В минувшую пятницу, 8 апреля, в Москве между станциями метро «Новые Черемушки» и «Калужская» мужчина несколько раз выстрелил из травматического пистолета в 38-летнего гражданина Таджикистана Сулаймона Саидова. Тот в тяжелом состоянии был доставлен в больницу.
Подробности - в материале «АП».
ПО словам двоюродного брата Сулаймона, Дилшода Саидова, вечером в пятницу, 8 апреля, Сулаймон Саидов ехал с работы домой, до станции метро «Теплый Стан». С ним был его девятнадцатилетний племянник Мухамаджон Хакимов, который недавно приехал в Москву из Таджикистана. Сулаймон живет в Москве уже более 13 лет, работает строителем, как и большинство его родственников, с которыми он снимает небольшую квартиру. Работа позволяет Сулаймону кормить его четверых детей.
На этот раз поездка в метро вылилась в трагедию.
Российский Комитет «Гражданское содействие», который взял на себя правовую защиту пострадавшего, опубликовал на своем сайте рассказ родных Сулаймона Саидова, ставших свидетелями этого происшествия и последовавших за ним действий милиции и врачей.
Все началось вполне буднично. На «Профсоюзной» в вагон ввалился пьяный немолодой мужчина. Он сразу нашел глазами девятнадцатилетнего Мухаммаджона, направился к нему, приблизился вплотную, стал толкать и кричать: «Ты кто такой?! Ты откуда?! Что тут делаешь?!» Мухаммаджон скромно ответил, что он из Таджикистана. Нападавший называл таджикистанцев «черными обезьянами», нецензурно бранился, требовал, чтобы дядя с племянником немедленно вышли из вагона, потому что вагон «только для русских». Мухаммаджон подошел к дяде, пытаясь найти у него защиту. Сулаймон встал, отодвинул испуганного племянника за спину, попытался успокоить: «Человек просто пьяный, не смотри на него, не обращай внимания».
Нападавший, глядя на Сулаймона в упор, сказал: «Через три минуты тебя не будет. Я тебя убью». У Сулаймона, как он рассказывает, не возникло чувства опасности: слишком нелепой казалась угроза немолодого, хилого на вид человека. Даже когда он разглядел в руках нападавшего пистолет, не поверил — думал, игрушка. Однако пистолет был настоящий – травматический, и нападавший начал стрелять.
Он успел выстрелить несколько раз в обоих таджикистанцев. В Мухаммаджона промахнулся, а Сулаймону попал трижды в голову и один раз в живот. С малого расстояния выстрелы были смертельно опасными: одна из пуль вошла в глаз и повредила склеру, вторая оставила большую рану на черепе.
Сулаймон в состоянии шока начал вырывать пистолет из рук нападавшего, и ему это удалось. Тут двери вагона открылись, и они оба оказались на платформе станции «Калужская». По утверждению полиции, в вагоне камеры видеонаблюдения не было. А на камерах метро происходившее выглядит как драка. Подбежавшая полиция задержала того, у кого оказался в руках пистолет - Сулаймона. Его скрутили, вырвали оружие, заломили руки за спину. Только когда люди вокруг стали кричать, что он - жертва, Сулаймона отпустили.
Нападавший успел уйти. Но задержали его очень скоро. Им оказался 58-летний Сергей Царев, которого неделю назад уже задерживали на этой же станции метро.
В это же время в одном из кабинетов давали показания родственники потерпевшего. Самого Сулаймона почти сразу увезли на скорой — ранения были настолько серьезными, что врачи опасались за его жизнь.
Вскоре к месту событий приехал двоюродный брат Сулаймона Дилшод Саидов, хорошо говорящий по-русски. В это время капитан полиции Ильинский опрашивал родственников и свидетелей, составлял протокол. Дилшод помогал ему как переводчик Мухаммаджона. Но когда Ильинский зачитал протокол опроса, то Дильшод был поражен тем, насколько он не соответствует показаниям Мухаммаджона. Началась работа над протоколом, Дилшод выверял фразу за фразой. По тексту получалось так, что Мухаммаджон раздразнил пассажира, с которым потом подрался Сулаймон.
«Как будто Мухаммаджон сам спровоцировал нападавшего только тем фактом, что вообще существует! — возмущается Дилшод. — Мне пришлось бороться за каждое слово в показаниях, только на это ушло два часа! На меня тоже попытались «наехать» - говорят, ты кто такой вообще, давай тебя проверим. Только это мне не страшно, у меня все в порядке с документами. Да, эта ночь в полиции была просто ужасной».
Но самое главное, что врачи скорой быстро увезли Сулаймона в Первую городскую больницу, где ему сразу же сделали операцию. Благодаря оперативности и профессионализму врачей Сулаймон остался жив.
Также его семья благодарна девушке-свидетельнице, которая пошла с ними в полицию и до конца оставалась там. Обменяться номерами телефонов им, к сожалению, не удалось: полиция зорко следила, чтобы общение было невозможным.
Сейчас прогнозы врачей оптимистичны — хотя вмятина на темени существенная, но мозг не задет, Сулаймон все прекрасно помнит, у него нет проблем с речью. Больше всего опасаются за глаз, но надеются, что, несмотря на повреждение склеры, его получится сохранить.
Как рассказал «АП» Дилшод Саидов, возможно, придется сделать еще одну операцию на глаз, более дорогостоящую. Но пока, по словам Дилшода, денег ни у кого они не просили.
«Подождем результатов обследований, а там решим. Хочу заранее выразить благодарность нейрохирургу Николаеву Дмитрию Александровичу и глазному врачу Шиловой Ирине Васильевне за их работу», - говорит он.
Комитет «Гражданское содействие» планирует объявить сбор средств для помощи Сулаймону, когда станут известны подробности и у родственников на руках появятся медицинские документы.
«Родители Сулаймона не знают о случившемся: у них гипертония, и мы решили не говорить им об этом», - отметил Дилшод.
Посольство Таджикистана просит объективности
ПОСОЛЬСТВО Таджикистана в Российской Федерации направило ноту в Министерство иностранных дел России с просьбой провести объективное расследование нападения на гражданина Таджикистана в московском метро. Об этом «АП» сообщил пресс-атташе посольства Сарвар Бахти. По его словам, посольство будет добиваться, чтобы следствие было объективным.
«Посольство Республики Таджикистан внимательно отслеживает ситуацию вокруг данного происшествия. В частности, сотрудники посольства совместно с сотрудниками представительства Министерства труда, миграции и занятости населения Таджикистана в Москве посетили больницу, куда был госпитализирован С.Саидов, установлен контакт с родственниками пострадавшего, - отмечается в заявлении. - Также состоялась встреча с представителями следственных органов, которые ведут следствие по данному делу».
Причина нападений – ксенофобия?
МЕЖДУ тем Сергей Царев на два месяца взят под предварительный арест. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье 105 Уголовного кодекса России (покушение на убийство).
Однако Дилшод Саидов отмечает: «Мы настаиваем на возбуждении дела по статье 115 УК РФ, в которой говорится о ненависти на национальной почве».
«В Следственном комитете все хотят разыграть так, как будто оружие было применено в результате драки. Но это не так. На самом деле все произошло на национальной почве. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы было возбуждено дело именно из-за неприязни на национальной почве», - отметил он.
Комитет «Гражданское содействие» выступает в деле на стороне потерпевшего Сулаймона Саидова. Представлять интересы потерпевшего будет адвокат Сети «Миграция и право» ПЦ «Мемориал» Филипп Шишов.
«Для правильной квалификации произошедшего крайне важно, чтобы наш юрист как можно скорее начал работать, – говорит Марина Лексина – руководитель проекта помощи жертвам преступлений на почве ненависти. — Потому что у нас уже сейчас есть основания предполагать, что нападавшего попытаются оправдать, выставив Сулаймона активным участником конфликта. Насколько мы поняли из рассказа Сулаймона, это нападение было мотивировано только ксенофобией. Это была прямая агрессия, которую нападавший сопровождал соответствующими высказываниями».
Ненависть, «спущенная» сверху
КСЕНОФОБСКИЕ настроения среди граждан России – явление нередкое. Однако, как показывает практика, всплеск подобного негатива в обществе проявляется не регулярно.
Тахмина М. живет в Москве седьмой год, работает в российской компании бухгалтером. Она обладатель российского паспорта; впрочем, за все годы пребывания в России ей ни разу не пришлось показывать его представителям полиции или ФМС.
«Никогда не было такого, чтобы у меня на улице попросили предъявить паспорт, ни в Москве, ни в других городах России», - говорит она. При этом внешность у Тахмины далеко не славянская, но в стиле одежды она даст фору любой москвичке.
Она вспоминает, что было несколько случаев, когда место рождения, записанное в паспорте, вызывало недоверие со стороны работодателей или арендаторов жилья.
«При устройстве на работу всегда делали акцент на этой графе, перепрашивали: "Место рождения - Таджикистан?" - говорит она. - При съеме квартиры также возникают неприятности, чаще всего арендодатели не доверяют людям нашей национальности».
Когда россияне узнают, что Тахмина из Душанбе, очень сильно удивляются, многие не верят.
«Почти стандартное замечание: "Я и не знал/а, что бывают такие красивые таджики!" - рассказывает она. – Я начинаю расхваливать свою страну, очень внимательно слушают».
Что касается, государственных органов, в которые Тахмина постоянно обращается в рамках своей работы, то, по ее словам, здесь национальность совершенно не имеет никакого значения. «Никому не интересно, кто я, и откуда, я просто выполняю свою работу», - говорит она.
«Я живу в России уже около 15 лет, - рассказывает бывший учитель истории, душанбинец Рустам Азизов. – Работаю комендантом общежития, денег хватает. Разное приходилось видеть и слышать по поводу неприязни местного населения к приезжим мигрантам, особенно гражданам Центральной Азии. Конечно, не все россияне относятся враждебно к нам. В любом народе найдутся отморозки, невоспитанные личности. За время своего пребывания в России я нашел две причины этого явления. Почему так происходит?
Тут одна из главных причин – непохожесть наших граждан на россиян. Мы все еще думаем, что Россия и Центральная Азия – это что-то единое, как-никак жили в одном Союзе. Но в России давно уже забыли про это. Наши трудовые мигранты в большинстве своем не знают русского языка, одеты плохо, делают грязную, трудную работу - в общем, никак не вписываются в российское общество. Бывало не раз – иду я по Москве, одет нормально, документы в порядке. На меня полиция – ноль внимания. И тут же рядом не раз останавливали моих земляков – строителя или дворника. Я, конечно, подходил, интересовался. У одного нет регистрации, другой нормально не может объяснить, что приехал только недавно и еще не успел оформить документы.
Вторая причина и, наверное, главная. За эти годы я заметил, что ксенофобские настроения у россиян поднимаются после выступлений известных политиков, представителей СМИ, во всех существующих проблемах в стране обвиняющих мигрантов. Иногда мигранты используются в политических играх, когда та или иная страна «не слушается» Москвы. Если помните, так было после дела с российскими летчиками, при решении вопросов вокруг российской военной базы в Таджикистане».
Без страховки на жизнь
ПО данным Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ, в настоящее время на территории России проживают порядка 4 миллионов граждан Центральной Азии.
В докладе информационно-аналитического центра «Сова», опубликованном в феврале, сообщается, что от расистского и нацистского насилия в прошлом году в РФ погибли не менее 11 человек и 82 получили ранения. По уровню таких преступлений уже несколько лет лидируют Москва, Московская область и Санкт-Петербург, а нападения в целом произошли в 23 регионах страны. Как правило, жертвами становятся люди, которых нападавшие воспринимают как «этнических чужаков». Основная часть пострадавших – уроженцы Центральной Азии, отмечается в докладе.
Аналитики объясняют снижение количества нападений по этническим мотивам тем, что ФМС активно выдворяет нелегальных мигрантов, внося их в «черный список». Правда, это влияет только на количество случайных избиений. Для тех, кто идет на это целенаправленно, иностранцев на улицах вполне достаточно, сообщает «Открытая Азия онлайн».
Однако резонансные нападения российских националистов не могут не беспокоить граждан Центральной Азии, чьи родственники находятся на заработках в этой стране. 23-летняя жительница кыргызского города Оша Айгерим Курманбекова рассказывает, что ее 60-летний отец работает в Москве водителем троллейбуса и она каждый день молится, чтобы он не попал в беду.
«Папа рассказывал, что в метро на него смотрят враждебно и даже отпускают неприятные комментарии в его адрес. Очень грубые выражения, которыми обычно обзывают жителей Центральной Азии. А отец у меня - очень мягкий человек, я боюсь, что он не сможет дать должный отпор в случае нападения, - делится Айгерим. – Каждый раз, узнавая из новостей об очередном налете на мигрантов в Москве, я сильно беспокоюсь за него, ведь от этого никто не застрахован.




Эмомали Рахмон сменил кадры в структурах Верховного суда, прокуратуры и МВД
Душанбинская водная конференция-2026 поднимет вопросы инноваций и трансграничного сотрудничества по воде
Огонь на линии Дюранда. Как далеко может зайти вооруженный конфликт Пакистана и Афганистана?
Moody’s повысил кредитный рейтинг Таджикистана до уровня «B2» с прогнозом «стабильный»
Реновация в Бустоне: театр Пушкина, озеро и гостиница «Худжанд» преобразятся к юбилею независимости Таджикистана
Hyundai Tajikistan объявляет специальную акцию в период Рамадана
Из каких стран в Таджикистан ввозят автомобили?
«Сын Хаменеи — слабая фигура». Трамп заявил, что «должен участвовать» в избрании верховного лидера Ирана
Душанбе вновь станет столицей мирового дзюдо: когда пройдет Dushanbe Grand Slam?
Февраль в Центральной Азии побил температурные рекорды: риски глобального потепления нарастают
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Русский (жил на Испечаке до 1992-го)21 апреля, 2016 13:37
Понятно, что книжек вы не читаете, но про русских в Таджикистане про то, что с ними произошло, написал Андрей Волос: "Хуррамабад" и "Алфавита". Так что все свои таджикские сказки про это можете никому не рассказывать. Русские сами, без вас помнят про все и забывать не собираются.
Русский (жил на Испечаке до 1992-го)21 апреля, 2016 13:06
Смелые вы только с теми, кто вам ответить не может. Ваш модер ведь только ваши сообщения пропускает. Мне вы можете ваших таджикских сказок не рассказывать: мой дед еще вашего Ибрагим-бека по тугаям гонял с Буденным и Путовским, а после Памирский тракт строил. Так что вас я знаю лучше вас самих, и что, о ком и как говорить - решаю сам. А вам советую подумать вот о чем: раз вы едете к русским, хотя у вас есть своя страна, откуда вы выгнали русских, то и русские ведь снова могут придти к вам. И на этот раз не с букварем и пенициллином.
tajikbacha20 апреля, 2016 15:04
Национализм(это и есть фашизм) в России поддерживается на государственном уровне просто это не афишируется на прямую,думаете почему в СМИ,телевидение о мигрантах только плохое,ужасное,что все беды только от них,вот это и есть один из инструментов государственной политики по разжиганию ненависти не к своим.Наш мигрант зарабаьывает своим трудом на кусок хлеба,в Европе просто за то что он добрался до неё платят пособие каждому по 630 евро(почти 45тыс.рублей)в России в работающий гражданин своей страны в основном таких зарплат не получает.
Юрист20 апреля, 2016 12:18
Первый раз увидел про "русский баран, бери чемодан" прямо применимо к тебе. Русских друзей у меня много, в РТСУ (в Таджикистане) половина моих однокурсников были русские, которые жили (живут) тут. Никто их не убивал и не гонял. Они родились и жили тут всю жизнь вообще не могли говорить на таджикском потому, что все общались с ними на русском. Уважали их. Согласен, что основная масса уехала - так у них был шанс уехать из разрушенного Таджикистана и с удовольствием уехали. Таджики, которые не имеют гражданства и не знают русский язык тоже массово ехали и едут в РФ в поисках лучшей жизни. Это тоже потому, что таджиков выгоняют? Ты просто обижанный мелкий душою человечик называя себя "русским" смеешь насмехаться над мертвым ребенком. Надеюсь достаточно надругались над тобою и все по делу, потому, что ты подл и мерзок. Лично не считаю тебя русским, потому как Русский народ и вправду великий. Но как говориться "семья не без уродов". ИНФИНИТИ в своем репертуаре, что сами жертвы могли "нарваться", так кто жил в Москве знает и понимает, что даже в метро доблестная полиция лезет с проверками документов ко всем лицам неславянской внешности. И каждый таджик ведет себя тише воды ниже травы, чтобы не нарваться как раз на них. А тут еще русская девушка добровольно пошла свидетелем за "обидчиков не русских, которые хотели обидеть старичка", чтобы их защитить.
Watcher 20 апреля, 2016 08:29
Русский фашизм начал развиваться еще 90-х годов. Сейчас он стал еще сильней с помощью заинтересованных лиц. История показывает что нацизму долго не жить и вот русскому фашизму и нацизму скоро придет пипец и Путину тоже. Европа и США куда вы смотрите вот настоящий нацизм поддерживаемым русскими государственными деятелями.
Kingsman20 апреля, 2016 05:02
Ислам, мы поняли тебя, а теперь сьешь таблетку и ложись спать. Гульнаре привет!
калонгари20 апреля, 2016 00:49
Спасибо России за все что имеем в таджикистане. Дороги, школы, электроэнергия, промышленные сооружнияи т.д. Это Русские научили нас жить красиво и цивилизованно. Прекратите хаять страну которая нас на ноги подняла. Звери везде во всех континентах земли живут. В Таджикистане что забыли про мулло который в трубочку дул женьшинам в одно место. Это разве не зверь.? Или другие примеры с беременными в годы войны 1992 года? Что забыли те события.? А вот забывать не надо. И другую нацию обвинять нельзя!
Акрам19 апреля, 2016 22:22
Тем кто кричит о нацизме русских я хочу сказать одно. Вот есть таджики которые называют и унижают узбеков говоря узбак такой секой. А разве это не нацизм? Как русские так они плохие значит а как наши таджики узбеков унижают так это нормально.
Ману19 апреля, 2016 20:48
Таких как ты, правильно сделали что выгнали, смеятся над покойным ребенком, зашищать нациста, кто вы тогда? Не нацист?. Отобрали силой пол страны у своего соседа, напали на них на их же территории, и утверждаете что вы не нацисты? Убили кучу людей(детей стариков женщин) и все валите на Украинскую армию и США.Убиваете слабых, тех кто за себя постоять не сможет, а когда ваш истребитель сбила Турция страна член НАТО, что вы сделали?
1234519 апреля, 2016 18:11
Давно назревает мысль о том, что такие публшикации, которыми пестрят наши сми за последние пол года направлены на разжигаение межнациональной розни у нас внутри таджикистана. Вот такие призывы как "давайте не говорить на русском", смешивание всей нации черте с чем из-за одного недочеловека.. либо сми делают это спецом, либо по незнанию - результат может быть непредсказуемым
Северянин19 апреля, 2016 13:49
Эти нацисты не понесут наказания, как и было с делом Умарали. Но от суда Всевышнего не уйти.
Чужой,среди своих19 апреля, 2016 13:48
Так умиляют комментаторы,которые орут : "Русские,вы нацисты!"
петр федотыч19 апреля, 2016 12:40
У российского писателя чеченского происхождения Германа Садулаева есть очень мощная публикация по национальному вопросу. И там такие вот замечательные слова. Герман Садулаев: Вы ведь так не хотели жить вместе с русскими. Вы говорили, что русские - оккупанты, что они изувечили вашу древнюю великую культуру, что они эксплуатируют вас и выкачивают ресурсы из вашей богатейшей земли. Вы не хотели учить русский язык, язык захватчиков. Вы говорили русским: уезжайте, убирайтесь с нашей земли! Без вас мы будем жить богато и счастливо! Без русского сапога у нас тут будет высокая национальная цивилизация и демократия. И золотые унитазы. Русские уехали. И что же вы? Не справились? Где ваши золотые унитазы, где спорт, культура, язык, где всё то, чему мешали русские оккупанты? Или русские оккупанты мешали только байству, рабству, бандитизму, разрухе и наркотрафику? Этого-то добра у вас теперь много. Вот она оказалась какая, ваша цивилизация. Ну и ладно. Оно же всё теперь ваше, как вы хотели! Что же вы теперь сюда приперлись, за нами, за русскими? В наших туалетах за нами чистить наше дерьмо. Почему? Как так получилось? Где же ваша национальная гордость, где ваша независимость, ведь всего этого было выше крыши, когда вы нас, русских, выгоняли со «своих» земель? Куда всё делось? Может, теперь признаетесь: да, русский брат, мы не справились. Мы не доросли до того, чтобы сами в своём государстве жить. Пожалуйста, прими нас обратно в свою семью. Может, русские вас и примут. Но вы же не так, вы же лезете в дом к русским с чёрного хода! А может, я теперь не хочу вас у себя видеть? Ни гостями, ни слугами. Ни в каком качестве, просто не хочу, и всё. Молитесь за русских. Не потому, что русские - господа, требующие себе особых почестей и уважения. А потому, что без русских - все погибнете. И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми междоусобицами. Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и крепость русского народа - это сила и крепость Добра и Любви. Которая и вас всех защитит и обережет от любой угрозы и нужды. Молитесь за русских. Потому что русские - это жизнь.
Русский (жил на Испечаке до 1992-го)19 апреля, 2016 12:35
Читаешь, и удивляешься! Вы даже русских из России этим не уже обманете: _один_ пьяный русский вдруг подошёл к _двум_ здоровенным лбам! Та же история, что с той "таджикской девочкой" и вашим таджикским умарали-тамомали, который даже самим таджикам оказался не нужен. Ясно, что два таджика решили ограбить пьяного русского. В ответ получили из травмата. Этому русскому тут же "слепили дело". Сейчас воете, какие плохие русские. Не нравится - вас никто в Россию не звал. Русские "плохие" - у вас давно есть своя страна, которую вам русские оставили "под ключ".
Русский (жил на Испечаке до 1992-го)19 апреля, 2016 12:25
"Иван зачем вы преувеличиваете насчет выгнали русских из Таджикистана? никто массово не насиловал, не грабил и не выгонял русских из Таджикистана" --- Н-да? Никто не выгонял, говорите? А как многомесячные сидения на площади Ленина в 1991-м с плакатами "Русские, не уезжайте, нам нужны рабы?". Вы чуть в лицо русским там не плевали тогда: "Русский баран, бери чемодан, здесь не Россия, а Таджикистан!" Никто и ничего вам не забыл.
Абдуларуш19 апреля, 2016 09:08
Конечно же, выстреливший -мразь, тварь! И его нужно приговорить к публичной казни на Красной площади! Конечно же, очень жаль нашего таджика, которому пришлось столько вытерпеть. Но, люди, остановитесь, и оставайтесь просто людьми: в каждой нации есть мрази и хорошие люди. Нельзя судить о целом народе по одному выродку!Ведь наши отцы и деды выносили другу друга из полей боя, вместе работали, строили будущее... Но все таки самое лучшее было бы, вместо гигантских зданий создавать заводы, фабрики, рабочие места в Таджикистане, чтобы не было мигрантов-таджиков в других странах, чтобы они работали во благо развития своей страны. А нашим власть имущим некогда: есть более важные вопросы, как назвать детей((((Какие имена запретить,а какие разрешить. И оставили даже лазейку, чтобы желающие за взятку могли дать ребенку то имя, которое хочет... Обидно. Ведь Таджикистан такая красивая и богатая страна! На одном туризме можно было заработать миллиарды долларов, но молодым и умным не дают работать, а блатные чиновники сами видите, к чему привели страну.(((( Очень хочется надеяться на лучшее будущее для всего народа Таджикистана.
Фаррухшо19 апреля, 2016 00:18
Рассмешили , покравителМи , просто в " в чужой монастыр не надо ходить с своим уставом " ребята !!! , я всех имею ввиду , ведите себя прилично и все будет нормально , ну раз сюда приехали не надо отрашывать бороду , ну это их пугает , я тоже хочу но сделаю это по приезду домой . Ну ведите себя так чтобы не отличаться от окружавшихся и все будет нормально ... спасибо !!!
ш18 апреля, 2016 13:49
Достаточно помотреть российское телевидение и становится ясным что это за страна. Ксенофобия на государственном уровне. Пропаганда Геббельса отдыхает.
Злая18 апреля, 2016 13:07
Этот Царев - пьяное быдло, сажать однозначно надо, будет другим наука. Но насчет сплошного нацизма - нет, неправда. И тем более, по отношению именно к таджикам? Да вы что, Севара, русские в большинстве своем армянина от узбека не отличат...
Дармидонт Еврлампиевич18 апреля, 2016 12:37
Те кто считает что подобные преступления кому то на руку - сильно ошибаются! В преступной среде этот "кипиш" значит облавы проверки. Для полиции метро это лишний укор в недоработке по профилактике преступлений. Для политиков - лишний камень в огород с упреком на деление на своих и чужих, что так активно опровергается СМИ и выступлениями самих политиков. Так кому это на руку? Никому!!! Это просто беспредельный маразматик начал давить на спусковой крючек травмата в общественном месте. Так что "АБДУЛ" ни чьих рейтингов это не поднимает и россиянам это не нужно. А вот кому действительно это нужно подумай. Хотя бы перечитай свой комментарий, станет ясно
Юрист18 апреля, 2016 11:37
Знаете ли вы, что если в РФ вызывать скорую-то получишь бесплатную мед. помощь? В Москве заболел живот, вызвал скорую. Приехали через 7 минут, забрали в больницу поставили диагноз "острый аппендицит" и сразу в тот день прооперировали и еще 3 дня держали в больнице потом выписали. У меня не было российского гражданства и страховки! ВСЕ БЕСПЛАТНО! В РТ хотя бы для своих делают такие операции без предварительной платы? НЕТ! Причем весь мед персонал очень вежливо и заботливо ухаживали за "бесплатным и иностранным" пациентом! Жалко парня, такие случаи бывают и очень прошу народ не водитесь, русские в основном все хорошие как и таджики. А таких сволочей как тот старик юристы дают общий термин без национальности - ПРЕСТУПНИК!
Информация18 апреля, 2016 11:27
Плюсую.
Ленура 18 апреля, 2016 09:38
Дело не в таджиках, русских или узбеках. Скажу вам по секрету, как человек, ни один год проживший в РФ, русские там не видят различия между таджиками, кыргызами и узбеками, по этому не стоит делать вывод, что человек произведя подобное отвратительное действие по отношению к гражданину нашей страны сначала провел анализ о его национальной принадлежности, потом вспомнил, что с узбеком так нельзя за ним Алишер Усманов и только потом поспешил со злым умыслом к нашему гражданину. Считаю, что эскалация произошла после того случая с отрезанной головой ребенка, конечно в российском обществе это вызвало бурю негодования и может у нервно неустойчивых граждан привело к подобной агрессии. Обращусь также к тем, кто призывает говорить не на русском а на любом другом языке. Господа, вы, на каком языке бы не начали говорить, нужны по настоящему только на своей родине, на всех остальных землях и территориях приезжий , это всегда человек второго сорта. Увы, но только свое племя примет особь с его ментальностью и особенностью любое другое может только позволить жить с собой.
Елена18 апреля, 2016 08:24
Алишер, полностью с Вами согласна! Один пьяный ублюдок покалечил парня, но сколько человек взялись за его спасение - и врачи, и адвокаты. Про полицию - ну так там сейчас редко порядочного человека встретишь - что в России, что в Таджикистане. Но и там нашлись нормальные, раз не замяли это все.
ИнфинитИ18 апреля, 2016 08:21
Не думаю,что мужчина начал стрелять просто так.Всем понятно,что что-то этому предшествовало.Конечно же потерпевшие этого не расскажут уже.Но конфликт явно был.Если бы мужчина сделал это намеренно вряд ли бы он спокойно пошел домой и стал дожидаться полицию.Никакого нацизма я тут не вижу.Согласна с Барзу,некоторые тут больше похожи на нацистов,чем этот мужчина.Прекратите оскорблять и хамить и если хотите изменить мир-начните с себя...
Tajik17 апреля, 2016 18:58
Люблю и уважаю все нации все.Гнилые есть у всех.Нас будут травить друг на друга не подавайтесь нацизму и ненависти друг к другу братья и сестра.Хочу чтобы народы России и Таджикистана знали без сильной экономики к сожалению мы отстанем от прогресса и от всего мира,поэтому давайте развиваться на взаимовыгодных условиях,как в старые добрые времена дружили наши Отцы и Деды.Очень хотелось бы, чтобы Россия со своим огромным вековым опытом помогла нашей нищей стране построит ГЭС в Таджикистане,а добро вернется в 10 ти кратном размере уверен.Понимаю у нас коррумпированы власти,вы не деньгами а делом так сказать для народа.Мы не забудем и в долгу не останемся.
Гражданин17 апреля, 2016 07:29
Иван зачем вы преувеличиваете насчет выгнали русских из Таджикистана? никто массово не насиловал, не грабил и не выгонял русских из Таджикистана. Да была гражданская война и ни только русские но многие представители других народов покинули Таджикистан.В связи с тем, что в Душанбе около 80% жителей были русскими из казалось, что их выгоняют. На самом деле людей (ни только русских) заставило бежать война, голод, безработица и тд. и тп. но это была война где погибали и таджики. Да, были случаи когда какие то отморозки матом кричали, убивали или еще какие то зверства творили по отношению к другим людям.Это такие же отморозки как и этот дебил который выстрелил в голову человеку просто потому что он не русский и как те менты которые ворвались в квартиру и забрали младенца и потом вернули мертвым. Иван, нет плохой нации, есть плохие люди. Сегодня в Душанбе русским которые живут здесь никто на улице на них не кричит, не оскорбляет и более того они себя здесь чувствуют как все другие жители Таджикистана. Я работал в компании где больше половины работают русские, вот они жалуются на нацизм со стороны таджиков.
Иван17 апреля, 2016 00:51
Преступников-иностранцев в России в 3 раза больше чем жертв-иностранцев: "в 2015 году иностранцами совершено 48 тысяч 190 преступлений." "Всего же жертвами преступлений стали почти 16,5 тысяч приезжих." https://lenta.ru/articles/2016/03/31/migracia/
Абдул16 апреля, 2016 23:12
Национализм и ксенофобия в России приобрело опасный уровень и многие политики пользуются этим фактором для своих рейтингов. Поэтому нам надо только надеется Богу и рассчитывать на себя.Берегите себя, Таджики!!!
Абдул16 апреля, 2016 22:59
Национализм и ксенофобия в России приобрело опасный уровень и многие политики пользуются этим фактором для своих рейтингов. Поэтому нам надо только надеется Богу и рассчитывать на себя.Берегите себя, Таджики!!!
Иван16 апреля, 2016 16:57
Расскажите про свое зверство и нацизм. Кто выгонял русских, грабил, насиловал и убивал? И это было массово, а не единичные бытовые случаи как в России.
Алишер16 апреля, 2016 16:51
Обозвали русских нациками! А как быть с теми врачами, которые спасали парню глаз, с теми прохожими, которые оправдывали его в первые минуты, а с полицейскими, которые поймали настоящего приступника!? они тоже нацисты, только неправильные!? Вся эта статья плохо пахнет! Пиар на чужих костях и наших чувствах! Мы обижаемся, что нас не любят, но после таких статей любить-то получается и не за что...
Барзу16 апреля, 2016 11:57
sevara и Гармян а Вы чем отличаетесь от этих отмороженных националистов, если всех русских под одну гребенку записали в зверей и нацистов? Вы из тех людей, которые любят палкой в чужой Ж ковырять, когда свою давно не подмывали.
AAA16 апреля, 2016 10:42
АЗИЯ ПЛЮС, ПОЧЕМУ НЕ СТАВИШЬ МОЙ КОММЕНТ? БОИШЬСЯ СВОИХ СПОНСОРОВ-ФАШИСТОВ???
Из России16 апреля, 2016 08:45
Не говорите так за всех русских.Я русская. И возмущена этим чудовищным случаем. Да, у нас много зверья, это правда. В Москве особенно. Если москвичи к нам из регионов относятся не лучше.Мы для них люди третьего сорта. Я прошу прощения за этого НЕДОчеловека у родных и близких пострадавшего, у всех граждан Таджикистана. Поверьте, не все такие россияне.
ilhom16 апреля, 2016 08:36
Я почти десять лет работал в русской школе.Никогда не замечал что русские так омерзительно относились особенно к таджикам. Наша посольство должно работать в направлении агитации и пропаганды в СМИ России.Надо довести вежливо для непонятливых, о том что таджики никогда за чужой счет не жили. Только работа и кстати добросовестная работа и честная была девизом.К сожалению сейчас Россия переживает времена ослепления. Не знает кто друг и кто враг.Хотят быт "европейскими". Но европейцы в истории всегда были ворами других культур.Особенно таджикских. У них одна девиз: все вокруг темные а они светлые.Забывая о том, что все войны берут исток от Европы.Россию надо бы уважать Азию.Ведь все богатства её на территории Азии. Это к слову. Надо бы нам самим быть более внимательным и грамотным.Надо всерьез заниматься с теми кто выезжает в Россию. Скоро там нас будет по пальцам считать. Надо развивать все отрасли - сельскую хозяйству, промышленность. Думаю не надо жить подачками в рабстве от России.
Таджичка16 апреля, 2016 08:29
Господин Алишер Усманов стоит стеной за своих узбеков, поэтому негативного не показывают про узбеков, а таджики кому вообще нужны, если они своей стране не нужны, все что не связано с кражей, убийства то виноваты только таджики, а все остальные белые пушистые. Бедный наш народ, моют туалеты, подметают дворы и мусорки, До чего мы дошли.
Баха16 апреля, 2016 04:59
что-ж поделаешь... ну хотя бы помогите ему полностью вылечить глаза. блин делаешь добро получаешь зло. Эй народ хватить разговаривать на русском языке. Мне стыдно уже. Переходите на английский...
Гармян15 апреля, 2016 19:54
Русский менталитет это менталитет нацистов. В большинстве своем они считают, что только из-за того, что человека пустили на территорию России и разрешили работать, он должен быть по гроб жизни обязан быть благодарен. А то что он сам, своим трудом зарабатывает, так для русских трудолюбие не добродетель.
sevara15 апреля, 2016 19:47
это обычное зверство русских против таджиков - именно таджиков. а не узбеков и других наций, которых намного больше в россии либо это результат прямого заказа правительства россии - чтоб держать нашу страну вечно как вассал либо кто то стоит за этим и поддерживает криминал и нацистов на самом высоком уровне правительства России (МВЖ и ФСБ)