: Общеизвестно, что территориально Таджикистан с 1800 каких-то годов находился сначала в составе генерал-губернаторство Туркестана, в последующем в составе Союзе ССР. Что это нам дало (?). Надо признать, это нам дало многое, в то же время многое не дало. Что такое жить при едином бюджете СССР (?) Это означало, что Москва его будет распределять. Пусть бюджета образующаяся доля Таджикистана в ней была мала, но она же была, и это факт. Уже в 30-х годов всем союзом успешно реализовали План ГОЭЛРО и окончили строительство самых крупных ГЭС-ов (электрифицировали весь Союз). Далее объединяясь выиграли войну и едином бюджетом, включая сил и чел.ресурсов пошли осваивать целину, построили БАМ, открыли газ.и нефтерождений, развили промышленность, производства, ВПК, освоили космос и т.д. и подняли уровень жизни населения СССР. Следует заметить, Россия тоже была не развитой страной до СССР, жили в избах, одевали одни валенки. Это сейчас Россия с завоеванием СССР горды, и все её достижения себе, т.е. лишь «русским» приписывают, но мы же знаем, что это не так (!). Среди умов того времени были люди разной национальности, пусть большинство русских. Наилучшее завоевания нац.республик сразу же переводились в центр, в т.ч. умы (например Б.Гафуров и т.д. и т.п.). А в Таджикистане за это время что было сделано СССР-ом (?). Даже дорога, соединяющая север и юг и Памир и то не была построена. Народ от этого только раздвоился, не ассимилировался так как ассимилировался с русскими. В результате, только пал случай, как начал он, мотивируя чужеродства войну между собой, именуемым «гражданской». Пару-четверти построенных предприятий СССР-ом в республике, после её распада и из-за технологических особенностей (кооперацией), конкурентоспособности их продукции и себестоимости (например Китай поставляет такие товары в три раза дешевле наших), в условиях независимости РТ, просто вынужденно встали и затем прихватизировались. Впрочем, сейчас нам следует чуть политику продвигать, возродить свой авторитет. В этом деле не малую помощь могут оказать кроме как полит.руководство нашей страны, продвигающее политику о необходимости России внесения поправки в свою историю, заключающейся что нынешняя Россия построена не только силами и средствами только русских но и иных республик в числе которых и Таджикистан, об этом россияне пусть учат со школьных скамьи, в т.ч. наши бизнесмены, а именно могущих раскошелиться для завоевания СМИ России и широкого распространения такого вида информации. Кроме того, наверное настало время принять какой-нибудь Закон, на основании которой было возможно нашим гражданам выехать в Россию только на конкретную работу и только в качестве специалиста (никаких уборщиков и чистильщиков снега), предварительно пройдя обучения в Таджикистане и в условиях России чтобы они были под пристальным вниманием представительных органов наших миграционных служб. Иначе, и далее будет падать наш авторитет и в будущем кроме как Афганистан нас никто в свой Союз не примет. Хотя, разговоры о том, что талибы нападут на Таджикистан и т.д. и т.п. это все лапша не более того.
Мирзо25 ноября, 2011 21:08
То что сказал наш уважаемый профессор знает любой человек. На страницы прессы надо приходить с нормальными комментариями а не с тем, как профессор. Если нет новых актуальных мыслей, не публикуйте банальные высказывания, они никого не интересуют. Пусть профессор рассказывает это своим студентам у кого интернета нету.
Рустам25 ноября, 2011 18:03
90% отношения между РФ и РТ завистит от Посла РТ в РФ, помню был послом РТ в РФ Мирзоходжаев Рамазон, вот он был настояшим послом РТ, настоящий ДИПЛОМАТ,,,, нужно правельных лудей назначать,,,,,,
Муъмин25 ноября, 2011 17:55
Delo ne vtom chto bilo bi s nami bez Rossiya, a v tom chto Rossiya sdelala tak chtobi mi bez neyo ne mogli. Ne blagodarite to chego vi ne ponimaete. Eto sotrudnichestvo nam neobhodimo i ochen' vajno. Oboidemsya bez "esli".
Gulagin25 ноября, 2011 17:52
Уважаемый Х. Умаров наверное получил новый транш от российского посольства. Какого черта с такой экономикой, которая есть у нас вступить в таможенный союз?! Профессор Умаров сам этого хорошо понимает чем чревато вступление Таджикистана в таможенный союз. Сам об этом в одном из своих интервью говорил в Радио Озоди. Все отрасли республики будут падать, Таджикистан опять превратится в сырьевым анбаром для России.
Ахмаджон25 ноября, 2011 17:37
Давно слежу за статьями и высказываниями проф. Умарова. Очень грамотный и разумный специалист своего дела. Жаль, что наше правитеьство отдалило от себя грамотных и беспристрастных экспертов. Значит проф. Умаров к тому же и независимый.
Cosmo25 ноября, 2011 16:21
Shas poidut negativnie commenti "PSEVDO-PATRIOTOV".
Равшан25 ноября, 2011 15:50
С профессором я согласен.Потому что не будь России мы бы превратились бы в военный полигон Талибан или стали вторым Афганистаном.Нынешняя власть хочет чтобы Таджикистан стал мировым лабораторием по производству героина.Так как уже "в Хатлонской и Кулябской областях действуют нарколаборатории".(Комментарии из "Викиликс").