Мы спросили у директора главного телеканала страны Мухаммада Гоиба о цензуре и кадрах, а он нам рассказал о нелегкой работе и цветущем саде…
- Расскажите о деятельности телеканала за прошедший год. Какие были достижения, что из задуманного не удалось сделать?
- «Шабакаи якум» - это особый канал, можно сказать, что это телеканал политический. Большинство материалов, подготовленных нами, затем дублируются на других телеканалах, в информационных службах. Это обстоятельство требует от наших работников большей ответственности в работе, серьезного подхода к подготовке материалов.
Чем запомнился этот год? Прежде всего, заметным расширением телевещания, улучшением качества трансляций, особенно передаваемых в прямом эфире.
Так, наш канал в последнее время стал достоянием жителей тех регионов, в которых телевидение отсутствовало вообще. Особенно это касается населенных пунктов в ГБАО.
Наш канал стремится охватить почти все аспекты жизни - внутренние, внешние. Был открыт ряд новых программ, посвященных политике, искусству, социальным проблемам, здоровью, спорту. Много репортажей, дискуссионных и аналитических программ.
Наряду с подготовкой этих программ наш творческий коллектив совместно с киностудией «Таджикфильм» работает и над дубляжом зарубежных фильмов, научно-познавательных программ.
- «Кадры решают все», гласил известный лозунг. Как у вас обстоят дела с кадровым вопросом?
- Эта проблема у нас есть, мы испытываем нехватку профессиональных кадров. Хочу заметить, что у телевидения в отличие от многих других структур имеются свои особенности – здесь каждый работник должен быть журналистом, историком, экономистом, художником, режиссером - в общем, энциклопедистом, компетентным во всех аспектах работы телевидения – начиная от составления текстов до записи и показа готовых сюжетов. Это большой труд, и не каждый его выдерживает.
- Может, следует больше привлекать молодежь, у которой много новых, свежих идей?
- Молодежь мы приглашаем часто, объявляем конкурсы, ведем отбор. Но дело в том, что подчас к нам приходят кадры, не готовые к работе на телевидении. Например, у одних хорошо развита речь, но нет достаточных знаний, у других есть и то и другое, но нет внешних данных.
Подготовка кадров – работа нелегкая. Чтобы воспитать одного профессионального тележурналиста, нужны годы труда. Несмотря на это, наши работники проявляют терпение, трудолюбие и справляются со своей задачей.
В сутки наш канал работает 18 часов. Из них 10 часов транслируем что-то новое, чего нет даже в тех странах, где имеется больше возможностей.
- Как проводится отбор программ, например музыкальных?
- В подготовке программ в основном задействованы сами творческие коллективы телевидения. Кроме того, мы часто проводим различные конкурсы, на которых отбираются лучшие работы. Например, в прошлом году мы провели конкурс на лучшую песню о Родине, где главным призом была путевка за границу. Хочу заметить, что при проведении конкурса выявилось, что многие представители музыкального искусства не относятся к своей работе профессионально, не видно кропотливого труда над текстами, музыкой. Так, из 70 представленных работ требованиям конкурса отвечали лишь 14. Сейчас проводится конкурс на лучшую песню о весеннем празднике Навруз, итоги которого будут подведены в марте 2012 года.
- Насколько вы зависимы в трансляции программ, в их подготовке? Каковы ограничительные требования?
- Зависимости как таковой не существует. А ограничительными требованиями могут послужить лишь общепринятые морально-этические нормы. Например, мы не можем показать те программы и сюжеты, в которых культивируется насилие, разжигание межнациональной розни, нарушаются нравственные нормы. Не допускаются в эфир и те программы, которые наносят вред основам нашей культуры, менталитету.
- Много было претензий к Первому каналу в связи со слабым освещением недавнего конфликта с летчиками и последующей депортации наших соотечественников со стороны российских властей. Почему вы не освещаете такие важные события?
- По делу летчиков и последующим событиям мы передавали репортажи, информации, в частности, заявление генпрокурора, других ответственных лиц.
Наш канал, как я уже отметил, имеет свои особенности. «Шабакаи аввал» сегодня смотрят в 70 странах мира. Мы должны учитывать, что каждое слово, заявление, прозвучавшее с нашего канала, может иметь далеко идущие последствия. Именно поэтому мы не можем допустить скоропалительных заявлений, высказываний и опираемся в основном на факты. Говоря образно, мы стараемся, чтобы после наших выступлений оставался цветущий сад, а не пыльная буря.
- В последние годы, особенно после широкого распространения спутниковых телеканалов, ДВД дисков, отечественные телеканалы теряют своих зрителей. В чем вы видите причину этого процесса?
- Не совсем согласен с этим мнением. Нас смотрят очень многие, и не только у нас в стране. К нам даже обращаются с просьбами отправить записи тех или иных программ, например, об известных личностях Таджикистана, о природе нашего края.
Наш коллектив старается не стоять на месте, ищет новые идеи. Вот сейчас мы подготовили программу «Марворидхои бесадаф» – о мировой литературе, о лучших произведениях и великих личностях. Еще один интересный проект – «Дунёи мусики», посвящен мировому музыкальному искусству. Другое дело, что некоторым нашим телезрителям очень трудно воспринимать наши программы в силу того, что эти зрители не имеют достаточного фундамента знаний, основ. Вот и выбирают более легкие жанры или бесконечные телесериалы, которые подчас выполнены на очень низком профессиональном уровне.
Да, мы не можем сегодня конкурировать с известными телеканалами в техническом вопросе, в оформлении программ, но по интеллектуальному уровню, уровню значимости наши программы ничуть не уступают им.
- И в завершение беседы: каким бы вы хотели видеть Первый канал?
- Хочу, чтобы Первый канал был всегда и во всем первым. И мы будем стремиться к этому.




Хозяин гор. Как тяньшанский бурый медведь выживает в Таджикистане?
Легионер сборной Таджикистана Абдулмажид Кудиев стал чемпионом Ирана
«На аукцион никто не пришел». Известная чайхана «Харбуза» в Гиссаре снова не нашла покупателя
На лошади и с биноклем. Как Сафарби – единственная женщина-лесник в Таджикистане – охраняет «Даштиджум»
По инициативе Таджикистана Генассамблея ООН объявила 2027-й Международным годом правовой грамотности
Huawei представляет Mate X7 и линейку новых инновационных устройств
Погранслужба КР: 80% госграницы между Баткенской областью и Таджикистаном обнесены заграждениями
Памир и Тянь-Шань тают: сможет ли программа АБР спасти воду региона?
Баходур Усмонов стал официальным претендентом на титул чемпиона мира WBA
В Таджикистане запущена новая национальная платформа объявлений — Paydo
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Hardkorshik iz TJ21 декабря, 2011 16:39
Многоуважаемый наш Поэт Мухаммад Гоиб! Повысьте заработную плату для сотрудников ТВ и придут к Вам на работу высококвалифицированные специалисты. Во даёт а дядька: Не допускаются в эфир и те программы, которые наносят вред основам нашей культуры, менталитету. Например поцелуи в худ. к/ф "Титаник".
Таджи13 декабря, 2011 08:33
А разве такой канал у нас есть? Я впервые слышу о существовании такого канала? Молодцы наши телевизионщики, уже шабакаи аввал создали. Как быстро мы прогрессируем, надеюсь в следующем году рейтинг просмотра шабакаи аввал превысит рейтинг BBC.
KADAFI12 декабря, 2011 12:15
М. Гоиб: «Хочу чтобы «Шабакаи аввал» был первым» posle takix koment vi to4na stali 1
Наим12 декабря, 2011 11:22
Уважаемый М.Гоиб, вот уже час искал текстовую трансляцию игы футбола между Таджикистаном и Узбекистаном, хотел всех развеселить, но не нашел. В этой трансляции утбола речь больше шла о качестве вашей телетрансляции. Вот было жесть смешно! Уважаемые работники "Шабакаи аввал" не позорьте нас таджиков перед другими и учитесь. У вас кроме подхалимничества чиновников ничего не получается!
Таджикский зритель11 декабря, 2011 18:32
Этот директор сам внешне выглядит как таксист. Его "развлекательные" передачи вовсе неинтересны, комедийные сценки - сплошное юродство. Уровень глухонемых колхозников, короче.
Bahrom11 декабря, 2011 08:48
У меня сложилось мнение что у журналистов редакторов т.е. ответственных за содержание канала существует пониятие самоцензура. Простым языком у на востоке падхалимство это дань традиции. Вот показывают Чаноби Оли по деревням выступает. Старики ему руки целуют. С другой стороны другая информация на лицо. Социальная защищенность в глубокой дыре. Этих стариков уверен никто не завтавляет руки целовать. Просто падхолимство кто выше тебя тем паче большим раисам это часть таджикской культуры в частности. Это сугубо мое личное мнение
Hayat10 декабря, 2011 22:11
Вы хотите быть первыми? Не смешите и не позорьте себя.Вам лавры первенства не в и д а т ь! Это вас смотрят в 70 странах мира? Ну может...но ради смеха,вместо клонуады. Да кроме своих ни кто не видет вас,да только и то чтоб узнать о передвижении кадров.Да вы сами и ваши семьи и то смотрят более интересные,поучительные,высокоинтилектуальные каналы других развитых стран.А что не правда? Вы просто умеете говорить высокие слова о себе и перед вашими руководствами.
Аноним10 декабря, 2011 21:49
Господин М. Гоиб, ну мы согласны, чтобы Ваш канал не критиковали ЧО, ну хотябы Вы можете критиковать наших нажравшихся чиновников??? УЖЕ ПРОСТО ТОШНИТ!!!
Зритель10 декабря, 2011 21:39
Человек с совестью и честью после такой критики со стороны народа подумает об отставке.
С ума сойти10 декабря, 2011 13:37
Ну до такой степени быть тупым, с ума сойти! Он считает, что в "этих" 70 странах знают таджикский язык? который наш таджикский народ иногда сам не понимает! Если только некоторые афганцы смотрят этот канал, да и то, у кого есть тарелки и ТВ, смотрят пляски, потому что у них нет таких развлечений, НИКТО и НИГДЕ шабакаи аввал не смотрит, г-н Гоиб. Даже в Иране, т. к. они намного продвинутее и смотрят западные каналы. Воистину говорят, "кухарки (в нашем случае колхозники) правят государством".
мигрант10 декабря, 2011 13:09
"Молодежь мы приглашаем часто, объявляем конкурсы, ведем отбор. Но дело в том, что подчас к нам приходят кадры, не готовые к работе на телевидении. Например, у одних хорошо развита речь, но нет достаточных знаний, у других есть и то и другое, но нет внешних данных".Господин Гоиб Вы вообще шарите хоть че нибудь в журналистике.Внешные данные нужны необходимы дикторам а не журналистам...
KADAFI10 декабря, 2011 12:05
zrya v soglasilis davat intervyu A+ ONI очень трудно воспринимать VASHI программы в силу того, что эти LUDI не имеют достаточного фундамента знаний, основ. Вот и выбирают более легкие жанры или бесконечные телесериалы, которые подчас выполнены на очень низком профессиональном уровне.
damir10 декабря, 2011 00:11
хех те не стыдно ))?
sogdiana9 декабря, 2011 21:26
Да вы на имидж директора Шабакаи Аввал посмотрите только! Ну как может руководитель главного канала страны так выглядеть. Очень стыдно, что докатились за 20 лет до такого уровня интеллекта наших горе-руководителей.Пора молодежь назначать, у них хоть и опыта поменьше, но они более продвинуты в плане новых технологий, интузиазма в них побольше все-таки! Вот читаю я комменты и от смеха удержаться не могу, молодцы, все правильно написали и в точку! И юмор к месту, не то что на нашем первом! А я бы наш канал назвала Первый фармацевтический, потому как у нас в стране наверное и на завтрак, и на обед и ужин могут только лекарства рекомендовать! Да ни на одном уважающем своих телезрителей канале реклама столько времени беспрерывно не идет! Пора менять не только руководство, но и ведущих, особенно некоторых девушек, у которых нет ни профессиональных, ни внешних данных. Вот если бы все комменты на эту тему еще бы в газете АП напечатали!!!!
Читатель9 декабря, 2011 17:03
После такого наверное Гоибов больше никогда с журналистами не будет общаться. И наверное сильно краснеет при чтении комментариев народа. И на пятиминутке наверное сотрудники незаметно будут хихикать, вспоминая это интервью. И так должно быть. Потому что, когда поэта назначают директором национального телеканала, учителя назначают прокурором, тракториста - генералом и т.д., мы никогда не будем развиваться и вечно будем бедным и отсталым народом.
KADAFI49 декабря, 2011 15:34
iz za nashi komentari zavtra vse tarelki budut pod zapretom I TAGDA TAJIKISTAN NARYADU 70 STRAN BUDET SMOTRET «Шабакаи аввал»
dale9 декабря, 2011 15:34
Ну,г-н директор видимо имел ввиду, что канал транслируется через спутник на 70 стран. но, или он это слово забыл - "транслируется", либо хотел выдать желаемое за действительное, типа - вот, нас в 70 странах смотрят! Но это, как говорятся, две большие разницы - "транслируется" и "нас смотрят". Хотя, можно допустить, что несколько человек из этих 70 стран смотрели наш канал. Когда спутниковый ресивер настраивали... Проверяют, какие каналы настроились и... "опа, это что за канал? ну-ка, ну-ка... "Таджикский первый канал"? Посмотрим, что у них там... Песни, танцы, горы, поля, реки, хлопок, цветы, фонтаны, какой-то мужик в поле... Песни, танцы, горы, поля, реки, хлопок, цветы, снова тот же мужик, но уже на ферме... Песни, танцы, горы, поля, реки, хлопок, цветы, фонтаны, опять этот мужик, но уже на трибуне... Эх, хорошо, хоть одна страна в мире живет без проблем... где тут кнопка "стереть"?" Как то так, наверное... И вообще, не понимаю, чем жители других стран провинились перед "Шабакаи Якум", в чем они-то виноваты? Ладно, мы жители Таджикистана, живем здесь, а эти то тут при чем? Ведь кроме, как выбивать показания из задержанных в полицейских участках (на пару-трое суток оставлять в камере с включенным "Первым" и все... слезы, сопли и появляется стойкое желание подписать любую бумажку! после этого даже чашечка чая с полонием покажется лучшим выходом из сложившейся ситуации) наш канал больше ничем помочь не может!:-)
LoLa9 декабря, 2011 15:33
Если нашему народу нечего смотреть по вашему ТВ, то 70 странам тем более! Мы живя в столице и забыли, что еще существует таджикское ТВ. На празднике 20 летию решили посмотреть ради спортивного интереса,вместо того чтобы настроение поднялось, то совсем упала, не рады были что включили! Себя почувствовали где то в колхозном стане, все было ужасно!!! И пришли к выводу, что за 20 лет так и мы, т.е. вы ничего путевого не достигли, пошли назад, никакого процветания не видно. А вообще такое ощущения создалась, что ТТВ только работает в угоду малограмотной семейки. От этого флага уже...... сколько можно это смотреть, все примитивно, ужасно, отстойно....
KADAFI49 декабря, 2011 15:26
Наш канал, как я уже отметил, имеет свои особенности. «Шабакаи аввал» сегодня смотрят в 70 странах мира. ON IMEL VIDU 70 KISHLAK GDE 4AS EST svet
aslimo9 декабря, 2011 15:23
pochti po 15 minut reklamiruyt lekarstva. kuda smotrit Min.Zdravokhraneniya? takoe oshushenie chto etot kanal polnostyu finansiruetsa Aptekami. kabelnie kanali ito smotryat a vash taknazivaemiy perviy nikto bolshe 3 minut ne smotrit. dokazatelstvo etomu vse rosiyskie tarelki na krishakh. PODKHALIMI
unknown9 декабря, 2011 15:21
Вот такие люди и рулят у нас в государстве, либо их тщательно подбирают такими или уже клонируют...рожи одни и те же. Хотя бы снял головной убор перед тем как сфотографироваться. Как заметили в комментах, кроме танцев и плясок, ничего вы не показываете, вам должно быть стыдно называть себя журналистом, а значение слова аналитика поищите в толковом словаре ,если вообще читать можете
Пилигрим9 декабря, 2011 15:16
Уважаемому Зрителю: наверное, я не так выразился, но этим я хотел сказать, что единственное, что можно смотреть на нашем «Первом» канале это то, что они воруют у других каналов (которых господин Гоиб сам же называет каналами легкого жанра), а их депрессивные «глубоко познавательные» передачи вызывают тошноту (мягко говоря). И то, что господин Гоиб называет таких как я (судя по комментариям я далеко не одинок) – “не имеющие достаточного фундамента знаний” чтобы смотреть (или понимать) передачи шабакаи аввал по крайней мере вызывает жалость что первый человек на первом канале страны не имеет представления о сфере деятельности которым занять и так далек от реальности. А зона охвата спутника ABS-1 далеко не показатель рейтинга канала.
parvin9 декабря, 2011 14:07
что это было? ему сказали что интервью будут читать только иностранцы, а не те кто живет тут и знает про наше "телевидение"? что за 70 стран???? "Другое дело, что некоторым нашим телезрителям очень трудно воспринимать наши программы в силу того, что эти зрители не имеют достаточного фундамента знаний, основ" - с ума сойти.значит Шабакаи якум - классика жанра, а мы просто тупые и не понимаем? если критерий оценки - это не понимать почему показывают бесконечные фонтаны, песни, торжества, то он прав.....бред бред бред. как жаль мою страну. что с ней сделали(((
Bakh9 декабря, 2011 11:11
=)) М. Гоиб: «Хочу чтобы «Шабакаи аввал» был первым» Для этого мы 24 часа в сутки будем ретранслировать Первый Российский lol. :-D
Простак9 декабря, 2011 09:16
"Так, наш канал в последнее время стал достоянием жителей тех регионов, в которых телевидение отсутствовало вообще. Особенно это касается населенных пунктов в ГБАО." - зачем им это, наверно после просмотра этого канала у них пошли паносы. "В сутки наш канал работает 18 часов. Из них 10 часов транслируем что-то новое," - если не считать того что это "10 часов новое" уже целый год идет повтор "К нам даже обращаются с просьбами отправить записи тех или иных программ" - наверно это его дети или родственники заказывают "Еще один интересный проект – «Дунёи мусики», посвящен мировому музыкальному искусству." - Да этого добра у вас дохрена, если честно то этот канал вроде полу MTV
исфаринец9 декабря, 2011 09:09
мда. . .Человек неадвекатен!от его слов хочется и смеятся и плакать! Человек не понимает что его тв отстает от современных тв компаний снг и тем более мира на несколько десятилетий! Круглые сутки они крутят дешевую музыку почти одинаковую!с утра до вечера хвалят нашего президента!ни одна передача ни один интервью не проходит без упоминания ЧО,господин Гоиб вы профессионально не пригодны возглавит современное тв! раз вы не стесняясь хвалите свое тв да и еще умудряетесь говорит что у людей нехватает фундамента знаний чтобы понимать смысл ваших передач!ха ха ха смешно от обиды. . .Да ваши бессмысленные без вкусные юмористические передачи как раз таки не для образованных и умных людей,потому что нет у них никакого смысла!в вашем канале нет ни одной аналитической передачи про проблемы народа.вы просто положили болт на проблемы народа!смотришь ваше тв и думаешь живем в коммунизме. Ни одной разоблачительной программ,где критикуется хот один мало мальский чиновник,как будто у нас чики пуки во всем! господин Гоиб забыл что сми во всем мире это 4-я власть а не орган который с утра до вечера хвалит одного человека каким бы он хорошим не был!этот канал не может себе позволит критиковать даже самого мелького чиновника не говоря уже о министрах итд которые провалили свою отрасль!я думаю чтоб на самом деле идти вперед нашей стране срочно надо избавляться от таких кадров и руководителей вроде Гоиба!потому что у этих людей мышление отстало от времени,эти люди не способны изменяться,они не способны принять новшества,новые реалии жизни,они могут только хвалит и угодит начальству,не способны принимать собственное решение,они как роботы! Вот такие люди сейчас большинство в нынешнем правительство РТ!ПОЭТОМУ ПРЕЗИДЕНТУ НАДО СРОЧНО ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ТАКИХ ЧИНОВНИКОВ.если он реально хочет процветания нашей страны!такие люди тормозять наше развитие.общество никогда не будет идти вперед если у нас не будет критики и народного контроля над властью.
taha9 декабря, 2011 08:52
Да с какого перепуга вам хочется быть первыми?Ну если только первыми в подхалимстве или подмазыванию или в хвалебстве чо..? Да вы хоть себя со стороны видели? вас никто не смотрит и лично я не могу выдержать ваши передачи не о чем, лично я за то чтоб Азия плюс имела свой канал и не только на газетах но и в репортажах выводила на чистую воду наших чиновников зажравшихся и через скрытую камеру пыталась попасть к ним на интервью,я представляю какие у АП будут рейтинги....Вот потом их можно на первое место!! А что это шабакаи авал-позорище!!!
MirOb9 декабря, 2011 07:42
Не думаю, что все коменты написаны одним человеком но они все отрицательно отзываются о первом канале. Этот канал можно назват аптекой, или каналом колхозно-совхозным но ни как общенациональном первым каналом. Всегда плохо, когда глупые и недалекие люди руководять источниками которые могуть реально провлиять на умозаключение людей.
dale9 декабря, 2011 02:35
- "Говоря образно, мы стараемся, чтобы после наших выступлений оставался цветущий сад, а не пыльная буря" Да уж лучше пыльная буря, да даже не буря, а хотя бы так, облачко, чем эта бесконечная патока и елей. - "Другое дело, что некоторым нашим телезрителям очень трудно воспринимать наши программы в силу того, что эти зрители не имеют достаточного фундамента знаний, основ. Вот и выбирают более легкие жанры или бесконечные телесериалы, которые подчас выполнены на очень низком профессиональном уровне" Так у них еще и мы, телезрители виноваты, оказывается :(( Эээх, неблагодарные мы, они по 18 часов пашут, "как рабы на галерах" (с), а в стране вот такой несознательный зритель пошел... - "Наш канал, как я уже отметил, имеет свои особенности. «Шабакаи аввал» сегодня смотрят в 70 странах мира" Видимо, только жители этих стран там и смотрят... но не понимают... так как только 3 страны говорят на персидском, ну и плюс с десяток стран, где наши или иранцы живут. Хотя, еще вопрос, а будут ли они смотреть, если те же американские иранцы выпускают спутниковые каналы на порядок интереснее... - "Да, мы не можем сегодня конкурировать с известными телеканалами в техническом вопросе, в оформлении программ, но по интеллектуальному уровню, уровню значимости наши программы ничуть не уступают им" И от скромности мы не умрем... CNN, BBC, EuroNews, "Первый Канал" Россия, РТР, НТВ и др. нервно курят в сторонке...
Барзу9 декабря, 2011 01:35
Дорогие друзья, а что вы так нервничаете? Здесь нет ничего удивительного. Это ведь государственный канал и он скован жесткими рамками "установок" сверху. Вы бы на их месте точно также плясали. А чтобы они содержательно изменили бренд и стиль программ нужно изменить орг.форму всех телевизионных каналов, в том числе Шабакаи 1, чтобы они обрели большую самостоятельность и работали в условиях свободной конкуренции Это же как дважды два. Здесь большое НО. Готово ли Правительство на такой шаг? При нынешнем уровне интеллекта я думаю, вряд ли. Работать в демократической среде не каждому под силу. Так что не ждите погоды у моря...
new8 декабря, 2011 23:37
все время рекламируют лекарства......у директора наверно есть аптека))
masik8 декабря, 2011 23:32
М. Гоиб: «Хочу чтобы «Шабакаи аввал» был первым»
Таварали8 декабря, 2011 23:19
Шабакаи 1 и все наши телевидене оценка 0 нет слов вы хот новости возмити у Азия+ просто цитируйте ато вы нам расказываете новости в Австралии Америки и.т.д просто копируете от других новостей даже звук неможете отрегулировать Где народная телевидине где? почему суд про лечеков не показали как их засудили как BBC судили вы хоть 1 раследование создайте Вы даже вопросы ставить не умеете вчера был программа там были корупсия мвд и еше ктота вы задали вопрос цитата после как вы поймали ираследовали какогота чиновника в корупции потом ваши дейстия он отвечает уволняют с работы. Иэто все этоже тупизм был программа про маршрутное такси посажылы културно говорят что маршрутки набирают больше посожыров чем требуется вы спрашиваете у водителя он отвечает болше небудет да блоха навашей теле знает причину что бензин дорогой в республике полн новостей проблем вы то коцерт или президента показываете зачем вам расширят когда вас смотрят только идет снег и спут антены не работают в гораде делают рейды DVD некачественный вы сами главные пираты показываете фильмы (экркнка) пиратского производство ну что скажете Шалапаи АВВАЛ
Зритель8 декабря, 2011 23:09
Уважаемый Мухаммад Гоиб, вы как поэт достойный человек, но как журналист и руководитель телеканала, извините никчемный. Если хотиет, чтобы Шабакаи аввал стал первым, то подайте в отставку и пусть ваше место займет какой-нибудь профессионал. Вы в журналистике ничего не понимаете. Журналистика - это не поэзия. Вы, как поэт, наверняка имеете лучшие эмоциональные человеческие качества. Если так, то добровольно подайте в отставку и избавьте таджикский народ от дурацких передач под вашим руководством. Или на худой конец возьмите в качестве помощника нормального специалиста, понимающего суть телевизионной журналистики и поручите ему организовать нормальную работу телеканала. Ведь вы ежегодно "жрете" миллионы долларов из госбюджета (из наших карманов) и только дурачите нас дурными передачами и дешевой музыкой. Извините за грубость. Читателю по имени Пилигрим: Молодой человек, вы знаете, что эти ретранслирующиеся мировые спортивные чемпионаты по Шабакаи аввал незаконны? Шабакаи аввал нагло и с нарушением авторских прав транслирует мировые чемпионаты. Смотреть такие передачи НЕЧЕСТНО. Шабакаи аввал на наши бюджетные деньги занимается противоправной деятельностью.
Bakh Зритель9 декабря, 2011 11:02
Вы правы, смотреть такие передачи не честно. И каждую неделю, после просмотренных футбольных матчей АПЛ, ЛЧ, ЛЕ, меня по ночам совесть мучает =)))
Читатель8 декабря, 2011 22:55
"- Эта проблема у нас есть, мы испытываем нехватку профессиональных кадров". // А вы сами, господин Гоибов, являетесь профессиональным кадром-журналистом? "Наш коллектив старается не стоять на месте, ищет новые идеи. Вот сейчас мы подготовили программу «Марворидхои бесадаф» – о мировой литературе, о лучших произведениях и великих личностях. Еще один интересный проект – «Дунёи мусики», посвящен мировому музыкальному искусству". // Разве это достижение и развитие? Кому нужны в информационном веке ваши литературные и музыкальные передачи? Думаете все как вы поэты и интересуются поэзией и музыкой? Ваш телеканал смотрят те, у кого нет возможности покупать тарелку. Вам надо кардинально менять сетку программ с учетом интересов зрителей, а не ваших личных вкусов.
TO BE OR NOT TO BE8 декабря, 2011 22:07
ваш канал просто не интересно смотреть.... вам просто учиться надо... говорите что ваше теле смотрят 70 стран...да кому ваше теле нужны кроме вас ,,,, НУ,ПОЖАЛУЙСТА,НЕ НАДО СТАВИТЬ ОДНО ПОВТОРЕНИЕ...
ilyusha8 декабря, 2011 21:33
удален за нарушение правил комментирования
pamir+tojik8 декабря, 2011 21:29
Про ГБАО вы не прави.!какой шабака аввал.?ГБАТО ХОТЬ И находиться высоко в горах.то там до вашего шабакаи аввал транслировалас первый канал(орт)на нем мы и узнали о мире много полезное.а не аз аввали мавсим....(про хлопок)или фарханг фарханг.
Лиликсан8 декабря, 2011 20:48
Шабакаи якум он и есть якум в Таджикистане!!! "МОЛОДЦЫ"
простой смертный 8 декабря, 2011 19:22
родственники должны быть похожими на то они и родственники.Господин Гоибов вы хоть сами себе верите о чем говорите? весь Душанбе в спутниковых тарелках т.к у вас по "первому" смотреть нечего. Мы Российских чиновников лучше знаем, чем своих, мы видим как в эфире критикуется власть, как за взятки берут высокопоставленных чиновников, а никак у нас, учителя или гаишника за 100дол. у нас же их найти надо. Искать не надо брось кепку не промахнешся.
KADAFI48 декабря, 2011 19:02
В сутки наш канал работает 18 часов. Из них 10 часов транслируем что-то новое, чего нет даже в тех странах, где имеется больше возможностей.
Bakh KADAFI49 декабря, 2011 10:58
Это он о таджикских концертах ))) 10 часов танцев, песен и плясок на 1. Вот придуман новый слоган для шабакаи 1
KADAFI48 декабря, 2011 18:59
UVAZHEMIE A+ VAM NADO SOZDAT TV A+ A TO SMOTRET NE4EGO. RABOTAYTE LI V NADETOM?
gajir8 декабря, 2011 18:36
Каковы правители- такова и шабака. Кишлак "Кетмани заррин".
Атар8 декабря, 2011 18:04
Ребята, ну посмотрите на наших отъевшихся чинуш, подпирающих своим плечом власть. Все на одно лицо - квадратные лица, с отсутствием ума в глазах, с выражением собачьей преданности властям, давшим им эти должности, с презрением к народу. Что лицо Девонаева, что этого Гоиба, что генпрокурора Салим-зода, что раиса Первомайска, что министра Гула, что главы ж/д Хукумова, что главы Таджик Эйр и тд. Может власть обнародует каким образом они подбирают однолицых с одинаковым образом мышления и образования.
Rustam8 декабря, 2011 17:49
С чего это шабакаи аввал снова стал крутить сюжеты, посвященные 20-лет независимости - о джаноби оли. Понятное дело когда показывали их в канун 20-летия независимости, ну так сейчас зачем то же самое показывать повторно? Вот это и есть шабакаи аввал - шабакаи хукумати Точикистон - одна скукота !
sami8 декабря, 2011 17:19
так ваша оценка Шабакаи якум и господин М Гоиб 1(один) позорище а ни ТВ и и еше говорите не стыдя все смотрят Шабакаи аввал что там см отрет скажите пожалуйста отсталые ваше до сих пор черно белое кино,целый день про колхоз,ворованные не кому ненужные новости,дуратские отсталые концерты и тд,,,,,,,,,,, мы все знаем что вы очень-очень далеко от тв это видно и по тв и по вашему интервью не позорьте себя вес таджикский народ с такой государственной тв Шабакаи якум!!!!!!!!!!!!
senzura8 декабря, 2011 17:10
Мы считаемся свободной демократической страной только на бумаге, а на самом деле сплошная цензура и именно вот такие каналы, как шабакаи якум, способствуют торможению развития таджикской нации, они на корне рубят все и вся, без каких-либо разъяснений. Сокрытие истинной реалии устами журналистов - это есть преступление, все вы журналисты "первого" учитесь своему профессиональному ремеслу у Тутубалиной
safar8 декабря, 2011 17:07
Если честно это канал очень и очень плох для просмотра, все время какие то люды сидять о чемто разговаривают что некому ненужно, любой человек на моем месте переключает канал увидя такую извените за грубость но гадость, надо создовать такие канали чтобы телезрителы самы стремились посмотрет а то все время собирають каких-то людей как на собрание и они болтают весь день или несколько студентов, это вообще позор, как зритель из телеканалов Таджикистана я могу дать 1 место Джахонамо за хорошие новосты, 2 место Сафина за немножко музики, 3 место Бахористон за точто мои деты смотрят, и вот потом 4 место ТВ1 не за с что, и вот сами судите могу уверенно сказать что со мной могут согласится весь народ Таджикистана.
Пилигрим8 декабря, 2011 17:01
Всегда смотрю данный канал, когда он передает матчи английской премьер лиги копированные у (российского) канала "спорт 1". Побольше бы переключений на спорт 1 и шабакаи аввал действительно станет первым, а то в этом вопросе пока что уступает Джахоннамо. А если честно пока я не представляю себе телевизор без "легкожанренных" российских каналов
Гражданин8 декабря, 2011 16:39
они "ПЕРВЫЕ" )))) Видите ли, их смотрят в 70 странах мира. Да кому вы нужны со своими однообразными передачами, непрофессиональными постановками, бесконечные выступления чиновников и хвалебных од в адрес ЧО... и концертами. Показали бы лучше дома без света, газа, школы без крыши, коррупционеров, для того чтобы хоть что-то стало лучше у нас. ИСкаженную информацию вечно даете!
Bee8 декабря, 2011 16:32
цветущий сад =================================== tamba-kum-baka tamba-bum-baka, bum-baka-bum-bak....i tak dalee......
Бедалага8 декабря, 2011 16:16
Что еще можно было ожидать от ответов директора самого консервативного, зависимого и, главного, бездумного канала Шабакаи Якум. Идеальный пример как подчиненные структуры власти "красиво" отговариваются. Если кто хочет поразвлечься, то посмотрите новости по этому каналу. Заметите много занимательного. То, как с тожественно-пафосным лицом (будто читает торжественную клятву перед ЧО) их дикторша может зачитать информацию о смерти, скажем, какого-то известного советского киноартиста или о взрыве в метро в Белоруссии. В то время, когда все каналы мира ведут чуть бы не прямые репортажи о начале арабской весны в Египте, наша дикторша с упоением извещает таджикский народ о том, что на склонах кавказской горы Эхтол расцвел багульник и при этом идет картинка с этим деревом. А еще интереснее, когда весь таджикский и российский народ переживает за историю с летчиками, Шабакаи Якум в своих новостях сообщает - в деревне Хацапетовка, Колчеганского района Самарской области на мосту столкнулись автомашина Ауди и Мерседес. Пострадали двое. Или в деревне Чуркина в Ямала-ненецком округе Российской Федерации произошел пожар и дом бедного жителя сгорел до тла. И далее про колхоз им. 60-летия СССР в Пархарском районе и далее по тексту. Начало 20 века, когда появилось ТВ, и только!!! Не даром же у нас повсеместно, когда надо и когда не надо, устраиваем выставки с показом наших людей с кетменями в руках, древними светильниками, за прялками и заплетанием кос. Наш Шабакии Якум - ум, чест и совесть наших властей!