Именно с таким вопросом хотелось бы обратиться к Путину. Я задавал вопрос о внешней политике по среднеазиатскому направлению через вновь созданный сайт кандидата в президенты Путина В. В., но думаю, что в общем потоке, подобные вопросы от граждан вряд ли ложатся на стол Премьера.
Мы жили с новыми государствами Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) 70 лет в Советском Союзе, до этого мы жили вместе с ними в составе Российской Империи.
Да, в 90-х годах прошлого столетия наши дороги разошлись, при «расставаниях» всякое случается, и обиды и взаимные претензии, но мне кажется между нашими народами не утрачено еще до конца то братское чувство, которое объединяло всех нас в Великое государство. Не утрачено не смотря на то, что в России определенные деструктивные силы, пестуют нездоровый национализм, некоторые попытки наблюдаются и в Средней Азии. Но народы, в подавляющем большинстве случаев, оказываются мудрее своих правителей и связи между простыми людьми не так-то легко разорвать, даже не одно десятилетие спустя.
Сейчас жителей среднеазиатских государств (а когда-то советских республик) в России принято называть гастарбайтерами, есть структура занимающаяся этими людьми – ФМС.
Мы как бы поделились на два сорта людей, первый – «элитные» россияне, и второй среднеазиатские гастарбайтеры. На многих переулках интернациональной России, «истинные русские» кричат лозунги типа, «Надо ограничить въезд гастарбайтеров в Россию!», «Зачем нам эта орда!». Кричат, забывая, что одно из величий России в ее многонациональности. Русский народ - созидатель и объединитель, но даже русский народ в одиночку не смог бы построить ту страну, – которая когда-то звалась Советским Союзом, еще раньше Российской Империей, а сейчас зовется Россией.
Вы господин Путин, с недавних пор вновь стали активно продвигать идею Таможенного, а в дальнейшем и Евразийского Союзов. А как вы хотите в новом Союзе удержать мир и национальное согласие? Ведь в этот Союз думается, рано или поздно войдут и новые среднеазиатские государства, и что мы получим в итоге? Когда та же российская молодежь и не только (не все надеюсь, но думаю, к сожалению, немалая часть российского общества) будут смотреть на «новых» соседей через призму наемного рабочего-батрака. Или вы считаете, что это все как-то само собой уладится и утрясется? Как говориться, «стерпится, слюбится»? Не пора ли меня неправильные установки у российского общества относительно среднеазиатских соседей?
Это одна проблема, вторая проблема думаю, Вам известна значительно лучше, чем мне, так как Вы второе лицо в государстве, а весной этого года можете стать первым.
Эта проблема – очень сильная «любовь» к Средней Азии обострившаяся у российских западных «друзей-партнеров» два десятилетия назад, аккурат с обретением независимости среднеазиатскими республиками.
Плоды этой «любви» в Средней Азии активно пожинают, война в Таджикистане в начале 90-х, кыргызские цветные революции, даже благополучный Казахстан недавно «полыхнул» Жанаозеном. А самое главное, на почве традиционного, нормального ислама в Средней Азии, не без значительной помощи извне пытаются вырастить радикальный фундаментализм, и «закинуть» этот вирус в регионы России, где проживают мусульмане.
Россия практически «отдала» Ближний Восток на откуп Западу, и теперь заокеанские и европейские «друзья», «переформатируют» его кровавыми способами, приводят к власти силы, которые будут строить, мягко скажем - «очень исламские» государства.
Вы прекрасно понимаете, что пожар фундаментализма не замедлит перекинуться на Среднюю Азию и этот регион может «вспыхнуть» как спичка.
Что тогда делать будете господин Путин? Как пожар тушить - победными реляциями или бравурными отчетами? А может скажете в духе своего протеже, Дмитрия Анатольевича, когда у России в трудное для Кыргызстана время, попросила помощи Роза Отунбаева, «Сами разбирайтесь, это не наше дело»?
Да, на заседании ОДКБ в декабре 2011 было принято решение, что нельзя размещать на территории государств входящих в ОДКБ военные базы без согласия всех государств входящих в эту организацию. Но Вы же прекрасно знаете, что американцы очень сильны в игре на «правовом поле» (это выражение стало очень модным в последние четыре года) и проскочить им эту лазейку как… ну, сами знаете.
А Туркменистан? В случае нападения на Иран окажите помощь туркменам (если у них в связи с иранским конфликтом возникнут сложности) смотря на них исключительно через газовую трубу?
Вы каким образом хотите убрать иностранное военное присутствие из Средней Азии, мантрами и заклинаниями Лаврова? Так подобные заявления не очень действуют на Запад последние двадцать лет. Запад как в том выражении, «А Васька слушает, да ест».
Россия всю жизнь прожила рядом со своими среднеазиатскими соседями-братьями, делила счастье и горе, мы воевали за нашу общую Родину во Вторую мировую, помогали друг другу.
Многие эксперты сейчас сходятся во мнение, что мир на пороге очередной глобальной войны.
Так кому Вы «отдадите» Среднюю Азию - господин Путин?



Самые яркие цитаты 2025 года: от низких тарифов на воду до греховного ботокса
Два клуба высшей лиги Таджикистана сменили главных тренеров
Зарплата от 60 до 200 тысяч рублей. Власти предлагают рабочие места таджикским мигрантам в России
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 4 января 2026 года
Лимоны Таджикистана: ароматный вклад в экономику страны
США сместили Мадуро: венесуэльский президент оказался в руках американских военных
ТОП-15 самых читаемых новостей «Азия-Плюс» за 2025 год
2025 год как точка опоры: как таджикское дзюдо перешло от отдельных успехов к системному росту
Что ждет мигрантов в России в 2026 году?
Озода Рахмон оказала помощь матери Кобилджона Алиева в размере 300 тысяч сомони
Все новости
Авторизуйтесь, пожалуйста
Бывалый1 февраля, 2012 11:05
Господа! Нужно понимать, что "отдавать" или не отдавать СА - это вопрос экономики. Будет богатой и сильной Россия - многие страны СА сами пойдут "отдаваться". Не будет - и вопрос так не встанет вообще. Откройте глаза, сейчас в мире правят две основные силы: 1. Клан английской короны и Ротшильдов, который в прошлом веке сделал революцию в России, уничтожив царя, создал условия для 2-х мировых войн и главное - вывел на мировой рынок единую резервную валюту. Америки, как независимой страны уже давно нет. Последним президентом, начавшим печатать свои деньги был Кеннеди. Его сразу убрали. Сейчас Америка банкрот и лишь силовое прикрытие этого клана. 2. Китай, который сначала был просто Английской колонией, живущей на наркотическом опиуме. А сейчас это та сила, которая практически способна противостоять хитрости и мощи силы № 1. В настоящее время в азиатском регионе решается не вопрос нефти Ирана или правопорядка в Сирии, а вопрос рождения новой резервной мировой валюты - юаня! Как всё новое - она рождается в муках. Возможно серьезное кровавое месиво. Бой будет настоящим. А насчет отдаваться - спокойнее относитесь к этому. И не надо "наезжать" на Россию. Она сама пострадавшая. А Вы просто даже не проходили исторически, что такое по настоящему "жить под кем-то". Можно просто не заметить, как лет через 40-50, половина населения станет китайским. То же самое ждет и районы в России, граничащие с Китаем. Только тогда уже никто из вас и слова сказать не сможет. Как можно будет говорить против самих себя, если большинство из Вас уже будут китайцы?
12331 января, 2012 10:29
проекторY А может мы жили бы как Гонконг или Сингапур если бы на с завоевала США и ЮК )))..
проектор28 января, 2012 16:41
Уважаемые комментаторы интересны все ваши комменты. Мне кажется эрик писал свое мнение, ну молодец он не надо так много критиковать его. Если кто то из вас лучше понимает данную проблему то и займитесь этом вы. Это правда что когда мы сами о себе не думаем то зачем путину думать о нас это во первых. Во вторых мы радостно в тв кричим о своей независимости, мне почти 30 лет и я ничего хорошего до сих пор не видел в этом священном Таджикистане. Я таджик. Горжусь этим. Но когда наконец все мы поймем что можно же жить по другому. Не надо критиковать русских тем что они господствовали нами 70 лет. Ведь все заводы все эти здания были построены в ссср. На место россии если допустим нас бы завоевал Англия или Сша то мы жили как индусы нищим. Всех кого в то время жил не спрашиваешь говорят что тогда было лучше чем сейчас. Так что спасибо Сталину, Ленину за то что они думали только о обществе и при смерти ни чего почти у них не был. А сейчас покажите пожалуйста комментаторы пример тех людей. ,.
Салех28 января, 2012 12:23
Путин за новую конфедерацию,это ЦА-ские правители ищут легкие деньги,хотя понятно потом квадратными километрами придется погасить.Таджики,даже сегодня существование РТ главным образом от РОССИИ.Паломничество и прочие пышные мероприятия берут начало от переводов мигрантов.ДАЖЕ НЕ НАДО БЫТЬ ЭКОНОМИСТОМ чтоб не понять этого.
research28 января, 2012 10:14
А почему отдавать ЦА мы что разве продажная девушка что нами управляет Россия да пошел он НАХ... и такие кто так думают... А кто такой мр. ПУТИН может он вам бог а он мне никто простой чекист вот его ответ вам господин помощник Путина.... http://www.gazeta.ru/politics/elections2011/2012/01/23_a_3971309.shtml
Эрик26 января, 2012 23:17
Благодарю всех читателей за комментарии.
не проверено25 января, 2012 14:35
Я согласен с мнением большинства комментаторов. России мы не нужны как государство или нация. Единственная причина по которой мы нужны супердержавам это наше географическое расположение. МЫ ПРОБКА В БУТЫЛКЕ, тобишь буферная зона для всех! И наше государство будут иметь как проститутку (извеняюсь за выражение, можете изменить по смысловому значению) все у кого есть чоть какие то национальные интересы здесь, до тех пор пока мы не научимся говорить с ними на ихнем уровне, тоесть действовать из своих национальных интересов. Так что статья мне совсем не понравилась. Хотя бы хорошо что ее разместили в разделе "блог". А то могли бы дать как мнение очередного "эксперта"
Мушовир23 января, 2012 14:00
Согласен с депутатом. Эрик, может Вам также статью написать, что мы все родом из детства, а нет точнее даже из СССР, что нам бы деньжат не помешало, иначе нам Запад кредитов дает, а это точно Лазейка, ну знаете какая!!!
депутат23 января, 2012 11:23
Ребята, кто скажет, кто он вообще такой, этот Эрик Ханымамедов, откуда он взялся? И неужели он всерьез думает, что Путин прочтет его статью, или даже если у него будет время его прочесть, будет слушаться советам какого-то мягко говоря "чурки"? Недавно какой-то тоже писал Медведеву,типа "Помнишь Анатолий, что говорил Собчак, когда мы с тобой учились в одном курсе?" Люди к которым вы обращаетесь, являются ПРЕЗИДЕНТАМИ одного из крупнейших и величайших государств, и что по-вашему, они нуждаются в ваших советах? Считаю, что данные публикации есть ни что иное, как попытка "прориариться". И пудрить народу мозги. Занялись бы лучше своими делами...
Мушовир23 января, 2012 02:22
ВВП всегда тяготел к решению национального вопроса, в РФ население более 100 млн, и как-то вопросы решаются. Видимо, статья написана полным невежой, который не знает о согласованности размещения иностранных баз НЕККОТОРЫМИ государствами ЦА, о дип.попытках РФ оказавать помощь всем странам СНГ. Но статья написа хорошо для народа, мол оставили нас тут, а самим хорошо живеться, разуй глаза на угрозу радикалов, и лучше проси о помощи, а не выпячивай себя в роли бедной брошенной Клавы.
Бродяга21 января, 2012 01:46
Да никому.Азия санскридная-древневековая названия.От арабо индийская логика "Осиё" ,оси то есть проклятая беспризорная и бесполезная.А Македонский завоевал и оставил его.Чингизхан тоже.Арабы тоже.Турки тоже.Российская империя завоевали, потом тоже оставили СА.Большевики завоевали организовали потом бросили и ушли.А Российской Федерации, сам убежит от Средняя Азия, а мы его догоним.Россия ушел от нас а мы сами в России пришли. ...Вот так получается Эрикджан.Ты лучше пей сто грамм таджикский коньяк и закусывай кусок лимона,беседуй с красивой таджичке. Это самое дорогое удовольствие на этом беспощадном мире!Будь здоров. А Путину сейчас не до этого.С уважением мигрантбобо Бродяга.
Икром20 января, 2012 17:22
Уважаемый автор! Вы правильно написали: "Мы жили с новыми государствами Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) 70 лет в Советском Союзе, до этого мы жили вместе с ними в составе Российской Империи". Но сегодня ситуация иная. И то, что раньше жили в одной стране, это уже ни о чем не говорит. Правители стран Средней Азии сами не захотят объединяться с Россией. Россия богатая страна по природным ресурсам. И она никому ничего не должна. Но у России своих проблем полно. И Путину абсолютно чихать на Среднюю Азию. И не надо пугать Путина "пожаром" в Средней Азии. От Средней Азии у России и у Путина только одни проблемы, и главные из них - с наркотиками, с нелегальными мигрантами. И если Среднюю Азию займут США, то у России будет меньше проблем. Но дело в том, что страны Средней Азии и наш Таджикистан Штатам тоже не нужен, у них тоже своих проблем хватает. Им одного Афганистана хватило, чтобы понять это. Поэтому президенты стран Средней Азии если у них голова не "каду", сами должны думать, как жить. Вы, уважаемый автор, написали: "Многие эксперты сейчас сходятся во мнение, что мир на пороге очередной глобальной войны". Кто это вас так сильно напугал? Кто против кого начнет глобальную войну? Вы немного думаете, что пишете. Если вы хотите, чтобы наш Таджикистан Россия приняла в свой состав, то так и скажите и просите об этом Россию, пока тут население не выросло до 8 миллионов и кушать нечего будет. А ваши пугалки пр опожар в Средней Азии рассказывайте бабушкам. Повторю, России наш Таджикистан со своими проблемами не нужен.
Таджи20 января, 2012 15:19
Вторая бомба в одну и ту же воронку не попадает! Второго СССР не будет. Я думаю мы таджикистанцы должны остаться независимымы от других государств. Конечно мы щас в очень огромной степени зависим от других. Но мы народ должны двигаться к полной независимости.
Джамшед20 января, 2012 14:22
В.В. Путин заговорил о таможенном союзе и об единой валюте и о возможном присоединение к ним стран Центральной Азии, только потому что на носу у него Выборы и надо же как то прибавит часть про коммунистического электората в свою сторону! Вот увидите ка только пройдут выборы он обетом задубеть к нив чем не бывало это же уже было и не разу!
адсс20 января, 2012 14:09
Нынешний Таджикистан гос-во, которое ещё не стало на ноги после братоубийственной войны, а кормить себя историей, культурой, философией и литературой и т.п. не стоит, надо иметь трезвый взгляд на ситуацию. 21 век это "век пожирания рядом стоящего". Так что наше государство, правительство без поддержки России накануне глобальных потрясений не сможет.!!!!!!!!!!!!
Борон20 января, 2012 14:01
Да никакого Евразийского союза не будет. Путин этим лозунгом хочет привлечь в свою сторону коммунистический электорат, как этого он делал раньше назвав разрушение союза трагедией века, вернув красный флаг морскому флоту. Его учитель разрушил СССр а он восстановит? Смешно!
mda20 января, 2012 03:24
про США и Путина http://www.youtube.com/watch?v=JXVjpRgwiLw Россия наш единственный друг! а была страна мощнейшая СССР и народ был сытым по санаториям гулял.
aleks19 января, 2012 19:15
Перефразируя А.П. Чехова можно сказать так: Наивность не грех, но большое свинство!!! При любых обстоятельствах не будет того союза который был, даже при самых благоприятных обстоятельствах, РФ будет исходить с позиции зрения неоколонистов. За РФ уже закрепился ярлык "КИДАЛЫ" и при малейшей трудности они запросто кинут РТ, как и уже бывало не раз в течение 20 лет новейшей истории РТ.
319 января, 2012 18:43
Nu voobshe statiya interesnaya, no koe gde utrirovanno. Na samom dele esli mi ne budem pod krishei Rossii, to nas eshyo kto nibud da budet krishevat. Mi malenkoe gosudarstvo, sredi turkoyazichnikh gosudarstv. Esli mi budem otdani tolko samim sebe nas prosto poglotyat. Gorko slishat, no esli gluboko podumat i proanalizirovat, tak i est. Ot Rossii mi budem zaviset vsegda i nikogda Rossiya ne otdast nas nikomu, tak kak nami obezopasila svoi granici. Da na samom dele v Rossii vsya verkhushka uje zajralas i nichego delat ne khochet. Zabila tak skazat svoi glavnie zadachi i o sile vraga. A vraga kak govoritsya ne nujno ne doocenivat. Uvajaemii Erik, mojno ne bespokoitsya za to chto Rossiya otdalistsya ot nas i otdast nas zapadu. Mnogie kto utverjdaut chto s zapadom nam budet luchshe, gluboko oshibautsya. Zapad i sozdast u nas raskol obshestva kotorii v principe uje sushestvuet."mestnichestvo". V rossii nad menyat vertikal vlasti, uje nujni novie lideri, tak kak vse ustali videt lico togo je Putina, a Lavrovauj podavno. Problema Rossii eto to chto ona sama posle raspada SSSR ne mojet opredelitsya kakogo chyotkogo vektora im pridejivatsya. Ia eto sravnivau s malenkim malchikom, stoyashim mej neskolkikh dorog, kotorii ne mojet vibrat kuda emu luchshe poiti... Ved eto je chelovecheskii faktor i prezidenti toje ludi, a chelovek kakim bi on vzroslim ne bilm vsyo ravno ostayotsya rebyonkom. Priyatnogo dnya...
ссср19 января, 2012 17:42
идиотизм,читать противно!
Geroy19 января, 2012 16:57
Tvoyemu maty, MI istroim svoyego gosudarstvy, mi solzhni nezavisit ot vseh, nado stroit svoyu natsionalnuyu gos. Ne nado zdes vsyakih balabolnichit, ne vidish tovarish tam kazhdiy den ubivayut tadzhikov, ne videsh v glave natsistami segodnya kakuyu gosudarstvu oni ustroili, u nas doljen bit vsyo svoyego a ni bit zavisimim ot kogo to, stolko sil,stolko krov poterena za moyego lyubimayu gosudarstvu Tadzhikistana,takih kak ti yesho podhalimchiesh na kogo to. Lishno ya ne hochu dishat s natsistami i yesho ovladevshiy druguyu kulturu, ax mne zhal na takih kotoriy do seh por ne ponili ta kulturuyu,istoriyu,yazika kotoriy drevneye chem slovyan! Nam nado vozrojdat nashego sobstvennogo kultury, ya ne natsist, no ya rad chto u menya yest svoyey gosudarstvo,yazik. Puskay on slabiy,malenkiy, no on ta yest zhe. Mi doljni tolko bit partnyori,a ne to chto ti govorish!
Samak19 января, 2012 16:26
Pochemu voprosi gnu. Putinu? Eti voprosi nado zadavat nashim pravitelyam, kotorie uzhe sapasalis zhilem za rubezhom