Генеральный прокурор Таджикистана Шерхон Салимзода заявил, что возврат таджикистанцев к русскому стилю написания своих фамилий и отчеств, свидетельствует о низком уровне национального и патриотического самосознания молодого поколения. Речь идет о русском варианте написания фамилий и отчеств с использованием суффиксов «-вич» и «-ов (-ев)».
В отчете генерального прокурора по результатам проверки состояния законности в сфере образования, юстиции и военного управления, который опубликован в правительственном издании «Джумхурият», подчеркивается, что в последние годы люди отказываются от написания фамилий в национальном стиле, чему содействуют должностные лица госструктур.
Согласно отчета Салимзоды, за последние три года в Коммерческом университете 177 студентов, в Педагогическом университете - 113, в Медицинском университете - 223 студента отказались от национального варианта написания своих имен и фамилий и вернулись к прежнему - русскому варианту. За этот период в этих вузах только два человека решили отказаться от русского написания в пользу национального варианта.
Напомним, в 2007 году президент Таджикистана Эмомали Рахмонов сменил свою фамилию на Рахмон и призвал население последовать его примеру.
Выступая перед интеллигенцией накануне праздника Навруз, президент заявил, что таджикам нужно возвращаться к корням. «Необходимо вернуться к нашим культурным корням и использовать национальную топонимику. Например, в различных документах, в том числе, международных, мои имя и фамилия звучат по-разному. Поэтому я хотел бы, чтобы меня называли Эмомали Рахмоном, по имени покойного отца», - сказал тогда Рахмон.
Многие поддержали его инициативу. Но в последующие годы таджикистанцы, выезжая на заработки в Россию, столкнулись с новой проблемой – владельцам нерусского стиля фамилий чаще стали отказывать в трудоустройстве. Вернувшись в Таджикистан, многие трудовые мигранты стали обращаться в органы ЗАГС с просьбой вернуть прежнее написание их личных данных.




Каким больным лучше не держать пост и какие болезни могут обостриться во время Рамазана?
Компания из США построит в Узбекистане свыше сотни АЗС
Шерали Кабир провел переговоры с главой OpenAI Сэмом Альтманом на саммите по ИИ в Нью-Дели
В Душанбе задержали мужчину по подозрению в нанесении ножевых ранений супруге
Какое будущее ждет Таджикистан: станет ли он центральным караван-сараем или же горной периферией Евразии?
Лига ACA назвала лучших таджикских бойцов: кто вошел в этот список?
В Таджикистане за уклонение от военной службы в 2025 году осуждены 27 юношей, еще 69 получили штрафы
TAJMMAF признана лучшей спортивной федерацией 2025 года
В первый день Рамазана милиция задержала двоих торговцев за завышение цены на мясо
Как таджикский инженер попал в одну из самых влиятельных технологических компаний мира?
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Рустамов26 января, 2014 22:58
Хуршед очень надеюсь что после твоего коментария что нибудь действительно изменится в стране.
Доброжелатель26 января, 2014 17:55
Уважаемые граждане Таджикистана возвращаются к русскому стилю написания своих ФИО , так как их национальное патриотическое самосознание стало жертвой несоверщенства действовавщих и действующих в Таджикистане соответствующих правовых правил, их внутреннего несоответствия, отсутствие единого отвечающего патриотическому самосознанию стандарта обозначения гражданина, а также необходимостью подчиниться графам национального пасспорта гражданина Таджикистана, которая разработана по правилам русского стиля написания ФИО, то есть содержить указания на фамилию, имя и отчество (возьми в руки свой национальный пасспорт, открой и посмотри). Законодательство Таджикистана разрешает гражданам обозначит себя русским стилем ФИО, национальной традицией фамилия и имя. Национальный и заграничный пасспорт гражданина Таджикистана не подчняются единому стандарту обозначения гражданина. Национальный пасспорт допускает обозначение гражданина ФИО, а заграничный ограничивает фамилией и именем. Согласно действующим законам Таджикистана родивщемуся ребенку могут присвоит имя и фамилию исходя из наших национальных традиций (например, Хабиби Карим или Хабиб Каримзода или Каримиён Хабиб),где фамилия определяется по имени отца ребенка (таким образом себя могут обозначить и взрослые граждане). В русском же стиле написания ФИО, имя отца ребенка признаётся за отчество. Вот и получется, что одна графа национального пасспорта нашего патриота, как правило графа фамилии, остается пустой. Так как фамилия определенная по имени отца ребенка, ошибочно указывается как отчество. А если фамилию указать в соответствующей графе, то получается что у гражданина неизвестен отец, так как будет отсутствовать указание на отчество. Помню, что причиной массового возвращения особенно молодого поколения граждан Таджикистана к русскому стилю своего обозначения произошло из за множества проблем мигрирующих в Россию, где пустующая графа фамилии, а иногда отчества в пасспорте вызвало сомнения и недовольствия. Тогда как, пасспорт гражданина США, в котром американец обозначен по схожему нашим традициям стилю, например Том Джонсон в той же России возражений не вызивает. Дело не в том, что америкацев уважают больше, просто графы амриканского пасспорта соответствует американскому стилю обозначения фамилии и имени. Следовательно, с уровнем национального патриотического самосознания млодого поколения таджикистанцев все в порядке, просто для выражения и реализации этих моральных качеств необходим соответствующая нормативная почва и форма. Дествующий заграничный пасспорт гражданина Таджикистана разработано правильно и гражданин в нем обозначается фамилией и именем (открой и посмотри свой заграничный пасспорт), однако в Россию молодеж мигрирует по национальным пасспортам, форма которого разработано неоднозначно, двусмысленно, что и мешает патриотизму, "ломает" это качество. Следовательно, для полного осознания патриотического самосознания нашей гордой молодёжи нужны соответствующие нормативные акты и соответствующая форма национального пасспорта. Прощу Азия плюс написать содержательную статью об этой проблеме, чтобы довести мисль до компетентных структур нашей страны.
Гастарбайтер26 января, 2014 12:36
Столько комментариев!!! Прокурор столько нового узнал, понял, что думают люди и как относятся к властям и конкретно к работе данного чиновника!!! Чиновник на западе, сразу же подал бы в отставку!
mardon26 января, 2014 10:29
Комент Хуршеда надо в нескольких экземпляров отправить неуважаемому прокурору и самому главному обезательно. Большой респект Хуршеду
ТАДЖИЧКА25 января, 2014 16:10
БРАВО!!!БИНГО!!! СОГЛАСНА НА ВСЕ 100%!!! А "САМ ДЕБИЛ" САФАР НАВЕРНЯКА ИЗ ДАНГАРЫ... НЕ ПОРА ЛИ ТАКИМ КАК ОН - TO GO HOME... АДМИН,ПРОПУСТИТЕ!
Тошпулот25 января, 2014 15:26
Хуршеду который написал про истинных патриотов. Кем бы ты не был - МОЛОДЕЦ и БРАВО. Просто слов нет!
Гражданин25 января, 2014 14:06
Шейх, а подхалимство это грех? Сам не знаю, но думаю что подхалимство ниже всякой грязи и нечисти.
Баха25 января, 2014 13:56
получается по вашей логике государство должно занятся гостербайтерами, коррупцией и все. === Именно! И, самое главное, не мешали своему народу жить своими бездарными и слишком дорогостоящими для народа "инициативами". Если будет так, то вместо квазистраны под названием Таджикистан, мы все будем жить в по-настоящему великом и любимом всеми государстве. Плюс еще государству неплохо заняться всеобщим образованием, хотя бы для того, чтобы такие "писатели" как Сафар защищали чиновников более убедительно, без ошибок.
Хуршед25 января, 2014 13:14
Уважаемый прокурор! Я Вам просто аплодировал стоя после этой статьи! Но теперь скажу свое мнение, я ведь имею на это законное право, не так ли? На самом деле быть патриотом - это всего лишь ОБЯЗАННОСТЬ любить свою Родину и народ и исполнять свой долг перед ними, особенно, если патриот - должностное лицо. Нынешние власти не делают ни того ни другого, а может они и делают, но нам, простым гражданам это как-то не совсем заметно. Если Вы реальный патриот, то посадите сынка Хукумова за убийство. Если Вы реальный патриот, то верните мигрантов на Родину, дав им заработок. Если Вы реальный патриот, то дайте людям свет и тепло, а также подумайте над тем, почему из Таджикистана, где электричества катастрофически не хватает, в Афганистан идут ЛЭП и почему при этом ток в этих проводах течет из нашей страны туда, а не наоборот. Если Вы реальный патриот, то подумайте над тем, почему алюминиевый завод приносит так мало налогов и жалкие гроши от своей прибыли в казну государства, при этом потребляя большую часть доступной (после отправки в Афганистан) в стране электроэнергии и платя за нее меньше, чем простые граждане. Если Вы реальный патриот, то верните отданную Китаю территорию обратно любым способом или, если не видите решения этого вопроса, хотя бы предотвратите дальнейшее разбазаривание территории страны и подобные «дипломатические победы». Если Вы реальный патриот, то разберитесь в целесообразности расходования средств, взятых в долг, на предмет строительства гротескных объектов, типа никому не нужных флагштоков и библиотек без книг. /Почему не нужных библиотек? Да потому что мигрант, не умеющий заполнить миграционную карту, в библиотеку точно не пойдет. Почему не нужных флагштоков? Да потому мигрант, живущий в России его и не увидит./ Если Вы реальный патриот, то верните свободу Зайду Саидову или хотя бы подумайте, как пересмотреть неоправданно жестокое и несправедливое решение суда по отношению к нему и другим политзаключенным, а также несправедливо осужденным гражданам ради рейдерского захвата их имущества, более того, посадите тех, кто завладел этим имуществом путем рейдерства в «законе». Если Вы реальный патриот, то прекратите в стране повсеместную коррупцию и кумовство. Если Вы реальный патриот, то разберитесь, почему у нас в стране военные стреляют по мирным протестующим гражданам (Хорог). Если Вы реальный патриот, то отдайте дворцы чиновников под детские дома, продайте их майбахи за границу и раздайте деньги сиротам, поселите чиновников в общежития и проследите, чтобы они передвигались на машинах, не дороже ВАЗ-а, а их дети ездили на общественном транспорте, а не на папином ВАЗ-е. Если Вы реальный патриот, то присмотритесь к работе центральной избирательной комиссии и убедитесь, что все делается ЧЕСТНО, при ЛЮБЫХ выборах. Если Вы реальный патриот, то проследите за тем, чтобы буква закона и соблюдение конституции, прав и свобод человека были превыше всего. Если Вы реальный патриот, то разберитесь, почему наши граждане не могут даже написать свое имя в миграционной карте, задумайтесь о качестве образования в стране. Если Вы реальный патриот, то присмотритесь к базарам и автомойкам и подумайте над тем, почему в стране повсеместно используется детский труд, а также как решить эту проблему. Если Вы реальный патриот, то сделайте страну процветающей, потому что это только в Ваших силах, а не в силах голодного гастарбайтера, которому режут горло фашисты в России, или брошенных им на произвол судьбы жены и детей в голодной и холодной местности, которую даже страной назвать язык не поворачивается. Еще бесконечно долго можно перечислять то, чтобы Вы должны были сделать, будь Вы реальным патриотом. Я не говорю, чтобы лично Вы сделали все вышеперечисленное, а говорю о том, чтобы Вы делали свою работу так, чтобы все остальные чиновники в свою очередь и под Вашим присмотром делали свою работу так, чтобы все это решилось. Вот тогда я назову Вас Патриотом с большой буквы и буду мечтать о том, чтобы только такие Патриоты как Вы управляли Таджикистаном ПОЖИЗНЕННО. Вы знаете, если Вы станете реальным патриотом, то у Вас будет ОЧЕНЬ много работы – думаю, Вам и другим власть имущим будет некогда обсуждать «суффиксы и префиксы» в фамилиях людей, а также золотые коронки, проведение свадеб и торжеств, каблуки девушек в ВУЗ-ах и прочую чушь, не имеющую НИКАКОГО отношения к процветанию Таджикистана. А пока Вы пишете такие статьи и делаете такие заявления, Вы и Вам подобные далеко не патриоты и в обозримом будущем вряд ли станете таковыми, даже сменив фамилию и имя на Исмоили Сомони.
Женьяка25 января, 2014 13:06
Господа - чиновники! Не лезьте в личную жизнь граждан!
Migrant Сухроб 25 января, 2014 03:17
Есть факты и я верю ,а то что было 20 лет назад без всяких докозательств не верю. Просто жутко, обидно стыдно за наш народ и руководство!!!
Сафар25 января, 2014 00:45
Во первых хотелось бы обратить внмания наших уваж-х жарналистов в " " конечно, на то что на данном совещании были обсуждены много вопросов в том числе вопросы о преступности, соц занятости, экономики и т. д. почему то об этом никто ничего не пишет, во вторых человек выразил свое мнение по поводу фамилии и не только я б с радостью сменил свою фамилию на таджикский стиль, кому не разрешат вьезд в Росиию они сами виноваты и ЗАГс тоже, потому что не правильно оформляют документ, сам был очевидцом того что у наших граждан были проблемы с этим,...сразу начинаете все хором, о гастербайтерах, о коррупции и т д, сами комментаторы задайте себе один вопрос, " Что вы сделали для себя в этой жизни?" и вы почувствуете как это - взять на себя ответственность перед обществом... речь Ген прокурора об уровне самосознания, что повлият на патриотический настрой молодежи на деле в нашем обществе есть такое, , и на его выступлении речь шла именно о тех ошибках которые были в загсах при оформлении паспортов, получается по вашей логике государство должно занятся гостербайтерами, коррупцией и все, флагштоки не нужны, праздники не нужны, толи вазиры вам не нравятся или еще что нидь там, лучше почитайте историю потом пишите комменты, ваши комменты это доказательство слова Ген прокурора! а дебильная редакция АП собрал еще много клинических идиотов (образцы Д Атоуллоева сагхои бекор) и пишут всякие гадости! АП я понимаю что не по вашей душе писать правду и анализировать ту или иную проблему объективно, но только не игнорируйте мой коомент! спасибо хоть это!
JJ25 января, 2014 00:04
Согласно отчета Салимзоды, за последние три года в Коммерческом университете 177 студентов, в Педагогическом университете - 113, в Медицинском университете - 223 студента отказались от национального варианта написания своих имен и фамилий и вернулись к прежнему - русскому варианту.Потому что они по окончании вузов уедут на ПМЖ в Россию,вот вам и ответ!
Мигрант3324 января, 2014 23:58
Нужно, чтобы никто не платил налогов и подольше, тогда чиновники умрут от недоедания и наступит мир во всём мире.
исмоил сомонов24 января, 2014 17:49
во первых по закону не запрешено,а то что не запрещено то дозволенно. во вторых высказанные слова противоречать законодательству,(можно подать в суд с заявлением о компенсаци морального вреда).в третьех это не входит в сферу деятельности прокуратуры. мне лично обидно когда ты меня не потриотом считаеш. будь справедливый суд и законность то по полной полител бы
E.S.24 января, 2014 16:09
Когда государству от тебя что то надо оно называет себя родиной, когда оно не может выполнить обязательств перед гражданином оно говорит о патриотизме.
Хуршед24 января, 2014 13:56
Мне фамилию дали РОДИТЕЛИ, которых я уважаю за честность и которых считаю настоящими патриотами! Если родители скажут, то я поменяю фамилию! Но если мне это скажет какой нибудь чиновник, у которого на одну зарплату крутые иномарки, и шикарные дома, я отвечу - НЕ ГОВОРИ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ!
Бек24 января, 2014 13:41
Господин прокурор! Почему Бег Зухуров не меняет фамилию, или он не патриот?
Бехруз24 января, 2014 13:08
Просто теперь Пр-во решила заработать на паспортах! Сами подумайте таким предлогом, всем гражданам Таджикистана придется менять паспорта на био паспорта! А это как вы знаете не дешевое удовольствие! Где то (80-120) долларов! Теперь подумайте в Таджикистане 8 млн человек, из них почти 6 млн должны либо менять паспорта на био либо просто получать био паспорта! И в среднем 6 млн человек умножим на 100 долларов получается 600 млн долларов!
али24 января, 2014 12:30
Тебе со своим хадисом надо изобретать машину времени и переместиться в бухарский эмират!!!К сожалению в Таджикистане много подхалимов таких как ты!!!
ПАТРИОТКА24 января, 2014 12:24
СОВЕРШЕННО НЕУВАЖАЕМЫЙ МНОЮ ПРОКУРОР, ХВАТИТ ХРЕНЬЮ С ФАМИЛИЯМИ ЗАНИМАТЬСЯ!!! КАК ГРАЖДАНКА И ИСТИННАЯ ПАТРИОТКА ТАДЖИКИСТАНА ТРЕБУЮ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС-ВЫЯСНЕНА ЛИ ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ПОКАЗАННОГО В РОЛИКЕ ПАРНЯ, ЖИВ ЛИ ОН, ПРИВЛЕЧЕНЫ ЛИ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, УЧАСТВОВАВШИЕ В ЗВЕРСКОЙ РАСПРАВЕ НАД НЕСЧАСТНЫМ!!!ВОТ СФЕРА ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!! http://www.youtube.com/watch?v=lzb-C2woNsA
озодбек24 января, 2014 09:29
Патриот - тот кто служит для своего народа и Родины!!! Правильно сказал FARID! Так и должно быть. Господин Салимзода Шерхони Одина! возврат таджикистанцев к ТАДЖИКСКОМУ написания своих фамилий для Вас пустой вопрос. Парламентёрам нажимая на кнопки приняли закон и все вопросы решено. Или не так? Я не буду скрывать своего фамилия Озодбек Хосабеков. Признаюсь что именно за Вас и Вашего заместителя Рашид Кишварович ныне Кишварзода я потерял веру в будущее, веру в справедливости и веры в Президента! 24-ого июня при встрече Президента с народами Рушанского Район я задавал Президенту именно этот вопрос: «почему перед законом мы разные?» Глава Государство ответил: перед законом от простого рабочего до Президента все равны и принял моего письменного заявлений. Ответ я получил от генпрокуратура с подписью КИШВАРЗОДА подтверждающий о том, что перед законы и судом мы разные от земля до неба. И по настоящего времени от генпрокуратура с подписью КИШВАРЗОДА получаю отписки на своих жалобы отправленного на имя САЛИМЗОДА как генеральный прокурор. Не понятно кто Генеральный прокурор Салимзода или Кишварзода? Я пишу при «яблоках» КИШВАРЗОДА рассказывает мне при «тополях». К счастью весной 2013 года Высший экономический Суд подтвердил что перед законы мы все равны и также подтвердил что Судебные решенный должны быть обоснованным и законным.(Низкий поклон Председательствующий в Судебный коллегией и всем коллегией судей ) Генеральная прокуратура и суды (кроме экономические суды) – это современная чиновническая механизм служащая для подавления честность, реальностью, способствующий развитию и процветании коррупции кумство, землячества и прочих недугов со стороны госчиновников и состоятельных людей. За последний шести лет прокуратура и суди меня незаконно наказывали в уголовным порядке по статьям 135 частью 2 и 330 УК три раза. Судите еще!!!??? Сколько Вам. Угодно Господа! Все в Ваших руках. Честность, правдивости в генпрокуратуры и в его подчинениях отсутствует. Судебная справедливости нет. Ответственности перед закон и совестью нет. Очень жал что возраст не позволяет. То лучше быт слугой называя себя Иваном, чем жить в аду с суффиксом «зода»!
Шейх 24 января, 2014 02:52
Он прав на 100 процентов, на самом деле видно что большинству дай только повод и они начинают поливать всех представителей власти грязью ... Даже если они говорят правильные вещи... а потом начинают ныть и жаловаться на жизнь ... Для мусульман приведу лишь хадис от посланника Аллаха алайхи салату ва салам , который сказал : «Тот, кто будет унижать правителя, того унизит Аллах!» Ахмад 5/42, ат-Тирмизи 2224. Мухаммад ибн аль-Мункадир рассказывал: “Когда дали присягу Язиду ибн Муа’уии, об этом сообщили Ибн ‘Умару, на что он сказал: «Если он будет хорошим, мы будем довольны, а если – плохим, то будем терпеть!»” Ибн Аби Заманин в “Усулю-Ссунна” 990, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 4/182. Иснад хороший. Ибн Умар ученный мусульман, сын Умара ибн аль Хаттаба, второго лучшего среди сподвижников пророка алайхи салату ва салам, также Абу Хамза ад-Даб’и рассказывал: “Когда до меня дошло, что Хаджадж попал в Каабу огнем (во время сражения с Ибн аз-Зубайиром), я вышел к Ибн ‘Аббасу, и когда стал ругать при нем Хаджаджа, Ибн ‘Аббас сказал: «Не становись помощником для шайтана!» аль-Бухари в “ат-Тарих аль-кабир” 8/104. Ученный Ибн Аббас, сын дяди пророка , о котором сам Пророк алайхи салату ва салам сделал мольбу Аллаху чтоб ему было даровано понимание Ислама. Хаджадж был представителем власти. А если у вас есть идеи и предложения по каким нибудь проблемам , напишите свои советы , седня существуют официальные сайты где можно обращаться с советами и предложениями... и еще хадис для пользы, о том как это делать - посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Абу ‘Асым 1097
Баха23 января, 2014 19:46
A nachinat' nado s Familii. Prav Prokuror na 100! === Уже из Германии номерные нищеброды, которые не могут позволить себе клавиатуру с кириллицей, обвиняют нас в непатриотизме! 1. Начинать надо с самого себя. Не нравится фамилия твоего отца, меняй. 2. Возвращайся в Таджикистан скорее, работать на благо страны. Тогда будешь настоящим патриотом. И еще, тебя ждет приз (в крайнем случае сюрприз) от Генерального прокурора наверняка.
сс23 января, 2014 17:54
а кто сказал что если у гражданина РТ фамилия заканчивается на/ов/ и отчество на /вич/ он непотриот. что те граждане у кого /зода либо /зод . они потриоты? у нас республика ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ! кто как хочет так и выбирают себе фамилию очен интересно! генпрокрор занимается такими вопросами? что ему больше нечего делать? ну по моему это перебор!!!!!!:)
Русская из прошлого Тадж-на23 января, 2014 17:53
Посмотрела видео. Жалко пацанов конечно. Только скажу я вам честно,точно такое же было в Душанбе и всё только наоборот. Было это в начале 90-х прошлого века.Так же избивали русских,в придачу насиловали русских девчат гурьбой. На моих глазах на остановке к русскому парню подошли три таджикских парня и арматурой пробили его насквозь. После спокойно ушли. И не какой милиции,и не какой полиции. Приехала машина,похожая на санитарную и увезли его в морг. Я живая свидетель этих ужасов,происходящие в то время в городе. И никто из вас не уличёт меня во лжи.Не кажется ли вам,что эти так называемые вами националисты,дети,или родственники тех жертв,которые были таким же способом убиты,избиты,унижены? Подумать бы не мешало,возможно бумеранг запущенный в 90-х вами,возвратился к вам в 2000-х.
Nega 23 января, 2014 16:47
Для Мухочир Жуткое видео. Аж разревелась. Ужасно. Я хоть сама и русская, но вот такого зверства вообще не понимаю, призираю таких существ. Ну как так можно? Он живой человек, мальчишка еще. За что? Очень хочется верить, что они его не убили, что он живой. Господи, услышь меня! Пусть мои сограждане, земляки на чужбине будут живы, здоровы, сыты, в тепле. Дай им сил, терпенья, пусть все они всегда возвращаются к своим родным, домой. Генпрокурору! Вы бы там не занимались ...ней. Займитесь полезными делами. В др. странах руководство страны за своих граждан .опу рвут, а вам плевать на своих, плевать что с ними делают, как они там, еще о патриотизме тут говорите, фамилии не с такими буквами, видите ли. Разве нет более глобальных проблем? Противно, честное слово. Уважаемая А+! К нам как раз приезжает премьер министр РФ, можете у него поинтересоваться, задать вопрос, показать это видео, ну хоть что-нибудь, узнать почему такое отношение к нашим землякам, почему допускают такое жестокое обращения, как они это пресекают, пресекают ли вообще?
Макс23 января, 2014 15:55
В стране сотни не раскрытых дел и раскрытых ждуших обвиненний а у ген прокурора на них времени нет у него дела по важнее разбирать кто патриот, а кто нет. Да сам наверное в молодости молился на советскую (российскую) власть и куда бы не посылали (как прокурора) никогда не возрожал. Видети ли что сейчас он главный патриот страны. Как мне жалко наших чиновников, которые до 91 года должны были быть одними а после 91-го года совсем другими. Наверное трудно им адоптироваться. Так что не очень их критекуйте, им и так не легко.... ;)
Salimboy23 января, 2014 15:31
К вашему сведению не уважаемый мной генпрокурор у вашего здания очень много новых даже пачка джипов и седанов. Сегодня заметил одного из ваших на черном джипе ленд крузер прадо номера 9000 ар тч 01. Вопрос откуда и за какой патриотизм, может у него фамилия зода или ...?
Мухочир23 января, 2014 15:20
Думаю с начало нужно решить этот вопрос http://www.youtube.com/watch?v=lzb-C2woNsA
Neo23 января, 2014 13:45
В плане соблюдения законности и правопорядка в стране полный беспредел и произвол судя по тому, как даже известного человека могут засудить ни за что, и тому, как часто у нас граждане "выпадают" из окон учреждений правоохранительных органов... Зато наш главный законник более всего озабочен окончаниями фамилий граждан?! Да... страна Лимония, а Гандурас отдыхает)))
Чаша терпения23 января, 2014 13:16
Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ. Авраам Линкольн Делайте выводы!
Dan23 января, 2014 12:22
Уважаемый, как гражданин РТ и по национальности Русь, хотелось бы уточнить, а кто это "мы"? И кто решил подумать? Тут не идет речь о спасении. Советую почитать статью и понять о чем идет речь)Если конечно разум позволит понять прочитанное)
Инокентий23 января, 2014 11:51
Мне без разницы есть у вас в фамилии -ов или нет, вы неРусь... Ов- Вас это не спасет, имена выдают... Назовите себя Иванами, Сидорами и.т.п. Тогда может и подумаем
Severus23 января, 2014 10:26
Поменьше кровь народа сосите коррупционеры ---- это и будет патриотизм. А две буквы фамилии ничего не означает.
мигрант23 января, 2014 09:22
вопрос: смена фамилии или имени это принудительная мера? если нет почему навязываете? причем бедному народу
мигрант23 января, 2014 09:18
Уважаемый патриот Салимзода, Вам что, заняться не чем? мой народ умирает ради куска хлеба в России(я в том числе), сотни а может и тысячи таджиков сидят в Российских колониях..(есть конечно виновные) но большинство из них не виновные, где ваша патриотичность, поинтересовались бы хоть одним уголовным делом гражданина РТ в России.....где ваша патриотичность?, почему не интересуетесь ужасающим потоком мигрантов в Россию? почему , что бы устроится в прокуратуру, нужно платить бабло? почему в прокуратуре сидят тупые следователи и прокуроры? 60 фоизи прокуратураи РТ бесаводай....БЕСАВОД! хоть раз бы поднялись со своего теплого кресла и сходили бы в Аэропорт, поинтересовались бы у любого мигранта, почему он едет в Россию, оставляя маленького ребенка, жену, мать одних???????? ПОЧЕМУУУУУУУУУ....мардум ай дасти шумо бесаводон тарки Ватани азиз кард! позор всей прокуратуре, займитесь лучше аттестацией сотрудников!
Maksadjon23 января, 2014 08:48
Был бы этот прокурор сам патриотом разобрался бы почему не судят 16-и летнего пацана который убил троих человек и гуляет на свободе!!! Был бы настоящим патриотом не ездил бы на дорогих авто и не строил бы 3-4х этажные дома в то время как его народ нищенствует! Все у нас как в большом театре и мы простой народ в нем просто зрители.:-))
Крыша23 января, 2014 08:45
Лучше займитесь образованием и другими делами. Вопрос имени и фамилии это наш личный выбор!
welder23 января, 2014 01:00
задумайтесь!Я уверен любому..любому Таджику дай Российское гражданство он свалит не раздумывая! о каком патриотизме реч?делайте что нибуть.
Gulov Rustam22 января, 2014 21:14
а давайте вообще вернемся к "ибн" - Шерхон ибн Салим - тоже хорошо звучит! Был же Абуали ибн Сино! А вообще, вся эта байда больше напоминает советский маразм с придумыванием тогдашних "патриотичных" имен типа МЭЛС (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин) или Доздраперма (Да здравствует первое мая) (большое число этих имен в блоге написал - http://blogiston.tj/index.php/blogi/sovetskie-imena-izdevatelstva-grozit-li-nam-takoe)
Патриотка22 января, 2014 21:06
напечатайте коммент amurotova в газете!!может через газету наши чиновники прочтут а, то многие из них признаются что не читают интернет.хотя 21 век на дворе!!! душа болит за Родину и за таджикистанцев!!!
mardon22 января, 2014 19:50
Да все кто в высшем эшелоне власти находятся в чемоданном настроении.Никто из них имея миллиарды не инвестируют в родном Таджикистане.И кто после этого патриот?чуть что сами первыми свалят.Думаю повтор судьбы Бакиева не далек если так будет продолжатся.
Низоми22 января, 2014 19:36
Уважаемые комментаторы, отчет нужно читать полностью, там речь не только об уровне национального и патриотического самосознания молодого поколения. Недостатки о которых вы говорите имеют место, но для их устранения нужно работать день и ночь а не ныть и плакаться. Интересно, почему слово патриотизм у вас вызывает такое раздражение? Так набросились на это понятие, что у обывателя может возникать сомнение: плохое это слово- патриотизм, или хорошее?
Патриот22 января, 2014 19:36
Настоящий патриот делает и работает для народа и страны а не для себя....
Socrat22 января, 2014 18:00
Вот моя фамилия Сократис на родном мне эллинском. Чтобы угодить чиновникам Таджикистана, убрал окончание и сделал фамилию - Сократ. Теперь чиновники мне говорят "переведи фамилию на таджикский"! Как мне быть?
10222 января, 2014 17:46
nichego tut strannogo i tem bolee chudovishnogo net! Khochesh idi i menyai svoyu familiyu. U menya na primer familiya na "ov" zakanchivaetsya i ya nakhozhus' v Germanii. Menya prinimayut za ruskogo. Ya etogo ne khochu! Ya tajik i gorzhus' etim. Zakonchu uchyobu pomenyayu familiyu na "i" ili "zoda". Umnikov s prorossiyskimi vzglyadami proshu obratit' vnimaniya na Ukrainu, kotoruyu teper russkie upominayut kak malorossiya ili okraina. Takoe zhdyot i nas esli mi ne odumaemsya. A nachinat' nado s Familii. Prav Prokuror na 100!
Шухрат Акобиров22 января, 2014 16:12
я глубоко уверен если однажды тебя жизнь заставить и тебе попадается доля выехать и работать в России на стройках, ты за час из салимзода преврашаещся в салимов, потому что приоритет твоего "высокого патриотизма" быстрым ходом меняется на кормить себя и своих детей.
Душанбе22 января, 2014 16:02
Мы катимься назад. Но мне тоже хочется назад, только не во времена бухарского эмирата, и не во времена арабского халифата, а во времена сытости и защищенности, честности и добропорядочности - хочу назад в СССР. Особенно на фоне таких "псевдопатриотов".
Таджик22 января, 2014 15:45
Я как истинный неПатриот своей страны, родины и нации вообще подумываю о том что бы писать ее с окончанием "off" вместо традиционного "ов". Saidoff, Nuraliev или SalimOFF!!! И кто посмеет меня в этом упрекнуть??? Хотя уже упрекнули. Упрекать в нашей стране больше некого и ни за какие поступки!!!!
Mansour22 января, 2014 15:31
Я сменил фамилию дочки на русский лад, потому, что я сын СССР а дочка внучка
Аличон22 января, 2014 15:27
А главный с одной зарплат так красиво жить. Зарплата на один галстука нехватает. Помню как он стал депутатом по ул Борбада.
Маугли-"друг" Шерхана22 января, 2014 14:59
Если это - история, то предпочитаю ее читать, а не участвовать в ней. Как вы все достали со своими фамилиями, водит.правами, паспортами, флагштоками, чайханами, и вообще своими физиономиями...
Шарифджон Джураев22 января, 2014 14:47
Уважаемый ген прокурор Республики, спасибо Вам за патриотизм, если Вы патриот пожалуйста проследите чтобы исполнения законов со стороны Ваших сотрудников на местах были на высшим уровне. У простого человека нету света дома а у сотрудника прокуратуры постоянный свет и без счетчика. Простой народ не может дозвонится на любой коммунальной службы а у сотрудника прокуратуры есть постоянный связь. Если хочешь увидит новую модель машины приходи смотри на автопарк обл прокуратуры Согд обл, и города Худжанда. Таких примеров много. Государства когда будет развиваться,тогда если законы были для всех одинаковы и органы прокуратуры как их ни функциональные обязанности требовали исполнении законов. В 2011 года принять закон о разрешительных документов, во время писание закона все бурно участвовали и дали свои предложении а исполнение 0. Все еще на местах гос. структуре работают как им дозволено.
пуля в провод22 января, 2014 14:29
чо такое патриот, я незнай, может бит чиновники знат. как там с корупсии ув. прокурор генралный?
Патриотка22 января, 2014 14:22
все сказал то есть написал правильно!!! респект ВАМ!!!
СССР22 января, 2014 14:18
"Если это - история, то я предпочитаю ее читать, а не участвовать в ней". Как вы все достали со своими фамилиями, водительскими правами, паспортами, своими рожами...
z6a22 января, 2014 14:07
Вот, перейдем на (кто-то там)зода и заживем =)
северянка22 января, 2014 13:35
Народ, и до каких пор мы будем терпеть таких "патриотов" во власти? Вчера насильно сгоняли студентов на выборы, завтра будут сгонять на насильственную смену паспортов...Лично я ни за что не сменю свою русифицированную фамилию, потому что при прежней "русской" власти у нас был свет и газ, была работа,было бесплатное здравоохранение и медицина...А при нынешней "патриотической " власти осталось только одно - право на выживание...
stalinabad22 января, 2014 13:18
Недавно встретил одного мигранта, даже двух, отчество которых окончивается не на ...ич, а на ...овна, например, Шеров Умар Хайдаровна, или Валиев Махмуд Обидовна, и это выдано паспортным отделом г.Душанбе, столица.
таджичка22 января, 2014 13:15
ТЕПЕРЬ ЯСНО, ПОЧЕМУ 16-ЛЕТНЕГО УБЛЮДКА, УБИВШЕГО ТРОИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕ ПРИЗВАЛИ К ОТВЕТУ(!!!) , ОШТРАФОВАВ ЕГО МАТЬ (ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО-КАКАЯ "ОГРОМНАЯ" СУММА) НА 120 СОМОН: У НЕГО ЖЕ ФАМИЛИЯ! ДА ЕЩЕ "ПАТРИОТИЧЕСКАЯ"!!!! КСТАТИ, У ЗАЙДА САИДОВА ФАМИЛИЯ СОВЕРШЕННО НЕПАТРИОТИЧЕСКАЯ!И ВООБЩЕ- НЕ ФАМИЛИЯ...
Рожденный в Таджикистане22 января, 2014 12:51
Аmurotov, молодчина. Все проблемы страны и надежды народа выразил. Прокурорам и прочим госслужащим читать обязательно!!! Для пробуждения, так сказать, "гражданского сознания"...
lilixan22 января, 2014 12:15
Уважаемый Генеральный прокурор! Я Вас честно уважала, Но после таких высказываний....И вы туда же! Рохи сафед!!!
makhsum22 января, 2014 12:08
А разве отца не Шариф звали он же эмомали шарипович?
Мдааа22 января, 2014 11:59
У меня главный вопрос, у Генерального прокурора Таджикистана Шерхона Салимзода больше дел нету как заниматься непонятно чем???? И вообще о каком патриотизме может идти речь?
amurotov22 января, 2014 11:52
Генеральный прокурор наверное понял, что у него нет ни сил, не возможностей бороться с коррупцией, преступностью, рейдерством,повсеместным взяточничеством чиновников, вот поэтому ему остается только переключиться на такие не актуальные для своего народа проблемам, типа написания Ф.И.О. Наверное он знает, что Таджикистан является правовым государством по основному закону (в действительности таковым не является). Поэтому каждый гражданин сам должен решать, какую фамилию по какому стилю ему носит и никто вправе навязать им свою волю, даже Президент. Упрекнут людей в отсутствие патриотичности легко и для этого ума не надо, а вот создавать нормальные условия для своего народа в стране, чтобы люди не были вынуждены уезжать из страны в поисках лучшей доли из-за риска умереть голодным смертью в стране. Создавайте условия в стране, чтобы люди жили в достатке, при свете, тепле, хорошей зарплате и других благах цивилизации, тогда люди сами подумают об изменении фамилии. Вы лучше требуйте от чиновников выполнении возложенных на них задач по выполнению законов, созданию для народа условий для труда с достойной оплатой, боритесь с проявлениями местничества, кумовство, взяточничества, заведите уголовные дела за развал здравоохранения, науки, образования, промышленности, загрязнения окружающей среды (ТЭС на угле) и другими более важными нарушениями законов. Хватит думать о своих корнях, общества развивается, жизнь не стоит на месте, написания фамилии по старому стилю является прошлым, характерным для не лучшего периода истории таджиков (рабовладельческий, феодальный периоды). В жизни люди отмечают, что стиль руководства в стране действительно приобретает черты, характерных для авторитарных отсталых стран. Поэтому люди, особенно молодежь чувствуя отсутствие перспективы меняют фамилии на новый лад, чтобы уехать из страны. Дайте возможность людям самим решать свои проблемы, чтобы зарубежом не было у них проблем. Вы сами прикрываете коррумпированных чиновников вместо борьбы с ними. Упрекать таджиков непатриотизмом бред. Дайте возможность нашим бедным мигрантам самим выбрать: или остаться без работы и средства проживания или вернуть свою прежнюю русифицированную фамилию и таким образом прокормить свою семью. Независимость и национальный стиль написания фамилий это не грандиозного размера чайханы, высокие флагштоки в каждом регионе или окончания фамилий его граждан. Независимость это когда мы не от кого не зависим, на коленях у кого попало не просим помощи и денег, когда страна обладает мощной промышленностью, наукой, высоким уровнем образования и здравоохранения, когда люди социально защищены, когда торжествует справедливость, когда нет избирательная судопроизводства, характерных для правового государства, когда граждане страны не будут в поисках работы, источника существования не обречены стать бесправными гастербайтерами (рабами в чужой стране).
олим22 января, 2014 11:27
Его бы с его фамилией в аэропорту РФ вернули бы обратно домой или не взяли бы на работу в той же России,я бы посмотрел как бы он о патриотизме запел бы.Господа чиновники,хватит уже из себя клоунов делать,займитесь лучше делом и работайте во благо народа,а чесать языками не надо.
asal22 января, 2014 10:48
Теперь я понимаю, почему же суд, прокуратура и другие госорганы одну женщину в статусе правонарушительницы все время называли «супругой Хукуматуло» и «матерью Расули Амонулло». Это чтобы соблюдать традиционные формы ID таджикской женщины, наверное? Ведь до сих пор в кишлаках привычным является такое обращение к женщинам, но чтобы государственные органы так обращались, это что – то новенькое.
Барзу22 января, 2014 10:32
Маразм крепчает! Пора собирать монатки и валить подальше! Порядка и достойной человеческой жизни в моем Таджикистане в ближайшие десятилетия не предвидится.
воданасосная22 января, 2014 10:30
Уважаемый ген.прокурор. Молчу. А так вроде Душанбинцы написали свое мнение.
SSSS22 января, 2014 10:24
Уважаемый АП, пожалуйста пишите статью об отзыве читателей таких заявлений некоторых чиновников, что думает простой народ про их идеи. Пусть думают следующий раз когда собирутся какую нибудь глупость ляпнуть.
я за мигрантов22 января, 2014 10:04
мои герои они и их 2 миллиона, они вынуждены выехать и принимать правила страны, который их кормить, подметают дворы в чужой стране, их унижают, притесняют, убивают, но они терпят ради своих родных, чтобы прокормить это вас не мучает да? вам господин прокурор это сказать легко,кресло удобное, пространство теплое, семья с собой, одевай их обувь и пойми им не до имени, не до фамилии, не до нации, не до политики-они хлеб ищут
navruz22 января, 2014 09:46
да дожили надо скорее сваливат из этой страни чем дальше тем хуже
Человек22 января, 2014 09:44
Что-то мне подсказывает, что это все связано... Кто-то завез аппаратики по печатанию пластиковых документов, так вот надо сделать так, чтобы все воспользовались этими "услугами". Права старше 10 лет навязали менять, но когда заставят менять фамилии - то уже все будут менять права. Паспорта вроде менять будут не принудительно, но с насильной сменой фамилии всем придется поменять. ну и так далее. А это деньги... В общем, поняли, откуда уши у таких заявлений? У нас ни один чиновник просто так от себя ничего не говорит!
Бехзод22 января, 2014 09:39
Видимо все дела "ХРЕНОВА ГАДЯ ПЕТРОВИЧ"....
Ыгуг22 января, 2014 09:29
Ну нашлись патриоты, млин! Куча стервятников еще указывают, настоящим патриотам-гастарбайтерам и простым таджикам, как надо правильно жить. Если, вы патриоты, то мы таджикские космонавты!
Гражд22 января, 2014 09:07
Кому то штраф 120сомони, за то что убил и исколечил нескольких людей... И те которые имеют неправильные и им подобные окончания - они враги народа!
профессор22 января, 2014 08:51
уровень потриотическиго сомосознание от фамилий зависить? ген прокурору больше делать нечего. между прочим уже давно гипс сняли у расули амонуло. а следствие молчит. где потриотизм уважаемый.
davron22 января, 2014 08:49
Господин Генеральный Прокурор! В то время, когда вы рассуждаете о патриотизме народа исходя из наличия "ов" и "вич" в именах граждан Таджикистана, практически большая часть из граждан вашей страны получили или по крайней мере стремятся к получению гражданства Российской Федерации. Что вы и Президент страны можете сказать на такое явление? Уверен, что в обозримом будущем вся часть населения таджиков, которые получили или получат российское гражданство, постепенно будут переселяться в Россию для постоянного жительства. Кто будет в ответе за деградацию таджикской нации.. Я считаю, что нынешняя власть Таджикистана и вы в том числе.
Patriotaka22 января, 2014 07:53
Interesno, prochtet li prokuror eti komenti. Osobenno intiresno, chto emu hot chut chut stidno budet za seby.
падальщик22 января, 2014 07:18
Можно патриотический вопрос? Когда же в нашем государстве наверху будут умные и мудрые люди? За СТАЛИНА!!!
Таджик22 января, 2014 05:39
Уважаемый прокурор, да эти мигранты работающие в России в 10раз патриотичные чем вы и ваши чиновники. Они весь Таджикистан кормят. Экономика страны в их руках. И вы ещё осмеливаетесь сказать что они не патриоты?!
alaik22 января, 2014 02:47
Mozhet trusi nam toze pomenyat Salimow ?za washy chest patrioti nashei starani gde gori Pamira?y Kitaiskogo Potriarha?ili Patriota kuda wi smotreli Patrioti
NM22 января, 2014 02:40
Интересно,а о более насущных проблемах нельзя задуматься?Например о рабочих местах для собственных граждан,повышению качества уровня жизни?Почему американцы патриоты?Потому что каждый из них уверен,что государство всегда защитит его интересы и думает о нем.Столько проблем в стране других,ну серьезно,рассмешили))Патриотизм не вбивается в головы, и от фамилии не зависит.
шарманда22 января, 2014 02:24
Да вы патриоты вы правы Салимов,земля наша у Китайцев уже долги до горла.
горожанин22 января, 2014 00:50
"potomu chto ne khotela khodit s naslediem russkoi kolonizatsii." Советую вам немножко подумать, проанализировать, эти слова.
Rashid21 января, 2014 23:15
Мухтарам прокурор, бехтараш сабабхои мухочирати мехнатиро санчида баромада рохи халли онро меёфтед, патриотизми худро нишон медодед, зеро солхои дароз зану фарзанд, ёру бародар ва ватани худро тарк намудан боар кунед кори осон нест.
Дядя Сэм21 января, 2014 23:08
аха, сейчас! вот только шнурки поглажу... Люди( в других странах) в космос летают, делают различные научные открытия, развивают передовые технологии, машиностроения, авиастроения, военную промышленность, короче развиваются на ура. А у нас-на тебе., поменяй окончание фамилии, что бы было патриотичнее!! хах, а может вернуть монгольские имена????(ну до русских), или арабские, греческие??? А?? Что у нас национального осталось??? И вообще может это все придумано во благо пополнения бюджета??? представьте, если хотя бы 5 млн. граждан РТ поменяют паспорта...
Бекор21 января, 2014 21:59
Почему же у самого уважаемого Генерального прокурора имя имеет тюрксий суффикс "хон"? Где его патриотизм?
Rahim21 января, 2014 21:23
У генерального прокурора на большее ума не хватает. В республике нет проблем с кумовством, коррупцией, панебратством и криминалом (сынки генералом мб и мвд), для него приоритет номер один наши фамилии! Это ужас и маразм высочайшего уровня!
Азим Байзоев21 января, 2014 21:12
То что в России иногда отказываются принимать таджикские паспорта с национальным стилем, это факт. Однако это происходит не по вине россиян, а из-за незнания элементарных правил: человек не может быть без фамилии, а у нас, например, назвали ребенка Фируз Фаррухзод, в документах графу "фамилия" оставляют пусто, в графе "имя" пишут Фируз, в в "Отчество" - Фаррухзод. Вот и получается, что у этого человека просто нет фамилии. Если бы писали Фаррухзод в графе "Фамилия" и Фируз в графе "Имя", оставляя графу "отчество" пустой, никаких проблем не возникает, ни в России, ни в других странах. Таким образом, виноваты родители и тупые сотрудники ЗАГСа, здесь никакой политической подоплеки нет.
asia21 января, 2014 20:31
Давайте назовемся ШУУУ ТУУ, УИИИ ИИУУ, ВРР ТРР так просто назваться чем Шерхон Салимзода или Эмомали Рахмон это же трудно. И в та время т.е. каменном веке культура тоже не плоха: с кем хочешь спишь, дом тоже не надо, электричество тоже, машина, жрать чего хочешь что в руку попала это же здорово не так ли.... Модератор не забудьте публиковать мои коммент.
Amon21 января, 2014 20:05
Ха-ха..история? Когда та человек был выдворен из РАЙ-а, и это начала человеческой истории на Земле, где не было границ и наций. А последнее было победой того врага который до сих пор среди нас -смертных, и внушает нам раздор..продолжается борьба с ним на Земле, как было сказано..Будьте бдительны..откажитесь от рабства денег, власти, своего желудка, и страсти.. Это не сказка
FARID21 января, 2014 19:33
Уважаемый господин Шерхон Салимзода, прошу Вас самому стать патриотом родины в деле а не на словах! Прошу Вас и многих членов правительства создать нормальные условия проживания для своего народа. Сопереживать за бушующее нашего народа и государства. Вы и правительство уже много лет обещаете народу свет, рабочие места и.т.д, но к сожалению делаете все в своих интересах и для своего обогащения. То, что у Вас имя и фамилия на таджикский лад, то это не говорит о том, что вы патриот!А бедные наши мигранты (кстати, отмечено в Вашей статье про них, но не указано, как они мучаются по Вашей воле), которые вынуждены покидать родную страну, с целью заработка на кусок хлеба и даже выживания, которым, так называемым "не патриотам" отказывают в трудоустройстве, что же им остается делать, как не менять свои отчества и фамилии, когда, как детки, так называемых "патриотов" шикуют, не говоря уже об их самих.
welder21 января, 2014 19:07
что конкретно делается для развития патриотизма кроме прославления национального флага?
Бекор21 января, 2014 18:35
Не хочется никого обидеть, но я не хочу такое же написание свой фамилии, как у нынешних правителей Торикистана, и вне пределов страны я по возможности не афиширую свое гражданство. Стыдно.
Ряха21 января, 2014 18:23
Неужто наш генпрокурор считает, что это незаконно? Это же надо было считать по головам всех студентов, анализировать, и в конце-концов, включать в отчет. Слов нет. Одни эмоции. Отчет генерального прокурора РТ надо перевести на официальные языки ООН и опубликовать полностью, без купюр в Интернете (там пять страничек всего, видимо наступил рай земной и благодать в Таджикистане). Пусть весь мир читает. Особенно концовку: "Ҳимояи ҳуқуқу озодиҳои инсон, манфиатҳои давлату ҷомеа дар соли 2014 низ дар меҳвари фаъолияти мақомоти прокуратура қарор гирифта, мо баҳри боз ҳам беҳтар намудани натиҷаҳои корӣ ва гирифтани пеши роҳи ҳар гуна қонуншиканӣ дар кишвар, инчунин риояи дақиқ ва иҷрои якхелаи қонунҳо аз тамоми имконоти дар ихтиёр доштаамон истифода хоҳем кард. "
Muslim iz Tajikistana21 января, 2014 18:11
Вы чиновники и министры разворовали всё и считаете себя патриотами, потому что у вас таджикский стиль написания фамилий, а простой народ который зарабатывает своим честным трудом они не патриоты. Вы сначала на свои поступки смотрите потом говорите о патриотизме.
Podkhalim21 января, 2014 18:10
Господин прокурор! А почему Вы не поменяли свою фамилию до того как президент имел окончания -ов? Ответа могут быть два (согласно вашей логике) Или вы не дозрели в то время до национально-патриотических чувств) или элементарное подхалимство.
"неПатриот"21 января, 2014 17:47
Не Вам говорить о патриотизме. Из всего поколения ген. прокуроров с 1991 года только один был ИМ - Хувайдуллоев. У нас разные понятия о патриотизме. У вас и вам подобным узконаправленный в персональные закрома. Для того чтоб быть Патриотом нужно становиться Человеком с момента рождения и до конца своего пути. Затрах..ли Вы Родину Мою.
Unknowen21 января, 2014 17:41
Уважаемый Господин Прокурор, Я думаю, что в данном случае называть таджиков "непатриотами" весьма неправильно. Вы и Господин Президент всегда будете иметь работу и зароботок при любой фамилии и имени. Но коль наши бедные мигранты остались на пути выбора или остаться без работы или вернуть свою прежнюю (русифицированную) фамилию и таким образом прокормить свою семью, то я думаю выбор будет не пользу патриотизма . Я тоже за то, чтобы мы вернули наши исконные таджикские имена и хорошо, что мы сумели сохранить наши традиции и религию, но после 70 лет руссификации нам необходимо время, чтобы молодое поколение сами поняли и приняли эти реалии. И Вам господа в Правительстве необходимо думать как это эффективно можно сделать, причем это не должно носить прессинговый и давленческий характер. А пока для простого таджика главным остается как прокормить свою семью. Это гражданская позиция многих таджиков сегодня.
Мнение21 января, 2014 17:38
Независимость по моему это не огромные чайханы, флагштоки или окончания фамилий его граждан. Независимость это когда мы не просим не у кого денег и нет долгов, это правовое государство, это мощная и независящая от других государств -экономика, это социально защищённые население и когда граждане которого не обречены стать гастербайтерами.... "Самая дешевая гордость - национальная. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подмечает ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости". Это слова Артура Шопенгауэр-немца и тоже считающим себя арийцем.
m21 января, 2014 17:34
khotela sama pereiti, potomu chto ne khotela khodit s naslediem russkoi kolonizatsii, posle etoi stat'i, teper nichego ne budu meniat v svoei familii NAZLO!!! chto za drebeden'??? kakoe vam delo kto chto meniaet? ia zakhochu sama bez vashei pomoshi pomeniiau a vy molchite kak i molchali stolko desiatiletii
Джана21 января, 2014 16:56
Назад в прошлое!!! Пипец, все люди стремятся в будущее а мы как всегда а прошлое! Ну тогда надо уже не Просто Эмомали Рахмон, а Эмомали ибн Рахмон. Чем не прошлое? Вот и вернемся к нашим культурным корням и будем использовать национальную топонимику )))))
Бендер21 января, 2014 16:28
Такое впечатление что чиновники таджикистана завидуют славе Жириновского и из кожи вон лезут чтобы выделиться очередным заявлением в подобном стиле.
Saidov21 января, 2014 16:26
Yak patriot bud Zaid Said be ov be ich da familiyash grftan 26 solush dodan))) Bo ki mondai Sherkhon??? Koshki bo ivaz namudani familiya davlat peshraft mekadu ekonomika rushd mekad !!!
anonim21 января, 2014 16:23
год назад делала загранпаспорта для своих детей, у которых фамилии по новому стилю. Однако все паспорта сделаны неправильно, вместо фамилий стоит имена детей и вместо имен имя отца... Думаю этот факт спровоцировал тому, что многие граждане выезжающие на заработки в Россию были депортированы именно из-за этого...
Patriotka21 января, 2014 16:23
Chto, emu bolshe ne chem zanytsy. Vot takie patrioti kak on sosut krov naroda. Dumaet familiy pomenyl vse mojno. Malo etomu uchitelu chto vsu sistemu razgrobil tak on eshe ne stesnyys o patriotah govorit, smeshno.
Beg21 января, 2014 16:10
A pruchem tyt patrotizm...sbachala lyudei obespechte rabotoi.dastoinoi jizni potom..o patriotizne govorite tavarish Salimzov.
stalinabad21 января, 2014 16:02
Верните народу надежду на лучшую жизнь, обеспечьте экономический рост, социальную справедливость, общественную безапосность, а самое главное создайте хорошо оплачиваемые рабочие места, вот тогда люди охотно вспомнят о своих корнях!
Jaga21 января, 2014 16:02
Где в Таджикистане патриоты. Если и были они живут замкнуто или за пределами республики. А фамилия не означает патриотизм - наш самый умный человек.Не знаешь где имя и фамилия.У патриотов нет имени или фамилии - он только патриот. И от кого слышны такие слова.
ss21 января, 2014 15:57
уважаемый прокурор, у вас других проблем нет что ли? пока по закону я имею право носить любое имя и фамилию, поэтому не откажусь от русских окончаний. Потому что надеюсь что уеду из этой страны когда нибудь.