В последние несколько недель вопрос об интеллигенции уже в который раз привлек к себе внимание. Теперь аж 5 республиканских творческих союзов возмутила статья журналистки Ольги Тутубалиной, где она процитировала известное высказывание В.И. Ленина «интеллигенция это г-о нации», адресовав это «неисчисляемое существительное» (по определению авторов судебного иска) к части таджикской интеллигенции.
Дело дошло до суда, и мы опять прославимся на всем интернет-пространстве, потому что по такому поводу юридического прецедента ни в одной другой стране еще не было, да, видно, уже и не будет. Во всяком случае, за те девяносто лет, что прошли с того времени, как Владимир Ильич обозначил этим неприличным словом российскую интеллигенцию, никто ни в России, ни в мире ни на него, ни на тех, кто его цитировал, в суд еще не подавал. Правда, в прошлом году известный российский режиссер Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба В.В. Путина, также использовал этот же неблаговидный термин в отношении части российской интеллигенции. Пока все спокойно, никто не обиделся; наверное, просто не догадались.
На самом деле, основная проблема заключается просто в недоразумении. И это недоразумение вызвано неправильным истолкованием понятия «интеллигенция» – именно в том смысле, как это было принято в России, и в том, как его понимал Ленин. В Европе до сих пор используют больше термины «интеллектуал», «интеллектуалы», подразумевая под этим любого человека, имеющего высшее образование и занятого умственным трудом.
В российской же и постсоветской традиции по-прежнему используется термин «интеллигенция», который трактуется гораздо шире. Это не просто группа людей с высшим образованием, но прослойка общества, критически мыслящая, которая несет особую социальную функцию. Интеллигенция во многом играет роль посредника между властями и народом. Она формирует и передает власти надежды и чаяния народных масс, представляет и защищает их интересы. С другой стороны, интеллигенция формирует и национальную идею, политику государства. Именно интеллигенция определяет взгляд нации на свою историю, на свое место в мире, формирует и создает национальную культуру, литературу и искусство. Поэтому как нет нации без своей национальной культуры, литературы и науки, так нет ее и без интеллигенции, которая и создает всю культурную и идеологическую настройку общества.
Далеко не всегда быть интеллигентом означает быть в политической оппозиции к властям. Часть интеллигенции всегда так или иначе сотрудничает с властью или является частью официальной номенклатуры. Но любой режим, поссорившийся или оттолкнувший от себя национальную интеллигенцию, выдавивший ее в оппозицию, не продержится долго. Любая политическая партия - будь то партия власти или оппозиции, - не сумевшая привлечь на свою сторону национальную интеллигенцию, обречена на поражение. Интеллигенция может быть лояльна к власти, но если ее ожидания не оправдываются, если правительство не выполняет своих функций и обязанностей по отношению к народу, то она уходит в оппозицию, возглавляя народное недовольство. В этой связи великий русский философ Николай Бердяев писал, что именно российская интеллигенция подготовила и осуществила русские революции начала 20-го века – и сама же стала первой их жертвой. Именно к этой части интеллигенции обращены вышеупомянутые слова и гнев В.И. Ленина, который не любил и боялся ее, хотя сам был частью этого социального слоя, расшатавшего устои царской России и приведшего большевиков к власти. Потому что эта дореволюционная интеллигенция не приняла ни террора, ни раскулачивания, ни голодомора, ни репрессий 37-го года. Поэтому большевики и попытались создать «новое социальное явление» - советскую интеллигенцию, вся общественная функция которой сводилась к поддержке Советской власти. Известный русский писатель А. Солженицын называл самых ярких представителей этой новой элиты «образованцами» (дипломниками), а само явление «образованщиной». Разница между интеллигентом и типичным дипломником (интеллектуалом) в том, что первый сам старается изменить общество к лучшему, а второй просто старается приспособиться к тому, что есть. У первого на первом плане идеи и принципы, ради которых он может пожертвовать всем. У второго лишь одна ценность – личное благополучие, ради которого он тоже готов пожертвовать всеми, кто ему на этом пути помешает. Типичный дипломник не имеет принципов, но лишь инстинкт «преуспевания». Поэтому на своем пути он обычно не стесняется в средствах – он может сидеть где-нибудь в теплом зарубежье и на чужие деньги с упоением раскачивать свою же собственную государственность, лишь бы было что перехватить на развалинах. Для него не важно, на чьем танке и под чьим флагом въехать во власть – лишь бы въехать.
На самом деле разница между интеллигенцией и «образованщиной» не столь велика – в один шаг. У каждого человека есть больное место и есть что терять – карьера, семья, близкие, здоровье и свобода, наконец, но есть линия, за которую заступать нельзя. Потому что если ты все-таки за нее заступил, то ты потерял себя.
Так вот, таджикская интеллигенция в целом, как социальный слой, за эту черту уже давно заступила. Конечно, у нас есть еще много образованных людей, «не-дипломников», которые сохраняют приверженность принципам на индивидуальном уровне. Но в целом, как прослойка общества, наша интеллигенция уже давно не выполняет свою социальную функцию. Она или отмалчивается или славословит. Она, как сословие, не говорит власти правду о проблемах простых людей и общества, но лишь о своих корпоративных нуждах и запросах. И это многих в обществе уже раздражает или вызывает недоумение. Я полагаю, что статья Ольги Тутубалиной была вызвана именно подобным раздражением. Другое дело, что цитату Ленина она употребила неправильно, не по адресу. У нас просто некому обижаться на цитату – Владимир Ильич адресовал вышеупомянутое «неисчисляемое существительное» той части интеллигенции, тому активному и независимому социальному слою, которого у нас в стране уже нет.
Поэтому лично меня цитата не обидела, так как я ее к себе, к сожалению, не отношу. Но, например, меня больше напрягает огромный портрет Файзали Саидова, полевого командира гражданской войны, висящий на дороге Душанбе – Курган-Тюбе. Я не понимаю, как сочетается трехметровый портрет этого существа с праздником Вахдат, который мы так торжественно отмечаем каждый год. Я, конечно, понимаю, что даже сегодня легче снять с должности редактора «Азии-Плюс», чем портрет Файзали Саидова. Также понятно, что намного легче и безопаснее описать имущество Ольги Тутубалиной, чем имущество какого-нибудь коррумпированного чиновника, который при зарплате в 500 сомони живет в трехэтажном особняке. Другое дело, что не всякий легкий путь является лучшим.
Поэтому хочется обратиться к авторам судебного иска, большинство из которых я знаю и искренне уважаю. Не надо обижаться, мы все здесь абсолютно ни при чем. К нам это не относится. У нас таких нет. И бросьте вы этот иск, опять ведь неинтеллигентно опозоримся на весь бывший Союз. Не судите, да не судимы будете.




Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 11 марта 2026 года
Парящие купола Ходжа Машада. Это медресе в Таджикистане – одно из древнейших среди дошедших до нашего времени
Окна, как главный акцент фасада: тренды, которые меняют частные дома
В Таджикистане 200 женщин смогут получить президентские гранты до 110 тыс. сомони
Трамп заявил о скором завершении войны с Ираном на фоне резкого скачка цен на нефть
Как Душанбе Сити Банк справился с мощнейшей DDoS-атакой
В Душанбе мужчина зарезал знакомого во время конфликта
Предприниматели, поставляющие товары из Ирана, говорят о росте цен в Таджикистане
Хуршед Кахоров не взял пояс и прокомментировал поражение в титульном бою Oktagon 85
Эсхата: Цифровая трансформация - это стратегия управления
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Bergamot13 июля, 2013 17:59
Как я писал и раньше в комментариях, к сожалению ее не напечатали. Суть вопроса все таки в законе о декриминализации. То есть 2 республики в средней Азии это Кыргызстан и Таджикистан приняли поправки о декриминализации законов в части СМИ.. Что это значит ? Это значит что теперь за оскорбление или клевету не будет применен уголовный кодекс, а только административный штраф. Потому и наверно иск был подан в экономический суд. Например в Казахстане или Узбекистане Тутубалиной за подобную статью грозило бы от 2-лет лишение свободы плюс возмещения ущерба. Наверно все таки административный штраф нужен. А то беспредел в стиле Додика неминуем в нашем колхозном СМИ.
Bergamot12 июля, 2013 16:06
Кстати Хуршед вы обещали после иска приехать из России на митинг в поддержку Тутубалиной. Мы вас ждем!!! Мужчина должен держать своё слово иначе он г...о, не так ли?
Bergamot12 июля, 2013 15:20
Меня тоже не печатают, хотя я непристойности не пишу ))))
Анван12 июля, 2013 10:10
Написал я комертарии где высказал поддержку Парвоне и Ансору Ниёзову.Не прошел.Видно А+ своих зашишает.А Рустаму трудности с запасом слов вот и на азеров косить.
Хуршед11 июля, 2013 19:19
Не важно, говорил так Ленин, или нет! Важно, то, что любой подхалим, лизоблюд, карьерист - достоин называться г....!
FG11 июля, 2013 17:11
Очень интересно, по какому критерию "обидевшиеся" считают себя интеллигентами??Тот же М.Бахти? ни один из них, судя по определению слова "интеллигенция" не подходят к этой категории!!!В прошлом году имевшие холодильник,телевизор и мобильник считались уже не бедными людьми.Если нет определенных требований, то их много.Но почему именно этим "Интеллигентам" не понравилась статья?? Так кто-нибудь нам скажет кто-же все-таки в списке таджикских "интеллигентов"???
Фаредун11 июля, 2013 16:21
мне рассказывала моя тетя со слов Анны Ахматовой, с которой ей посчастливилось встретиться в начале шестидесятых. М. Горький поехал к В. Ленину просить освободить Николая Гумелева (Гумилев был мужем А. Ахматовой, потом они разошлись). В. Ленин выслушал Горького, а затем написал записку коменданту тюрьмы с требованием отпустить Гумилева. Когда Горький уехал, "лобастый гений" (так его называла А. Ахматова) позвонил комендату тюрьмы и потребовал немедленно расстрелять Н. Гумилева, что было и исполнено. Ничего не подозревавший Горький приехал в тюрьму с письмом, а ему предъявили тело... Разгневанный вероломством "лобастого гения" М. Горький написал письмо, и В. Ленин ему ответил грубой отповедью, что было в стиле "лобастого гения" - почитайте его труды. М. Горький обиделся и уехал на Капри. Вывод: не верной дорогой идете, товарищ Тутубалина, "лобастый гений" нам не вождь и не учитель! Не следует его цитировать, вы же демократка. а не большевичка с красной косынкой!
Керим11 июля, 2013 14:01
До этой статьи считал Парвиза как и многих его земляков очень гибким и осторожным. Но сейчас понял, всё не так или уже достало всё и вся. Верно пишет парвиз. Интеллегенции в Таджикистане нет кроме пару десятков полувыживших учёных. Остальные, простите, нолижут падишаху и его окружению. Есть и просто образованнне, они не эмигрируют из-за могил, пенсии и страха перед переездом. Ольга молодец, правильно написала. А если её обидят, напротив, в Европе будут рады ей. А то привыкли считать, что если режим нужен из-за Афганистана и наркоты, то его надо считать демократическим. Какие дерьмократы, сплошные пастухи и воры. Всем мира и пусть свершиться божий суд на людьми хуже монголов и арабов.
Мехмон11 июля, 2013 13:55
Вообще то, интеллигенция, по своей сути должна болеть на свои корни, т.е. за простой народ, от куда он вышел. Но только не в нашей "развитой" стране! Конечно, Ольга, очь. резко сказанула, и, думаю на то имеются причины. Напр., тот Б. Собир, меняющий свои взгляды и убеждения в зависимости от личных интересов. Другая, возможная, причина, те же преследование инакомыслящих части настоящей интеллигенции и молчание "прихлебной" части интеллигенции. Недавно, была встреча ЧО с духовенством страны. Лично мне было стыдно за этих людей с седыми бородами, за их восхваление "луноликого". Неужели все наше общество превратилось в тупых, бездарных и зловонных манкуртов. Или же правы те, которые сказали-народ достоин того, чего выбирает. Неужели наш путь нищета, тупость и "слепота". Надо помнить еще одно: "Мы порождаем себе подобных!!!", т.е. наши потомки дети будут похожи на нас и продолжат наше дело. Отсюда вопрос: "Какое наше дело они продолжат?"? нашу бездушие, самоуничтожение, джамшудство, равнодушие к своей жизни и кричать УРА при слове "шукрона кунед!" и танцевать под песни "Хама ай мани".
kh;11 июля, 2013 12:34
Парвона, Не сгущайте краски. Антитаджикские настроения не причем. Подавляющее большинство таджиков согласны с тем, что написала Ольга. Поступок Бозора, это поступок мерзкого человека. Да еще и написал оду повелителью за подаренную квартиру. А "интеллигентов" заставили подать в суд. Властям уже давно не нравятся правдивые и разоблачительные статьи Ольги.
Анван11 июля, 2013 11:13
Я так и знал что Ольга до этого докатится.Я полностью солидарен с Ансором Ниезовым и Парвона.Почему то я боюсь за страну читая ее статьи.Вот из-за нее потом какой-то Илхамидин обзывает меня подхалимом и дураком.
Хафиз11 июля, 2013 10:25
К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ Не знаком с Ольгой Тутубалиной, но слежу за ее журналистским творчеством. Тонкая, интеллигентная, тактичная и ироничная, так хотелось всегда говорить об авторе, читая ее строки. Но, как говорится, пардон, и на старуху бывает проруха. В статье «Неинтеллигентно об интеллигенции», Ольга (не знаю отчества. Авт), в сердцах поминает вырванную из контекста цитату из письма Ленина Горькому , где он совсем в нелестной форме отзывается об буржуазных интеллигентах. Более полная цитата из письма Ленина, которая не позволит двояко толковать мысль, звучит так «"Интеллектуальные силы" народа смешивать с "силами" буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко: я недавно прочел его, писанную в августе 1917 года, брошюру "Война, отечество и человечество". Короленко ведь лучший из "околокадетских", почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистической войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистической войне - дело, заслуживающие поддержки (делами, при слащавых фразах "против" войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г..но"». Ольга же Тутубалина ,ничтоже сумняшеся, воспользовалась той частью цитаты, которая у всех на слуху и, резанула… Мне кажется, прежде всего, по своему авторитету журналиста. Ведь прочти ты это письмо полностью, и цитата вне контекста повиснет в воздухе как бессмыслица, ибо Ленин имел ввиду буржуазных интеллигентов в его классовом понимании, где последние открыто поддерживали империалистическую войну, будучи противниками войны гражданской, против помещиков и капиталистов. Мало того, прочти автор ответное письмо Горького, то цитата оттуда будет не менее хлесткой, «"Но, сударь мой, надо же, наконец, понять разницу между политиканствующей интеллигенцией и представителями интеллектуальных, научных сил страны, надо же провести черту разделения между ж-пой Павла Милюкова и головой профессора Деппа...". Хороший был бы ответ на резоны Ольги Тутубалиной. Естественно такая лихая аргументация в пользу своей точки зрения О. Тутубалиной покоробило нашу, таджикскую интеллигенцию, во всяком случае, ту часть, которая причисляет себя к таковым в соответствии со своим пониманием. Тому есть причины. Автор выросла в русскоязычной среде, профессионально состоялась в соответствии со стандартами «демократической прессы», где такие слова и цитаты вполне имеют место быть не только в разговорной речи, но и в случаях оценки человека или группы лиц в печатной форме. Но, к сожалению, не учла восточного менталитета, где такими сравнениями, даже в пылу газетной полемики, не бросаются. По сути, безоглядная свобода слова обычно рано или поздно приводит к таким казусам. Изменил такт и Ольге Тутубалиной. Вот и Мехмон Бахти (кстати, интеллигентный человек, воспитанник Высших литературных курсов в России) высказался, что «за такие слова в таких странах как Грузия, Армения, Казахстан или Россия такому журналисту «содрали бы кожу», полагая, что «содрали бы кожу» всяким человеком, живущим в Таджикистане много лет и знающим его языковые традиции и культуру, будет понят как «наказать» и, не более. Но учась у «независимой прессы» прессы вести журналистскую работу, подчас многие авторы перенимают не лучшие ее свойства, такие как бестактность, и нежелание изучать тонкости культуры народа, среди которого живешь, выражая таким образом свое неуважение. Не морализаторствуя, все же вспомню библейскую заповедь, где сказано «Не судите, да не судимы будете…». А дабы не быть не правильно понятым, приведу цитату полностью, которая звучит так - "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Последнее касается всех спорящих.
Tolib11 июля, 2013 10:17
Интеллигенция в Таджикистане это что организация или общество? и по какому моральному праву группа людей выступает с обвинением за оскорбление интеллигенции.В республике тысячи граждан которые считают себя также интеллигентами. Почему не спросили их -оскорблены ли они высказываниям журналиста?
gasterbayter11 июля, 2013 10:08
Не читал, но осуждаю! — по разным сведениям, часть фразы:прозвучавшей в 1958 году на заседании правления Союза писателей СССР при рассмотрении дела Бориса Пастернака, которого обвиняли в публикации за границей «антисоветского» романа «Доктор Живаго»; происходящей от заметки экскаваторщика Филиппа Васильцева «Лягушка в болоте», опубликованной в «Литературной газете» (№ 131 от 01.11.58) по тому же самому поводу: «Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал… это не писатель, а белогвардеец… я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше». Неопределённость с первоисточником, возможно, объясняется тем, что копии писем в «Литературную газету» были также направлены в Союз писателей и, вероятно, оглашены на заседании правления. Фразу используют, чтобы указать на невозможность конструктивной критики со стороны оппонента, не знакомого лично с предметом обсуждения. (материал из википедии)
fardi tojik11 июля, 2013 10:05
Горький наехал на Ленина за аресты некоторых интеллигентов, на что Ленин и рубанул с плеча, так как не все из этих арестованных людей были невинными ботаниками. То есть это своего рода был знак Горькому, чтобы он определился в своей позиции "и нашим и вашим". Дело в том, что наши философы в то время были в неимоверном угаре, полная свобода, печатайся, полемизируй, кооперируйся. При этом момент, наши философы были модными, абы во что не верили, в их восприятии Маркс был уже отработанным вариантом, социализм был отброшен на свалку истории. ВОт только марксисткий челлендж Ленина все никак не заканчивался. Поэтому они смотрели на него как на недоучившегося провинциала - утописта, ну а он на них, как на говно.
Nicka11 июля, 2013 09:41
Парвиз, вы написали хорошую статью, которая расставляет все по полочкам, однако не определяет вашей личной позиции по данному вопросу. Что имела ввиду Ольга, знает она сама. А вы что хотели сказать этой статьей: да нее, это не про вас? У вас даже не получилось элегантно оскорбить тех, кто подал в суд на Тутубалину, какая-то каша по тарелке размазана. Хотя мне показалось, что вы хотели именно этого, если же нет, то к миру призывать уже поздно. Позиция наших "знатоков" мне не нравится, но и статья Ольги напоминает лай шавки. Вот если бы они смогли так же резко, но красиво дать ей отповедь, можно было бы сказать, что нет интеллигенция наша жива, а своим поведением они продемонстрировали собственное бессилие, которое вынудило их оскалиться и продемонстрировать свое истинное лицо - вот так и получается свора волков против шавки, и ничего более. Обидно... Целый Союз ПИСАТЕЛЕЙ и АКАДЕМИКОВ не додумались до достойного ответа - это ли не показатель уровня нашего общества. А вот позицию Бозора Собира по поводу этой статьи я не читала ни где, но с ней ознакомиться было бы гораздо интереснее. Надеюсь, мой комментарий не повлечет за собой судебный иск обеих сторон :(
pen11 июля, 2013 09:19
вот и само письмо: 4 Интеллигенция - говно нации. (с) В.И.Ленин. Почему он так сказал? Почему Ленин считал интеллигенцию говном нации? Всякую интеллигенцию или только какую то её часть? Ведь он вроде бы сам был её частью. В чем смысл? И согласны ли вы с этим утверждением? Скрыть результаты опроса СогласенНе согласен050100150 ВиО общество политика культура ленин 17.07.10 Ь Примечание №1 17 июля 2010 г., 4:30:31 "Интеллектуальные силы" народа смешивать с "силами" буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко: я недавно прочел его, писанную в августе 1917 года, брошюру "Война, отечество и человечество". Короленко ведь лучший из "околокадетских", почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистической войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистической войне - дело, заслуживающие поддержки (делами, при слащавых фразах "против" войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно." (В.И. Ленин, Из письма А.М. Горькому от 15 сентября 1919 года, Полное собрание сочинений, издание пятое Изд-во политической литературы, 1978 г. т. 51, стр. 48-49
Рустам 11 июля, 2013 08:48
Ансор, ты кто такой давай до свидания. ОЧЕНЬ МНОГОЕ НА СЕБЯ БЕРЕШЬ!
Парвона11 июля, 2013 06:00
Я с первых дней слежу за событиями этой статьи и присутствовала при обсуждении данной статьи при творческих союзах. Когда было предложено совету по СМИ обсудить данную статью на предмет журналисткой этики( о суде тогда речи не было).Совет стал чуть ли не плюя отказываться выполнять данную просьбу. И после данного происшествие во многих социальных сетях пошла волна конкретных оскорблений этим словом конкретных людей. Тогда Ольга Тутубалина праздновала победу. После того как РАН сделав лингвистическую экспертизу ,и творческие союзы решили подать в суд. Вот тогда она перестала придумывать надуманные интервью которые списывала с других новостных лент. Теперь она пригласила Вас в качестве защитника. Парвиз ответите на один вопрос? Кому адресована эта статья или кого статья критикует и кого называет неисчисляемым существительным? Ведь названы конкретные люди которые бывают на правительственных собраниях, кстати Бозор Собир не участвует на этих собраниях. То есть его это не касается. И значит ли это что газета Азия плюс становится островком антитаджикских настроений?
гайбулло11 июля, 2013 00:08
Вся эта шумиха выеденного яйца не стоит.Это во-первых. А во-вторых для того, чтобы определить уровень интеллигентности того или иного комментатора, пусть он выскажется насчёт Б. Собира. Считает ли он его интеллигентом? При этом пусть во главе угла ставит не способность этого поэта к стихосложению, а его конкретные поступки и последствия тех самых поступков.
Ансор Ниёзов10 июля, 2013 23:03
Уважаемые неуважаемые писаки - невидимки! Вы пишите, что "Страна подхалимов и дураков", подают иск "по указке сверху". А не могли бы открыто,без анонимки писать, обсуждать! Вы сами хоть раз читали Ленина!? Откуда у чудаков - ваших кумиров - Парвиза М. и О.Тутубалины цитаты «интеллигенция это г-о нации». Если внимательно прочтете письмо Ленина, то поймете, что О.Тутубалина описывает ... СЕБЯ!
Ансор Ниёзов10 июля, 2013 22:51
Господин Парвиз М. Мне кажется, что Вы просто не читали это самое письмо куда так по тупому и совершенно вольно и глупо ссылается О.Тутубалина. Читайте, сравните с эпиграфом на ее блоге, и кроме того, еще раз внимательно читайте ее текст, тогда у Вас, - уверен будет другое мнение. А сейчас у Вас получается известное "Не читал, но совершенно согласен".
Zara10 июля, 2013 20:21
Спасибо, Парвиз за такую статью. Я лично не обиделась, так как себя таковым не отношу и спасибо Вам за особняки чиновников. Они давно потеряли совесть, или ее у них никогда не было. Они думают, что будут жить и править тысяча лет.
авчпмч10 июля, 2013 20:06
Парвиз-Ако, не мечите бисер, все равно не поймут, а нормально человеку стыдно обидно и больно это читать, такое впечатление что вы их уговариваете...
Барзу10 июля, 2013 19:39
Спасибо за статью. Все расставлено по полочкам.
Илхамиддин10 июля, 2013 18:17
К сожелению автор прав. Недавно мне дали совет не обращать внимания, ( иногда помогает) Страна подхалимов и дураков !!
Misha10 июля, 2013 17:46
Все дело в том, что они подали иск по указке сверху! Вот в чем суть. То есть там наверху не хотят Тутубалину за ее статьи содержащие правдивость. Вот и натравливают со стороны.
Dj Smile10 июля, 2013 17:37
Много слов, но по существу, ни со всем согласен, но концовка по существу. НИ НАДО позориться и искать ТО ЧЕГО НЕТ в этой реплике Ольги! Подхалимаж - это Г...НО, подхалимаж от имени "просвещенной" части населения это Г...НО нации, и Ольге респект, за то что она так сказала!